РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

Программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Мастер-класс п п п_М_38.04.03_во_2_ТОУП_п50693_58878.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс по профилю подготовки".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс по профилю подготовки" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Стратегическое управление персоналом ".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Актуальные проблемы в управлении персоналом", "Теория и практика кадровой политики и кадровое делопроизводство";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Умеет: всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Имеет навыки: развития персонала, оценки и формулирования задач повышения эффективности использования и развития персонала

ОПК-4 - способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Знает: современные технологии управления персоналом и эффективной (успешной) реализации их в своей профессиональной деятельности

Умеет: применять современные технологии управления персоналом в практической деятельности и успешно реализовывать их в своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: использования, развития и адаптации современных технологий управления персоналом и эффективной (успешной) реализации их в своей профессиональной деятельности

ОПК-7 - владением современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности

Знает: методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Умеет: применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Имеет навыки: разработки и использования методов и инструментов проведения исследований в системе управления персоналом

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: принципы наставничества, направления развития персонала

Умеет: выполнять функции наставника, вдохновлять других на развитие персонала и организации

Имеет навыки: наставничества, способности вдохновения других на развитие персонала и организации

ПК-28 - владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория организации, организационное проектирование и стратегическое управление персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 162     162
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 150     150
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 9 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные направления и цели кадровой стратегии. Эффективность персонала ОПК-4
2 Современные технологии управления персоналом. Особенности стратегии развития кадрового потенциала ОПК-7
3 Методы и инструменты исследований в управлении персоналом ОПК-12
4 Наставничество и развитие персонала ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   24
2 4 8   24
3 4 8   22
4 4 8   22
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   150
2    
3   2
4    
Итого 2 4   150
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Цель кадровой стратегии: 1) Кадровая стратегия корпорации. 2) Направления развития персонала организации, корпорации, отрасли. 2
Задачи повышения эффективности использования и развития персонала. 2
2 Кадровое обеспечение ОАО "РЖД": 1) Особенности трудовых отношений на транспорте. 2) Развитие кадрового потенциала ОАО "РЖД". 2
Современные технологии управления персоналом. 2
3 Обзор и исследование рынка труда. 2
Обзор и исследование практик управления персоналом в России и зарубежом. 2
4 Причины изменений в управлении организацией: 1) Изменения в управлении. 2) Стратегии управления персоналом. 3) Разработка стратегии управления персоналом. 2
Наставничество как элемент реализации изменений в организации. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Задачи повышения эффективности использования и развития персонала. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные направления и цели кадровой стратегии. 2
Построение целей развития организации. Целеполагание 2
Определение параметров и критериев использования персонала 2
Оценка эффективности использования и развития персонала 2
2 Особенности стратегии развития кадрового потенциала на железнодорожном транспорте 2
Реализация основных задач стратегии на железнодорожном транспорте 2
Стратегия обеспечения организации квалифицированным персоналом. 2
Оценка кадрового потенциала 2
3 Непрерывное развитие персонала. Система повышения квалификации, переподготовки и аттестации. 2
Жизнеобеспечение персонала во непроизводственной среде. Социальная политика на транспорте. 2
Проведение эффективной молодежной политики. Система целевого среднего профессионального обучения, высшего образования. 2
Развитие корпоративной системы управления персоналом. Система управления холдингом ОАО "РЖД". 2
4 Разработка стратегий наставнической деятельности 2
Наставничество как элемент развития персонала 2
Формирование резерва наставников 2
Необходимость изменений в развитии персонала. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Оценка эффективности использования и развития персонала 2
3 Жизнеобеспечение персонала во непроизводственной среде. Социальная политика на транспорте. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Анализ правовой и нормативной базы в области кадрового обеспечения железнодорожной отрасли. Направления оценки персонала в отрасли 24
2 Анализ Стратегии развития транспорта России до 2030 года. Анализ Стратегии развития ОАО "РЖД" до 2020 года 24
3 Анализ сайта ОАО "РЖД" www.rzd.ru, сайтов дочерних и зависимых обществ по проблематике реализации основных задач стратегии. 22
4 Анализ лучших практик реализации наставничества в отечественных и зарубежных компаниях, в организациях 22

