РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

Программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Очкин Олег Александрович, профессор, ФГОУ ВПО ЮРИ филиал РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Функционально-стоимостной а и с э с у п_М_38.04.03_во_2_ТОУП_п50561_61182.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно выявлять и решать проблемы в области управления персоналом

Имеет навыки: владения современными технологиями управления персоналом

ОПК-4 - способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Знает: основы оценки результатов деятельности персонала организации; основы оценки затрат на персонал организации; способы оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом

Умеет: применять процедуры контроля и методы оценки деятельности персонала; оценивать результаты деятельности подразделений управления персоналом.

Имеет навыки: анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом; навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала

ОПК-8 - владением методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем

Знает: закономерности развития трудовых ресурсов на макро- и микро- уровне

Умеет: выявлять факторы воздействия макро- и микро- среды на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Имеет навыки: принятия решений в области управления и развития трудовых ресурсов под влиянием факторов макро- и микро- среды

ОПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Знает: методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Умеет: проводить анализ результатов исследований в системе управления персоналом

Имеет навыки: принятия решений, построения планов и прогнозов в системе управления персоналом

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: этапы процесса управления персоналом, направления научной организации труда, нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом.

Умеет: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности. Умеет работать с документами кадрового учета: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о подразделениях, должностная инструкция.

Имеет навыки: формирования организационной структуры предприятия, методом оптимизации структуры организации и процессов в области управления персоналом.

ПК-22 - умением разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели

Место дисциплины 1М.Б "Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Методы и инструменты исследования экономики и управления", "Теория организации, организационное проектирование и стратегическое управление персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 162     162
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 150     150
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 9 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методология функционально-стоимостного подхода и его применение в управлении ОПК-12
2 Применение функционально-стоимостного анализа в управлении ПК-22
3 Инструменты исследования системы управления организацией ОПК-4, ОПК-9
4 Эффективность управления персоналом в организации ОПК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   23
2 4 8   23
3 4 8   23
4 4 8   23
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   150
2    
3    
4   2
Итого 2 4   150
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие положения о методе функционально-стоимостного анализа: содержание этапов, инструменты, показатели. 2
Цели и принципы функционально-стоимостного анализа, практическое применение в области управления персоналом. 2
2 Определение функций управления, порядок расчета затрат на выполнение функций. 2
Экономическая эффективность проведения ФСА для целей управления персоналом. 2
3 Методология и научно-категориальный аппарат исследований систем управления. 2
Исследование функциональных подсистем управления. 2
4 Основные подходы в определении критериев эффективности управления персоналом. 2
Оценка эффективности управления персоналом по основным подсистемам организации. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Общие положения о методе функционально-стоимостного анализа: содержание этапов, инструменты, показатели. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Категориальный аппарат ФСА 2
Единство функционального и стоимостного подходов при анализе и совершенствовании системы и технологии управления персоналом. 2
Принципы метода ФСА 2
Выявление и формулирование функций анализируемого объекта 2
2 Применение ФСА на примере отдела кадров предприятия: информационный этап 2
Применение ФСА на примере отдела кадров предприятия: творческий этап 2
Применение ФСА на примере отдела кадров предприятия: исследовательский этап 2
Эффективность метода ФСА: основные выводы по проведенному анализу. 2
3 Общенаучные и частнонаучные методы исследования систем управления 2
Модели, используемые в исследовании систем управления 2
Структурный анализ системы управления на предприятии 2
Параметрический анализ системы управления на предприятии 2
4 Проектирование функций и методов управления персоналом 2
Сравнительный анализ существующей и новой системы управления персоналом 2
Планирование, организация, технология и эффективность исследования систем управления. Диагностика системы управления организации 2
Параметры и критерии эффективности управления персоналом 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Категориальный аппарат ФСА 2
4 Планирование, организация, технология и эффективность исследования систем управления. Диагностика системы управления организации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 История формирования методологии, сущность и задачи функционально-стоимостного анализа управления персоналом. 23
2 Составление рабочей программы и рабочего плана ФСА в соответствии с объектом анализа. Построение аналитических таблиц с систематизацией данных, характеризующих систему исследования 23
3 Оценка степени значимости функций выполняемых анализируемым объектом, определение причин и степени их соответствия (несоответствия) и качества их выполнения 23
4 Разработка и выдвижение, экспертный анализ различных вариантов выполнения функций. Эскизная проработка отобранных вариантов 23

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 История формирования методологии, сущность и задачи функционально-стоимостного анализа управления персоналом. 150
Цели и принципы функционально-стоимостного анализа, практическое применение в области управления персоналом
Единство функционального и стоимостного подходов при анализе и совершенствовании системы и технологии управления персоналом.
Принципы метода ФСА
Выявление и формулирование функций анализируемого объекта
2 Составление рабочей программы и рабочего плана ФСА в соответствии с объектом анализа. Построение аналитических таблиц с систематизацией данных, характеризующих систему исследования
Определение функций управления, порядок расчета затрат на выполнение функций
Экономическая эффективность проведения ФСА для целей управления персоналом
Применение ФСА на примере отдела кадров предприятия: информационный этап
Применение ФСА на примере отдела кадров предприятия: творческий этап
Применение ФСА на примере отдела кадров предприятия: исследовательский этап
Эффективность метода ФСА: основные выводы по проведенному анализу.
3 Оценка степени значимости функций выполняемых анализируемым объектом, определение причин и степени их соответствия (несоответствия) и качества их выполнения
Методология и научно-категориальный аппарат исследований систем управления
Исследование функциональных подсистем управления
Общенаучные и частнонаучные методы исследования систем управления
Модели, используемые в исследовании систем управления
Структурный анализ системы управления на предприятии
Параметрический анализ системы управления на предприятии
4 Разработка и выдвижение, экспертный анализ различных вариантов выполнения функций. Эскизная проработка отобранных вариантов
Основные подходы в определении критериев эффективности управления персоналом
Оценка эффективности управления персоналом по основным подсистемам организации
Проектирование функций и методов управления персоналом
Сравнительный анализ существующей и новой системы управления персоналом
Параметры и критерии эффективности управления персоналом

