РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.ф.н. Симонова Оксана Борисовна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, Петрова Вера Ивановна, к.фил.н. Тактарова Анна Валерьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_38.05.01_во_123_ИнЯз_п55126_56018.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Экономическая безопасность";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами по экономике в процессе профессиональной деятельности

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОК-11 - способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 104 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 32 32 32
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 96 96 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 166   64 64 38
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 166   64 64 38
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 9 36
Экзамен (Экз) 36       36
Зачет (За) 18   9 9  
Общая трудоемкость, часы 324 104 108 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 29 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 4 4 4 4 4
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 20 20 4 4 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 1 2 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 278   60 60 70 40 48
Контрольная работа (К) 36     12 12   12
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 242   60 48 58 40 36
Контроль, всего и в т.ч. 17     4 4   9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 8     4 4    
Общая трудоемкость, часы 324 29 65 70 81 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Жизнь студента в России и за рубежом с целью развития коммуникативных межличностных и межкультурных навыков. ОК-11
2 Межкультурное взаимодействие при обсуждении условий жизни обучающихся ОК-11
3 Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении страны проживания (Российская Федерация). ОК-11
4 Межличностное и межкультурное взаимодействие в процессе обсуждения родного города (Ростована-Дону). ОК-11
5 Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении системы высшего образования в России ОК-11
6 Межличностное взаимодействие при обсуждении университета, в котором учатся студенты. РГУПС ОК-11
7 Межкультурный аспект системы высшего образования в зарубежных странах. ОК-11
8 Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении стран изучаемого языка. ОК-11
9 Межкультурное взаимодействие при обсуждении системы правления в стране изучаемого языка. ОК-11
10 Межкультурное и межличностное взаимодействие при обсуждении культуры и традиций стран изучаемого языка. ОК-11
11 Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении знаменитых ученых и выдающихся людей страны изучаемого языка. ОК-11
12 Межкультурное взаимодействие при обсуждении перспектив экономического и социально-политического развития страны изучаемого языка. ОК-11

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   14   28
2   2   12
3   8   12
4   8   12
5   12   12
6   6   12
7   10   28
8   4   12
9   10   5
10   8   5
11   8   5
12   6   23
Итого   96   166
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   6   242
2    
3    
4    
5   4
6   2
7   2
8    
9   2
10   2
11   2
12    
Итого   20   242
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Высшее образование в зарубежных странах. 2
Контрольная работа по лексике и грамматике. 2
Проверочное аудирование и чтение. 2
Беседа по устным темам 2
Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам 2
История вуза 2
Педагогическая жизнь вуза 2
2 Мой родной город (Ростов-на-Дону). История родного города. Достопримечательности города. Передвижение по городу. Экскурсия 2
3 Известные люди вуза. 2
Железнодорожные вузы России 2
РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России. 2
Научная, культурная работа в вузе. 2
4 Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам 2
Контрольная работа по лексике и грамматике. 2
Проверочное аудирование и чтение. 2
Беседа по устным темам 2
Семестр № 2
5 Товары, производители и потребители. Ресурсы и технологии. Предпринимательство. Система основных экономических терминов. Устройство на работу. Работа в компьютерном классе. Письмо: оформление конверта. Деловой этикет: общение с официальным лицом. 2
Ресурсы и технологии. 2
Предпринимательство. 2
Система основных экономических терминов. 2
Письмо: оформление конверта. 2
Деловой этикет: общение с официальным лицом 2
6 Виды компаний. Ведение бизнеса. Цели предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Партнерство. Корпорация и ее управление. Частные компании, должности в компаниях. 2
Корпорация и ее управление. 2
Частные компании, должности в компаниях. 2
7 Структура рынка. Конкуренция. Рынок и рыночные отношения. Спрос и предложение. Виды товаров, маркетинговые исследования. Конкуренция, захват рынков, монополии. Письмо: деловое письмо. Виды писем. 2
Конкуренция. 2
Рынок и рыночные отношения. 2
Спрос и предложение. 2
Конкуренция, захват рынков, монополии. Письмо: деловое письмо. Виды писем. 2
8 Лексика по темам: маркетинговые исследования, конкуренция, захват рынков, монополии. Говорение: монолог-описание: конкуренция. 2
Профессиональная коммуникация. Письмо: деловое письмо 2
Семестр № 3
9 Профессии в сфере экономики и юриспруденции. Моя будущая профессия. Работа с клиентами. Отчет о беседе с клиентом. Письма-запросы и письма-предложения. Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. Изучающее чтение текстов. 2
Моя будущая профессия. 2
Письма-запросы и письма-предложения. 2
Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. 2
Изучающее чтение текстов. 2
10 Грамматика: повторение модальных глаголов. Лексика по темам: суд, люди в суде. Говорение: монолог-описание видов судов. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-жалобы 2
Перевод текста профессионального характера. 2
Профессиональная коммуникация. 2
Письмо: письма-жалобы 2
11 Грамматика. Сложные предложения. Союзы в сложных предложениях. Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. Говорение: монолог-описание судебного процесса. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-ответы на жалобы. Деловой этикет: Правила поведения в суде. 2
Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. 2
Говорение: монолог-описание судебного процесса. 2
Перевод текста профессионального характера. 2
12 Виды контрактов. Структура контракта. Пункты контракта. Обжалование условий контракта. Заполнение контрактов. Официальная переписка по поводу условий контракта.Итоговое занятие. 2
Обжалование условий контракта. Заполнение контрактов. 2
Итоговое занятие. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Высшее образование в зарубежных странах. 2
Беседа по устным темам 2
История вуза 2
5 Ресурсы и технологии. 2
Письмо: оформление конверта. 2
6 Виды компаний. Ведение бизнеса. Цели предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Партнерство. Корпорация и ее управление. Частные компании, должности в компаниях. 2
Курс № 2
7 Рынок и рыночные отношения. 2
9 Моя будущая профессия. 2
10 Профессиональная коммуникация. 2
11 Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности существительного. 12
Составление таблиц по грамматике. Видо-временная система действительного залога. 16
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. 12
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения. 12
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности наречия. 12
Семестр № 2
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение 12
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного. 12
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности модальных глаголов 12
Модальные глаголы,их эквиваленты 16
8 Внеаудиторное чтение. Неличные формы глагола - инфинитив и герундий. Конструкции с инфинитивом и герундием. 12
Семестр № 3
9 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение 5
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Сослагательное наклонение первого, второго и третьего типа. 6
Сослагательное наклонение английского глагола. Тип I. 17

