РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

Программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители Хошафян Ованес Саркисович, к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Информационно-аналитические т в п д_М_38.04.03_во_2_ТОУП_п50416_58874.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Актуальные проблемы в управлении персоналом";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и программные средства обработки деловой информации

Умеет: анализировать деятельность организации и систему управления персоналом, эффективно использовать корпоративные информационные системы

Имеет навыки: обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, взаимодействия со службами информационных технологий и использования корпоративных информационных систем

ОПК-10 - владением методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

Знает: актуальные научные проблемы управления персоналом

Умеет: выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом

Имеет навыки: исследования научных проблем в области управления персоналом и поиска направлений решения выявленных проблем

ОПК-11 - умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом

Знает: методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Умеет: разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Имеет навыки: анализа и интерпритации результатов научных исследований в системе управления персоналом

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: направления поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования в области управления персоналом

Умеет: готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным проблемам управления персоналом

Имеет навыки: поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

ПК-24 - владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Знает: правила созыва и проведения совещаний, направления обоснования проблемы

Умеет: проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Имеет навыки: организации и проведения совещания: формулирование темы, формирование регламента, анализ проблемного поля, информирование о совещании, принятие совместных решений

ПК-25 - умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Место дисциплины 1М.Б "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Методы и инструменты исследования экономики и управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 162     162
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 150     150
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 9 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы информационных технологий. Корпоративные информационные системы ОПК-10
2 Методы и инструменты проведения исследований в управлении персоналом ОПК-11, ОПК-12
3 Поиск, анализ, обработка и систематизация информации ПК-24
4 Совещание как информационно-аналитическая технология в управлении персоналом ПК-25

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   8 23
2 4   8 23
3 4   8 23
4 4   8 23
Итого 16   32 92
В т.ч. по интерактивным формам 4   32  
В т.ч. практическая подготовка     4  

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 150
2 2  
3    
4    
Итого 2   4 150
В т.ч. по интерактивным формам     2  
В т.ч. практическая подготовка     4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Технические и програмные средства обработки деловой информации: 1) Компьютеры. 2) Сетевое оборудование. 3) Периферийные устройства. 2
Основы баз данных. Обработка статистической информации: 1) Реляционные базы данных. 2) Нереляционные базы данных. 2
2 Актуальные научно-информационные проблемы в управлении персоналом. Анализ деловой информации: 1) Табличные процессоры. 2) Специальные программы для статистического анализа. 3) Анализ "Больших данных". 2
Информационно-аналитические методы и инструменты исследований. Анализ деловой информации. 2
3 Поиск информации в "Интернет": 1) Поисковые машины. 2) Язык поисковых запросов. 2
Подготовка научных работ: 1) Написание научной статьи 2) Подготовка обзоров. 2
4 Тема, регламент и анализ проблемного поля. 2
Проведение совещаний, принятие решений. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
2 Информационно-аналитические методы и инструменты исследований. Анализ деловой информации. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Технические и программные средства обработки деловой информации 2
MS Access. Общее устройство ПК. Настройка компьютера. 2
Настройки сети. 2
Основы баз данных. Обработка статистической информации 2
2 Информационно-аналитические методы и инструменты исследования 2
Основы MS Excel. Обработка данных в MS Excel. 2
Система Гарант. Системы предоставления деловой информации. 2
Анализ деловой информации 2
3 Поисковые машины. Yandex. Google. Языки поисковых запросов. 2
Системы для поиска научной информации. 2
поиск информации в сети "Интернет" 2
Подготовка научных обзоров 2
4 Организация и проведение селекторного совещания 2
Тема, регламент и анализ проблемного поля 2
Принятие решений на основе результатов совещаний 2
Оповещение посредством интранет и интернет сетей 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Технические и программные средства обработки деловой информации 4
MS Access. Общее устройство ПК. Настройка компьютера.
Настройки сети.
Основы баз данных. Обработка статистической информации
2 Информационно-аналитические методы и инструменты исследования
Основы MS Excel. Обработка данных в MS Excel.
Система Гарант. Системы предоставления деловой информации.
Анализ деловой информации
3 Поисковые машины. Yandex. Google. Языки поисковых запросов.
Системы для поиска научной информации.
поиск информации в сети "Интернет"
Подготовка научных обзоров
4 Организация и проведение селекторного совещания
Тема, регламент и анализ проблемного поля
Принятие решений на основе результатов совещаний
Оповещение посредством интранет и интернет сетей

