РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ильичева Вера Витальевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Информационные технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., с.н.с. Ильичева Ольга Андреевна, доцент кафедры "Математика и информатика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Информационные т в п д_Б_38.03.01_во_6_Инф_п53105_62674.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансово-экономический анализ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности

Умеет: применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; работать в глобальной и локальной компьютерных сетях; самообучаться в современных компьютерных средах

Имеет навыки: компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Место дисциплины 1Б.Б "Информационные технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Высшая математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 49 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 2 2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   66 27
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   66 21
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 72 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Информация и информационные процессы в экономике ОПК-1
2 Проектирование автоматизированных информационных систем (АИС) ОПК-1
3 Технологии автоматизированной обработки экономической информации при решении профессиональных задач ОПК-1
4 Защита информации в АИС ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 4 12   30
3 2   24 25
4 2      
Итого 12 12 24 55
В т.ч. по интерактивным формам 12 12 24  

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 87
2 2 2
3    
4    
Итого 2 2 4 87
В т.ч. по интерактивным формам 2 2 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Экономическая информация и информационные ресурсы: понятие, классификация, источники. Понятие качественной информации. Информационные процессы в экономике: получение, хранение, поиск, систематизация, обработка и передача экономической информации. 2
Основные понятия и структура экономической автоматизированной информационной системы (ЭАИС). 2
2 Подходы к проектированию АИС. 2
Основы проектирования реляционных АИС. 2
3 Телекоммуникационные технологии АИС. 2
4 Основные методы и средства защиты информации в АИС. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
2 Основы проектирования реляционных АИС. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Составление смет и расчёт стоимости заказов. Часть 1 2
Составление смет и расчёт стоимости заказов. Часть 2 2
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel 2
Задача выбора кредита и составления плана его погашения 2
Определение текущей стоимости инвестиций 2
Оценка инвестиций на основе Таблицы данных 2
Учет работы с клиентами в торговой фирме. Часть 1 2
Учет работы с клиентами в торговой фирме. Часть 2 2
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц. Часть 1 2
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц. Часть 2 2
Расчёт амортизации имущества. Часть 1 2
Расчёт амортизации имущества. Часть 2 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
3 Составление смет и расчёт стоимости заказов. Часть 1 4
Составление смет и расчёт стоимости заказов. Часть 2
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel
Задача выбора кредита и составления плана его погашения
Определение текущей стоимости инвестиций
Оценка инвестиций на основе Таблицы данных
Учет работы с клиентами в торговой фирме. Часть 1
Учет работы с клиентами в торговой фирме. Часть 2
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц. Часть 1
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц. Часть 2
Расчёт амортизации имущества. Часть 1
Расчёт амортизации имущества. Часть 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Создание однотабличной базы данных. Ввод, редактирование и вывод данных 2
Обработка информации в однотабличной базе данных. Поиск, фильтрация, сортировка, формирование запросов 2
Создание многотабличной (реляционной) базы данных. Структурные связи. Построение многотабличной пользовательской формы 2
Работа с многотабличной (реляционной) базы данных. Запросы на обновление. Создание отчета на основе сложного запроса 2
Составление запросов к реляционной базе данных 2
Импорт и экспорт таблиц баз данных 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Создание однотабличной базы данных. Ввод, редактирование и вывод данных 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Разработка структуры многотабличной базы данных, использующей словари 6
Работа с многотабличной базой данных 24
3 Использование макросов в MS Excel. Настройка интерфейса в MS Excel 8
Пользовательские диалоговые окна в MS Excel 9
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel 8

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Экономическая информация и информационные ресурсы: понятие, классификация, источники. Понятие качественной информации. Информационные процессы в экономике: получение, хранение, поиск, систематизация, обработка и передача экономической информации 87
Основные понятия и структура экономической автоматизированной информационной системы (ЭАИС)
2 Разработка структуры многотабличной базы данных, использующей словари
Работа с многотабличной базой данных
Подходы к проектированию АИС
Обработка информации в однотабличной базе данных. Поиск, фильтрация, сортировка, формирование запросов
Создание многотабличной (реляционной) базы данных. Структурные связи. Построение многотабличной пользовательской формы
Работа с многотабличной (реляционной) базы данных. Запросы на обновление. Создание отчета на основе сложного запроса
Составление запросов к реляционной базе данных
Импорт и экспорт таблиц баз данных
3 Использование макросов в MS Excel. Настройка интерфейса в MS Excel
Пользовательские диалоговые окна в MS Excel
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel
Телекоммуникационные технологии АИС
4 Основные методы и средства защиты информации в АИС

