РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Туркеничева Ольга Александровна, к.т.н. Мукутадзе Александр Мурманович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Начертательная г и к г_С_23.05.04_во_12_НГГ_п51916_61711.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и компьютерная графика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы", "Теоретическая механика", "Устройство и эксплуатация пути";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: основные требования ЕКСД; базовые понятия начертательной геометрии; правила оформления чертежей; понятия проекционного черчения

Умеет: применять базовые понятия начертательной геометрии, правила оформления чертежей, понятия проекционного черчения

Имеет навыки: использования базовых понятий начертательной геометрии и компьютерной графики; построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: основные методики использования систем автоматизированного проектирования (на примере AutoCAD) для проектирования транспортных объектов

Умеет: применяет системы автоматизированного проектирования для проектирования транспортных объектов

Имеет навыки: использования систем автоматизированного проектирования для проектирования транспортных объектов

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   51 24
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 45   36 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 6 6
Лекции (Лек) 8 8 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   68 62 57
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30     15 15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 157   68 47 42
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основной метод начертательной геометрии ОПК-4
2 Позиционные и метрические задачи. Основные понятия преобразования чертежа ОПК-4
3 Поверхности. Обобщенные позиционные задачи ОПК-4
4 Основные понятия компьютерной графики ОПК-4
5 Правила оформления чертежей ОПК-4
6 Проекционное черчение. Аксонометрические проекции ОПК-4
7 Машиностроительное черчение ОПК-4
8 Инженерная компьютерная графика ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 6
2 8 8 6 10
3 4 4 2 10
4     6 10
5 2 2 4 2
6 4 6 4 3
7 10 4 4 2
8   4 4 2
Итого 32 32 32 45
В т.ч. по интерактивным формам 16   20  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 157
2   2
3    
4    
5    
6 2  
7 2  
8   2
Итого 8 4 4 157
В т.ч. по интерактивным формам 6   4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет начертательной геометрии. Виды проецирования: 1) Виды проецирования. 2) Cвойства ортогонального проецирования. 3) Метод Монжа. 4) Задание точки на комплексном чертеже. 2
Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж прямой. 2) Комплексный чертеж плоскости. 3) Классификация прямых. 4) Классификация плоскостей. 2
2 Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей. 2
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Проецирование прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости. 2
Основные понятия преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Преобразование прямой способом замены плоскостей проекций. 3) Преобразование плоскости способом замены плоскостей проекций. 2
Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование прямой способом плоскопараллельного перемещения. 2) Преобразование плоскости способом плоскопараллельного перемещения. 2
3 Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже. 2
Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Развертки поверхностей: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей. 4) Развертки поверхностей и способы их построения. 2
Семестр № 2
5 Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные. 2
6 Оформление чертежей, надписи, обозначение материалов: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения. 4) Обозначение материалов на чертежах. 2
Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения по осям. 3) Изображение окружностей в аксонометрических проекциях. 2
7 Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторской документации. 2
Виды соединений. Разъемные соединения: 1) Классификация резьбы. 2) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 2
Неразъемные соединения: 1) Соединения сварные. 2) Соединения паяные. 3) Соединения клееные. 2
Эскиз детали. Рабочий чертеж детали: 1) Конструктивные элементы деталей. 2) Содержание рабочего чертежа детали. 3) Этапы эскизирования. 2
Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Сборочный чертеж. 2) Спецификация. 3) Деталирование. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Предмет начертательной геометрии. Виды проецирования: 1) Виды проецирования. 2) Cвойства ортогонального проецирования. 3) Метод Монжа. 4) Задание точки на комплексном чертеже. 2
Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж прямой. 2) Комплексный чертеж плоскости. 3) Классификация прямых. 4) Классификация плоскостей. 2
Заезд № 2
6 Оформление чертежей, надписи, обозначение материалов: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения. 4) Обозначение материалов на чертежах. 2
Заезд № 3
7 Виды соединений. Разъемные соединения: 1) Классификация резьбы. 2) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение метрических задач: натуральная величина длины отрезка, определение расстояния от точки до плоскости. 2
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа. 2
3 Решение обобщенных позиционных задач. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 2
Семестр № 2
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации. 2
Использование команд AutoCAD. 2
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD. 2
