РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Управление персоналом"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна, к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Управление персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Управление п_С_23.05.04_во_34_ТОУП_п51240_60391.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Управление персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация и управление производством", "Экономика и управление проектами";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Знает: основные концепции управления человеческими ресурсами в различных организационных структурах

Умеет: анализировать основные концепции управления человеческими ресурсами в различных организационных структурах

Имеет навыки: использования и формирования основных концепций управления человеческими ресурсами в различных структурах

Индикатор:
УК-3.1 - Знает основные концепции управления человеческими ресурсами в различных организационных структурах

Знает: социально-психологические методы при построении эффективной системы управления персоналом

Умеет: анализировать социально-психологические методы при построении эффективной системы управления персоналом

Имеет навыки: преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов при построении эффективной системы управления персоналом

Индикатор:
УК-3.2 - Применяет социально-психологические методы при построении эффективной системы управления персоналом

Знает: общие принципы и методы командообразования

Умеет: планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды

Имеет навыки: управления командной работой в решении поставленных задач

Индикатор:
УК-3.3 - Знает принципы и методы командообразования
УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни

Знает: способы определения и реализации приоритетов развития собственной деятельности и образования, основы лидерства

Умеет: анализировать способы определения и реализации приоритетов развития собственной деятельности и образования, основы лидерства; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач

Имеет навыки: определения реалистических целей профессионального роста

Индикатор:
УК-6.1 - Знает способы определения и реализации приоритетов развития собственной деятельности и образования, основы лидерства
ОПК-8 - Способен руководить работой по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров

Знает: основы трудового законодательства и принципы организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров

Умеет: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; применять требования корпоративных стандартов в области управления персоналом

Имеет навыки: ведения кадрового делопроизводства и договорной работы

Индикатор:
ОПК-8.1 - знает основы трудового законодательства и принципы организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров. Владеет навыками кадрового делопроизводства и договорной работы

