РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Менеджмент"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Прокопенко Евгения Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Менеджмент" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой " Коммерция и логистика" , ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный экономический университета (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Менеджмент_Б_38.03.01_во_3_ЭиМ_п56331_61742.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Менеджмент".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Менеджмент" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Маркетинг", "Микро- и макроэкономика";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики и инструменты принятия организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности, специфику распределения и реализации ответственности на предприятии в рамках управленческой деятельности

Умеет: применять способы принятия и проведения организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности инструментами менеджмента; нести ответственность за принятые решения

Имеет навыки: применения способов принятия и проведения организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности инструментами менеджмента; реализации ответственности за принятые решения

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: основы организации деятельности малой группы, создаваемой для реализации конкретного экономического проекта

Умеет: организовать работу малого коллектива, рабочей группы при реализации конкретного экономического проекта

Имеет навыки: применения современных методик организации малой группы, созданной для реализации конкретного проекта

ПК-9 - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Место дисциплины 1Б.Б "Менеджмент" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Высшая математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 23   23
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 23   23
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 49 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   34 56
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   34 50
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Элементы организаций и процесса управления: теория и практика принятия и проведения организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности ОПК-4
2 Связующие процессы: способы принятия и проведения организационно-управленческих решений в рамках формирования миссии, целей и планирования в организации ОПК-4, ПК-9
3 Групповая динамика и руководство: способы принятия решений и организации деятельности крупных и малых групп ПК-9
4 Эффективность деятельности организации: инструменты менеджмента для принятия решений и организации деятельности крупных и малых групп ОПК-4, ПК-9

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   5
2 10 4   6
3 6 4   6
4 8 4   6
Итого 32 16   23
В т.ч. по интерактивным формам 10      
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     84
2   2
3 2  
4    
Итого 4 2   84
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Развитие теории и практики менеджмента. 2
Современный менеджер. 2
Организация как объект управления. 2
Культура и этика организации. 2
2 Формирование миссии и целей организации. 2
Планирование деятельности организации. 2
Мотивация как функция менеджмента. 2
Конфликтология как функция менеджмента. 2
Контроль как функция менеджмента. 2
3 Личность менеджера, власть и стиль управления. 2
Основы принятия управленческих решений. 2
Эффективность менеджмента. 2
4 Управление производством. 2
Инновационный менеджмент. 2
Проектное управление. 2
Антикризисный менеджмент. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Организация как объект управления. 2
Заезд № 5
3 Эффективность менеджмента. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Организация как объект управления. 2
Культура и этика организации. 2
2 Планирование деятельности организации. 2
Мотивация. Конфликтология. Контроль. 2
3 Эффективность менеджмента и управление производством. 2
Бизнес-симуляция "Управление предприятием" 2
4 Проектное управление. 2
Антикризисный менеджмент. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
2 Планирование деятельности организации. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Анализ эффективности управленческой деятельности 5
2 Управление с точки зрения системного подхода 6
3 Менеджмент в рамках развития интеграционных процессов 6
4 Расчет эффективности управленческой деятельности 6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Анализ эффективности управленческой деятельности 84
Развитие теории и практики менеджмента
Современный менеджер
Культура и этика организации
Организация как объект управления.
Культура и этика организации.
2 Управление с точки зрения системного подхода
Формирование миссии и целей организации
Планирование деятельности организации
Мотивация как функция менеджмента
Конфликтология как функция менеджмента
Контроль как функция менеджмента
Мотивация. Конфликтология. Контроль.
3 Менеджмент в рамках развития интеграционных процессов
Личность менеджера, власть и стиль управления
Основы принятия управленческих решений
Эффективность менеджмента и управление производством.
Бизнес-симуляция "Управление предприятием"
4 Расчет эффективности управленческой деятельности
Управление производством
Инновационный менеджмент
Проектное управление
Антикризисный менеджмент
Проектное управление.
Антикризисный менеджмент.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопенко, Е.С. Менеджмент: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, самостоят. работе и выполнению контрольных работ / Е. С. Прокопенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 41 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-4 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

