РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Чеботарева Евгения Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Повышение э п п н ж н_С_23.05.04_во_9_УЭР_п50796_60619.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: общие положения об эксплуатационной модели железнодорожных перевозок, этапах развития структуры и системы управления железнодорожными перевозками

Умеет: ориентироваться в структуре, задачах, функциях подразделений железнодорожного транспорта, связанных с управлением перевозкой грузов и пассажиров

Имеет навыки: анализа мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач ОАО "РЖД" по освоению растущих объемов перевозок и повышению качества обслуживания пассажиров и грузовладельцев

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: основные показатели эксплуатационной работы станции и Дирекции управления движением

Умеет: выполнять анализ показателей эксплуатационной работы станции и Дирекции управления движением

Имеет навыки: разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение показателей эксплуатационной работы станции и Дирекции управления движением

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: методы анализа и совершенствования технологии работы станции, участка, полигона

Умеет: ориентироваться в мероприятиях, направленных на совершенствования технологии работы станции, участка, полигона

Имеет навыки: выбора мероприятий, направленных на совершенствования технологии работы станции, участка, полигона в конкретных условиях

Индикатор:
ПК-3.4 - Навыки разработки суточного плана-графика работы станции, графика движения грузовых и пассажирских поездов, системы организации вагонопотоков, порядка обеспечения поездов локомотивами и локомотивными бригадами, организации местной работы, движения поездов на участках и в границах полигона
ПК-4 - Способность к осуществлению руководства производственно- хозяйственной деятельностью разъезда, обгонного пункта, путевого поста, железнодорожных станций всех классов

Знает: основные перспективные и инновационные технологии в перевозочном процессе, направленные на освоение растущих объемов перевозок и повышение качества обслуживания грузовладельцев

Умеет: ориентироваться в перспективных и инновационных технологиях в перевозочном процессе, областях их применения

Имеет навыки: анализа технологии работы железнодорожного подразделения с выработкой предложений, направленных на освоение растущих объемов перевозок и повышение качества обслуживания грузовладельцев для конкретных подразделений железнодорожного транспорта

Индикатор:
ПК-4.6 - Готовность к использованию перспективных и инновационных технологий в перевозочном процессе, направленных на освоение растущих объемов перевозок и повышение качества обслуживания грузовладельцев

