РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информационные технологии на магистральном транспорте"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Чеботарева Евгения Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информационные технологии на магистральном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информационные т н м т_С_23.05.04_во_8_УЭР_п60625_61316.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии на магистральном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информационные технологии на магистральном транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: задачи,проекты информационного и инновационного развития ОАО «РЖД», виды информационных технологий на разных уровнях управления, информационно-аналитические автоматизированные системы в области планирования и управления эксплуатационной работой, их основные функции, задачи

Умеет: ориентироваться в этапах развития информационных и инновационных технологий в перевозочном процессе

Имеет навыки: использовать техническую документацию по организации управления движением, развитие различных систем регулирования движения

Индикатор:
ПК-3.1 - Способность использовать техническую документацию и нормативные акты по организации управления движением, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; технических средств обеспечения безопасности; требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Знает: виды информационно-аналитических автоматизированных систем по управлению эксплуатационной деятельностью на железнодорожной станции, в области планирования и управления эксплуатационной работой, их основные функции, задачи

Умеет: ориентироваться в информационных и инновационных технологиях в перевозочном процессе, областях их применения

Имеет навыки: анализа информационных и инновационных технологий в перевозочном процессе, областях их применения

Индикатор:
ПК-3.2 - Способность применять навыки анализа данных, связанных с подготовкой маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений, работы с информационно-аналитическими автоматизированными системами по управлению эксплуатационной деятельностью на железнодорожной станции; контроля внесения изменений в нормативно-технические документы

Знает: информационные системы, используемые для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, порядок анализа выполнения показателей эксплуатационной работы

Умеет: анализировать показатели эксплуатационной работы на базе информационных систем на разных уровнях управления грузовыми и пассажирскими перевозками

Имеет навыки: анализа мероприятий по совершенствованию грузовых и пассажирских перевозок на базе использования современных информационных систем и анализа с их помощью показателей эксплуатационной работы

