РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технология и организация высокоскоростного движения"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель Егорова Ирина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технология и организация высокоскоростного движения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технология и о в д_С_23.05.04_во_9_УЭР_п51804_60647.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология и организация высокоскоростного движения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технология и организация высокоскоростного движения" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: методы выполнения технико-экономических расчетов по выбору наиболее эффективных решений; оперативное управление движением поездов в условиях организации высокоскоростного движения

Умеет: производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений в условиях организации высокоскоростного движения

Имеет навыки: методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта;

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте
ПК-4 - Способность к осуществлению руководства производственно- хозяйственной деятельностью разъезда, обгонного пункта, путевого поста, железнодорожных станций всех классов

Знает: перспективы развития высокоскоростного движения; определение способа организации перевозочного процесса на высокоскоростных магистралях

Умеет: разрабатывать мероприятия, направленные на повышение эффективности перевозочного процесса на высокоскоростных магистралях

Имеет навыки: разработки критериев целесообразности строительства высокоскоростных магистралей

Индикатор:
ПК-4.4 - Планирование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях

Знает: технические решения по основным устройствам высокоскоростных магистралей, особенности графика движения высокоскоростных поездов

Умеет: производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений в условиях организации высокоскоростного движения

Имеет навыки: методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций в условиях внедрения высокоскоростного движения

Индикатор:
ПК-4.5 - Знание технологии и организации скоростного и высокоскоростного движения поездов