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова, И.А. Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / И. А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 55 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-8 +
ОПК-9 +
ОПК-12 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-12 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

функционально-стоимостной анализ функций кадровой службы организации на примере предприятия (по выбору обучающегося).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие найма персонала: понятие, задача, основные правила поиска персонала
2) Набор и отбор персонала: понятие деловой оценки, виды деловой оценки, процесс отбора
3) Прием персонала
4) Расстановка персонала: понятие расстановки персонала; основная задача подбора и расстановки кадров
5) Социализация персонала: понятие и сущность социализации персонала;формальные и неформальные группы в коллективе
6) Профориентация: понятие профориентации персонала; цели и задачи профориентации; формы профориентационной работы; формы профотбора; субъекты профориентации и их функции
7) Трудовая адаптация: понятие и сущность трудовой адаптации персонала: цели трудовой адаптации персонала; задачи трудовой адаптации персонала; проблемы трудовой адаптации
8) Организация труда персонала: цели, задачи и принципы организации труда; формы разделения труда
9) Высвобождение персонала: понятие и виды высвобождения персонала; система мероприятий по высвобождению персонала; этапы мероприятий по высвобождению персонала
10) Найм персонала: требования к процедуре найма персонала; проблемы найма; требования к профподготовке специалистов по управлению персоналом
11) Набор и отбор персонала: оценка кандидата; методы оценки; функции менеджеров при отборе
12) Прием персонала
13) Расстановка персонала: условия расстановки; устойчивость коллектива, профессиональная устойчивость; основные показатели, негативно влияющие на подбор и расстановку кадров
14) Социализация персонала: социальная структура коллектива; ролевая структура коллектива
15) Профориентация: формы профориентационной работы; формы профотбора; субъекты профориентации и их функции
16) Трудовая адаптация: типы трудовой адаптации; факторы, влияющие на адаптацию; общая программа трудовой адаптации сотрудника; специальная программа трудовой адаптации сотрудника
17) Организация труда персонала: нормирование труда; виды дисциплин труда
18) Высвобождение персонала: направления поддержки высвобожденного персонала; запреты и ограничения на увольнения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
2) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
3) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
4) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
5) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
6) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
7) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
8) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
9) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
10) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
11) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
12) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
13) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
14) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
15) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
16) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
17) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
18) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать владение современными технологиями управления, управлением мотивацией:основные задачи, процессы и функции управления персоналом, система мотивации в управлении персоналом.

2) Показать владение современными технологиями управления: формирование и поддержание морально-психологического климата в организации.

3)Показать владение современными технологиями управления: повышение этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения.

4)Показать владение современными технологиями управления: управление организационной культурой.

5) Показать владение современными технологиями управления: управление конфликтами и стрессами.

6) Показать владение современными технологиями управления: управление безопасностью организации и ее персонала- факторы, влияющие на формирование и изменение условий труда; виды нормативных актов по охране труда.

принятие мер специалистами по управлению персонала по обеспечению безопасности труда работников.

7) Показать владение современными технологиями управления: управление дисциплинарными отношениями- понятие дисциплина ( в т.ч. – исполнительская, активная, самодисциплина), дисциплинированность, дисциплинарные отношения, правоотношения, механизмы управления дисциплиной.

8) Показать владение современными технологиями управления: стимулирование трудовой деятельности персонала- материальное , моральное, самовыражение, производственная демократия.

9) Показать владение современными технологиями управления: управление мотивацией - основные задачи, процессы и функции управления персоналом; место системы мотивации в управлении персоналом.

10) Показать владение современными технологиями управления: управление мотивацией - основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала; основные структурные элемента системы мотивации персонала на предприятии.

11) Показать владение современными технологиями управления: формирование и поддержание морально-психологического климата в организации.

12) Показать владение современными технологиями управления: повышение этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения.

13) Показать владение современными технологиями управления: управление организационной культурой.

14) Показать владение современными технологиями управления: управление конфликтами и стрессами.

15) Показать владение современными технологиями управления: управление безопасностью организации и ее персонала - факторы, влияющие на формирование и изменение условий труда; виды нормативных актов по охране труда; принятие мер специалистами по управлению персонала по обеспечению безопасности труда работников.

16) Показать владение современными технологиями управления: управление дисциплинарными отношениями- понятие дисциплина ( в т.ч. – исполнительская, активная, самодисциплина), дисциплинированность, дисциплинарные отношения, правоотношения, механизмы управления дисциплиной.

17) Показать владение современными технологиями управления: стимулирование трудовой деятельности персонала- материальное, моральное, самовыражение, производственная демократия.

18) Показать владение современными технологиями управления: основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала; основные структурные элементы системы мотивации персонала на предприятии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Полякова, И.А. Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / И. А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 55 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Москва : Дашков и К, 2018. — 288 c. — ISBN 978-5-394-02375-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Николаева, Н. Г. Функционально-стоимостный анализ в управлении качеством продукции и процессов жизненного цикла : учебное пособие / Н. Г. Николаева, Е. В. Приймак. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. — 204 c. — ISBN 978-5-7882-1468-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 280 c. — ISBN 978-5-394-01749-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 168 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06318-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"
10 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
11 https://mintrud.gov.ru/. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Полякова, И.А. Функционально-стоимостной анализ и социально-экономическая эффективность системы управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / И. А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 55 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61182.