РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физическое воспитание и спорт"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.п.н., доц. Байер Елена Александровна, Заведующий кафедрой, профессор, Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Элективные к п ф к и с_Б_38.03.01_во_123456_ФизВ_п53572_62083.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Элективные курсы по физической культуре и спорту".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Элективные курсы по физической культуре и спорту" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие; принципы и закономерности воспитания и совершенствования физических качеств; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности

Умеет: оценить современное состояние физической культуры и спорта; придерживаться здорового образа жизни; самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды

Имеет навыки: владения различными современными понятиями в области физической культуры; методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий

ОК-8 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физическая культура и спорт".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестрах.

Общая трудоемкость дисциплины 328 часов.

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности студента. ОК-8
2 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-8
3 Гимнастика. ОК-8
4 Легкая атлетика. ОК-8
5 Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. ОК-8
6 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-8
7 Спортивные игры. ОК-8
8 Силовая подготовка. ОК-8
9 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-8
10 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. ОК-8
11 Легкая атлетика. ОК-8
12 Плавание. ОК-8
13 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ОК-8
14 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-8
15 Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. ОК-8
16 Спортивные игры. ОК-8
17 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ОК-8
18 Гимнастика. ОК-8
19 Легкая атлетика. ОК-8
20 Силовая подготовка. ОК-8
21 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. ОК-8
22 Плавание. ОК-8
23 Спортивные игры. ОК-8
24 Прикладные виды спорта. ОК-8


Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. 2
Социально-биологические основы физической культуры. 2
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 2
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. 2
Социально-биологические основы физической культуры. 2
Составление рационального режима дня. 2
Составление и ведение дневника самоконтроля. 2
2 Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Спортивные игры. Профилактика травматизма. Двусторонняя игра. 2
Общеразвивающие упражнения. Прикладные упражнения. 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). 2
Круговая тренировка. 2
Круговая тренировка. 2
Функциональные тесты. 2
Функциональные тесты. 2
Спортивные и подвижные игры. 2
Спортивные и подвижные игры. 2
3 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. 2
Гимнастика. Прикладные упражнения.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. 2
Утренняя гимнастика на воздухе. 2
Утренняя гимнастика в закрытых помещениях. 2
4 Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Обучение бегу на короткие дистанции. Методика обучения. 2
Бег на длинные дистанции. Методика обучения. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Прыжки в длину с места. Методика обучения. 2
Кроссовая подготовка. 2
Семестр № 2
5 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 2
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 2
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
6 Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. 2
Легкая атлетика. Виды, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки.Кроссовая подготовка. Ознакомление с прыжками с места. 2
Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Спортивные игры. Профилактика травматизма. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Технические элементы в защите. 2
7 Технико-тактические элементы спортивных игр. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Тактика игры. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
8 Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. 2
Круговая тренировка. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Круговая тренировка. 2
Круговая тренировка. 2
Семестр № 3
9 Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика, проведение комплекса 2
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бегаМетодика подготовки. Кроссовая подготовка. Прыжки с места. Прыжки с разбега. 2
Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Совершенствование техники броска по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.Б) волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия. 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Контрольные нормативы и тесты. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Методика формирования атлетической фигуры. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
10 Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Определение цели и задач спортивной подготовки. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
11 Бег на длинные дистанции. 2
Обучение бегу на короткие дистанции. Методика обучения. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Прыжки в длину с места. Методика обучения. Кроссовая подготовка. 2
Прыжки в длину с места. Методика обучения. Кроссовая подготовка. 2
Прыжки в длину с места. Методика обучения. Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
12 Обучение технике плавания кроль на груди. 2
Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Семестр № 4
13 Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. 2
Методика подбора средств ППФП. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. 2
Методика подбора средств ППФП. 2
14 Контрольные нормативы и тесты при занятиях общей физической подготовкой. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Контрольные нормативы и тесты при занятиях общей физической подготовкой. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные, половые, производственные особенности. 2
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Кроссовая подготовка. Совершенствование прыжков с места. Прыжки с разбега. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
15 Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. 2
Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. 2
Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности 2
16 Технико-тактическая подготовка. 2
Технико-тактическая подготовка. 2
Технико-тактическая подготовка. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Семестр № 5
17 Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 2
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 2
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 2
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 2
18 Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Общеразвивающие упражнения. 2
Общеразвивающие упражнения. 2
Специально организованные физические упражнения. 2
Специально организованные физические упражнения. 2
19 Совершенствование бега на короткие дистанции. 2
Совершенствование бега на короткие дистанции. 2
Совершенствование бега на короткие дистанции. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
20 Развитие физических качеств. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. 2
Круговая тренировка. 2
Семестр № 6
21 Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
22 Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
23 Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
24 Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2
Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2
Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2
Настольный теннис. Правила соревнований. 2
Правила игры. Тактическая подготовка. 2
Дартс. Обучение стойкам. Броски. 2
Дартс. Броски в мишень. 2
Дартс. Набор очков. Броски по секторам. 2
Дартс. Набор очков. Броски по секторам. 2
Дартс. Набор очков. Броски по секторам. 2

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гасанова, В.Н. Значение разминки при занятиях физической культурой и спортом: учеб.-метод. пособие / В. Н. Гасанова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 23 с. - Библиогр.: 16 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11767-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Ляшко, Г.И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов: учеб.-метод. пособие / Г. И. Ляшко, В. А. Литвинов, А. В. Калугин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 34 с.: табл. - Библиогр. : 17 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3 4 5 6
ОК-8 + + + + + +