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности существительного. 166
Составление таблиц по грамматике. Видо-временная система действительного залога.
Контрольная работа по лексике и грамматике.
Проверочное аудирование и чтение.
Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам
Педагогическая жизнь вуза
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола.
Мой родной город (Ростов-на-Дону). История родного города. Достопримечательности города. Передвижение по городу. Экскурсия
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения.
Известные люди вуза.
Железнодорожные вузы России
РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России.
Научная, культурная работа в вузе.
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности наречия.
Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам
Контрольная работа по лексике и грамматике.
Проверочное аудирование и чтение.
Беседа по устным темам
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение
Товары, производители и потребители. Ресурсы и технологии. Предпринимательство. Система основных экономических терминов. Устройство на работу. Работа в компьютерном классе. Письмо: оформление конверта. Деловой этикет: общение с официальным лицом.
Предпринимательство.
Система основных экономических терминов.
Деловой этикет: общение с официальным лицом
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного.
Корпорация и ее управление.
Частные компании, должности в компаниях.
Курс № 2
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности модальных глаголов 76
Модальные глаголы,их эквиваленты
Структура рынка. Конкуренция. Рынок и рыночные отношения. Спрос и предложение. Виды товаров, маркетинговые исследования. Конкуренция, захват рынков, монополии. Письмо: деловое письмо. Виды писем.
Конкуренция.
Спрос и предложение.
Конкуренция, захват рынков, монополии. Письмо: деловое письмо. Виды писем.
8 Внеаудиторное чтение. Неличные формы глагола - инфинитив и герундий. Конструкции с инфинитивом и герундием.
Лексика по темам: маркетинговые исследования, конкуренция, захват рынков, монополии. Говорение: монолог-описание: конкуренция.
Профессиональная коммуникация. Письмо: деловое письмо
9 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение
Профессии в сфере экономики и юриспруденции. Моя будущая профессия. Работа с клиентами. Отчет о беседе с клиентом. Письма-запросы и письма-предложения. Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. Изучающее чтение текстов.
Письма-запросы и письма-предложения.
Перевод текста профессиональной и публицистической тематики.
Изучающее чтение текстов.
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Грамматика: повторение модальных глаголов. Лексика по темам: суд, люди в суде. Говорение: монолог-описание видов судов. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-жалобы
Перевод текста профессионального характера.
Письмо: письма-жалобы
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Грамматика. Сложные предложения. Союзы в сложных предложениях. Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. Говорение: монолог-описание судебного процесса. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-ответы на жалобы. Деловой этикет: Правила поведения в суде.
Говорение: монолог-описание судебного процесса.
Перевод текста профессионального характера.
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Сослагательное наклонение первого, второго и третьего типа.
Сослагательное наклонение английского глагола. Тип I.
Виды контрактов. Структура контракта. Пункты контракта. Обжалование условий контракта. Заполнение контрактов. Официальная переписка по поводу условий контракта.Итоговое занятие.
Обжалование условий контракта. Заполнение контрактов.
Итоговое занятие.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т. Е. Английский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 123 с. : ил., табл. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 111 с. : табл. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. : табл. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-11 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-11 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

