РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физическое воспитание и спорт"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Физическая культура и спорт"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Физическая культура и спорт" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.п.н., доц. Байер Елена Александровна, Заведующий кафедрой, профессор, Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Физическая к и с_Б_38.03.01_во_26_ФизВ_п52528_61894.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Физическая культура и спорт".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Физическая культура и спорт" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности

Умеет: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Использовать творческие средства и методы для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни

Имеет навыки: владения средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-8 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.Б "Физическая культура и спорт" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Элективные курсы по физической культуре и спорту", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 58 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 32 24
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 14   3 11
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 14   3 11
Контроль, всего и в т.ч.        
Экзамен (Экз)        
Зачет (За)     + +
Общая трудоемкость, часы 72 58 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   1 1

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 5 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
3 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1   1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   34 33
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 67   34 33
Контроль, всего и в т.ч.        
Экзамен (Экз)        
Зачет (За)     + +
Общая трудоемкость, часы 72 5 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общая физическая подготовка в системе физического воспитания. ОК-8
2 Гимнастика. ОК-8
3 Легкая атлетика. ОК-8
4 Спортивные игры. ОК-8
5 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. ОК-8
6 Специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-8
7 Плавание. ОК-8
8 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ОК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   10   3
2   4    
3   10    
4   8    
5   4   11
6   6    
7   4    
8   10    
Итого   56   14
В т.ч. по интерактивным формам   56    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   67
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8   2
Итого   4   67
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц. Регулировка нагрузки. 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Круговая тренировка. 2
2 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. Прикладные упражнения. 2
Гимнастика.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. 2
3 Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. 2
Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. 2
Прыжки в длину с места. 2
Кроссовая подготовка. 2
4 Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Обучение стойкам, перемещениям, Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Семестр № 6
5 Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 2
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. 2
6 Спортивные игры. Настольный теннис, дартс. 2
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. 2
Кроссовая подготовка. 2
7 Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Обучение технике плавания. 2
8 Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 2
Физическая культура в профессиональной деятельности. 2
Производственная физическая культура. 2
Производственная гимнастика. 2
Производственная гимнастика. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Курс № 3
8 Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Правила соревнований. 2
Физическая культура. Российское законодательство в области физической культуры и спорта. 1
Семестр № 6
5 Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста. 6
Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста. 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Правила соревнований. 34
Физическая культура. Российское законодательство в области физической культуры и спорта.
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей.
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей.
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц. Регулировка нагрузки.
Круговая тренировка.
2 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. Прикладные упражнения.
Гимнастика.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики.
3 Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции.
Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции.
Прыжки в длину с места.
Кроссовая подготовка.
4 Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Обучение стойкам, перемещениям, Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям.
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча.
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра.
Правила соревнований. Двусторонняя игра.
Курс № 3
5 Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста. 33
Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста.
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни.
6 Спортивные игры. Настольный теннис, дартс.
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
Кроссовая подготовка.
7 Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем.
Обучение технике плавания.
8 Физическая культура в профессиональной деятельности.
Производственная физическая культура.
Производственная гимнастика.
Производственная гимнастика.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гасанова, В.Н. Значение разминки при занятиях физической культурой и спортом: учеб.-метод. пособие / В. Н. Гасанова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 23 с. - Библиогр.: 16 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11767-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2 6
ОК-8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7) Рекреационный и оздоровительный туризм.
8) Олимпийской движение современности.
9) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
10) Адаптация и здоровье человека.
11) Общие методы оценки здоровья индивида.
12) Массаж и его влияние на организм человека.
13) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
14) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
15) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
16) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
17) Здоровье и физические нагрузки.
18) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
19) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.
20) Проблемы оздоровительной тренировки студентов с ослабленным здоровьем.
21) Об объективной необходимости в реформах высшего образования в России.
22) Фармакология и здоровье человека.
23) Влияние современных тенденций развития общества на состояние здоровья человека.
24) Здоровье как диалектическое единство биологического, социального, материального и духовного.
25) Современные подходы к определению понятия «здоровья».
26) Диагностика и управление психофизической готовностью студента к профессиональной деятельности.
27) Здоровье в иерархии потребностей культурного человека.
28) Центры послетрудовой реабилитации в системе сохранения и укрепления здоровья населения.
29) Влияние различных факторов внешней среды на механизм адаптации человека в процессе занятий оздоровительной физкультурой.
30) Использование дозированных физических нагрузок для оценки функционального состояния и здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
18) Проведение производственной гимнастики
19) Проведение дыхательной гимнастики
20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз
21) Организация соревнований по волейболу
22) Организация соревнований по баскетболу
23) Организация соревнований по футболу
24) Организация соревнований по настольному теннису
25) Организация соревнований по дартс

