РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Методы и инструменты исследования экономики и управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

Программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Методы и инструменты исследования экономики и управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Методы и и и э и у_М_38.04.03_во_1_ТОУП_п50697_60572.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методы и инструменты исследования экономики и управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Методы и инструменты исследования экономики и управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Стратегическое управление персоналом ".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Актуальные проблемы в управлении персоналом";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: факторы макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления

Умеет: оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Имеет навыки: навыками обоснования тенденций развития общества, организаций и систем управления персоналом

ОПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Знает: методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Умеет: разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Имеет навыки: проведения исследований в системе управления персоналом и проведения анализа их результатов

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом

Умеет: разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом

Имеет навыки: организации выполнения программ научных исследований, применения количественных и качественных методов анализа, построения соответствующих организационно-экономических моделей

ПК-22 - умением разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели

Знает: понятие и назначение бенчмаркинга в управлении персоналом

Умеет: проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Имеет навыки: проведения процедур бенчмаркинга и процедур для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

ПК-23 - умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Место дисциплины 1М.В.ОД "Методы и инструменты исследования экономики и управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История и философия науки".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   163
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 40   40
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 53 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 233     233
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 40     40
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 193     193
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 10 2 250
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Философские и общенаучные методы исследований ОПК-12
2 Специфические методы исследований ОПК-9
3 Программы научных исследований ПК-22
4 Бенчмаркинг как инструмент оценки вклада службы управления персоналом ПК-23

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   30
2 4 8   33
3 4 8   30
4 4 8   30
Итого 16 32   123
В т.ч. по интерактивным формам 8 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   193
2 2  
3   2
4    
Итого 2 4   193
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Исследования в современном менеджменте. 2
Общенаучные и формально-логические методы исследований в экономике и управлении. 2
2 Специальные методы исследований в экономике и управлении. 2
Методы и инструменты принятия управленческих решений. 2
3 Моделирование многокритериальных задач. 2
Разработка программ исследования организационной системы управления. 2
4 Сущность и роль бенчмаркинга. 2
Проблемы и перспективы использования бенчмаркинга в управлении персоналом. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
2 Специальные методы исследований в экономике и управлении. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Роль и методология исследований управленческих проблем в экономике 2
Исследования в современном менеджменте 2
Общенаучные методы исследований в менеджменте и экономике 2
Современные методы исследований в экономике и управлении 2
2 Формально-логические методы исследований в менеджменте и экономике 2
Методы экономического анализа в управлении 2
Методы и инструменты принятия управленческих решений 2
Специальные методы исследований в экономике и менеджменте 2
3 Моделирование многокритериальных задач 2
Разработка программ исследования организационной системы управления 2
Формирование группы профессионалов для научных исследований 2
Реализация программ научных исследований 2
4 Сущность и роль бенчмаркинга. 2
Роль службы управления персоналом в организации 2
Исследование примеров использования бенчмаркинга в отечественной и зарубежной практике 2
Проблемы и перспективы использования бенчмаркинга в управлении персоналом 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Современные методы исследований в экономике и управлении 2
3 Моделирование многокритериальных задач 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Система управления как объект исследования 10
Диалектический подход к исследованию 10
Планирование и организация исследования, его научная и практическая эффективность 10
2 Методы экспертных оценок 10
Диагностика систем управления 10
Моделирование экономических процессов 13
3 Исследование программ научных исследований в сфере управления персоналом, изучение практик использования количественных и качественных методов анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и построения соответствующих организационно-экономических моделей 30
4 Изучение процедур исследования и оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации, изучения практики использования бенчмаркинга в управлении персоналом 30

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Система управления как объект исследования 193
Диалектический подход к исследованию
Планирование и организация исследования, его научная и практическая эффективность
Исследования в современном менеджменте
Общенаучные и формально-логические методы исследований в экономике и управлении
Роль и методология исследований управленческих проблем в экономике
Исследования в современном менеджменте
Общенаучные методы исследований в менеджменте и экономике
2 Методы экспертных оценок
Диагностика систем управления
Моделирование экономических процессов
Методы и инструменты принятия управленческих решений
Формально-логические методы исследований в менеджменте и экономике
Методы экономического анализа в управлении
Методы и инструменты принятия управленческих решений
Специальные методы исследований в экономике и менеджменте
3 Исследование программ научных исследований в сфере управления персоналом, изучение практик использования количественных и качественных методов анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и построения соответствующих организационно-экономических моделей
Моделирование многокритериальных задач
Разработка программ исследования организационной системы управления
Разработка программ исследования организационной системы управления
Формирование группы профессионалов для научных исследований
Реализация программ научных исследований
4 Изучение процедур исследования и оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации, изучения практики использования бенчмаркинга в управлении персоналом
Сущность и роль бенчмаркинга
Проблемы и перспективы использования бенчмаркинга в управлении персоналом
Сущность и роль бенчмаркинга.
Роль службы управления персоналом в организации
Исследование примеров использования бенчмаркинга в отечественной и зарубежной практике
Проблемы и перспективы использования бенчмаркинга в управлении персоналом

