РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Грузоведение"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Грузоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, главный инженер., Северо-Кавказская Дирекция по управлению терминально-складским комплексом .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Грузоведение_С_23.05.04_во_4_СГР_п50014_59434.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Грузоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Грузоведение" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-1.1 - готовностью к разработке, внедрению, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожного транспорта

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-1.5 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта составляющих единую транспортную систему
ПК-6 - Способен руководить работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка, управлять деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-6.1 - Способность оформлять документы для заключения договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-6.2 - Способность осуществлять оценку и распределение необходимой своевременной и достоверной информации по результатам маркетинговых исследований по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, расположенных на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка

Знает: транспортную характеристику и условия перевозок грузов

Умеет: выбор технических средств и ресурсов для организации перевозки грузов

Имеет навыки: приема груза к перевозке с учетом транспортной характеристики груза

Индикатор:
ПК-6.3 - Способность анализировать и планировать данные о грузополучателях и грузоотправителях, осуществляющих перевозки по установленной номенклатуре груза, и конкурирующих видах транспорта; обеспечивать взаимодействие участников перевозочного процесса, логистических центров, перевозчиков, экспедиторов, операторов подвижного состава, обеспечивать взаимодействие магистрального и промышленного транспорта, разрабатывать суточные (контактные) планы-графики транспортного обслуживания

Место дисциплины 1Б.Ф "Грузоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железных дорог".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 76   76
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   32 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Обобщенная транспортная характеристика грузов. Свойство грузов. ПК-1, ПК-6
2 Тара и упаковочные материалы. Свойство тары и упаковочного материала. ПК-1, ПК-6
3 Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов. ПК-1, ПК-6
4 Грузопотоки, формирование, характеристики, показатели, требования к размещению и хранению. ПК-1, ПК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6    
2 4 2    
3 4 4    
4 4 4   76
Итого 16 16   76
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   113
2    
3    
4 2  
Итого 6 4   113
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Транспортная характеристика груза и их классификация: 1) Понятие транспортной характеристики грузов. 2) Классификация грузов. 3)Маркировка грузов. 4) Факторы, определяющие свойство и качество грузов. 2
Факторы, определяющие свойство и качество грузов: 1) Физические свойства грузов. 2) Химические свойства грузов и связанные с ней характеристики опасности. 3) Объемно-массовые характеристики грузов. 4)Биохимические процессы в грузах. 5) Определение качества грузов. 2
2 Перевозка грузов в транспортных пакетах: 1) Назначение и классификация тары. 2) Маркировка транспортных пакетов. 3) Основные направления совершенствования транспортной тары. 2
Основные принципы расчета прочности тары: 1)Характеристика упаковочного материала. 2) Прочность упаковочного материала. 3)Стандартизация и унификация транспортной тары. 4)Многооборотная тара и ее эффективность. 5)Материалы и конструкции тары. 2
3 Общая характеристика твердых видов топлива.Нефть и нефтепродукты: 1) Ископаемые угли. 2) Кокс, торф, сланцы. 3) Классификация нефти и нефтепродуктов. 4) Свойства нефтепродуктов.Определение объема жидкости в цистернах. 5)Общая характеристика нефтепродуктов.Определение плотности нефтепродуктов. 2
.Перевозка химических и зерновых грузов: 1) Общая характеристика минеральных удобрений. 2) Физико-химические особенности минеральных удобрений. 3) Подвижной состав для перевозки минеральных удобрений.Безтарный способ перевозки 4) Зерновые грузы и их свойства. 5) Продукты переработки зерна. 6)Подвижной состав для перевозки зерновых грузов. 2
4 Размещение и крепление грузов в вагонах: 1) Общие положения. 2) Классификация сил действующих на груз и вагон. 3) Выбор типа крепления грузов. 4) Порядок крепления грузов. 2
Перевозка и крепление круглого леса и пиломатериалов: 1) Характеристика и классификация лесных грузов.. 2) Способы хранения лесоматериалов. 3) Особенности укладки и крепления лесных грузов. 4) Зональный габарит и его использование. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Транспортная характеристика груза и их классификация: 1) Понятие транспортной характеристики грузов. 2) Классификация грузов. 3)Маркировка грузов. 4) Факторы, определяющие свойство и качество грузов. 2
Факторы, определяющие свойство и качество грузов: 1) Физические свойства грузов. 2) Химические свойства грузов и связанные с ней характеристики опасности. 3) Объемно-массовые характеристики грузов. 4)Биохимические процессы в грузах. 5) Определение качества грузов. 2
Заезд № 9
4 Размещение и крепление грузов в вагонах: 1) Общие положения. 2) Классификация сил действующих на груз и вагон. 3) Выбор типа крепления грузов. 4) Порядок крепления грузов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Подготовка грузов к транспортировке 2
Расчет объемно-массовых характеристик 2
Расположение транспортной маркировки. 2
2 Расчет прочностных характеристик тары и упаковки 2
3 Расчет естественной убыли наливных грузов 2
Перевозка радиоактивных материалов. Проверка и расчет транспортного индекса 2
4 Расчет продольных и поперечных инерционных сил» (схемы 1 и II). 2
Расчет усилий в креплении грузов и выбор типа крепления. Расчетная негабаритность грузов. Расчет величин геометрического выноса (внешнего и внутреннего) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Расчет объемно-массовых характеристик 2
Расположение транспортной маркировки. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 Общие требования к размещению и креплению грузов. 76