Место дисциплины 1Б.О "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии на магистральном транспорте", "Управление эксплуатационной работой", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   32 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Эксплуатационная модель железнодорожных перевозок ПК-1, ПК-3, ПК-4
2 Развитие полигонных технологий на основе совершенствования логистического управления вагонопотоками в границах нескольких дорог ПК-3
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности перевозочной деятельности ПК-3
4 Автоматизированные системы управления работой железнодорожной станции ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   10
2 4 4   17
3 4 6   20
4 4 4   20
Итого 16 16   67
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     82
2 2 2
3 2  
4 2  
Итого 8 2   82
В т.ч. по интерактивным формам 8 2    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Этапы реструктуризации структуры управления перевозками: 1) Понятие транспортной системы, значение железнодорожного транспорта 2) Развитие структуры управления железнодорожными перевозками 3) Общие положения проведенной реформы железнодорожного транспорта 4) Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. 2
Общая характеристика сетевого и диспетчерского центров управления:: 1) Задачи сетевого центра управления перевозками 2) Функции сетевого центра управления перевозками 3) Задачи диспетчерского центра управления перевозками 4) Функции диспетчерского центра управления перевозками. 2
2 Переход к полигонной модели управления перевозками: 1) Образование железных дорог, входящих в сеть ОАО «РЖД», и изменение их границ 2) Изменение средней протяженности линий железных дорог (СССР, Россия) 3) Этапы перехода к полигонной модели управления перевозками 4) Примеры реализации полигонных технологий на сети железных дорог. 2
Ожидаемые результаты от реализации полигонных технологий: 1) Изменение основных целевых показателей 2) Экономическая эффективность внедрения полигонных технологий. 2
3 Анализ и меры повышения эффективности работы сортировочных станций дороги в условиях изменения структуры и объемов грузовых перевозок: 1) Развитие горизонтальных связей между линейными предприятиями железнодорожного узла. 2
Совершенствование технологии формирования и организации движения поездов по расписанию на полигонах дорог ОАО «РЖД. 2
4 Автоматизированная система управления работой станции: 1) Назначение и основные технические средства автоматизированной системы управления станциями 2)Технология работы сортировочной станции в условиях функционирования АСУ СТ 3)Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ, товарной конторы, приемосдатчиков. 2
Новые информационные технологии управления работой станции: 1) Анализ основных направлений развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог 2) Направления развития цифровых технологий холдинга «РЖД» 3) Концепция «Цифровая железнодорожная станция» 4) Назначение и функциональный состав «ИТАУР» 5) Пример автоматизации станции Лужская-Сортировочная 6) Назначение и функциональный состав АСКО ПВ. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 14
1 Этапы реструктуризации структуры управления перевозками: 1) Понятие транспортной системы, значение железнодорожного транспорта 2) Развитие структуры управления железнодорожными перевозками 3) Общие положения проведенной реформы железнодорожного транспорта 4) Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. 2
2 Переход к полигонной модели управления перевозками: 1) Образование железных дорог, входящих в сеть ОАО «РЖД», и изменение их границ 2) Изменение средней протяженности линий железных дорог (СССР, Россия) 3) Этапы перехода к полигонной модели управления перевозками 4) Примеры реализации полигонных технологий на сети железных дорог. 2
Заезд № 15
3 Совершенствование технологии формирования и организации движения поездов по расписанию на полигонах дорог ОАО «РЖД. 2
4 Новые информационные технологии управления работой станции: 1) Анализ основных направлений развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог 2) Направления развития цифровых технологий холдинга «РЖД» 3) Концепция «Цифровая железнодорожная станция» 4) Назначение и функциональный состав «ИТАУР» 5) Пример автоматизации станции Лужская-Сортировочная 6) Назначение и функциональный состав АСКО ПВ. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Прогнозируемые социально-экономические результаты структурной реформы железнодорожного транспорта к 2030 г. Структура управления грузовыми и пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Анализ показателей эксплуатационной работы станции и Дирекции управления движением 2
2 Экономическая эффективность внедрения полигонных технологий. 2
Проблемы и способы развития движения тяжеловесных и длинносоставных поездов на Северо-Кавказской железной дороге 2
3 Гарантированное обеспечение грузоотправителей подвижным составом. 2
Влияние безопасности движения на экономическую эффективность работы дороги 2
Влияние безопасности движения на экономическую эффективность работы дороги 2
4 Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП и других работников, перспективы их развития. 2
Экономическая эффективность дополнительной автоматизации и внедрения новых автоматизированных систем управления 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Экономическая эффективность внедрения полигонных технологий. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Технология работы Диспетчерского центра управления первозками 10
2 Технология работы Центров управления тяговыми ресурсами 17
3 Влияние безопасности движения на экономическую эффективность работы дороги 20
4 Развитие системы МАЛС на станциях полигона и применение новейших систем автоматизации станционных процессов 20

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Технология работы Диспетчерского центра управления первозками 82
Общая характеристика сетевого и диспетчерского центров управления:: 1) Задачи сетевого центра управления перевозками 2) Функции сетевого центра управления перевозками 3) Задачи диспетчерского центра управления перевозками 4) Функции диспетчерского центра управления перевозками.
Прогнозируемые социально-экономические результаты структурной реформы железнодорожного транспорта к 2030 г. Структура управления грузовыми и пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Анализ показателей эксплуатационной работы станции и Дирекции управления движением
2 Технология работы Центров управления тяговыми ресурсами
Ожидаемые результаты от реализации полигонных технологий: 1) Изменение основных целевых показателей 2) Экономическая эффективность внедрения полигонных технологий
Проблемы и способы развития движения тяжеловесных и длинносоставных поездов на Северо-Кавказской железной дороге
3 Влияние безопасности движения на экономическую эффективность работы дороги
Анализ и меры повышения эффективности работы сортировочных станций дороги в условиях изменения структуры и объемов грузовых перевозок: 1) Развитие горизонтальных связей между линейными предприятиями железнодорожного узла
Гарантированное обеспечение грузоотправителей подвижным составом.
Влияние безопасности движения на экономическую эффективность работы дороги
Влияние безопасности движения на экономическую эффективность работы дороги
4 Развитие системы МАЛС на станциях полигона и применение новейших систем автоматизации станционных процессов
Автоматизированная система управления работой станции: 1) Назначение и основные технические средства автоматизированной системы управления станциями 2)Технология работы сортировочной станции в условиях функционирования АСУ СТ 3)Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ, товарной конторы, приемосдатчиков
Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП и других работников, перспективы их развития.
Экономическая эффективность дополнительной автоматизации и внедрения новых автоматизированных систем управления

