РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Экономика транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Скорев Михаил Михайлович, к.э.н. Залозная Дина Викторовна, к.э.н. Горьковенко Наталья Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономика транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономика т_С_23.05.04_во_8_ЭУА_п50219_60101.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Основы транспортного бизнеса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: экономические проблемы, готов быть активным субъектом экономической деятельности

Умеет: использовать инструменты анализа экономических проблем и готов быть активным субъектом экономической деятельности

Имеет навыки: анализа экономических проблем и готов быть активным субъектом экономической деятельности

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: основные положения и методы экономической науки при решении профессиональных задач

Умеет: применять методы экономической науки при решении профессиональных задач

Имеет навыки: использования методов экономической науки при решении профессиональных задач

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: основы организации эффективной коммерческой работы на объекте железнодорожного транспорта

Умеет: организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта

Имеет навыки: организации эффективной коммерческой работы на объекте железнодорожного транспорта

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Комментарии кафедры:

компетенция ОК-9 раскрывается в части - способностью понимать и анализировать экономические проблемы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности.

компетенция ОК-11 раскрывается в части - способностью использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач.

компетенция ПК-4 раскрывается в части - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта.


Место дисциплины 1С.Б "Экономика транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы транспортного бизнеса".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   50 75
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   50 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 55 89
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы и особенности экономики транспорта при решении профессиональных задач ОК-9
2 Производственные ресурсы транспортного предприятия и эффективность их использования ОК-11
3 Основные показатели конечных результатов в организации эффективной коммерческой работы на объекте железнодорожного транспорта ПК-4
4 Инвестиционная деятельность предприятий транспорта по развитию и реконструкции ж.д. ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   10
2 8 6   10
3 6 6   15
4 4 6   12
Итого 24 24   47
В т.ч. по интерактивным формам 10 4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     90
2   2
3   2
4 2  
Итого 4 4   90
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Экономика транспорта и ее особенности. 2
Виды предприятий транспорта и их организационно-правовые формы. 2
Экономика транспорта в условиях цифровой экономики. 2
2 Основные фонды предприятий транспорта. 2
Оборотные средства предприятий транспорта. 2
Трудовые ресурсы предприятий транспорта (Часть 1). 2
Трудовые ресурсы предприятий транспорта (Часть 2). 2
3 Издержки предприятия и себестоимость продукции. 2
Формирование финансовых результатов предприятия. 2
Ценовая и тарифная политика на транспорте. 2
4 Инвестиционная политика предприятий транспорта. 2
Оценка экономической эффективности внедрения новой техники и технологии. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Экономика транспорта и ее особенности. 2
Заезд № 12
4 Инвестиционная политика предприятий транспорта. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основы и особенности экономики транспорта при решении профессиональных задач 2
Особенности железнодорожного транспорта, его преимущества по сравнению с другими 2
Виды предприятий и их организационно-правовые формы 2
2 Основные фонды предприятий транспорта 2
Оборотные средства предприятий транспорта 2
Трудовые ресурсы предприятий транспорта 2
3 Понятие и виды затрат 2
Прибыль и рентабельность предприятия транспорта 2
Себестоимость и цена продукции, работ, услуг 2
4 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений 2
Определение статических показателей экономической эффективности и эффекта при альтернативных вариантах инвестирования 2
Расчет динамических показателей экономической эффективности инвестиционных проектов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Основные фонды предприятий транспорта 2
3 Прибыль и рентабельность предприятия транспорта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Экономика транспорта и ее особенности 10
2 Трудовые ресурсы предприятий транспорта 10
3 Ценовая и тарифная политика на транспорте. Анализ хозяйственной деятельности. 15
4 Инвестиционная политика предприятий транспорта 12

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Экономика транспорта и ее особенности 90
Виды предприятий транспорта и их организационно-правовые формы
Экономика транспорта в условиях цифровой экономики
Основы и особенности экономики транспорта при решении профессиональных задач
Особенности железнодорожного транспорта, его преимущества по сравнению с другими
Виды предприятий и их организационно-правовые формы
2 Трудовые ресурсы предприятий транспорта
Основные фонды предприятий транспорта
Оборотные средства предприятий транспорта
Трудовые ресурсы предприятий транспорта (Часть 1)
Трудовые ресурсы предприятий транспорта (Часть 2)
Оборотные средства предприятий транспорта
Трудовые ресурсы предприятий транспорта
3 Ценовая и тарифная политика на транспорте. Анализ хозяйственной деятельности.
Издержки предприятия и себестоимость продукции
Формирование финансовых результатов предприятия
Ценовая и тарифная политика на транспорте
Понятие и виды затрат
Себестоимость и цена продукции, работ, услуг
4 Инвестиционная политика предприятий транспорта
Оценка экономической эффективности внедрения новой техники и технологии
Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений
Определение статических показателей экономической эффективности и эффекта при альтернативных вариантах инвестирования
Расчет динамических показателей экономической эффективности инвестиционных проектов