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Сетевые протоколы. Топология сетей. Мобильные устройства. Операционные системы. 23
2 Программирование в MS Excel. Особенности анализа "Больших данных". 23
3 Подготовка обзора по актуальным проблемам управления персоналом. 23
4 Сбор информации и исследование тематических совещаний в области управления персоналом 23

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Сетевые протоколы. Топология сетей. Мобильные устройства. Операционные системы. 150
Технические и програмные средства обработки деловой информации: 1) Компьютеры. 2) Сетевое оборудование. 3) Периферийные устройства.
Основы баз данных. Обработка статистической информации: 1) Реляционные базы данных. 2) Нереляционные базы данных.
2 Программирование в MS Excel. Особенности анализа "Больших данных".
Актуальные научно-информационные проблемы в управлении персоналом. Анализ деловой информации: 1) Табличные процессоры. 2) Специальные программы для статистического анализа. 3) Анализ "Больших данных"
3 Подготовка обзора по актуальным проблемам управления персоналом.
Поиск информации в "Интернет": 1) Поисковые машины. 2) Язык поисковых запросов.
Подготовка научных работ: 1) Написание научной статьи 2) Подготовка обзоров
4 Сбор информации и исследование тематических совещаний в области управления персоналом
Тема, регламент и анализ проблемного поля
Проведение совещаний, принятие решений

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 156 с.: табл., прил. - Библиогр. : 59 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-10 +
ОПК-11 +
ОПК-12 +
ПК-24 +
ПК-25 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-12 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-24 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-25 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

общее устройство современного компьютера;

оборудование для построения локальной сети;

основные периферийные устройства компьютера;

протоколы передачи данных сети Интернет;

облачные технологии.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общее устройство современного компьютера
2) Оборудование для построения локальной сети
3) Основные периферийные устройства компьютера
4) Протоколы передачи данных сети Интернет
5) Облачные технологии
6) Реляционные базы данных
7) Функциональное назначение табличных процессоров
8) Специальные программы для статистического анализа
9) Основные методы анализа "Больших данных"
10) Способы обработки статистической информации
11) Основы поиска информации в "Интернет"
12) Наиболее распространенные поисковые машины
13) Основы языка поисковых запросов
14) Основные принципы подготовки научных работ
15) Методику написание научной статьи
16) Подготовка аналитических обзоров
17) Инструменты проведения исследований в системе управления персоналом
18) Методы проведения исследований в системе управления персоналом
20) Программные средства обработки деловой информации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбрать конфигурацию компьютера
2) Различить оборудование для построения локальной сети по функциональному назначению
3) Подключить основные периферийные устройства компьютера
4) Организовать облачное хранилище
5) Создать реляционные базы данных
6) Использовать основные функции табличных процессоров
7) Выбрать программы для статистического анализа в соответствии с поставленной задачей
8) Найти требуемую информацию в "Интернет"
9) Подготовить аналитические обзоры
10) Организовывать вебинар

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обосновать тенденций в развитии организации на основе полученной информации.

2) выбора конфигурации компьютера.

3) Навыками создания облачных хранилищ.

4) Навыками работы с табличными процессорами.

5) Навыками выбора программы для статистического анализа в соответствии с поставленной задачей.

6) Навыками подготовки аналитического обзора.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гринберг, А. С. Информационные технологии управления : учебное пособие для вузов / А. С. Гринберг, Н. Н. Горбачев, А. С. Бондаренко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 478 c. — ISBN 5-238-00725-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Куприянов, Д. В. Информационное и технологическое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для вузов / Д. В. Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02523-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурняшов, Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления : учебное пособие / Б. А. Бурняшов. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 87 c. — ISBN 978-5-4487-0386-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Горелов, Н. А. Развитие информационного общества: цифровая экономика : учебное пособие для вузов / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10039-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Современные информационные технологии : учебное пособие / О. Л. Серветник, А. А. Плетухина, И. П. Хвостова [и др.]. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 225 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности : учебник и практикум для вузов / под редакцией Т. А. Поляковой, А. А. Стрельцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03600-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хошафян О.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Хошафян, О.С. Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности: учеб.-метод. пособие для практ., лаб. занятий и самост. работы / О. С. Хошафян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 47 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 58874.