РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информатика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Панасов Виктор Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., с.н.с. Ильичева Ольга Андреевна, доцент кафедры "Математика и информатика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информатика_С_23.05.04_во_1_Инф_п62489_62494.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информатика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Информационные технологии";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные языки программирования

Умеет: использовать ПО для математических расчетов

Имеет навыки: составления алгоритма программ

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: основные виды информационных угроз

Умеет: настраивать работу антивирусных программ

Имеет навыки: настройки брандмауэров

ОПК-4 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, готовностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны и коммерческих интересов

Знает: виды математических расчетов на ПК

Умеет: разрабатывать программы для итерационных расчетов

Имеет навыки: написания программ на языке VBA

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: языки поисковых запросов в сети Интернет

Умеет: использовать браузеры, электронную почту и он-лайн пейджеры

Имеет навыки: поиска информации в блогах и форумах

ОПК-8 - готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем

Место дисциплины 1С.Б "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз) 19   19
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 16
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 16 16   16
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 115   40 75
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 103   40 63
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 20 43 101
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Языки программирования высокого уровня ОПК-5
2 Алгоритмизация и программирование ОПК-5
3 Технологии программирования ОПК-3
4 Локальные и глобальные сети ЭВМ ОПК-4, ОПК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   16  
2 4 16    
3 4      
4 4   16 59
Итого 16 16 32 59
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 32  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     16 103
2    
3 2  
4    
Итого 2   16 103
В т.ч. по интерактивным формам 2   16  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Алгоритмизация: 1) Типы данных; 2) Основные алгоритмические конструкции; 3) Запись арифметических выражений; 4) Операторы ввода-вывода; 5) Структура программы. 2
Алгоритмические конструкции: 1) Разветвляющийся алгоритм (условный оператор); 2) Циклический алгоритм; 3) Одномерные массивы (векторы); 4) Двумерные массивы (матрицы). 2
2 Процедуры и функции: 1) Описание программ; 2) Вызовы программ; 3) Видимость переменных; 3) Декомпозиция программ. 2
Способы записи алгоритмов: 1) Вербальный; 2) Графический (блок-схемы); 3) Этапы разработки программ. 2
3 Технологии программирования: 1) Структурное программирование; 2) Объектно-ориентированное программирование. 2
Языки программирования высокого уровня: 1) Процедурные языки; 2) Декларативные языки; 3) Языки программирования для компьютерных сетей; 4) Структуры и типы данных языка программирования; 5) Трансляция, компиляция и интерпретация. 2
4 Компьютерные сети: 1) Классификация компьютерных сетей; 2) Организация ЛВС; 3) Топологии сети; 4) Режимы передачи данных; 5) Линии связи; 6) Коммуникационное оборудование; 6) Аппаратура передачи данных; 7) Модель взаимодействия открытых систем. 2
Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета; 2) Адресация в Интернете; 3) Система адресации URL; 4) Службы Интернета; 5) Защита информации. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
3 Технологии программирования: 1) Структурное программирование; 2) Объектно-ориентированное программирование. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Линейный алгоритм 2
Разветвляющийся алгоритм 2
Цикл с параметром 2
Цикл с условием 2
Одномерные массивы 2
Двумерные массивы 2
Работа со строками 2
Работа с файлами 2
4 СруктураWeb-страницы. Задание шрифта, размера и цвета текста 2
Задание вариантов начертания текста. Разбиение текста на абзацы, выравнивание, встроенные стили 2
Списки. Вставка картинок. Абсолютные и относительные пути 2
Атрибуты картинки и взаимное расположение картинок и текста 2
Создание гиперссылок 2
Картинка в качестве ссылки, специальные ссылки 2
Таблицы 2
Объединение и настройка атрибутов ячеек 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Линейный алгоритм 16
Разветвляющийся алгоритм
Цикл с параметром
Цикл с условием
Одномерные массивы
Двумерные массивы
Работа со строками
Работа с файлами
4 СруктураWeb-страницы. Задание шрифта, размера и цвета текста
Задание вариантов начертания текста. Разбиение текста на абзацы, выравнивание, встроенные стили
Списки. Вставка картинок. Абсолютные и относительные пути
Атрибуты картинки и взаимное расположение картинок и текста
Создание гиперссылок
Картинка в качестве ссылки, специальные ссылки
Таблицы
Объединение и настройка атрибутов ячеек

