РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Русский язык и культура речи"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич, Гаргацова Светлана Магомедовна, Исаева Вера Николаевна, к.п.н., доц. Горюнова Елена Рудольфовна, к.фил.н. Кисель Наталья Алексеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Русский язык и культура речи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Русский я и к р_Б_38.03.01_во_1_МКПЛ_п51665_61273.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и культура речи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Русский язык и культура речи" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормы современного русского литературного языка,особенности функциональных стилей, позволяющие успешно осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Умеет: готовить устные публичные доклады и презентации в рамках решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Имеет навыки: составления и оформления служебных документов, позволяющие эффективно вести коммуникацию на русском языке для решения задач межличностного взаимодействия

ОК-4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.Б "Русский язык и культура речи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   34 59
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   34 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Язык как важнейший компонент национальной культуры. Понятие «культуры речи». ОК-4
2 Нормативная база современного русского литературного языка. ОК-4
3 Навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. ОК-4
4 Речь и язык. Формы существования языка. ОК-4
5 Конструктивные и языковые особенности стилей литературного языка. ОК-4
6 Научный стиль речи. ОК-4
7 Официально-деловой стиль речи. ОК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 4 2   15
3 2 2   15
4 2 2   11
5 2 2   7
6 2 2   6
7 2 4   7
Итого 16 16   71
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   87
2   2
3    
4 2  
5    
6    
7    
Итого 4 4   87
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. 2
2 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. 2
Способы нормирования русского литературного языка. Виды норм. Территориальные и социальные разновидности языка. 2
3 Особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. 2
4 Язык и речь. 2
5 Стили современного русского литературного языка. 2
6 Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. 2
7 Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. 2
Заезд № 2
4 Язык и речь. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Язык как важнейший компонент национальной культуры. 2
2 Нормативная база современного русского литературного языка. 2
3 Навыки публичной речи. 2
4 Формы существования языка. 2
5 Стилистическая дифференциация современного русского литературного языка. 2
6 Научный стиль речи. 2
7 Официально-деловой стиль речи. 2
Особенности оформления автобиографии, заявления, доверенности, докладной записки. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Язык как важнейший компонент национальной культуры. 2
2 Нормативная база современного русского литературного языка. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определение понятия "современный русский литературный язык". 10
2 Речевое общение и его основные единицы. 15
3 Формы существования языка. 15
4 Языковая норма. 11
5 Выступление с докладом на выбранную тему. 7
6 Составление рефератов, отчетов и библиографического списка литературы. 6
7 Составление и оформление автобиографии, служебной записки, доверенности,расписки, делового письма. 7

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Определение понятия "современный русский литературный язык". 87
2 Речевое общение и его основные единицы.
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
Способы нормирования русского литературного языка. Виды норм. Территориальные и социальные разновидности языка
3 Формы существования языка.
Особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи
Навыки публичной речи.
4 Языковая норма.
Формы существования языка.
5 Выступление с докладом на выбранную тему.
Стили современного русского литературного языка
Стилистическая дифференциация современного русского литературного языка.
6 Составление рефератов, отчетов и библиографического списка литературы.
Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи
Научный стиль речи.
7 Составление и оформление автобиографии, служебной записки, доверенности,расписки, делового письма.
Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи
Официально-деловой стиль речи.
Особенности оформления автобиографии, заявления, доверенности, докладной записки.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. пособие для обучающихся по эконом. и юрид. специальностям / М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 39 с. - Библиогр.: 33 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