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Анализ правовой и нормативной базы в области кадрового обеспечения железнодорожной отрасли. Направления оценки персонала в отрасли 150
Цель кадровой стратегии: 1) Кадровая стратегия корпорации. 2) Направления развития персонала организации, корпорации, отрасли.
Основные направления и цели кадровой стратегии.
Построение целей развития организации. Целеполагание
Определение параметров и критериев использования персонала
2 Анализ Стратегии развития транспорта России до 2030 года. Анализ Стратегии развития ОАО "РЖД" до 2020 года
Кадровое обеспечение ОАО "РЖД": 1) Особенности трудовых отношений на транспорте. 2) Развитие кадрового потенциала ОАО "РЖД".
Современные технологии управления персоналом
Особенности стратегии развития кадрового потенциала на железнодорожном транспорте
Реализация основных задач стратегии на железнодорожном транспорте
Стратегия обеспечения организации квалифицированным персоналом.
Оценка кадрового потенциала
3 Анализ сайта ОАО "РЖД" www.rzd.ru, сайтов дочерних и зависимых обществ по проблематике реализации основных задач стратегии.
Обзор и исследование рынка труда
Обзор и исследование практик управления персоналом в России и зарубежом
Непрерывное развитие персонала. Система повышения квалификации, переподготовки и аттестации.
Проведение эффективной молодежной политики. Система целевого среднего профессионального обучения, высшего образования.
Развитие корпоративной системы управления персоналом. Система управления холдингом ОАО "РЖД".
4 Анализ лучших практик реализации наставничества в отечественных и зарубежных компаниях, в организациях
Причины изменений в управлении организацией: 1) Изменения в управлении. 2) Стратегии управления персоналом. 3) Разработка стратегии управления персоналом.
Наставничество как элемент реализации изменений в организации
Разработка стратегий наставнической деятельности
Наставничество как элемент развития персонала
Формирование резерва наставников
Необходимость изменений в развитии персонала.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Мастер-класс по профилю подготовки: учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 44 с.: табл. - Библиогр. : 29 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-7 +
ОПК-12 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-12 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Изменения в управлении организацией.
2) Разработка стратегий управления персоналом.
3) Основные направления и цели кадровой стратегии.
4) Стратегия развития кадрового потенциала организации.
5) Развитие кадрового потенциала крупной сетевой компании.
6) Развитие кадрового потенциала в АО "РЖД.
7) Обеспечение организации квалифицированным персоналом.
8) Непрерывное развитие персонала.
9) Жизнеобеспечение персонала во внепроизводственной среде.
10) Основные тенденции развития управления человеческими ресурсами.
11) Задачи повышения эффективности использования персонала.
12) Задачи повышения эффективности развития персонала.
13) Методы проведения исследований в системе управления персоналом
14) Инструменты проведения исследований в системе управления персоналом
15) Принципы наставничества в организации.
16) Направления развития персонала в организации.
17) Современные технологии управления персоналом.
18) Реализация технологий управления персоналом в профессиональной деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выявить причины изменений в управлении организацией.
2) Выявить и разрешать проблемы в области управления персоналом.
3) Решить проблемы в области управления персоналом.
4) Принять управленческие решения и обосновывать их.
5) Разработать альтернативы и выбирать оптимальные в области стратегического управления персоналом.
6) Проанализировать результаты исследований в области управления персоналом (на примере).
7) Назвать современные технологии в управлении персоналом в системе ОАО "РЖД".

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработать программу адаптации в рамках молодежной политики в организации.

2) Разработать программу наставничества.

3) Предложить систему методов и инструментов проведения исследований в системе управления персоналом.

4) Предложить мероприятия по развитию персонала организации.

5) Предложить мероприятия по росту эффективности использования персонала.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Блинов, А. О. Управленческое консультирование : учебник для магистров / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. — Москва : Дашков и К, 2018. — 212 c. — ISBN 978-5-394-02052-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Погодина, Г. В. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR-специалиста / Г. В. Погодина. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. — 384 c. — ISBN 978-5-379-02029-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Воронина, А.В. Современное управление персоналом в транспортно-промышленном комплексе: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников, Л. П. Корницкая ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 130 с.: табл., прил. - Библиогр. : 71 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 280 c. — ISBN 978-5-394-01749-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс по профилю подготовки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Воронина, А.В. Мастер-класс по профилю подготовки: учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 44 с.: табл. - Библиогр. : 29 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 58878.