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И МЕТОДЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ 2
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА 2
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ДВОИЧНЫМИ ЧИСЛАМИ 2
ОСНОВЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ 2
АЛГЕБРА ЛОГИКИ: ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ 2
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ АЛГОРИТМОВ 2
СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ 2
АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
4 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики: кабельные линии связи; беспроводные линии связи; аппаратура линий связи. Информационные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем; протоколы обмена; методы доступа к среде передачи данных. 29
Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах: непреднамеренные, преднамеренные угрозы. Обеспечение достоверности, сохранности, конфиденциальности информации. Защита информации от утечки по техническим каналам; криптографическая защита информации. 30

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Алгоритмизация: 1) Типы данных; 2) Основные алгоритмические конструкции; 3) Запись арифметических выражений; 4) Операторы ввода-вывода; 5) Структура программы. 103
Алгоритмические конструкции: 1) Разветвляющийся алгоритм (условный оператор); 2) Циклический алгоритм; 3) Одномерные массивы (векторы); 4) Двумерные массивы (матрицы).
2 Процедуры и функции: 1) Описание программ; 2) Вызовы программ; 3) Видимость переменных; 3) Декомпозиция программ.
Способы записи алгоритмов: 1) Вербальный; 2) Графический (блок-схемы); 3) Этапы разработки программ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И МЕТОДЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ДВОИЧНЫМИ ЧИСЛАМИ
ОСНОВЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ
АЛГЕБРА ЛОГИКИ: ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ АЛГОРИТМОВ
СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ
АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ
3 Языки программирования высокого уровня: 1) Процедурные языки; 2) Декларативные языки; 3) Языки программирования для компьютерных сетей; 4) Структуры и типы данных языка программирования; 5) Трансляция, компиляция и интерпретация.
4 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики: кабельные линии связи; беспроводные линии связи; аппаратура линий связи. Информационные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем; протоколы обмена; методы доступа к среде передачи данных.
Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах: непреднамеренные, преднамеренные угрозы. Обеспечение достоверности, сохранности, конфиденциальности информации. Защита информации от утечки по техническим каналам; криптографическая защита информации.
Компьютерные сети: 1) Классификация компьютерных сетей; 2) Организация ЛВС; 3) Топологии сети; 4) Режимы передачи данных; 5) Линии связи; 6) Коммуникационное оборудование; 6) Аппаратура передачи данных; 7) Модель взаимодействия открытых систем.
Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета; 2) Адресация в Интернете; 3) Система адресации URL; 4) Службы Интернета; 5) Защита информации

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья»: учеб.-метод. пособие / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 52 с.: цв. ил. - Библиогр. : 7 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-3 +
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задачи поиска и сортировки в VBA;

простой интерфейс пользователя средствами VBA;

ведение таблиц и справочников средствами VBA;

разработка сайтов-визиток;

разработка сайтов с расписанием;

простой статистический анализ на языке VBA;

простой анализ текстов средствами VBA;