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
8) Социально-биологические основы физической культуры.
9) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
10)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
11) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
12) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
13) Рекреационный и оздоровительный туризм.
14) Олимпийской движение современности.
15) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
16) Адаптация и здоровье человека.
17) Общие методы оценки здоровья индивида.
18) Массаж и его влияние на организм человека.
19) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
20) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
21) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
22) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
23) Здоровье и физические нагрузки.
24) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
25) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
18) Проведение производственной гимнастики
19) Проведение дыхательной гимнастики
20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз
21) Организация соревнований по волейболу
22) Организация соревнований по баскетболу
23) Организация соревнований по футболу
24) Организация соревнований по настольному теннису
25) Организация соревнований по дартс

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
8) Социально-биологические основы физической культуры.
9) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
10)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
11) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
12) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
13) Рекреационный и оздоровительный туризм.
14) Олимпийской движение современности.
15) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
16) Адаптация и здоровье человека.
17) Общие методы оценки здоровья индивида.
18) Массаж и его влияние на организм человека.
19) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
20) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
21) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
22) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
23) Здоровье и физические нагрузки.
24) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
25) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
18) Проведение производственной гимнастики
19) Проведение дыхательной гимнастики
20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз
21) Организация соревнований по волейболу
22) Организация соревнований по баскетболу
23) Организация соревнований по футболу
24) Организация соревнований по настольному теннису
25) Организация соревнований по дартс

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
8) Социально-биологические основы физической культуры.
9) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
10)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
11) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
12) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
13) Рекреационный и оздоровительный туризм.
14) Олимпийской движение современности.
15) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
16) Адаптация и здоровье человека.
17) Общие методы оценки здоровья индивида.
18) Массаж и его влияние на организм человека.
19) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
20) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
21) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
22) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
23) Здоровье и физические нагрузки.
24) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
25) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
18) Проведение производственной гимнастики
19) Проведение дыхательной гимнастики
20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз
21) Организация соревнований по волейболу
22) Организация соревнований по баскетболу
23) Организация соревнований по футболу
24) Организация соревнований по настольному теннису
25) Организация соревнований по дартс

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
8) Социально-биологические основы физической культуры.
9) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
10)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
11) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
12) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
13) Рекреационный и оздоровительный туризм.
14) Олимпийской движение современности.
15) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
16) Адаптация и здоровье человека.
17) Общие методы оценки здоровья индивида.
18) Массаж и его влияние на организм человека.
19) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
20) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
21) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
22) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
23) Здоровье и физические нагрузки.
24) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
25) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
18) Проведение производственной гимнастики
19) Проведение дыхательной гимнастики
20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз
21) Организация соревнований по волейболу
22) Организация соревнований по баскетболу
23) Организация соревнований по футболу
24) Организация соревнований по настольному теннису
25) Организация соревнований по дартс

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
8) Социально-биологические основы физической культуры.
9) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
10)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
11) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
12) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
13) Рекреационный и оздоровительный туризм.
14) Олимпийской движение современности.
15) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
16) Адаптация и здоровье человека.
17) Общие методы оценки здоровья индивида.
18) Массаж и его влияние на организм человека.
19) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
20) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
21) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
22) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
23) Здоровье и физические нагрузки.
24) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
25) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
18) Проведение производственной гимнастики
19) Проведение дыхательной гимнастики
20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз
21) Организация соревнований по волейболу
22) Организация соревнований по баскетболу
23) Организация соревнований по футболу
24) Организация соревнований по настольному теннису
25) Организация соревнований по дартс

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
2) Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
3) Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
4) Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
5) Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.
6) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
7) Социально-биологические основы физической культуры.
8) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
9)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
10) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
11) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
12) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
13) Социально-биологические основы физической культуры.
14) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
15)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
16) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
17) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
18) Рекреационный и оздоровительный туризм.
19) Олимпийской движение современности.
20) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
21) Адаптация и здоровье человека.
22) Общие методы оценки здоровья индивида.
23) Массаж и его влияние на организм человека.
24) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
25) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
26) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
27) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
28) Здоровье и физические нагрузки.
29) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
30) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.
.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.

4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.

7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.

8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.

Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1.

9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.

10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.

11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.

12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.

13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.

14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.

15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.

16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.

17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.

18) Проведение производственной гимнастики.

19) Проведение дыхательной гимнастики.

20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз.

21) Организация соревнований по волейболу.

22) Организация соревнований по баскетболу.

23) Организация соревнований по футболу.

24) Организация соревнований по настольному теннису.

25) Организация соревнований по дартс.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 13, 14, 15, 16 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
13, 14, 15, 16 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
13, 14, 15, 16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 17, 18, 19, 20 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
17, 18, 19, 20 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
17, 18, 19, 20 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 21, 22, 23, 24 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
21, 22, 23, 24 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
21, 22, 23, 24 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09116-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02483-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова, Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей: монография / Т. А. Зенкова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 126 с.: ил., табл., прил. - Библиогр. : 207 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Бегидова, Т. П.  Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07190-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Зенкова, Т.А. Элективные курсы (модули) по физической культуре и спорту для студентов заочной формы обучения: учеб. пособие / Т. А. Зенкова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 98 с.: прил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте : учебное пособие. Специальность 050720 – «Физическая культура». Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 160 c. — ISBN 978-5-85218-635-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
7 Зенкова, Т.А. Элективные курсы по физической культуре и спорту: учеб.-метод. пособие / Т. А. Зенкова, Е. А. Жак; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 92 с.: табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Элективные курсы по физической культуре и спорту". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Литвинов, В.А. Обучение основам техники игры в волейбол: учеб. - метод. пособие / В. А. Литвинов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 28 с.: ил. - Библиогр.: 15 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 62083.