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
2) Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
3) Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
4) Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
5) Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра.
6) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
7) Социально-биологические основы физической культуры.
8) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
9)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
10) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
11) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
12) Рекреационный и оздоровительный туризм.
13) Олимпийской движение современности.
14) Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
15) Адаптация и здоровье человека.
16) Общие методы оценки здоровья индивида.
17) Массаж и его влияние на организм человека.
18) Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
19) Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
20) Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
21) Биологическая необходимость двигательной активности человека.
22) Здоровье и физические нагрузки.
23) Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
24) Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.
25) Проблемы оздоровительной тренировки студентов с ослабленным здоровьем.
26) Об объективной необходимости в реформах высшего образования в России.
27) Фармакология и здоровье человека.
28) Влияние современных тенденций развития общества на состояние здоровья человека.
29) Здоровье как диалектическое единство биологического, социального, материального и духовного.
30) Современные подходы к определению понятия «здоровья».
31) Диагностика и управление психофизической готовностью студента к профессиональной деятельности.
32) Здоровье в иерархии потребностей культурного человека.
33) Центры послетрудовой реабилитации в системе сохранения и укрепления здоровья населения.
34) Влияние различных факторов внешней среды на механизм адаптации человека в процессе занятий оздоровительной физкультурой.
35) Использование дозированных физических нагрузок для оценки функционального состояния и здоровья человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
6) Планировать оздоровительную тренировку.
7) Диагностировать и управлять психофизической готовностью.
8) Использовать дозированные физические нагрузки для оценки функционального состояния и здоровья человека.
9) Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе.
10)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики в помещении.
11)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе в движении.
12)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики на воздухе на месте.
13)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц верхнего плечевого пояса.
14)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц нижних конечностей.
15)Выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики для мышц туловища.
16)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
17)Выполнить комплекс общеподготовительных упражнений.
18)Выполнить комплекс беговых упражнений.
19)Выполнить комплекс упражнений силовой направленности.
20)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера.
21)Выполнить комплекс упражнений в подвижных играх.
22)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности.
23)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для каникулярного периода.
24)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для сессионного периода.
25)Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений восстановительного характера.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.

4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.

7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.

8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.

Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1.

9) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.

10) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.

11) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.

12) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.

13) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.

14) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.

15) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.

16) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.

17) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.

18) Проведение производственной гимнастики.

19) Проведение дыхательной гимнастики.

20) Проведение корригирующей гимнастики для глаз.

21) Организация соревнований по волейболу.

22) Организация соревнований по баскетболу.

23) Организация соревнований по футболу.

24) Организация соревнований по настольному теннису.

25) Организация соревнований по дартс.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02483-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова, Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей: монография / Т. А. Зенкова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 126 с.: ил., табл., прил. - Библиогр. : 207 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Бегидова, Т. П.  Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07190-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Зенкова, Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов: учеб. пособие / Т. А. Зенкова; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., доп.. - Ростов-на-Дону: [б. и.], 2020. - 152 с.: ил., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09116-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Физическая культура и спорт". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Зенкова, Т.А. Физическая культура: практикум для студентов заоч. отд-ния / Т. А. Зенкова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 47 с., табл. - Библиогр. : 37 назв.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Литвинов, В.А. Обучение основам техники игры в волейбол: учеб. - метод. пособие / В. А. Литвинов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 28 с.: ил. - Библиогр.: 15 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Григан, С.А. Физическая культура и спорт: практикум для студентов очного отд-ния / С. А. Григан; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 59 с. - Библиогр. : 37 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61894.