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.О "Информационные технологии на магистральном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление эксплуатационной работой", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   32 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   32 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Инновационное и информационное развитие железнодорожной отрасли ПК-3
2 Информационные и автоматизированные системы в области планирования и управления эксплуатационной работой ПК-3
3 Развитие информационной логистики перевозочного процесса ПК-3
4 Информационные системы в пассажирском комплексе ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 8   15
2 4 12   15
3 2 2   15
4 4 2   18
Итого 12 24   63
В т.ч. по интерактивным формам 6 12    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   80
2 2 2
3 2  
4 2  
Итого 8 4   80
В т.ч. по интерактивным формам 8 2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Задачи, проекты инновационного развития ОАО «РЖД», основные направления развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог: 1)Цели инновационного развития ОАО «РЖД» 2)Основные направления инновационной стратегии ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе 3) Основные задачи и проекты 4) Задачи проекта «Цифровая железная дорога» 5)Классы автоматизированных решений 6) Цифровые сервисы 7) Зарубежный опыт цифровизации железных дорог. 2
2 Автоматизированная система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ. Система построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов АПК «ЭЛЬБРУС»: 1) Общие сведения о системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» 2) Автоматизированный график исполненного движения поездов 3) Основные элементы, работа в системе 4) Общие сведения о системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» 5) Автоматизированный график исполненного движения поездов 6) Основные элементы, работа в системе. 2
Автоматизированная система по расчету плана формирования поездов (АС РПФП).Автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР): 1) Основные элементы, работа в системе 2) Алгоритмы формирования данных для расчета ПФП, составления и оценки вариантов ПФП 3) Основные элементы, работа в системе 4) Алгоритмы формирования данных для расчета ПФП, составления и оценки вариантов ПФП. 2
3 Дорожная информационно-логистическая система (ДИЛС): 1) Общие положения 2) Основные задачи и функции 3) Автоматизированный расчет плана подвода поездов 4) Перспективы развития информационной логистики перевозочного процесса. 2
4 Цифровые сервисы в пассажирском комплексе: 1) Общие положения 2) Система управления взаимоотношениями с клиентами пассажирского комплекса (CRM). 2
Назначение, основные функцииАСУ «Экспресс»: 1) Виды информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом, для подразделений железнодорожного вокзала, вокзального комплекса 2) Структура системы «Экспресс-3» 3) Подсистемы в базовом варианте системы. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 14
1 Задачи, проекты инновационного развития ОАО «РЖД», основные направления развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог: 1)Цели инновационного развития ОАО «РЖД» 2)Основные направления инновационной стратегии ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе 3) Основные задачи и проекты 4) Задачи проекта «Цифровая железная дорога» 5)Классы автоматизированных решений 6) Цифровые сервисы 7) Зарубежный опыт цифровизации железных дорог. 2
2 Автоматизированная система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ. Система построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов АПК «ЭЛЬБРУС»: 1) Общие сведения о системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» 2) Автоматизированный график исполненного движения поездов 3) Основные элементы, работа в системе 4) Общие сведения о системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» 5) Автоматизированный график исполненного движения поездов 6) Основные элементы, работа в системе. 2
Заезд № 15
3 Дорожная информационно-логистическая система (ДИЛС): 1) Общие положения 2) Основные задачи и функции 3) Автоматизированный расчет плана подвода поездов 4) Перспективы развития информационной логистики перевозочного процесса. 2
4 Цифровые сервисы в пассажирском комплексе: 1) Общие положения 2) Система управления взаимоотношениями с клиентами пассажирского комплекса (CRM). 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Приоритетные направления развития науки, техники и технологий в холдинге «РЖД». 2
Анализ основных направлений развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог 2
Концепция «Цифровая железнодорожная станция» 2
Аппаратно-программный комплекс организации, контроля и анализа выполнения технологических процессов и обеспечения безопасности работы на станциях на базе цифровых моделей пути и спутниковой навигации (МАЛС). 2
2 Основные задачи и функции ГИД "УРАЛ-ВНИИЖТ", АПК «ЭЛЬБРУС» 2
АС РПФП 2
АСУ МР 2
Оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами 2
Комплексная система автоматического управления сортировочным процессом КСАУ СП 2
Этапность работ по внедрению КСАУ СП и предполагаемые эффекты 2
3 Автоматизированный расчет плана подвода и отставления поездов в адрес припортовых станций 2
4 Виды информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом, для подразделений железнодорожного вокзала, вокзального комплекса 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Анализ основных направлений развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог 2
2 Основные задачи и функции ГИД "УРАЛ-ВНИИЖТ", АПК «ЭЛЬБРУС» 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Система средств железнодорожной автоматики интервального регулирования движения поездов на перегоне на основе интегрального применения рельсовых цепей, спутниковой навигации, радиоканала передачи данных 15
2 Аппаратно-программный комплекс автоматизированного управления движением поездов в условиях высокой интенсивности движения в режиме «АВТОДИСПЕТЧЕР» – «АВТОМАШИНИСТ». 15
3 Анализ данных, связаных выполнением показателей работы ДЛЦ, ДУД, подразделений пассажирского комплекса при их учете в информационных системах 15
4 Развитие информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом, для подразделений железнодорожного вокзала, вокзального комплекса 18

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Система средств железнодорожной автоматики интервального регулирования движения поездов на перегоне на основе интегрального применения рельсовых цепей, спутниковой навигации, радиоканала передачи данных 80
Приоритетные направления развития науки, техники и технологий в холдинге «РЖД».
Концепция «Цифровая железнодорожная станция»
Аппаратно-программный комплекс организации, контроля и анализа выполнения технологических процессов и обеспечения безопасности работы на станциях на базе цифровых моделей пути и спутниковой навигации (МАЛС).
2 Аппаратно-программный комплекс автоматизированного управления движением поездов в условиях высокой интенсивности движения в режиме «АВТОДИСПЕТЧЕР» – «АВТОМАШИНИСТ».
Автоматизированная система по расчету плана формирования поездов (АС РПФП).Автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР): 1) Основные элементы, работа в системе 2) Алгоритмы формирования данных для расчета ПФП, составления и оценки вариантов ПФП 3) Основные элементы, работа в системе 4) Алгоритмы формирования данных для расчета ПФП, составления и оценки вариантов ПФП.
АС РПФП
АСУ МР
Оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами
Комплексная система автоматического управления сортировочным процессом КСАУ СП
Этапность работ по внедрению КСАУ СП и предполагаемые эффекты
3 Анализ данных, связаных выполнением показателей работы ДЛЦ, ДУД, подразделений пассажирского комплекса при их учете в информационных системах
Автоматизированный расчет плана подвода и отставления поездов в адрес припортовых станций
4 Развитие информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом, для подразделений железнодорожного вокзала, вокзального комплекса
Назначение, основные функцииАСУ «Экспресс»: 1) Виды информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом, для подразделений железнодорожного вокзала, вокзального комплекса 2) Структура системы «Экспресс-3» 3) Подсистемы в базовом варианте системы
Виды информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом, для подразделений железнодорожного вокзала, вокзального комплекса