для студентов заочной формы обучения предусмотрено компьютерное тестирование на базе ЦМКО РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие «современный русский литературный язык». Становление и развитие русского языка. Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.
2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка.
3) Язык как знаковая система, важнейшее средство коммуникации и система систем.
4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.
5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Условия успешного общения.
6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог.
7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности.
8) Стиль языка и стиль речи. Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей. Понятие жанровых разновидностей функциональных стилей.
9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля.
10) Публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом сти-ле.
11) Разговорная речь как особая функциональная разновидность русского литературного языка: роль внеязы-ковых факторов. Общая характеристика разговорного стиля.
12) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые особенности.
13) Формы существования русского языка.
14) Художественный стиль речи и его особенности.
15) Язык и речь. Понятие «культура речи».
16) Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
17) Позитивный коммуникационный климат.
18) Языковые, функциональные и жанровые особенности разговорного стиля речи.
19) Условия успешного общения.
20) Становление и развитие русского языка.
21) Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.
22) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: правила создания презентаций.
23) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: вебинары и онлайн-конференции.
24) Правила делового этикета в письменной и устной профессиональной коммуникации.
25) Особенности международной деловой коммуникации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать речевой , реализацию норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
2) Охарактеризовать язык и стиль инструктивно-методических документов.
3) Охарактеризовать язык и стиль информационно-справочных и справочно-аналитических документов.
4) Охарактеризовать композицию речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.
5) Дать определения понятиям: "документ", "реквизиты", "языковые формулы", "стиль изложения материала".
6) Охарактеризовать этапы подготовки речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, текст выступления, конспект, тезисы.
7) Охарактеризовать понятие "ясность и понимание речи".
8) Охарактеризовать публичное выступление (оратор, аудитория, обстановка речи. Словесное оформление публичного выступления).
9) Охарактеризовать выразительность речи. Выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи.
10) Охарактеризовать публицистический стиль в устной публичной речи: ораторская речь и риторика. Разновидности публичных выступлений в зависимости от цели.
11) Охарактеризовать убедительность речи. Виды аргументов. Логические ошибки. Аргументы логические и психологические.
12) Охарактеризовать качества хорошей речи.
13) Охарактеризовать речевой этикет. Реализация норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
14) Охарактеризовать публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
15) Охарактеризовать разговорную речь как особую функциональную разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Общая характеристика разговорного стиля.
16) Охарактеризовать интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
17) Охарактеризовать позитивный коммуникационный климат.
18) Охарактеризовать дискуссию как особую разновидность публичного выступления.
19) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в академической деятельности.
20) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в профессиональной деятельности.
21) Охарактеризовать вебинары и онлайн-конференции как формы интерактивного взаимодействия между участниками коммуникации.
22) Охарактеризовать специфику международной профессиональной коммуникации.
23) Охарактеризовать аудиторию как участника публичной коммуникации.
24) Охарактеризовать методы определения достоверных и недостоверных источников инфоормации в сети Интернет.
25) Охарактеризовать невербальные средства общения и их роль в процессе коммуникации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составить доверенность.

2) Составить заявление (о приеме на работу, увольнении с работы, предоставлении очередного ежегодного отпуска).

3) Составить резюме.

4) Составить объяснительную записку по фактам нарушений.

5) Составить докладную записку.

6) Составить автобиографию.

7) Написать аннотацию научной статьи.

8) Написать реферат.

9) Составить служебную записку.

10) Составить доверенность.

11) Составить библиографический список научной литературы.

12) Составить текст договора (соглашения).

13) Составить план курсовой работы.

14) Составить план выпускной квалификационной работы.

15) Составить рецензию на научную статью.

16) Составить эссе.

17) Составить публицистическую заметку.

18) Составить рецензию на прослушанный курс русского языка и культуры речи.

19) Составить тезисы выступления на тему "Открытие нового предприятия".

20) Подготовить заметку на тему "Сквернословие - враг русского языка".

21) Подготовить план выступления "Наука в современном мире".

22) Подготовить план выступления "Компьютерные технологии в современной жизни".

23) Подготовить аргументы и конртаргументы к дискуссии на тему "Будущее за электронными книгами".

24) Написать диалог на свободную тему, максимально передав особенности разговорной речи.

25) Написать сочинение-миниатюру (100–150 слов) на заданную преподавателем тему.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи : учебное пособие для студентов вузов / Н. Ю. Штрекер. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 351 c. — ISBN 978-5-238-02093-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М.В. Основы риторики и мастерства публичного выступления: учеб. пособие / М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 159 с.: ил., прил. - Библиогр. : 159 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Полякова, О.А. Русский язык и деловые коммуникации: учеб. пособие / О. А. Полякова, М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 142 с. - Библиогр.: 50 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и культура речи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. пособие для обучающихся по эконом. и юрид. специальностям / М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 39 с. - Библиогр.: 33 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61273.