РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Введение в специальность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Яковенко Зоя Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Введение в специальность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Введение в с_С_38.05.01_во_1_ЭУА_п51233_53360.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в специальность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в специальность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мировая экономика и международные экономические отношения", "Правовое обеспечение экономической безопасности", "Экономическая безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов

Умеет: использовать основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов

Имеет навыки: использования основных закономерностей создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов

ОПК-3 - способностью применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов

Знает: состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность

Умеет: анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность

Имеет навыки: анализa состояния и перспектив развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность

ПК-35 - способностью анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность

Место дисциплины 1С.В.ОД "Введение в специальность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 98     98
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86     86
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 6 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Специальность «экономическая безопасность». Власть и государственное устройство стран ОПК-3, ПК-35
2 Россия в мировом сообществе. Национальные основы специальности "Экономическая безопасность". Экономико-правовые основы экономической безопасности. ОПК-3, ПК-35
3 Пороговые значения индикаторов экономической безопасности. Угрозы экономико-национальной безопасности РФ. Экономическая безопасность России в области продовольствия. ОПК-3, ПК-35
4 Экономическая безопасность в регионах Масштабы теневой экономики ОПК-3, ПК-35

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   10
2   10   20
3   10   20
4   8   14
Итого   32   64
В т.ч. по интерактивным формам   4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   86
2    
3   2
4    
Итого   4   86
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Специальность «экономическая безопасность». 2
Власть и государственное устройство стран. 2
2 Россия в мировом сообществе 2
Национальные основы специальности "Экономическая безопасность"Часть1 2
Национальные основы специальности "Экономическая безопасность". Часть 2 2
Национальные основы специальности "Экономическая безопасность". Часть 3 2
Экономико-правовые документы по экономической безопасности 2
3 Пороговые значения индикаторов экономической безопасности. 2
Угрозы экономико-национальной безопасности РФ. Часть1 2
Угрозы экономико-национальной безопасности РФ. Часть 2. 2
Экономическая безопасность России в области продовольствия. Часть1 2
Экономическая безопасность России в области продовольствия. Часть2 2
4 Экономическая безопасность в регионах. Часть1. 2
Экономическая безопасность в регионах. Часть 2. 2
Экономическая безопасность в регионах. Часть 3. 2
Масштабы теневой экономики 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Специальность «экономическая безопасность». 2
3 Угрозы экономико-национальной безопасности РФ. Часть1 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Специальность «экономическая безопасность». 10
2 Россия в мировом сообществе 20
3 Пороговые значения индикаторов экономической безопасности. 20
4 Экономическая безопасность в регионах 14

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Специальность «экономическая безопасность». 86
Власть и государственное устройство стран.
2 Россия в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе
Национальные основы специальности "Экономическая безопасность"Часть1
Национальные основы специальности "Экономическая безопасность". Часть 2
Национальные основы специальности "Экономическая безопасность". Часть 3
Экономико-правовые документы по экономической безопасности
3 Пороговые значения индикаторов экономической безопасности.
Пороговые значения индикаторов экономической безопасности.
Угрозы экономико-национальной безопасности РФ. Часть 2.
Экономическая безопасность России в области продовольствия. Часть1
Экономическая безопасность России в области продовольствия. Часть2
4 Экономическая безопасность в регионах
Экономическая безопасность в регионах. Часть1.
Экономическая безопасность в регионах. Часть 2.
Экономическая безопасность в регионах. Часть 3.
Масштабы теневой экономики