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Подготовка грузов к транспортировке 113
2 Перевозка грузов в транспортных пакетах: 1) Назначение и классификация тары. 2) Маркировка транспортных пакетов. 3) Основные направления совершенствования транспортной тары
Основные принципы расчета прочности тары: 1)Характеристика упаковочного материала. 2) Прочность упаковочного материала. 3)Стандартизация и унификация транспортной тары. 4)Многооборотная тара и ее эффективность. 5)Материалы и конструкции тары
Расчет прочностных характеристик тары и упаковки
3 Общая характеристика твердых видов топлива.Нефть и нефтепродукты: 1) Ископаемые угли. 2) Кокс, торф, сланцы. 3) Классификация нефти и нефтепродуктов. 4) Свойства нефтепродуктов.Определение объема жидкости в цистернах. 5)Общая характеристика нефтепродуктов.Определение плотности нефтепродуктов.
.Перевозка химических и зерновых грузов: 1) Общая характеристика минеральных удобрений. 2) Физико-химические особенности минеральных удобрений. 3) Подвижной состав для перевозки минеральных удобрений.Безтарный способ перевозки 4) Зерновые грузы и их свойства. 5) Продукты переработки зерна. 6)Подвижной состав для перевозки зерновых грузов.
Расчет естественной убыли наливных грузов
Перевозка радиоактивных материалов. Проверка и расчет транспортного индекса
4 Общие требования к размещению и креплению грузов.
Перевозка и крепление круглого леса и пиломатериалов: 1) Характеристика и классификация лесных грузов.. 2) Способы хранения лесоматериалов. 3) Особенности укладки и крепления лесных грузов. 4) Зональный габарит и его использование.
Расчет продольных и поперечных инерционных сил» (схемы 1 и II).
Расчет усилий в креплении грузов и выбор типа крепления. Расчетная негабаритность грузов. Расчет величин геометрического выноса (внешнего и внутреннего)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Транспортную характеристику грузов и их классификацию.
2) Классификацию грузов по условиям транспортирования.
3) Классификацию грузов по условиям и способам крепления.
4) Маркировку грузов.
5) Факторы определяющие свойства и качества грузов.
6) Биохимические процессы в грузах.
7) Определение качества грузов.
8) Классификацию транспортной тары.
9) Стандартизацию и унификацию транспортной тары.
10) Порядок перевозки грузов транспортными пакетами.
11) Маркировку транспортных пакетов.
12) Технологию перевозки минеральностроительных грузов.
13) Технологию перевозки топлива и руды.
14) Особенности работы подъездных путей угольной промышленности.
15) Общие свойства нефти и нефтепродуктов.
16) Определение объема жидкости в цистернах.
17) Определение плотности нефтепродуктов.
18) Характеристику лесных грузов.
19) Способы хранения лесоматериалов.
20) Порядок погрузки лесоматериалов.
21) Общую характеристику зерновых грузов.
22) Порядок перевозки и хранения зерна.
23) Классификацию опасных грузов.
24) Общие условия перевозки опасных грузов.
25) Оформление перевозки опасных грузов.
26) Норму естественной убыли.
27) Кислоты, щелочи, соли.
28) Химические и минеральные удобрения
29) Каучук и резинотехнические изделия
30) Проблемы сохранности грузов при перевозках
31) Основные причины потерь сыпучих грузов
32) Мероприятия по предотвращению потерь насыпных грузов
33) Потери зерновых и наливных грузов