Место дисциплины 1Б.О "Управление персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 48 32
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 48 48 32 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   51 40
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 91   51 40
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 80 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 6 6
Лекции (Лек) 8 8 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 8 8   4 4
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   68 62 57
Контрольная работа (К) 24       24
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 163   68 62 33
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 НR-стратегия в организациях железнодорожной отрасли. УК-6
2 Привлечение персонала. Адаптация и система наставничества ОАО «РЖД». УК-3, ОПК-8
3 Оценка персонала. УК-3, УК-6
4 Обучение и развитие персонала. ОПК-8
5 Кадровое администрирование. ОПК-8
6 Социальная политика ОАО «РЖД». Оплата труда. Компенсации и льготы. УК-3, УК-6
7 Корпоративная культура и коммуникации. Организационная структура управления персоналом. УК-3
8 HR-IT. HR-аналитика. УК-3, УК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   13
2 4 8   13
3 4 8   13
4 4 8   12
5 4 4   10
6 4 4   10
7 4 4   10
8 4 4   10
Итого 32 48   91
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   163
2 2 2
3    
4    
5 2 2
6    
7 2 2
8    
Итого 8 8   163
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Построение концепции управления персоналом. 2
Планирование человеческих ресурсов на железнодорожном транспорте. 2
2 Методы подбора, отбора и найма персонала в организации железнодорожной отрасли. 2
Социальная, организационная профессиональная и психофизиологическая адаптация персонала. Наставничество в ОАО «РЖД». 2
3 Современная система, методы и критерии оценки персонала. Специфика аттестации в железнодорожной сфере. 2
Компетентностный подход в ОАО «РЖД»: профессиональные и корпоративные компетенции. 2
4 Обучение персонала с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями. 2
Стратегия развития кадрового потенциала в ОАО «РЖД». Программы обучения Корпоративного университета ОАО «РЖД». 2
Семестр № 4
5 Кадровое администрирование как основа работы с персоналом. 2
Основы кадрового делопроизводства. 2
6 Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. 2
Социальные гарантии и льготы сотрудникам ОАО "РЖД". Льготы трудовые и по охране труда. 2
7 Корпоративная культура и коммуникации в ОАО «РЖД». 2
Организационная структура системы управления персоналом в холдинге. Принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе. 2
8 Автоматизированные системы управления персоналом. 2
HR-аналитика: сущность и основные задачи. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Построение концепции управления персоналом. 2
2 Методы подбора, отбора и найма персонала в организации железнодорожной отрасли. 2
Заезд № 5
5 Кадровое администрирование как основа работы с персоналом. 2
Заезд № 6
7 Организационная структура системы управления персоналом в холдинге. Принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Эволюция теории и опыт эффективного управления в России и за рубежом 2
Построение концепции управления персоналом 2
Планирование человеческих ресурсов на железнодорожном транспорте 2
Прогнозирование потребностей в человеческих ресурсах 2
2 Привлечение персонала в организацию 2
Система адаптации персонала в организациях железнодорожной отрасли. 2
Виды и методы адаптации персонала в организации 2
Система наставничества ОАО «РЖД» 2
3 Современная система и критерии оценки персонала 2
Основные методы оценки персонала в организации 2
Компетентностный подход в ОАО "РЖД": профессиональные и корпоративные компетенции. 2
Специфика аттестации персонала в организации 2
4 Обучение и развитие персонала: программы, методы, стратегии. 2
Обучение персонала с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями 2
Стратегия развития кадрового потенциала в ОАО "РЖД". 2
Программы обучения Корпоративного университета ОАО "РЖД". 2
Семестр № 4
5 Кадровое администрирование как основа работы с персоналом 2
Кадровое делопроизводства. Заключение трудовых договоров. 2
6 Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала 2
Социальные гарантии и льготы сотрудникам ОАО "РЖД". Льготы трудовые и по охране труда. 2
7 Корпоративная культура и коммуникации в ОАО "РЖД" 2
Организационная структура системы управления персоналом в холдинге. Принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе. 2
8 Автоматизированные системы управления персоналом. 2
HR-аналитика: сущность и основные задачи 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Построение концепции управления персоналом 2
2 Система адаптации персонала в организациях железнодорожной отрасли. 2
5 Кадровое делопроизводства. Заключение трудовых договоров. 2
7 Организационная структура системы управления персоналом в холдинге. Принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение опыта организационно-управленческих решений в различных организациях и отраслях. 13
2 Практика российского и зарубежного опыта применения системы адаптации и института наставничества. 13
3 Система профессиональных квалификаций – новый вектор государственной политики в сфере трудовых отношений и профессионального образования. Система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД». Особенности системы профессиональных компетенций ОАО «РЖД». 13
4 Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала. Корпоративные тренинги. Создание эффективной управленческой команды. 12
Семестр № 4
5 Основные положения Трудового кодекса, основ административного права, уголовного права в сфере трудовых отношений. 10
6 Особенности формирования человеческого капитала. Детские и семейные проекты ОАО «РЖД». Жилищная политика РЖД. Пенсионное обеспечение. Охрана труда. Культура. Спорт. 10
7 Опыт развития организационной культуры организации. Изучение опыта разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. Анализ методик социальных экспериментов. Тестирование знаний. 10
8 HR аналитика: основные тенденции, вызовы и практика. Этапы развития HR аналитики в компаниях. Тренды в HR аналитике. 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Изучение опыта организационно-управленческих решений в различных организациях и отраслях. 163
Планирование человеческих ресурсов на железнодорожном транспорте
Эволюция теории и опыт эффективного управления в России и за рубежом
Планирование человеческих ресурсов на железнодорожном транспорте
Прогнозирование потребностей в человеческих ресурсах
2 Практика российского и зарубежного опыта применения системы адаптации и института наставничества.
Социальная, организационная профессиональная и психофизиологическая адаптация персонала. Наставничество в ОАО «РЖД»
Привлечение персонала в организацию
Виды и методы адаптации персонала в организации
Система наставничества ОАО «РЖД»
3 Система профессиональных квалификаций – новый вектор государственной политики в сфере трудовых отношений и профессионального образования. Система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД». Особенности системы профессиональных компетенций ОАО «РЖД».
Современная система, методы и критерии оценки персонала. Специфика аттестации в железнодорожной сфере
Компетентностный подход в ОАО «РЖД»: профессиональные и корпоративные компетенции
Современная система и критерии оценки персонала
Основные методы оценки персонала в организации
Компетентностный подход в ОАО "РЖД": профессиональные и корпоративные компетенции.
Специфика аттестации персонала в организации
4 Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала. Корпоративные тренинги. Создание эффективной управленческой команды.
Обучение персонала с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями
Стратегия развития кадрового потенциала в ОАО «РЖД». Программы обучения Корпоративного университета ОАО «РЖД»
Обучение и развитие персонала: программы, методы, стратегии.
Обучение персонала с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями
Стратегия развития кадрового потенциала в ОАО "РЖД".
Программы обучения Корпоративного университета ОАО "РЖД".
5 Основные положения Трудового кодекса, основ административного права, уголовного права в сфере трудовых отношений.
Основы кадрового делопроизводства
Кадровое администрирование как основа работы с персоналом
6 Особенности формирования человеческого капитала. Детские и семейные проекты ОАО «РЖД». Жилищная политика РЖД. Пенсионное обеспечение. Охрана труда. Культура. Спорт.
Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала
Социальные гарантии и льготы сотрудникам ОАО "РЖД". Льготы трудовые и по охране труда
Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала
Социальные гарантии и льготы сотрудникам ОАО "РЖД". Льготы трудовые и по охране труда.
7 Опыт развития организационной культуры организации. Изучение опыта разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. Анализ методик социальных экспериментов. Тестирование знаний.
Корпоративная культура и коммуникации в ОАО «РЖД»
Корпоративная культура и коммуникации в ОАО "РЖД"
8 HR аналитика: основные тенденции, вызовы и практика. Этапы развития HR аналитики в компаниях. Тренды в HR аналитике.
Автоматизированные системы управления персоналом
HR-аналитика: сущность и основные задачи
Автоматизированные системы управления персоналом.
HR-аналитика: сущность и основные задачи