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Введение в специальность «Экономическая безопасность»: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-3 +
ПК-35 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-35 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Специальность «экономическая безопасность» 2. Организация деятельности высшего учебного заведения 3. Организация и технология обучения 4. Организация учебной деятельности студентов 5. Источники экономической информации и технология конспектирования 6. Основы библиотечного дела 7. Власть и государственное устройство стран 8. Россия в мировом сообществе 9. Национальные основы специальности «Экономическая безопасность» 10. Экономико-правовые документы по экономической безопасности 11. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности 12. Угрозы экономико-национальной безопасности РФ 13. Экономическая безопасность России в области продовольствия 14. Экономическая безопасность в регионах 15. Масштабы теневой экономики.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Социальную значимость свой профессии, цель и смысл государственной службы
2)Навыки, знания и задачи, моральный ипрофессиональный этикет кадров по экономической безопасности
3)Формы правления и государственного устройства стран мира
4)Влияние государства на экономику
5)Собственность как экономическая и правовая категория
6)Функции и структура органов управления государственной собственности
7)Государственное устройство России
8)Государственная власть в РФ
9)Принципы бюджетного федерализма РФ
10)Особенности российской экономики и проблемы ее безопасности
11)Глобализация и протекционизм
12)Сущность концепции национальной безопасности
13)Национальные интересы России
14)Угрозы РФ: внешние и внутренние
15)Вашингтонский и Пекинский консенсусы
16)Экономическая безопасность как категория экономической и правовой науки
17)Устойчивость и развитие экономических систем
18)Сырьевая модель экономики РФ
19)Нормативно-правовое обеспечение экономической безопасности: Конституция РФ и ФЗ в области экономической безопасности РФ
20)Роль формирования и использования бюджетов РФ
21)Бюджетная структура РФ
22)Банковская система РФ и ее экономическая безопасность
23)Офшоры
24)Вступление России в ВТО: цели, плюсы и минусы, угрозы и риски
25)Система показателей уровня жизни
26)Социальные нормативы
27)Социальные риски
28)Государственное регулирование инноваций
29)Состояние аграрного сектора РФ
30)Критерии продовольственной безопасности
31)Продовольственная стратегия РФ
32)Региональные системы обеспечения экономической безопасности.
33)Взаимодействие федеральных и региональных органов власти в обеспечении социально-экономического развития регионов
34)Кластерная политика в региональном развитии
35)Возникновение теневой экономики: рейдерство и гринмейл
36)Методы борьбы с теневой экономикой

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Анализировать и оценивать экономическую безопасность региона
2)Рассчитывать децельный коэффициент
3)Рассчитывать коэффициент Джини
4)Составлять минимальный набор продуктов питания
5)Анализировать проблемы региональной экономической безопасности
6)Отбирать и анализировать критерии регионов
7)Определять и анализировать кластер
8)Анализировать масштабы теневой экономики
9)Анализировать демографическую ситуацию в регионе
10) Анализировать продовольственную ситуацию в регионе
11) Анализировать показатели безопасности: уровень ВВП
12) Анализировать показатели безопасности: доля импортных продуктов питания
13) Анализировать показатели безопасности: доля в экспорте продукции обрабатывающей промышленности
14) Анализировать показатели безопасности: доля в экспорте высокотехнологичной продукции
15) Анализировать показатели безопасности: доля (ВВП) государственных ассигнований на науку
16) Анализировать показатели безопасности: уровень безработицы
17) Анализировать показатели безопасности: доля населения живущих на пороге бедности
18)Анализировать показатели безопасности: условный коэффициент депопуляции
19)Анализировать показатели безопасности: суммарный коэффициент рождаемости
20)Анализировать показатели безопасности: коэффициент старения населения
21)Анализировать показатели безопасности: суммарные поступления от экологических платежей
22)Анализировать показатели безопасности: уровень преступности
23)Анализировать показатели безопасности: уровень потребления алкоголя
24)Анализировать показатели безопасности: число суицидов
25)Анализировать показатели безопасности: уровень распространения психологической патологии
26)Анализировать показатели безопасности: доля граждан, выступающих за кардинальное изменение политической системы
27)Анализировать показатели безопасности: уровень доверия населения центральным органам власти
28)Анализировать показатели безопасности: прогнозная величина уровня жизни населения
29)Анализировать показатели теневой экономики РФ
30)Изменять организационную и управленческую структуру в АПК
31)Проводить финансовое оздоровление АПК национального хозяйства
32)Выходить на современный технологический уровень в продовольственной стратегии
33)Определять показатели безопасности: значение продовольственного импорта
34)Мониторить машино-тракторный парк России
35)Рассчитывать индекс человеческого развития
36)Оценивать тенденции налоговой политики с позиции критериев и показателей экономической безопасности
37) Анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных и информации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-35 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06090-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 725 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09982-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валько, Д. В. Экономическая безопасность : учебное пособие для вузов / Д. В. Валько. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10627-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Яковенко З.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Введение в специальность «Экономическая безопасность»: учебно- методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС
3 Введение в специальность «Экономическая безопасность»: учебно- методическое пособие для выполнения контрольной работы/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53360.