34) Потери тарно-штучных и минерально-строительных грузов
35) Правила перевозки смерзающихся грузов
36) Общие требования к размещению и креплению грузов
37) Продукцию черной металлургии
38) Волокнистые материалы и продукцию целлюлозно-бумажной промышленности
39) Цветные металлы и сплавы
40) Изделия машино и приборостроения
41) Потери груза связанные с выдуванием
42) Определение количественной утраты сыпучих грузов
43) Организационные меры борьбы с утратой грузов
44) Оценку мероприятий по борьбе с утратой грузов
45) Экономическую эффективность мероприятий по предупреждению потерь
46) Железосодержащие руды и их свойства
47) Правила перевозки изделий парфюмерной промышленности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Наносить маркировку на грузовое место.
2) Определять плотность груза.
3) Определять объемную массу при изменении влажности, гранулометрического со-става.
4) Рассчитывать тару на прочность.
5) Определять амортизационные свойства упаковочных материалов.
6) Рассчитывать естественную убыль наливных грузов.
7) Рассчитывать ветровую нагрузку.
8) Определять устойчивость грузов.
9) Определять устойчивость вагона с грузом.
10) Рассчитывать продольные и поперечные инерционные силы.
11) Рассчитывать усилия и крепления грузов.
12) Выбирать тип крепления грузов.
13) Определять негабаритность грузов
14) Определять геометрический вынос(внешний и внутренний).
15) Рассчитывать крепления цилиндрического груза.
16) Рассчитывать усилие в обвязке.
17) Рассчитывать ложемент и усилие на подклинивающее устройство.
18) Рассчитывать крепление грузов в контейнере.
19) Проверять и рассчитывать транспортный индекс

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой расчета сил действующих на груз.

2) Методами определения качества грузов.

3) Технико-экономическими расчетами определения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

4) Методикой определения плотности наливных грузов.

5) Методикой определения норм естественной убыли.

6) Методикой расчета конструкции крупногабаритной тары.

7) Методикой определения массы груза.

8) Методами лабораторных исследований.

9) Методикой расчета сжимающего усилия в стропах.

10)Методикой определения плотности нефтепродуктов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Демина, Н.В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Н.В. Демина, Н.В. Куклева, А.В. Дороничев . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 163 c. – ISBN 978-5-89035-803-5. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Клименко, Е.Н. Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Е.Н. Клименко . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 125 c. – ISBN 978-5-906938-11-4. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Грузоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Магомедова, Н.М. Грузоведение: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / Н. М. Магомедова, В. В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 21 с.: ил., табл., прил. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Магомедова, Н.М. Грузоведение. Теоретический курс: учеб.-метод. пособие / Н. М. Магомедова, В. В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 27 с.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 59434.