обработка файлов средствами VBA.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Отличие массивов от переменных. Назначение массивов и их описание.
2) Понятие и назначение пользовательских процедур и функций, их отличие друг от друга.
3) Этапы разработки программного обеспечения.
4) Назначение следующих этапов разработки программного обеспечения: проектирование, тестирование, документирование.
5) Назначение следующих этапов разработки программного обеспечения: анализ требований, кодирование, сопровождение.
6) Понятие алгоритма, его свойства.
7) Назначение трансляторов, их типы.
8) Состав трансляторов и интегрированных сред программирования.
9) Понятие нисходящего проектирования, его достоинства.
10) Понятие класса и объекта в объектно-ориентированном программировании. Иерархия классов.
11) Основные парадигмы объектно-ориентированного программирования.
12) Понятие компьютерной сети и ее топологии. Задачи, решаемые при построении сети.
13) Виды топологий компьютерных сетей, их достоинства и недостатки.
14) Модель взаимодействия открытых систем OSI. Пути прохождение потоков информации и взаимодействия между уровнями.
15) Назначение физического, канального и сетевого уровня взаимодействия в модели OSI.
16) Назначение транспортного, сеансового, представительного и прикладного уровней в модели OSI.
17) Способы передачи данных в локальных сетях.
18) Виды линий передачи данных, их достоинства и недостатки.
19) Назначение модемов, концентраторов, маршрутизаторов, мостов и шлюзов в компьютерных сетях.
20) Устройство витой пары, коаксиального и оптоволоконного кабеля.
21) Назначение и структуру IP-адреса.
22) Назначение и структуру адреса в доменной системе имен (DNS).
23) Этапы работы поисковых систем в Интернет, их характеристики.
24) Основные цели защиты информации, согласно законодательству.
25) Основные проблемы при передачи данных по открытым сетям. Принцип работы криптосистем с открытым ключем.
26) Виды алгоритмов шифрования. Назначение сертификатов и электронных подписей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Операции присваивания и операторы ввода и вывода в языке Visual Basic for Applications.
2) Блок-схемы алгоритмов.
3) Функции работы со строковыми типами данных.
4) Преимущества от применения в программах процедур и функций.
5) Проектирование программы по методу «сверху-вниз».
6) Принципы структурного и модульного программирования.
7) Члены и методы в объектно-ориентированном программировании. Доступ к ним в языке Visual Basic for Applications.
8) Выбор между языками программирования низкого и высокого уровня.
9) Основные характеристики компьютерных сетей.
10) Межсетевые экраны.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Типы данных языка Visual Basic for Applications. Описание переменных.

2) Переменные и константы в языке Visual Basic for Applications. Правила составления имен переменных. Комментарии.

3) Математическе операции в языке Visual Basic for Applications. Приоритет операций.

4) Операции сравнения и логические операции в языке Visual Basic for Applications.

5) Математические функции и функции преобразования форматов в языке Visual Basic for Applications.

6) Оператор ветвления в языке Visual Basic for Applications: его формы.

7) Оператор цикла с параметром. Необходимые условия его применения и формы.

8) Операторы While-Wend и Do-Loop. Их формы.

9) Этапы работы с массивами. Виды массивов.

10) Основные понятия всемирной паутины: HTTP, HTML, URL. Структура URL.

11) E-mail. Основные поля электронного письма. Понятие спама.

12) Основные виды on-line-сервисов в Интернет. Назначение FTP-сервиса.

13) Основные понятия компьютерных сетей: кодирование, протокол, сетевой интерфейс, маршрутизация.

14) Способы подключения к Интернет.

15) Различные типы антивирусных программ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 159 с.: ил. - Библиогр.: 7 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика. Основы программирования: учеб. пособие / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 130 с.: ил., табл. - Библиогр.: 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09966-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09964-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Панасов, В.Л. Техника web-программирования: учеб.-метод. пособие / В. Л. Панасов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 16 с.: ил. - Библиогр. : 6 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Игнатьева, О.В. Информатика и программирование: учеб.-метод. пособие для практ. занятий в 3 ч.. Ч. 1 / О. В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 101 с.: ил., табл. - Библиогр. : 16 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Панасов, В.Л. Автоматизация разработки программного обеспечения для web: учеб. пособие / В. Л. Панасов, А. М. Лященко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 90 с.: ил., табл. - Библиогр. : 22 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность и защита информации / В. Ф. Шаньгин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 702 c. — ISBN 978-5-4488-0070-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
5 Панасов, В.Л. Разработка интерфейсов для интерактивных web-приложений: учеб. пособие / В. Л. Панасов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 63 с.: ил. - Библиогр.: 6 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Берлин, А. Н. Телекоммуникационные сети и устройства : учебное пособие / А. Н. Берлин. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 395 c. — ISBN 978-5-4497-0359-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Панасов В.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Панасов, В.Л. Приемы построения и реализации базовых алгоритмов: учеб.-метод. пособие / В. Л. Панасов, Т. М. Линденбаум; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 31 с.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Ильичева, В.В. Информатика: учеб.-метод. пособие к практ. работам / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 52 с.: ил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 62494.