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров. 2
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей. 2
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа деталей. 2
8 Графическое моделирование элементов станций. 2
Выполнение в системе AutoCAD 3D изображений. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 4
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Решение метрических задач: натуральная величина длины отрезка, определение расстояния от точки до плоскости.
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа.
3 Решение обобщенных позиционных задач.
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD.
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD.
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD.
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации.
Использование команд AutoCAD.
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD.
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров.
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей.
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа деталей.
8 Графическое моделирование элементов станций.
Выполнение в системе AutoCAD 3D изображений.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки. 2
Прямые и плоскости на комплексном чертеже. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей. 2
3 Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток. 2
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей. 2
Семестр № 2
5 Применение типов линий, шрифтов чертежных для оформления чертежей. 2
6 Построение трех видов по наглядному изображению. 2
Построение третьего вида детали по двум заданным видам и выполнение разреза. 2
Построение изометрии детали. 2
7 Построение резьбового соединения деталей. 2
Построение неразъемного соединения. Спецификация. 2
8 Выполнение эскиза детали. 2
Выполнение рабочего чертежа детали. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
8 Выполнение рабочего чертежа детали. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. 2
Комплексный чертеж прямой. 2
Комплексный чертеж плоскости. 2
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Пересечение прямой и плоскости. 2
Пересечение двух плоскостей. 4
Преобразование комплексного чертежа. 2
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. 4
Построение разверток поверхностей. 4
Пересечение двух поверхностей. 2
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD. 6
Опции команд в системе AutoCAD. 4
Семестр № 2
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей. 2
6 Изображения - виды, разрезы, сечения. 2
Аксонометрия. 1
7 Эскиз детали. Рабочий чертеж датели. 2
8 Принципы работы с системой AutoCAD. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Комплексный чертеж точки. 157
Комплексный чертеж прямой.
Комплексный чертеж плоскости.
Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки.
Прямые и плоскости на комплексном чертеже.
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Пересечение прямой и плоскости.
Пересечение двух плоскостей.
Преобразование комплексного чертежа.
Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Проецирование прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости.
Основные понятия преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Преобразование прямой способом замены плоскостей проекций. 3) Преобразование плоскости способом замены плоскостей проекций.
Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование прямой способом плоскопараллельного перемещения. 2) Преобразование плоскости способом плоскопараллельного перемещения.
Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций.
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей.
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач.
Построение разверток поверхностей.
Пересечение двух поверхностей.
Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.
Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Развертки поверхностей: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей. 4) Развертки поверхностей и способы их построения.
Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток.
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей.
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD.
Опции команд в системе AutoCAD.
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей.
Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.
Применение типов линий, шрифтов чертежных для оформления чертежей.
6 Изображения - виды, разрезы, сечения.
Аксонометрия.
Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения по осям. 3) Изображение окружностей в аксонометрических проекциях.
Построение трех видов по наглядному изображению.
Построение третьего вида детали по двум заданным видам и выполнение разреза.
Построение изометрии детали.
7 Эскиз детали. Рабочий чертеж датели.
Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторской документации.
Неразъемные соединения: 1) Соединения сварные. 2) Соединения паяные. 3) Соединения клееные.
Эскиз детали. Рабочий чертеж детали: 1) Конструктивные элементы деталей. 2) Содержание рабочего чертежа детали. 3) Этапы эскизирования.
Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Сборочный чертеж. 2) Спецификация. 3) Деталирование.
Построение резьбового соединения деталей.
Построение неразъемного соединения. Спецификация.
8 Принципы работы с системой AutoCAD.
Выполнение эскиза детали.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2:;

построить три вида детали по наглядному изображению;

построить третий вид детали, выполнить разрез;

по чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию;