Место дисциплины 1Б.О "Технология и организация высокоскоростного движения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление эксплуатационной работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   32 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   32 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Развитие скоростного и высокоскоростного движения ПК-3
2 Технические решения по основным устройствам высокоскоростных магистралей ПК-3, ПК-4
3 Перспективы развития высокоскоростного движения ПК-3, ПК-4
4 Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения ПК-3, ПК-4
5 Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения ПК-3, ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   17
2 8 2   10
3 6 4   13
4 4 2   10
5 10 4   10
Итого 32 16   60
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   115
2    
3    
4    
5 2  
Итого 6 2   115
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Этапы развития скоростного и высокоскоростного движения в России: 1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России 2) Технико-экономическая целесообразность высокоскоростного движения. 2
Зарубежные высокоскоростные специализированные магистрали: 1)Развитие ВСД на примере Японии 2)Развитие ВСД а США 3)Развитие ВСД в Европе. 2
2 Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов: 1) Требования к пути и сооружениям на ВСМ 2) Требования к устройствам электроснабжения 3) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД. 2
Станции японских высокоскоростных линий: 1) Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали Японии 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Японии. 2
Станции западноевропейских ВСМ: 1)Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали западной Европы 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Европе. 2
Инновационные решения в организации ВСД: 1) Пассажирские поезда на магнитном подвесе 2) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием 3) Пассажирские вагоны на воздушной подушке. 2
3 Организация высокоскоростного движения на направлении Москва-Казань: 1) Характеристика проекта 2) Оценка эффективности реализации проекта. 2
Перспективы организации перевозочного процесса на высокоскоростной магистрали Москва-Адлер: 1) Основные характеристики 2) Анализ критериев оценки потенциала железнодорожных участков перспективной сети ВСМ. 2
Виды предоставляемых услуг пассажирам в пути следования: 1) Виды услуг для бизнесс-класса 2) Виды услуг для туристического класса 3) Обеспечение личной безопасности пассажиров в поезде. 2
4 Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения: 1) Повышение уровня качества транспортного обслуживания с учетом организации ВСД 2) Методы расчета стоимости времени пассажира. 2
Определение способа организации перевозочного процесса: 1) Определение способа организации перевозочного процесса 2) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения. 2
5 Прием, отправление и пропуск по участкам: 1) Переход к двухуровневому управлению высокоскоростными поездами 2) Автоматизированные системы управления движением поездов с использованием навигационных систем. 2
Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях: 1) Современные информационные системы управления перевозками 2) Нестандартные ситуации 3) Маневровая работа 4) Порядок действий ДСП 5) Регламент переговоров. 2
Особенности отбора и подготовки персонала, обеспечивающего высокоскоростное движение: 1)Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов 2) Тренажеры для подготовки локомотивных бригад 3) Место и роль систем менеджмента качества при организации высокоскоростного движения. 2
Критерии оценки целесообразности строительства ВСМ: 1) Основные положения 2) Классификация критериев целесообразности строительства ВСМ. 2
ВСМ - основа новой мультимодальной транспортной системы: 1) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов 2)Систематизация ТПУ 3) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 16
1 Этапы развития скоростного и высокоскоростного движения в России: 1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России 2) Технико-экономическая целесообразность высокоскоростного движения. 2
Зарубежные высокоскоростные специализированные магистрали: 1)Развитие ВСД на примере Японии 2)Развитие ВСД а США 3)Развитие ВСД в Европе. 2
Заезд № 17
5 ВСМ - основа новой мультимодальной транспортной системы: 1) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов 2)Систематизация ТПУ 3) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1. Определение основных показателей использования электропоездов на ВСМ 2
Практическое занятие №2. Прогнозирование пассажирских перевозок на ближайшую перспективу при организации ВСД 2
2 Практическое занятие №1. Порядок построения графика движения поездов 2
3 Практическое занятие №1.Определение степени корреляции показателей работы пассажирского комплекса при организации высокоскоростного движения. 2
Практическое занятие №2. Схема организации движения высокоскоростных поездов 2
4 Практическое занятие №1. Формирование требований к размещению, путевому развитию и оснащению станций ВСМ 2
5 Практическое занятие №1. Обеспечение безопасности движения на ВСМ 2
Практическое занятие №2 Оценка социально-экономической эффективности перевозки пассажиров на высокоскоростных железнодорожных линиях 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Практическое занятие №2. Прогнозирование пассажирских перевозок на ближайшую перспективу при организации ВСД 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер 2 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань 17
2 1.Особенности работы пассажирских станций. 2.Операции с высокоскоростными поездами на пассажирской станции. 3.Технология обработки высокоскоростных составов. 4.Взаимодействие работы технологических элементов, пассажирской станции и графика движения поездов 10
3 Характеристика высокоскоростных поездов, курсирующих за рубежом. 13
4 1.Влияние ВСМ на окружающую среду за рубежом 2.Влияние ВСМ на окружающую среду в России 10
5 1. Структура управления высокоскоростными перевозками и перспективы ее совершенствования 2. Общая характеристика международного законодательства в сфере железнодорожного транспорта 3. Технические регламенты в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок в Российской Федерации 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 1 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер 2 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань 115
Практическое занятие №1. Определение основных показателей использования электропоездов на ВСМ
2 1.Особенности работы пассажирских станций. 2.Операции с высокоскоростными поездами на пассажирской станции. 3.Технология обработки высокоскоростных составов. 4.Взаимодействие работы технологических элементов, пассажирской станции и графика движения поездов
Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов: 1) Требования к пути и сооружениям на ВСМ 2) Требования к устройствам электроснабжения 3) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД
Станции японских высокоскоростных линий: 1) Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали Японии 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Японии
Станции западноевропейских ВСМ: 1)Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали западной Европы 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Европе
Инновационные решения в организации ВСД: 1) Пассажирские поезда на магнитном подвесе 2) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием 3) Пассажирские вагоны на воздушной подушке
Практическое занятие №1. Порядок построения графика движения поездов
3 Характеристика высокоскоростных поездов, курсирующих за рубежом.
Организация высокоскоростного движения на направлении Москва-Казань: 1) Характеристика проекта 2) Оценка эффективности реализации проекта
Перспективы организации перевозочного процесса на высокоскоростной магистрали Москва-Адлер: 1) Основные характеристики 2) Анализ критериев оценки потенциала железнодорожных участков перспективной сети ВСМ
Виды предоставляемых услуг пассажирам в пути следования: 1) Виды услуг для бизнесс-класса 2) Виды услуг для туристического класса 3) Обеспечение личной безопасности пассажиров в поезде
Практическое занятие №1.Определение степени корреляции показателей работы пассажирского комплекса при организации высокоскоростного движения.
Практическое занятие №2. Схема организации движения высокоскоростных поездов
4 1.Влияние ВСМ на окружающую среду за рубежом 2.Влияние ВСМ на окружающую среду в России
Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения: 1) Повышение уровня качества транспортного обслуживания с учетом организации ВСД 2) Методы расчета стоимости времени пассажира
Определение способа организации перевозочного процесса: 1) Определение способа организации перевозочного процесса 2) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения.
Практическое занятие №1. Формирование требований к размещению, путевому развитию и оснащению станций ВСМ
5 1. Структура управления высокоскоростными перевозками и перспективы ее совершенствования 2. Общая характеристика международного законодательства в сфере железнодорожного транспорта 3. Технические регламенты в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок в Российской Федерации
Прием, отправление и пропуск по участкам: 1) Переход к двухуровневому управлению высокоскоростными поездами 2) Автоматизированные системы управления движением поездов с использованием навигационных систем
Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях: 1) Современные информационные системы управления перевозками 2) Нестандартные ситуации 3) Маневровая работа 4) Порядок действий ДСП 5) Регламент переговоров
Особенности отбора и подготовки персонала, обеспечивающего высокоскоростное движение: 1)Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов 2) Тренажеры для подготовки локомотивных бригад 3) Место и роль систем менеджмента качества при организации высокоскоростного движения
Критерии оценки целесообразности строительства ВСМ: 1) Основные положения 2) Классификация критериев целесообразности строительства ВСМ
Практическое занятие №1. Обеспечение безопасности движения на ВСМ
Практическое занятие №2 Оценка социально-экономической эффективности перевозки пассажиров на высокоскоростных железнодорожных линиях