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие положения проведенной реформы железнодорожного транспорта
2) Ключевые направления структурной реформы железнодорожной отрасли
3) Направления Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.
4) Этапы реструктуризации структуры управления перевозками
5) Общая характеристика сетевого центра управления
6) Задачи сетевого центра управления перевозками
7) Функции сетевого центра управления перевозками
8) Общая характеристика диспетчерского центра управления перевозками
9) Задачи диспетчерского центра управления перевозками
10) Функции диспетчерского центра управления перевозками
11) Ожидаемые результаты от реализации полигонных технологий
12) Этапы перехода к полигонной модели управления перевозками
13) Примеры реализации полигонных технологий на сети железных дорог
14) Экономическая эффективность внедрения полигонных технологий
15) Этапы развития информационных технологий на железнодорожном транспорте
16) Анализ и меры повышения эффективности работы сортировочных станций в условиях изменения структуры и объемов грузовых перевозок
17) Совершенствование технологии формирования и организации движения поездов по расписанию на полигонах дорог ОАО «РЖД»
18) Основные задачи Автоматизированной системы управления работой станции
19) Новые информационные технологии управления работой станции
20) Развитие горизонтальных связей между линейными предприятиями железнодорожного узла
21) Назначение и основные технические средства автоматизированной системы управления станциями
22) Технология работы сортировочной станции в условиях функционирования АСУ СТ
23) Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ, товарной конторы, приемосдатчиков
24) Назначение и функциональный состав «ИТАУР»
25) Пример автоматизации станции Лужская-Сортировочная
26) Назначение и функциональный состав АСКО ПВ
27) Методы анализа и совершенствования технологии работы станции, участка, полигона

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализ показателей эксплуатационной работы станции и Дирекции управления движением.
2) Методика экономической эффективности внедрения полигонных технологий.
3) Анализ проблем и способы развития движения тяжеловесных и длинносоставных поездов на заданном направлении.
4) Гарантированное обеспечение грузоотправителей подвижным составом.
5) Изменение основных целевых показателей при переходе к полигонной модели управления перевозками.
6) Разработка мер по совершенствованию местной работы железной дороги.
7) Анализ технологии работы сортировочной станции в условиях функционирования АСУ СТ.
8) Анализ показателей технического нормирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) анализ перспектив использования инновационных технологий в перевозочном процессе, направленных на освоение растущих объемов перевозок и повышение качества обслуживания пассажиров и грузовладельцев.

2) методы увеличение скорости доставки груженых и порожних вагонов на основе инновационных технологий, реализуемых на железной дороге.

3) анализ функций и недостатков Автоматизированного рабочего места ДСЦ, перспективы их развития.

4) анализ функций и недостатков Автоматизированного рабочего места ДСП, перспективы их развития.

5) анализ функций и недостатков Автоматизированного рабочего места ДНЦ, перспективы их развития.

6) расчет технического плана железной дороги.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бакалов, М.В. Методические основы и механизмы развития транспортных полигонов: учеб. пособие / М. В. Бакалов, В. Н. Зубков, А. Г. Черняев; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 80 с.: ил. - Библиогр.: 33 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Лавренюк, И.В. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / И.В. Лавренюк . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 242 c. – ISBN 978-5-89035-999-5. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях: учеб. пособие / В. Н. Зубков, И. А. Солоп, Е. А. Чеботарева [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 152 с.: рис., табл., схемы - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботарева Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях: учеб. пособие / В. Н. Зубков, И. А. Солоп, Е. А. Чеботарева [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 152 с.: рис., табл., схемы - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60619.