построить рабочий чертеж детали.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод проекций. Свойства ортогонального проецирования.
2) Виды проецирования.
3) Задание точки на комплексном чертеже.
4) Задание прямой на комплексном чертеже.
5) Прямые уровня.
6) Проецирующие прямые.
7) Взаимное положение двух прямых.
8) Способы задания плоскости на комплексном чертеже.
9) Плоскости уровня.
10) Проецирующие плоскости.
11) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости.
12) Взаимно параллельные плоскости общего положения.
13) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения.
14) Взаимно пересекающиеся плоскости общего положения.
15) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника.
16) Прямая линия, перпендикулярная плоскости общего положения.
17) Проецирование прямого угла.
18) Основные понятия преобразования чертежа.
19) Способ замены плоскостей проекций.
20) Способ плоскопараллельного перемещения.
21) Классификация поверхностей.
22) Пересечение поверхности вращения плоскостью частного положения.
23) Пересечение многогранной поверхности плоскостью частного положения.
24) Пересечение поверхности вращения с прямой.
25) Развертки поверхностей вращения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника.
2) Определение видимости на комплексном чертеже (метод конкурирующих точек на скрещивающихся прямых).
3) Взаимно перпендикулярные плоскости общего положения.
4) Построение разверки призмы.
5) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом плоскопараллельного перемещения.
6) Пересечение поверхности пирамиды проецирующей плоскостью.
7) Взаимно параллельные плоскости общего положения.
8) Определение точек пересечения прямой линии с поверхностью многогранника
9) Прямые линии и точки в плоскости.
10) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения.
11) Определение точек пересечения прямой линии с поверхностью вращения.
12) Пересечение поверхности цилиндра проецирующей плоскостью.
13) Построение развертки пирамиды.
14) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом замены плоскостей проекции.
15) Построение развертки конуса.
16) Пересечение поверхности призмы проецирующей плоскостью.
17) Пересечение поверхности конуса проецирующей плоскостью.
18) Построение развертки цилиндра.
19) Прямая линия, параллельная плоскости на комплексном чертеже.
20) Особые линии плоскости.
21) Проецирующие прямые.
22) Прямая линия, перпендикулярная плоскости на комплексном чертеже.
23) Определение натуральной величины плоскости общего положения способом замены плоскостей проекции.
24) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника.
25) Пересечение плоскости общего положения с плоскостью частного положения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить развертку пирамиды.
2) Определить натуральную величину отрезка АВ методом замены плоскостей проекции.
3) Построить сечение конуса проецирующей плоскостью.
4) Построить сечение цилиндра проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
5) Определить точки пересечения прямой l и пирамиды. Определить видимость прямой относительно поверхности.
6) Через точку Е построить перпендикуляр к плоскости, заданной треугольником АВС.
7) Построить сечение пирамиды проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
8) Определить натуральную величину отрезка АВ способом плоскопараллельного перемещения.
9) Построить развертку конуса.
10) Построить развертку призмы
11) Через точку А построить плоскость, параллельную заданной.
12) Определить натуральную величину расстояния от точки D до плоскости, заданной треугольником АВС.
13) Найти натуральную величину расстояния между двумя фронтальными прямыми уровня.
14) Найти точки пересечения прямой m с поверхностью конуса. Определить видимость прямой относительно поверхности.
15) Построить особые линии в плоскости, заданной треугольником АВС.
16) Определить натуральную величину плоской фигуры, заданной треугольником АВС способом замены плоскостей проекций.
17) Определить длину отрезка прямой MN способом прямоугольного треугольника.
18) Найти точку пересечения прямой общего положения с плоскостью, заданной треугольником. Определить видимость прямой l, относительно плоскости.
19) Построить сечение призмы проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
20) Построить сечение призмы проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
21) Найти проекции точки пересечения прямой общего положения с плоскостью, заданной двумя параллельными прямыми. Определить видимость прямой l относительно плоскости.
22) Построить линию пересечения двух заданных плоскостей и определить их видимость.
23) Построить сечение конуса проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
24) Определить натуральную величину расстояния от точки А до фронтальной прямой уровня.
25) Через точку D провести плоскость, перпендикулярную плоскости, заданной треугольником АВС.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды изделий.
2) Виды графических документов.
3) Виды текстовых документов.
4) Основные форматы и масштабы.
5) Типы линий.
6) Шрифты чертежные.
7) Типы сопряжений.
8) Правила простановки размеров.
9) Изображения – виды (основные виды).
10) Изображения – разрезы (простые разрезы).
11) Изображения – разрезы (сложные разрезы).
12) Изображения - сечения.
13) Виды аксонометрических проекций.
14) Изометрическая проекция.
15) Неразъемные соединения.
16) Разъемные соединения.
17) Изображение и обозначение резьбы на чертежах.
18) Конструктивные элементы деталей.
19) Рабочий чертеж детали.
20) Эскиз детали.
21) Сборочный чертеж изделия.
22) Спецификация.
23) Деталирование.
24) Использование возможностей AutoCAD для создания технической документации.
25) Основные принципы построения 3D тел.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение и применение элементов деталей.
2) Основные принципы работы в системе AutoCAD.
3) Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
4) Построение основных видов.
5) Расположение осей в прямоугольных аксонометрических проекциях. Коэффициенты искажения линейных размеров.
6) Применение команд рисования AutoCAD для создания графической документации.
7) Базовые 3D поверхности в AutoCAD.
8) Изображение неразъемных соединений.
9) Последовательность выполнения деталирования.
10) Содержание рабочего чертежа.
11) Резьбовые соединения деталей.
12) Применение команд редактирования AutoCAD для создания графической документации.
13) Разъемные соединения.
14) Неразъемные соединения.
15) Последовательность выполнения эскиза.
16) Построение трехмерных изображений с помощью логических операций.
17) Построение внешних сопряжений.
18) Построение внутренних сопряжений.
19) Соединения паяные и клееные.
20) Изображение окружностей в изометрической проекции.
21) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.
22) Изображение и обозначение местных разрезов.
23) Построение простых разрезов.
24) Содержание сборочного чертежа изделия.
25) Построение сложных разрезов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить три вида детали по наглядному изображению.