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
УК-3 + +
УК-6 + +
ОПК-8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

НR-стратегия в организациях железнодорожной отрасли;

привлечение персонала. Адаптация и система наставничества ОАО «РЖД»;

оценка персонала;

обучение и развитие персонала;

кадровое администрирование;

социальная политика ОАО «РЖД»;

корпоративная культура и коммуникации. Организационная структура управления персоналом;

HR-IT. HR-аналитика.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы философии и концепция управления персоналом.
2) Принципы и методы управления персоналом.
3) Методы построения системы управления персоналом.
4) Методы личностного развития и повышения профессионального мастерства.
5) Обучение на собственном опыте и опыте других.
6) Анкетирование и обработка статистических данных.
7) Компетентностный подход к разработке требований к должности.
8) Понятия "компетенция" и "компетентность", виды компетенций.
9) Построение модели (карты) компетенций.
10) Теории поведения личности.
11) Процесс формирования и развития личности.
12) Установки: понятие, компоненты, функции и изменения. Когнитивный диссонанс.
13) Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации.
14) Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе.
15) Команды в современных организациях.
16) Корпоративную культура и поведение организации.
17) Управление конфликтами.
18) Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
19) Виды философии управления персоналом: американская, японская, европейская, российская.
20) Основные организационно-управленческие решения в управлении персоналом.
21) Сущность, цели, задачи кадрового планирования.
22) Управление профориентацией и адаптацией персонала.
23) Сущность и виды высвобождения работников.
24) Основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.
25) Понятие и значение социализации персонала.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Описать организационную культуру предприятия (на примере).
2) Вести учет кадрового делопроизводства при привлечении, отборе и адаптации персонала.
3) Создавать команды профессионалов и эффективной работы в командах (на примере).
4) Отстаивать свои позиции, убеждения, находить компромиссные и альтернативные решения (на примере защиты презентации).
5) Описать методы социальных и гуманитарных наук в сфере управления персоналом.
6) Описать методы экономических наук при решении профессиональных задач в сфере управления персоналом.
7) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
8) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
9)Анализировать проблемы морально-психологического климата в организации.
10)Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать систему управления персоналом ОАО «РЖД».
2) Охарактеризовать технологии найма, оценки и отбора персонала.
3) Охарактеризовать современные технологии управления персоналом (оценка персонала).
4) Проанализировать поведение сотрудников в организации.
5) Продемонстрировать формирование группового поведения в организации.
6) Пояснить управление командой и организационное поведение.
7) Пояснить социально-психологический климат, сплоченность управление коллективом.
8) Пояснить содержание организационной культуры и координация взаимодействия между сотрудниками.
9) Продемонстрировать построение профиля организационной культуры и кооперация с коллегами.
10) Продемонстрировать совершенствование управления организационной культуры предприятия (на примере ОАО «РЖД»).