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 24 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Большакова, Г.И. Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Г. И. Большакова, Е. И. Хубулури; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 43 с.: ил., прил. - Библиогр.: 37 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: учеб. - метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 52 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-9 +
ОПК-12 +
ПК-22 +
ПК-23 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-12 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-22 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-23 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Применение гипотетико-дедуктивного метода для исследований в области экономики и управления;

2. Проведение эксперимента в экономических и менеджериальных исследованиях;

3. Использование метода экспертных оценок в экономических и менеджериальных исследованиях;

4. Использование метода прогнозирования в экономических исследованиях;

5. Использование реинжиниринга в построении систем управления организацией;

6. Применение системного анализа для исследований в области экономики и управления;

7. Применение функционально-стоимостного анализа в экономических и управленческих исследованиях;

8. Применение SWOT-анализа в экономических и управленческих исследованиях;

9. Использование методов экономического анализа в области экономики и управления;

10. Использование социально-психологических методов в области и управлении;

11. Документальный метод исследования в области экономики и управления;

12. Использование стратификации в экономических и менеджериальных исследованиях;

13. Использование метода функционального разделения труда в системе управления персоналом;

14. Использование и совершенствование технологии выработки управленческих решений в управлении персоналом;

15. Использование и совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации;

16. Использование и совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений организации;

17. Использование метода системного анализа в разработке организационной структуры управления персоналом;

18. Разработка системы взаимосвязей службы управления персоналом в организационной структуре организации;

19. Совершенствование (формирование) системы стратегического управления персоналом;

20. Использование планирования в совершенствовании кадрового планирования в организации;

21. Разработка оперативного плана работы с персоналом;

22. Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места;

23. Использование методов планирования затрат на персонал и совершенствование процедуры планирования;

24. Разработка модели экспертных систем для группового анализа состояния персонала;

25. Использование методов декомпозиции и структуризации при принятии решений.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие исследования как познавательной деятельности
2) Сущность и особенности метода "дерева целей"
3) Основные характеристики исследования. Цели, задачи, объект и предмет исследования
4) Сущность и особенности SWOT-анализа
5) Функциональная роль и задачи исследования в развитии систем управления
6) Сущность и особенности метода "мозговой штурм"
7) Научная гипотеза, ее сущность и роль в исследовании
8) Сущность, особенности и критерии метода сценариев
9) Сущность и особенности процессного подхода к исследованию
10) Требования и процедура проведения метода "Дельфи"
11) Сущность и особенности функционального подхода к исследованию
12) Методология исследования управленческих ситуаций
13) Сущность и особенности комплексного подхода к исследованию
14) Общенаучные методы исследования ситуаций
15) Системный подход и его основные принципы
16) Статистические методы анализа
17) Социологическое исследование системы управления и экономики: цели, задачи, классификация
18) Методы экономического анализа в управлении
19) Сущность и основные положения метода наблюдение
20) Методы и инструменты принятия управленческих решений
21) Понятие и назначение бенчмаркинга в управлении персоналом
22) Сущность и понятие функционально-стоимостного анализа
23) Факторы макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления, влияющие на исследовательскую деятельность
24) Этапы функционально-стоимостного анализа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Решить ситуационную задачу с использованием экспертных оценок
2) Решить ситуационную задачу с использованием метода "дерево целей"
3) Решить ситуационную задачу с использованием морфологического анализа
4) Решить ситуационную задачу с использованием процедуры бенчмаркинга

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать навыки владения методами и инструментами исследования в экономике и управлении на основе индивидуального задания.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-23 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1 : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Н. В. Родионова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 415 c. — ISBN 978-5-238-02275-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 156 с.: табл., прил. - Библиогр. : 59 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований : учебное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 284 c. — ISBN 978-5-394-02952-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Афанасьев, В. В.  Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Пивоварова, О. П. Основы научных исследований : учебное пособие / О. П. Пивоварова. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-4486-0673-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Блинов, А. О. Управленческое консультирование : учебник для магистров / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. — Москва : Дашков и К, 2018. — 212 c. — ISBN 978-5-394-02052-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
5 Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. — 7-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 208 c. — ISBN 978-5-394-03375-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методы и инструменты исследования экономики и управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 24 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60572.