2) Выполнить рабочий чертеж детали.

3) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

4) Построить изображение резьбового соединения деталей.

5) Выполнить чертеж вала. Построить необходимые разрезы и сечения.

6) Выполнить рабочий чертеж детали.

7) Построить изображение резьбового соединения деталей.

8) Выполнить разрез на главном виде детали.

9) Построить изометрию детали.

10) Выполнить контур технической детали, используя правила построения сопряжений.

11) Выполнить рабочий чертеж детали.

12) Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде.

13) Построить три вида детали по наглядному изображению.

14) Выполнить контур технической детали, используя правила построения сопряжений.

15) Построить три вида детали по наглядному изображению.

16) Выполнить чертеж вала. Построить вынесенные сечения.

17) Выполнить рабочий чертеж детали.

18) Построить изображение резьбового соединения деталей.

19) Построить изометрию детали.

20) Выполнить разрез на главном виде детали.

21) Построить третий вид по двум заданным.

22) Выполнить рабочий чертеж детали.

23) Построить три вида детали по наглядному изображению.

24) Выполнить разрез на главном виде детали.

25) Выполнить рабочий чертеж детали.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, Ю. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник / Ю. Н. Жуков. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. — 178 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 268 c. — ISBN 978-985-503-903-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В. М. Приходько, Н. М. Шумун, О. А. Туркеничева, С. В. Филина ; под редакцией В. М. Приходько. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 255 с. — ISBN 978-5-88814-852-5. — Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Филина, С.В. Инженерная и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие по расчет.-граф. работа и самостоят. работе по специальности «Эксплуатация железных дорог» / С. В. Филина, В. Н. Малоземов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 33 с.: ил. - Библиогр.: 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Приходько, В.М. Инженерная и компьютерная графика: учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 / В. М. Приходько, С. В. Филина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2015. - 79 с.: граф., ил., схемы - Библиогр.: 8 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Шумун, Н.М. Проекционное черчение: учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 55 с.: ил., прил. - Библиогр.: 7 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
5 Филина, С.В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015: учеб. пособие / С. В. Филина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2015. - 100 с.: ил., прил., табл. - Библиогр. : 5 назв.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии: учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова [и др.] ; ред. В. М. Приходько; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 185 с.: ил., прил. - Библиогр.: 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCad. Двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

4. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61711.