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Найм и отбор персонала в организацию.
2) Этапы развития HR аналитики в компаниях.
3) Тренды в HR аналитике.
4) Организационное лидерство или лидер организации.
5) Процесс формирования и развития личности.
6) Властный аспект организационного лидерства.
7) Управленческий аспект лидерства.
8) Вовлеченность в работу и приверженность организации.
9) Удовлетворенность трудом.
10) Сущность и содержание мотивации персонала.
11) Процесс и виды коммуникации.
12) Социальная политика ОАО «РЖД».
13) Система служебно-профессионального продвижения.
14) Показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров.
15) Государственная система управления трудовыми ресурсами.
16) Этапы развития управления персоналом в организациях развитых стран мира.
17) Структуру затрат на персонал.
18) Методики оценки социальной эффективности.
19) Систему наставничества в ОАО «РЖД».
20) Особенности формирования человеческого капитала крупных отраслевых корпорациях.
21) Систему единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД».
22) Особенности системы профессиональных компетенций ОАО «РЖД».
23) Формирование кадрового резерва предприятия.
24) Формирование интеллектуально-информационных технологий крупных корпораций.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить основы кадрового планирования.
2) Пояснить систему найма, отбора, подбора и расстановки персонала в организации.
3) Пояснить виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций.
4) Определить особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.
5) Пояснить необходимость и возможности изменения организационной культуры.
6) Вести учет характеристик организационной культуры при привлечении, отборе и адаптации персонала.
7) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
8) Использовать влияние внешней среды в управлении персоналом организации.
9) Пояснить методы анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом.
10) Охарактеризовать современные технологии управления поведением персонала (управления дисциплинарными отношениями).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать технологии управления профориентацией и трудовой адаптацией персонала.

2) Продемонстрировать управление профессиональным обучением персонала.

3) Продемонстрировать технологии управления развитием и поведением персонала.

4) Проанализировать нормативные правовые акты при выполнении функций управления персоналом.

5) Пояснить методы деловой оценки персонала в организации.

6) Пояснить коммуникативную политику в ОАО «РЖД».

7) Рассчитать экономическую эффективность персонала (на примере ОАО «РЖД»).

8) Пояснить методы планирования человеческих ресурсов на железнодорожном транспорте.

9) Пояснить программы обучения Корпоративного университета ОАО «РЖД».

10) Охарактеризовать систему профессиональных и корпоративных компетенций ОАО «РЖД».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-3 3 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 3 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 3 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 280 c. — ISBN 978-5-394-01749-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — ISBN 5-238-01076-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
5 Моргунов, Е. Б.  Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
6 Исаева, О. М.  Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14873-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сорокина О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Воронина, А.В. Современное управление персоналом в транспортно-промышленном комплексе: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников, Л. П. Корницкая ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 130 с.: табл., прил. - Библиогр. : 71 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подгот. "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" (для практ. занятий и самостоят. работы) / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 89 с.: табл. - Библиогр. : 51 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Управление персоналом на железнодорожном транспорте: учеб.-метод. пособие / А. В. Охотников, О. Г. Сорокина, А. Г. Воронина [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 88 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
5 Профессиональное самоопределение и управление коллективом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина, Я. М. Гибнер, А. В. Охотников [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2018. - 106 с.: табл. - Библиогр. : 53 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 258 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60391.