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика транспорта: учеб. пособие / М. М. Скорев, Н. О. Шевкунов, А. В. Жигунова [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 72 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-9 +
ОК-11 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОК-11 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Особенности продукции транспорта;
2)Организационно-правовые формы предприятий;
3)Виды объединений предприятий;
4)Понятие, состав и структура основных фондов;
5)Виды стоимости основных фондов;
6)Понятие и виды износа;
7)Понятие, состав и структура оборотных средств;
8)Кругооборот оборотных средств;
9)Оборотные фонды и фонды обращения;
10)Понятие трудовых ресурсов;
11)Состав и структура кадров предприятия;
12)Подготовку и повышение квалификации кадров;
13)Систему и формы оплаты труда работников транспорта в современных условиях;
14)Понятие издержек, их класификация на транспорте и взаимосвязь;
15)Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение;
16)Классифиацию затрат, образующих себестоимость;
17)Условно-постоянные и переменные затраты;
18)Группировку затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции;
19)Себестоимость и цену продукции, работ, услуг;
20)Прибыль и рентабельность предприятия транспорта;
21)Статические показатели оценки эффективности инвестиционных проектов;
22)Динамические показатели оценки эффективности инвестицонных проектов;
23)Факторы дисконтооборазования;
24) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики;
25) Инструменты цифровой экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проводить анализ численного состава работников и производительности труда;
2)Анализировать факторы, влияющие на себестоимость перевозок;
3)Анализировать эксплуатационные расходы с помощью диаграммы Парето;
4)Проводить комплексный анализ процесса "расходы-доходы-прибыль";
5)Проводить факторный анализ прибыли;
6)Проводить расчет амортизации линейным методом;
7)Проводить расчет дисконтированного периода окупаемости инвестиционного проекта;
8)Проводить расчет дисконтированного индекса рентабельности инвестиций;
9)Определять внутреннюю норму доходности инвестиционного проекта;
10)Находить величину ставки дисконтирования;
11)Определять чистый дисконтированный доход;
12)Осуществлять расчет годового экономического эффекта;
13)Осуществлять расчет годовых приведенных затрат;
14)Осуществлять расчет коэффициента сравнительной экономической эффективности капитальных вложений;
15)Осуществлять расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений;
16)Осуществлять расчет рентабельности предприятия;
17)Находить точку безубыточности расчетным и графическим методом;
18)Проводить расчет производительности труда;
19)Проводить расчет эффективности использования оборотных средств;
20)Осуществлять нормирование оборотных средств;
21)Осуществлять расчет производственной мощности предприятия;
22)Осуществлять расчет эффективности использования основных фондов;
23)Начислять амортизацию для различных видов основных фондов;
24) Давать характеристику элементов цифровой экономики;
25) Характеризовать инструменты цифровой экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Терешина, Н.П. Экономика предприятия : учебник / Н.П. Терешина, М.Г. Данилина, В.А. Подсорин . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 362 c. – ISBN 978-5-906938-67-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Экономика транспорта : учебник и практикум для вузов / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00238-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3089-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 473 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04300-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Скорев М.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции: учеб.-метод. пособие / М. М. Скорев, Н. А. Горьковенко, Н. О. Шевкунов [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 51 с.: ил., табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Экономика отрасли (предприятия): практикум / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.].; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 66 с.: табл. - Библиогр. : 6 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Шевкунов, Н.О. Эффективность инвестиционных проектов: практикум / Н. О. Шевкунов, М. Л. Фейгель, А. В. Жигунова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 31 с.: прил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
5 Скорев, М.М. Экономика транспорта: учеб.-метод. пособие для лаб. работ / М. М. Скорев, Н. О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 55 с.: табл., прил. - Библиогр. : 7 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Скорев, М.М. Экономика транспорта: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / М. М. Скорев, Н. О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 8 с. - Библиогр. : 14 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
7 Экономика транспорта: учеб. пособие / М. М. Скорев, Н. О. Шевкунов, А. В. Жигунова [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 72 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
8 Залозная, Д.В. Экономика транспорта: учеб. пособие / Д. В. Залозная; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 161 с.: ил. - Библиогр.: 14 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 КонсультантПлюс. Компьютерная справочная правовая система. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60101.