-темы контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения приведены в методическом пособии: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 "The Philips People" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 "UNESCO" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 "Foreign Language Learning in the United States" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 "The World is Getting Smaller Every Day" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 "Credit Rating Agencies"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 "How The English see Themselves"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 "Higher education in the United States" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 "The University of Phoenix" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 "Globalism in higher education"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 "British Television" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 "British Newspapers" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 "Oxbridge"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 "Fifth Avenue"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 "Foreign Languages Learning in the US Schools" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 "The Open University" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 "The Oldest Universities of Britain" (1500 печ. знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 "Rodeo Drive"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 "How The English Think Others See Them" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 "The green card lottery" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 "Keeping Parents Off Campus" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Жизнь студента в России и за рубежом. (Устная коммуникация)
2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Я - студент. (Устная коммуникация)
3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Рабочий день студента. (Устная коммуникация)
4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой родной город / Город, где я учусь. (Устная коммуникация)
5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: История моего города. (Устная коммуникация)
6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Достопримечательности города. (Устная коммуникация)
7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой университет. (Устная коммуникация)
8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Структура университета. (Устная коммуникация)
9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой факультет. (Устная коммуникация)
10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Система высшего образования в России. (Устная коммуникация)
11) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Системы высшего образования за рубежом. (Устная коммуникация)
12) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Проблемы и перспективы высшего образования. (Устная коммуникация)
13) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Роль высшего образования в развитии общества. (Устная коммуникация)

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 "Money - the Medium of Exchange" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 "Personal finances"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 "Sources of Money’s Value"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 "The Financial System"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 "From the History of Money"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 "Paper Money" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 "Electronic Money"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 "The Kinds of Banks and their Functions" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 "History of economic thought" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 "Taxes" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 "Savings"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 "From the History of Dollars" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 "The Nation's Economy" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 "Central Bank History" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 "Imports" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 "Banks" (1500 печ. знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 "The Word "Dollar" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 "Auditors and their reports" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 "Finance and Financial System" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 "Budget" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Экономика как наука.
(Устная коммуникация)
2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Потребности общества. (Устная коммуникация)
3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Экономические ресурсы. (Устная коммуникация)
4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Основные вопросы экономики. (Устная коммуникация)
5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Типы экономических систем. (Устная коммуникация)
6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Факторы производства. (Устная коммуникация)
7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Природные ресурсы. (Устная коммуникация)
8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Рынок. (Устная коммуникация)
9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Ценообразование. (Устная коммуникация)
10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Выдающиеся экономисты. (Устная коммуникация)
11) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Спрос. (Устная коммуникация)
12) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Предложение. (Устная коммуникация)

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 "Corporation"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 "Joint-stock company" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 "Corporations Names"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 "Company" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 "Unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 "Theories of Unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 "Classical unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 "Cyclical unemployment"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 "Demand Theory Economists' Opinion"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 "Long-term unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 "To be elected" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 "The City"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 "Los Angeles Accident" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 "Paris Climate Deal: reaction from the experts" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 "Labour" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 "Hate Crime” Police Investigation"(1500 печ. знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 "Universities of Oxford and Cambridge " (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 "Losing the Right to Live in one's Home " (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 "Catastrophic Global Warming" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 "Strange Traditions" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Основные вопросы экономики.

(Устная коммуникация).

2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Типы экономических систем. (Устная коммуникация).

3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Факторы производства. (Устная коммуникация).

4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Роль государства в экономике. (Устная коммуникация).

5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Микроэкономика. (Устная коммуникация).

6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Макроэкономика. (Устная коммуникация).

7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Экономический рост. (Устная коммуникация).

8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мировая экономика. (Устная коммуникация).

9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Лидирующие экономические системы. (Устная коммуникация).

10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Транснациональные корпорации. (Устная коммуникация).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буренко, Л. В. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для вузов / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04538-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Аитов, В. Ф. Английский язык (А1—В1+) : учебное пособие для вузов / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07022-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Бартенева, И. Ю. Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 83 с.: ил. – Библиогр.: с. 82. ЭБС РГУПС
2 Маруневич О.В., Чередниченко Д.А. Международное сотрудничество: учебно-методическое пособие / О.В. Маруневич, Д.А.Чередниченко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 52 с. ЭБС РГУПС
3 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 36 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Симонова О.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, Т. Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : табл. - Библиогр. : 19 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю. Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (французский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : табл. - Библиогр.: 16 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
4 Чуриков, М. П. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) и специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (немецкий язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. : табл. - Библиогр.: 7 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56018.