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа на тему: "Оценка эффективности и перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок ".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России
2) Технико-экономическая и социальная эффективность высокоскоростного движения
4)Развитие ВСД на примере Японии
5)Развитие ВСД в США
6)Развитие ВСД в Европе
7) Развитие ВСД в Китае
8) Требования к пути и сооружениям на ВСМ
9) Требования к устройствам электроснабжения
10) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД
11)Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «0»
12) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «100»
13) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «200»
14) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «300», «300х»
15) Рост скорости движения и увеличение количества высокоскоростных электропоездов
16) Пассажирские поезда на магнитном подвесе
17) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием
18) Пассажирские вагоны на воздушной подушке
19) Порядок движения высокоскоростных поездов. Прием, отправление и пропуск по участкам
20) Выдача предупреждений на высокоскоростные поезда
21) Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях
22) Меры пожарной безопасности пассажиров
23) Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов
24) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов
25)Систематизацию ТПУ
26) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов
27)Тенденции развития вокзальных комплексов
28) Архитектура зданий и планировка прилегающих территорий
29) Развитие сервиса и комфорта на вокзальных комплексах
30) Обеспечение комплексной безопасности на вокзальных комплексах
31) Решение проблем экологии при реконструкции вокзальных комплексов
32) Вопросы управления современными вокзальными комплексами
33) Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения
34) Методы расчета стоимости времени пассажира
35) Определение способа организации перевозочного процесса
36) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения
37) Общая теория тарифообразования
38) Формирование тарифов в дальнем сообщении

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять показатели использования поездов на высокоскоростных линиях
2)Определять маршрутную скорость высокоскоростных поездов.
3)Определять пропускную способность участка
4)Разрабатывать график движения поездов
6)Определять оптимальную массу и ходовую скорость высокоскоростных поездов.
7)Определять основные технико-экономические показатели высокоскоростных перевозок.
8)Определять размеры движения и вместимость высокоскоростных поездов.
9)Определять специализацию парков и путей пассажирской станции.
10)Определять оборот состава высокоскоростного поезда.
11)Решать задачи развития ВСМ
12)Разрешать транспортные проблемы в сообщениях между крупными мегаполисами
13)Обосновывать актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Способами прокладки высокоскоростных поездов.

2)Мерами повышения скорости движения высокоскоростных поездов.

3)Мероприятиями учитываемыми при составлении графика высокоскоростного движения.

4)Перечнем услуг, предоставляемых пассажирам в пути следования.

5)Процессами управления пассажирскими станциями.

6)Методами организации высокоскоростных перевозок.

7)Правилами построения суточного плана-графика работы пассажирской станции.

8)Системами управления движением на ВСМ.

9)Мерами разрешения транспортных проблем в сообщениях между крупными мегаполисами.

10)Методами технического планирования и регулирования высокоскоростных перевозок.

11)Мерами антитеррористической деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пегов, Д.В. Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта : учеб. пособие / Д.В. Пегов, А.М. Евстафьев, А.С. Мазнев . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 267 c. – ISBN 978-5-89035-722-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Пазойский, Ю.О. Пассажирский комплекс высокоскоростных магистралей : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, А.А. Сидраков . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. – 139 c. – ISBN 978-5-907055-58-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Организация пассажирских перевозок : учебник / под ред. А.Г. Котенко и Е.А. Макаровой. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 136 c. – ISBN 978-5-89035-968-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
4 Фиронов, А.Н. Управление проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей : учеб. пособие / А.Н. Фиронов . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 368 c. – ISBN 978-5-906938-77-0. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
5 Киселёв, И.П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс. Том 1 : учеб. пособие: в 2 т. / И.П. Киселёв, Л.С. Блажко, А.Т. Бурков ; под ред. И.П. Киселёва. – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 428 c. – ISBN 978-5-907055-06-3. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология и организация высокоскоростного движения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Егорова, И.Н. Технология и организация высокоскоростного движения: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, выполнению курсовой, контрол. и самостоят. работ / И. Н. Егорова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 29 с.: табл. - Библиогр. : 20 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60647.