РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие)"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

Профильная направленность

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.ф.н. Симонова Оксана Борисовна, к.п.н. Бессарабова Ольга Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Иностранный я ( и п в_М_38.04.01_во_12_ИнЯз_п60353_и61474.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие)" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Деловые коммуникации на иностранном языке";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Знает: правила и закономерности академического и профессионального взаимодействия

Умеет: демонстрировать знания правил и закономерностей личной и деловой устной и письменной коммуникации

Имеет навыки: современных коммуникативных технологий на иностранном языке

Индикатор:
УК-4.1 - Способен демонстрировать знания правил и закономерностей личной и деловой устной и письменной коммуникации; современных коммуникативных технологий на русском и иностранном языках; существующих профессиональных сообществ для профессионального взаимодействия

Знает: современные коммуникативные технологии

Умеет: применять на практике коммуникативные технологии

Имеет навыки: применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения для академического и профессионального взаимодействия

Индикатор:
УК-4.2 - Способен применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения для академического и профессионального взаимодействия

Знает: основные принципы и правила межличностного делового общения на иностранном языке

Умеет: использовать методику межличностного делового общения на иностранном языке

Имеет навыки: межличностного делового общения на ностранном языке применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий

Индикатор:
УК-4.3 - Способен использовать методику межличностного делового общения на русском и иностранном языках с применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий

Место дисциплины 1Б.Ф "Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 заездах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   32 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   32 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Социально-культурная коммуникация. УК-4
2 Учебно-познавательная деятельность. УК-4
3 Профессиональная коммуникация. УК-4
4 Научно-исследовательская деятельность. УК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   16
2   2   16
3       40
4   4   43
Итого   8   115
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Этические принципы межкультурных коммуникаций. 2
2 Роль университетов в современном обществе. 2
4 Организация научно-исследовательской работы магистранта. 2
Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Повторение грамматического материала по теме "Структура предложения, типы предложений". Выполнение лексических и грамматических упражнений. Подготовка сообщения «Правила успешной деловой встречи» 16
2 Повторение грамматического материала по теме "Видовременная система глагола". Выполнение лексических и грамматических упражнений 16
3 Повторение грамматического материала по теме "Неличные формы глагола и конструкции с ними". Выполнение лексических и грамматических упражнений. 40
4 Повторение грамматического материала по теме “Виды наклонений". Выполнение лексических и грамматических упражнений 43

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (заезд)
1 2
УК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (заезд)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

деловые контакты Участие в конференции. Участие в дискуссии. Этические принципы межкультурных коммуникаций. Образование в 21 веке. Роль университетов в современном обществе. Продолжение образования в университете. Международное сотрудничество в области образования. Современные тенденции и перспективы развития отрасли Представление организации. Устройство на работу. Интервью. Организация научно-исследовательской работы магистранта. Методология научного исследования. Виды научных работ. Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

деловые контакты Участие в конференции. Участие в дискуссии. Этические принципы межкультурных коммуникаций. Образование в 21 веке. Роль университетов в современном обществе. Продолжение образования в университете. Международное сотрудничество в области образования. Современные тенденции и перспективы развития отрасли Представление организации. Устройство на работу. Интервью. Организация научно-исследовательской работы магистранта. Методология научного исследования. Виды научных работ. Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Заезд № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите на русский язык текст 1 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя, используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка. Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
2) Прочтите и переведите на русский язык текст 2 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
3) Прочтите и переведите на русский язык текст 3 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя,используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка. Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
4) Прочтите и переведите на русский язык текст 4 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
5) Прочтите и переведите на русский язык текст 5 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
6) Прочтите и переведите на русский язык текст 6 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
7) Прочтите и переведите на русский язык текст 7 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
8) Прочтите и переведите на русский язык текст 8 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя, используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка. Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
9) Прочтите и переведите на русский язык текст 9 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
10) Прочтите и переведите на русский язык текст 10 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте пересказ текста 1 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
2) Подготовьте пересказ текста 2 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
3) Подготовьте пересказ текста 3 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
4) Подготовьте пересказ текста 4 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
5) Подготовьте пересказ текста 5 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
6) Подготовьте пересказ текста 6 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
7) Подготовьте пересказ текста 7 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
8) Подготовьте пересказ текста 8 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
9) Подготовьте пересказ текста 9 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
10) Подготовьте пересказ текста 10 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе, показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Образование в 21 веке.

2) Примите участие в беседе по теме: Роль университетов в современном обществе.

3) Примите участие в беседе по теме,показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Продолжение образования в университете.

4) Примите участие в беседе с эффективным использованием своих личных качеств по теме: Международное сотрудничество в области образования.

5) Примите участие в беседе по теме: Современные тенденции и перспективы развития отрасли.

6) Примите участие в беседе по теме: Представление организации.

7) Примите участие в беседе по теме: Устройство на работу.

8) Примите участие в беседе по теме: Я-магистрант.

9) Примите участие в беседе по теме: Мое научное исследование.

10) Примите участие в беседе по теме: Виды научных работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(заезд)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-4 1 1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита контрольной работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Миляева, Н. Н. Немецкий язык. Deutsch (A1—A2) : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08120-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Васильева, Н. М.  Французский язык. Теоретическая грамматика, морфология, синтаксис : учебник для вузов / Н. М. Васильева, Л. П. Пицкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 473 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06284-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Якушева, И. В.  Английский язык (B1). Introduction Into Professional English : учебник и практикум для вузов / И. В. Якушева, О. А. Демченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 148 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07026-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7882-2201-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
6 Юрина, М. В. Deutsch fur den Beruf (немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации) : учебное пособие / М. В. Юрина. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 94 c. — ISBN 978-5-9585-0561-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
7 Куряева, Р. И. Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8628-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Одарюк И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, Т.Е. Рекомендации для обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык): учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 37 с. - Библиогр. : 37 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Иностранный язык. Академическое и профессиональное взаимодействие (английский язык): учеб.-метод. пособие для обучающихся в магистратуре / В. К. Барашян, О. Н. Бессарабова, Ю. В. Бжиская [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 207 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т.Е. Формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка обучающихся магистратуры и аспирантуры (всех направлений подготовки): учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 30 с.: ил., табл., прил. - Библиогр. : 4 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
5 Одарюк, И.В. Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие): (немецкий язык): учеб.-метод. пособие для обучающихся магистратуры / И. В. Одарюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 76 с.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (академическое и профессиональное взаимодействие): французский язык:: учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 129 с. - Библиогр. : 12 назв. - Глоссарий.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61474.