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба, А.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А. Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 48 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информационного ресурса и информатизации.
2) Понятие и классификация информационных систем.
3) Назначение и состав АРМ конечного пользователя информационной системы.
4) Система баз данных: определение, упрощенная схема. Основные компоненты системы баз данных (подробно описать данные, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и пользователей). Функции СУБД.
5) База данных: определение, постоянные и транзитные данные, объекты и отношения, свойства объектов. Преимущество использования системы баз данных по сравнению с традиционным методом документооборота на предприятии.
6) Администрирование данных и администрирование баз данных. Функции администратора данных и администратора базы данных.
7) Преимущества использования баз данных, связанные с централизованным подходом в управлении данными. Независимость данных. Требования к СУБД по обеспечению независимости данных.
8) Архитектура системы баз данных ANSI/SPARC.
9) Реляционные системы баз данных: определение, замечания к определению, свойства, оптимизатор, каталог, базовые таблицы и представления.
10) Реляционная модель как теоретическое основание реляционных систем баз данных. Домены.
11) Реляционная модель: значения отношений, переменные отношений, свойства отношений, виды отношений.
12) Целостность реляционных данных: потенциальные ключи.
13) Целостность реляционных данных: внешние ключи.
14) Целостность реляционных данных: проблема Null-значений и ее решение.
15) Защита данных: восстановление.
16) Защита данных: параллелизм.
17) Защита данных: безопасность.
18) Распределенные базы данных: определение, преимущества, двенадцать целей.
19) Проблемы распределенных баз данных.
20) Информация как товар, рынки информации. Информационный аспект производства.
21) Понятие и свойства экономических информационных систем. Принципы построения экономических информационных систем.
22) Моделирование экономических информационных систем. Средства реализации моделей.
23) Уровни отображения предметной области. Типы описания моделей.
24) Классификация и требования к экономико-математическим моделям.
25) Свойства экономико-математических моделей. Этапы моделирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать однотабличною базу данных.
2) Осуществлять ввод, редактирование и вывод данных.
3) Обрабатывать информацию в однотабличной базе данных: осуществлять поиск и фильтрацию данных.
4) Производить сортировку данных, формировать запросы к однотабличной базе данных.
5) Создавать многотабличную (реляционную) базу данных; устанавливать структурные связи.
6) Строить многотабличную пользовательскую форму.
7) Работать с многотабличной (реляционной) базой данных: выполнять запросы на обновление.
8) Создавать отчет на основе сложного запроса.
9) Создавать простые запросы на выборку.
10) Создавать вычисляемые поля в запросах.
11) Создавать запросы с участием нескольких таблиц.
12) Осуществлять групповые операции в многотабличных запросах.
13) Добавлять на форму вычисляемые поля.
14) Создавать подчиненную форму.
15) Добавлять элементы на форму; создавать кнопки фильтрации данных.
16) Проектировать базу данных произвольного "предприятия".
17) Создавать запросы на выборку к базам данных с использованием языка запросов SQL.
18) Создавать запросы действия к базам данных с использованием языка запросов SQL.
19) Создавать запросы на выборку к базам данных с использованием конструктора QBE.
20) Создавать запросы действия к базам данных с использованием конструктора QBE.
21) Использовать электронные таблицы для обработки статистических данных.
22) Осуществлять импорт внешних данных в текущее приложение различными способами.
23) Осуществлять экспорт данных во внешнее приложение различными способами.
24) Восстанавливать базу данных после локальных и глобальных сбоев.
25) Решать проблемы параллельной обработки данных в СУБД.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обработки табличных данных при решении экономических задач.

2) Составления смет и расчёт стоимости заказов.

3) Решения экономических задач линейной оптимизации.

4) Решения задач по оптимизации с использованием MS Excel: решения задачи планирования производства.

5) Решения задач по оптимизации с использованием MS Excel: решения транспортной задачи.

6) Решения задачи об оптимальном использовании ресурсов.

7) Использования информационных технологий в принятии экономических решений.

8) Решения задачи выбора кредита и составления плана его погашения.

9) Определения текущей стоимости инвестиций.

10) Принятия экономических решений на основе методов экспертной оценки данных.

11) Оценки инвестиций на основе Таблицы данных.

12) Использования технологии прогнозирования деятельности предприятия.

13) Ведения учета работы с клиентами в торговой фирме.

14) Анализа деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц.

15) Расчёт амортизации имущества.

16) Анализа данных в Excel с помощью средства "Подбор параметра".

17) Графического анализа данных в Excel.

18) Консолидации данных.

19) Создания сводных таблиц в Excel.

20) Поиска информации в базе данных.

21) Сортировки, использования автофильтра и расширенного фильтра.

22) Анализа данных в Excel с помощью средства "Поиск решения".

23) Импорта, экспорта данных между приложениями.

24) Логического моделирования произвольного "предприятия".

25) Приведения таблиц баз данных к 1НФ, 2НФ и 3НФ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балдин, К. В. Информационные системы в экономике : учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. — 8-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 395 c. — ISBN 978-5-394-03244-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность и защита информации / В. Ф. Шаньгин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 702 c. — ISBN 978-5-4488-0070-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Уткин, В. Б. Математика и информатика : учебное пособие / В. Б. Уткин, К. В. Балдин, А. В. Рукосуев. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 468 c. — ISBN 978-5-394-01925-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба, А.Н. Информационные системы в экономике: учеб.-метод. пособие / А. Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 76 с.: ил. - Библиогр.: 23 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Прохоров, А. Н. Работа в современном офисе : учебное пособие / А. Н. Прохоров. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 390 c. — ISBN 978-5-4497-0874-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"
11 http://www.osp.ru. Журнал для пользователей персональных компьютеров

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Небаба, А.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие (для практических работ) / А. Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 57 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Небаба, А.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А. Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 48 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Небаба, А.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие (к лабораторным работам) / А. Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 54 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 62674.