управление с точки зрения системного подхода.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Принципы обновления организации: управление «по-другому»; стремление к информированности; делегирование полномочий.
2) Принципы обновления организации: контроль; взгляд со стороны; групповая работа.
3) Принципы обновления организации: стабильность в движении; установки и внимание; мотивы и приверженность.
4) Основы личной эффективности деятельности менеджера. Требования к руководителю в современных условиях.
5) Характеристика основных ограничений, влияющих на деятельность менеджера. Примеры пяти основных ограничений.
6) Определение основных ограничений, влияющих на деятельность менеджера. Примеры шести ограничений.
7) Мотивация проведения. Понятие «потребности». Типы вознаграждений.
8) Мотивация поведения. Использование теории Маслоу в управлении.
9) Содержательные теории мотивации: власти, успеха, сопричастности.
10) Процессуальная теория мотивации - ожидание мотивации.
11) Процессуальная теория мотивации – справедливость мотивации.
12) Иерархия уровней, определяющих формирование научно-технической политики для инновационного менеджмента.
13) Тенденции развития науки и техники и методы их выявления и инновационном менеджменте.
14) Понятие “харизма”. Характеристика харизматической личности; её влияние на управление персоналом.
15) Понятие “профессиональное развитие”. Влияние профессионального развития на выполнение целей организации.
16) Понятие “профессиональная карьера”. Планирование карьеры.
17) Преимущества организации; сотрудника в развитии карьеры.
18) Понятие “модель партнерства” по планированию и развитию карьеры.
19) Понятие “команда”. Принципы создания “команды”.
20) Инструменты управленческой деятельности, направленные на создание условий для толерантного отношения в коллективе.
21) Инструменты управленческой деятельности, связанные с социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
22) Концепция MBI-«менеджмент по инструкциям».
23) Концепция MBO–«менеджмент по целям».
24) Концепция MBV-«менеджмент по ценностям.
25) Способы решения стандартных задач профессиональной деятельности реализуемых в рамках концепций самоорганизации и самообразования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить анализ условий улучшения организации труда.
2) Разработать программу одного из ограничений, мешающих эффективному менеджменту.
3) Проводить ротацию рабочих мест; расширение фронта работ.
4) Осуществлять разделение работы; автономные рабочие группы.
5) Анализировать процесс обогащения содержания работы.
6) Построить квалификационно-должностную модель менеджера.
7) Оценивать факторы, влияющие на определение потребностей организации в развитии персонала.
8) Анализировать источники информации и потребности персонала в профессиональном обучении.
9) Организовывать процесс профессионального обучения.
10) Определение целей профессионального обучения.
11) Применять методы по оценке эффективности профессионального обучения.
12) Выделять основные элементы мотивации сотрудника на активное обучение.
13) Применять “модель партнерства” по планированию и развитию карьеры.
14) Использовать инструменты управленческой деятельности, направленные на создание условий для толерантного отношения в коллективе.
15) Использовать инструменты управленческой деятельности, связанные с социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
16) Применять диаграмму Исикавы "Fish Bond".
17) Осуществлять SWOT анализ.
18) Осуществлять PEST анализ.
19) Применять диаграммы "древо проблем" и "древо целей".
20) Анализировать особенности лидерского поведения по Таннебауму и Шмидту в организации.
21) Применять методы принятия решений.
22) Применять модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара.
23) Использовать методику управленческой решетки Р. Блейка и Дж. Моутона.
24) Применять модель А. Адизеса.
25) Реализовывать методики самодиагностики и саморазвития для эффективного осуществления профессиональных обязанностей в коллективе.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работы с инструментами управления развитием организации в современных условиях.

2) Реализации методик выявления "узких мест", проблемных факторов в управленческой деятельности конкретного предприятия.

3) Разработки системы контролируемых факторов.

4) Анализа рыночных возможностей.

5) Разработки комплекса маркетинга.

6) Реализации приемов стратегического планирования.

7) Управления процессом стратегического маркетинга и его стадиями.

8) Использования приемов определения и удовлетворения потребностями покупателей.

9) Реализации способов определения состояния спроса.

10) Осуществления профессиональной деятельности с позиций постоянного развития профессиональных компетенций через самообразование.

11) Планирования карьеры.

12) Решения стандартных задач профессиональной деятельности реализуемых в рамках концепций самоорганизации и самообразования.

13) Анализа конкуренции в отрасли на основании пяти сил М. Портера.

14) Оценки сложности внешней среды.

15) Анализа преимуществ и недостатков централизация и децентрализация полномочий в организации.

16) Оценки нормы управляемости в организации.

17) Анализа преимуществ и недостатков типов организационных структур.

18) Оценки факторов эффективности менеджмента, связанных с результатами и ресурсами бизнеса.

19) Использования модели Г. Хофстеде.

20) Использования модели Ф. Тромпенариуса и Хампден–Тернера.

21) Оценки эффективности участия подчиненных в принятии решений (В. Врум, А. Джаго).

22) Анализа эффективности коммуникаци в организации.

23) Оценки неопределенность внешнего окружения организации по методу И. Ансоффа.

24) Оценки реализации миссия организации.

25) Регулирования конфликтных ситуаций, связанных с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова [и др.] ; ответственный редактор Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 422 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3773-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Розанова, Н. М. Корпоративное управление : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02854-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. — ISBN 978-5-238-01095-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Костылева, С. Ю. Экономические основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» / С. Ю. Костылева ; под редакцией О. Н. Колмыкова. — Саратов : Ай Пи Ар Букс, 2015. — 171 c. — ISBN 978-5-906-17267-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Иванова, И. А.  Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04184-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопенко Е.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Менеджмент". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Прокопенко, Е.С. Менеджмент: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, самостоят. работе и выполнению контрольных работ / Е. С. Прокопенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 41 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61742.