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Задачи, проекты инновационного развития ОАО «РЖД»
2)Цели инновационного развития ОАО «РЖД»
3)Основные направления инновационной стратегии ОАО «РЖД» в перспективе
4)Основные задачи и проекты инновационного развития ОАО «РЖД»
5)Основные направления развития модели цифровой железной дороги на полигонах железных дорог
6)Задачи проекта «Цифровая железная дорога»
7)Классы автоматизированных решений в проекте «Цифровая железная дорога»
8)Цифровые сервисы перевозок
9)Зарубежный опыт цифровизации железных дорог
10)Исторические аспекты развития информационных технологий перевозочного процесса
11)Этапы развития информационных технологий управления перевозочным процессом
12)Перспективы развития АСУ РЖД
13)Информационные и автоматизированные системы в области планирования и управления эксплуатационной работой
14)Автоматизированная система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ: основные функции, задачи
15)Назначение системы ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ»
16) Автоматизированный график исполненного движения поездов
17)Основные элементы, работа в системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ»
18)Система построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов АПК «ЭЛЬБРУС»
19)Основные задачи и функции АПК «ЭЛЬБРУС»
20)Основные элементы, работа в системе АПК «ЭЛЬБРУС»
21)Автоматизированная система по расчету плана формирования поездов (АС РПФП), назначение и задачи
22)Основные элементы, работа в системе АС РПФП
23)Алгоритмы формирования данных для расчета ПФП, составления и оценки вариантов ПФП
24)Автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР), назначение и задачи
25)Автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР), функции, работа в системе
26)Развитие информационной логистики перевозочного процесса
27)Дорожная информационно-логистическая система (ДИЛС), основные задачи и функции
28)Этапы развития Дорожной информационно-логистической системы
29)Автоматизированный расчет плана подвода поездов
30)Перспективы развития информационной логистики перевозочного процесса
31)Перспективы развития ДИЛС
32)Информационные системы в пассажирском комплексе
35)Назначение, основные функции АСУ «Экспресс-3»
36)Показатели эксплуатационной работой, их учет в информационных системах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Учет показателей эксплуатационной работы станции, диспетчерских участков в системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ»
2) Учет показателей эксплуатационной работы станции, участков в системе АСУ МР
3) Учет показателей эксплуатационной работы системе ДИЛС
4) Учет показателей пассажирской работы в системе «Экспресс-3»
5) Опыт использования технологий в области «Цифровой железной дороги»
6) Анализ мероприятий по совершенствования перевозочного процесса на основе инновационных и инновационных технологий, реализуемых на железной дороге.
7) Анализ областей применения информационных и инновационных технологий на разных уровнях управления перевозочным процессом

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) анализ перспектив использования инновационных и информационных технологий в перевозочном процессе.

2)разработки мероприятий по совершенствования перевозочного процесса на основе инновационных и инновационных технологий, реализуемых на железной дороге.

3)анализ функций и недостатков системы ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», перспективы развития.

4)анализ функций и недостатков системы АСУ МР, перспективы развития.

5)анализ функций и недостатков ДИЛС, перспективы развития.

6) анализ функций и недостатков АС РПФП, перспективы развития.

7)анализ функций и недостатков АПК «ЭЛЬБРУС», перспективы развития.

8)анализ функций и недостатков АСУ «Экспресс», перспективы развития.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях: учеб. пособие / В. Н. Зубков, И. А. Солоп, Е. А. Чеботарева [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 152 с.: рис., табл., схемы - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Лавренюк, И.В. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / И.В. Лавренюк . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 242 c. – ISBN 978-5-89035-999-5. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Чеботарева, Е.А. Информационные и инновационные технологии на магистральном транспорте и в пассажирском комплексе: учеб. пособие / Е. А. Чеботарева, И. А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 129 с.: ил., табл. - Библиогр.: 53 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботарева Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии на магистральном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Чеботарева, Е.А. Информационные и инновационные технологии на магистральном транспорте и в пассажирском комплексе: учеб. пособие / Е. А. Чеботарева, И. А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 129 с.: ил., табл. - Библиогр.: 53 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61316.