РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология ремонта подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Даровской Геннадий Викторович, к.т.н., доц. Бобриков Юрий Викторович, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна, к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, д.т.н., доц. Морозкин Игорь Сергеевич, д.т.н., проф. Кохановский Вадим Алексеевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология ремонта подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология р п с_С_23.05.03_во_56_ТМ_п55174_55175.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология ремонта подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология ремонта подвижного состава" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация производства на железнодорожном транспорте", "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта подвижного состава

Умеет: выбирать необходимое оборудование и средства технического оснащения, выполнять расчеты технологических режимов с учетом нравственных, правовых аспектов деятельности, требований безопасности и экономики, последствий реализации проектов для окружающей среды и использованием информационных технологий; выявлять причины отказов элементов подвижного состава или их некачественного ремонта

Имеет навыки: методами расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов производства и ремонта подвижного состава; методами диагностики и анализа причин возникновения неисправностей и разработки проектов модернизации отдельных узлов в соответствии с требованиями по обслуживанию и ремонту таких узлов; методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей машин, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, методами оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

ОПК-11 - способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: механические характеристики основных конструкционных материалов, принципы и методы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов машин и механизмов при различных видах нагружения

Умеет: применять методы оценки технического уровня машин, вагонов и производства для экспертизы конкретных машин и процессов производства и ремонта вагонов

Имеет навыки: методами разработки и организации выполнения технологических процессов производства и ремонта подвижного состава с учетом требований экономики и стратегии развития железнодорожного транспорта

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств; современные направления совершенствования их конструкций и способы поддержания их работоспособности

Умеет: проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава

Имеет навыки: нормативными и справочными материалами и технической информацией, необходимой для разработки участков и отделений ремонта агрегатов локомотивов в депо

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативно-технической документацией; проблемы, объекты и средства автоматизации производства и ремонта вагонов

Умеет: проектировать технологические процессы автоматизированного производства и ремонта подвижного состава; проектировать технологические процессы, в том числе с использованием современных программных продуктов производства и ремонта подвижного состава; производить оценку технологических возможностей оборудования и средств технологического оснащения

Имеет навыки: способами определения производственной мощности и показателей работы предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; способами производства вагонов и выбора их параметров

ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

Знает: технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава; физико-химические и тепловые процессы при обработке; физические процессы возникновения внезапных и постепенных отказов элементов подвижного состава; характеристики вагонного парка, его классификацию и перспективы развития, новые типы грузовых и пассажирских вагонов; цели и задачи технической диагностики подвижного состава

Умеет: организовывать процесс эксплуатации, обслуживания и ремонта тяговых электрических машин локомотивов с использованием современных технологий, конструкционных материалов и передового опыта; осуществлять диагностику технического состояния подвижного состава и его узлов при ремонте и движении поезда, а также надзор за их безопасной эксплуатацией; осуществлять надзор за качеством проведения и соблюдением технологии работ по производству и ремонту механического оборудования электроподвижного состава; применять методы диагностики и контроля технического состояния к элементам вагона, выявлять причины их отказов или некачественного ремонта

Имеет навыки: способами производства вагонов и выбора их параметров; способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства; средствами вычислительной техники для решения инженерных задач, связанных с анализом действующего и созданием нового, а также с расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующего ремонтного производства; технологиями разработки конструкторской документации и нормативно-технических документов с использованием компьютерных технологий; типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при различных видах нагружения

ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Технология ремонта подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)", "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 108 108 48 60
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 40 40 16 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 167   49 118
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 25     25
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 142   49 93
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 112 108 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о ремонте подвижного состава железных дорог (ПС). Изнашивание узлов и деталей ПС. ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
2 Организация производственного процесса ремонтного подразделения ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
3 Система технического обслуживания и ремонта ПС ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
4 Технологическая подготовка ремонта ПС. ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
5 Организация ремонта грузовых вагонов ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
6 Организация ремонта пассажирских вагонов ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
7 Организация ремонта и технического обслуживания двухэтажных пассажирских вагонов ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
8 Организация ремонта тепловозов ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8
9 Организация ремонта электровозов ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     4
2 4 4   8
3 6      
4 4 6   6
5 14 6   31
6 10 6 2 10
7 2      
8 6 10 4 36
9 6 8 6 47
Итого 56 40 12 142
В т.ч. по интерактивным формам 56 40 12  
В т.ч. практическая подготовка   10 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Цели и задачи дисциплины «Технология производства и ремонта подвижного состава». Современное состояние системы ремонта ПС: 1.1.1) Подвижной состав как объект ремонта. 1.1.2) Современное состояние системы ремонта ПС. 1.1.3) Сервисное обслуживание железнодорожного ПС. Система сервисного обслуживания железнодорожного ПС. 2
Изнашивание деталей ПС: 1.2.1) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении 1.2.2) Методы определения износа деталей ПС 1.2.3) Виды изнашивания деталей ПС. 2
2 Основные принципы организации производственного процесса ремонта ПС.Формы и методы организации технического обслуживания и ремонта ПС в депо: 2.1.1) Специализация 2.1.2) Пропорциональность 2.1.3) Параллельность 2.1.4) Прямоточность 2.1.5) Непрерывность 2.1.6) Ритмичность. 2
Формы и методы организации технического обслуживания и ремонта ПС в депо: 2.2.1) Стационарная форма организации ремонта в депо 2.2.2) Поточная форма организации ремонта в депо 2.2.3) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава 2.2.4) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. 2.2.5) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава 2.2.6) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.7) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.8) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.9) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.10) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.11) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.12) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. 2
3 Система технического обслуживания и ремонта локомотивов: 2.1.1) Общие положения 2.1.2) Виды ремонтной документации 2.1.3) Виды эксплуатационной документации. 2.1.4) Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте 2.1.5) Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 2.1.6) Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4 2.1.7) Техническое обслуживание ТО-5 2.1.8) Текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 2.1.9) Текущий ремонт ТР-3 2.1.10) Средний ремонт СР 2.1.11) Капитальный ремонт КР 2.1.12) Порядок корректировки системы технического обслуживания и ремонта локомотивов. 2
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов: 3.2.1) Техническое обслуживание вагона (ТО) 3.2.2) Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) 3.2.3) Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) 3.2.4) Деповской ремонт 3.2.5) Капитальный ремонт 3.2.6) Капитальный ремонт с продлением срока службы 3.2.7) Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта. 2
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов: 3.3.1) Техническое обслуживание (ТО-1) 3.3.2) Техническое обслуживание (ТО-2) 3.3.3) Техническое обслуживание (ТО-3) 3.3.4) Текущий ремонт (ТР) 3.3.5) Деповской ремонт (ДР) 3.3.6) Капитальный ремонт (КР) 3.3.7) Специализированные виды ремонта пассажирского вагона: КРМ и КВР 3.3.8) Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта. 2
4 Технологическая подготовка производства предприятий по ремонту подвижного состава: 4.1.1) Задачи и этапы разработки технологического процесса 4.1.2) Виды технологических процессов 4.1.3) Этапы разработки технологических процессов 4.1.4) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы. 2
Требования к проведению сварочных работ на предприятих по ремонту железнодорожного транспорта: 4.2.1) Процессы сварки, применяемые при ремонте железнодорожного подвижного состава 4.2.2) Координация сварочных работ на железнодорожном транспорте 4.2.3) Требования к квалификации сварщиков 4.2.4) Клеймение отремонтированных деталей и узлов ПС 4.2.5) Требования к оформлению технологической документации по сварке 4.2.6) Требования к основным и сварочным материалам. 2
5 Организация ремонта колесных пар: 5.1.1 Общие сведения о колесных парах с неподвижными колесами 5.1.2 Основные параметры колесной пары грузового вагона 5.1.3 Требования к буксовым узлам 5.1.4 Конструкции и типы буксовых узлов грузовых вагонов 5.1.5 Неисправности колесных пар, подшипников и их элементов 5.1.6 Виды ремонта колесных пар 5.1.7 Назначение и структура вагоноколесных мастерских (ВКМ) и колесно-роликовых цехов вагонных депо 5.1.8 Схемы технологических процессов видов ремонта колесных пар 5.1.9 Подготовка колесных пар к ремонту (входной контроль) 5.1.10 Текущий ремонт колесных пар 5.1.11 Средний ремонт колесных пар 5.1.12 Капитальный ремонт колесных пар 5.1.13 Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов 5.1.14 Окраска колесных пар 5.1.15 Смазочные материалы 5.1.16 Исключение колесных пар из инвентаря 5.1.17 Формы учета и отчетности 5.1.18 Метрологическое обеспечение 5.1.19 Аттестация колесно-роликовых участков вагонных депо и ВКМ. 2
Ремонт тележек пассажирских вагонов: 5.2.1) Общие технические требования к надрессорной балке и боковой раме 5.2.2) Организация ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях 5.2.3) Входной контроль тележек 5.2.4) Разборка тележек 5.2.5) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек 5.2.6) Дефектация составных частей и деталей тележек 5.2.7) Ремонт боковых рам 5.2.8) Ремонт корпусов букс 5.2.9) Ремонт надрессорных балок 5.2.10) Ремонт узла «клин – фрикционная планка» 5.2.11) Ремонт пружинного комплекта. 5.2.12) Ремонт деталей тормозного оборудования 5.2.13) Сборка тележек после ремонта 5.2.14) Проверка качества ремонта 5.2.15) Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта 5.2.16) Окраска тележек 5.2.17) Выходной контроль тележек. 2
Ремонт автосцепного устройства: 5.3.1) Общие технические требования к автосцепному устройству 5.3.2) Общие технические условия к литым деталям автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава 5.3.3) Организация ремонта автосцепного устройства 5.3.4) Организация контроля качества ремонта 5.3.5) Техническая документация и отчетность 5.3.6) Технология ремонта автосцепного устройства в вагоносборочном участке 5.3.7) Организация работы ремонтно-заготовительного участка 5.3.8) Контроль деталей ударно-тягового устройства шаблонами 5.3.9) Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства 5.3.10) Установка отремонтированных и проверенных деталей и узлов автосцепного устройства на вагон 5.3.11) Срок гарантии автосцепного устройства. 2
Организация работы вагоносборочного участка: 5.4.1) Постановка вагонов в ремонт 5.4.2) Выпуск вагонов из ремонта 5.4.3) Оперативное управление и планирование работы вагоносборочного участка 5.4.4) Организация и технология ремонта 4-осных вагонов в вагоносборочном участке 5.4.5) Составление и ведение листка учета комплектации грузового вагона при ремонте 5.4.6) Окраска грузовых вагонов 5.4.7) Контроль качества и приемки вагонов после ремонта 5.4.8) Гарантии на отремонтированные вагоны. 2
Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов: Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов: 5.5.1) Общие требования к стендам, устройствам и установкам для испытания тормозного оборудования 5.5.2) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов 5.5.3) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов 5.5.4) Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи грузовых вагонов 5.5.5) Технические требования на ремонт тормозного воздухопровода грузовых вагонов 5.5.6) Технические требования на ремонт и испытание запасных резервуаров грузовых вагонов 5.5.7) Технические требования на ремонт и испытание камер воздухораспределителей грузового типа 5.5.8) Технические требования на ремонт и испытание тормозных цилиндров грузовых вагонов 5.5.9) Технические требования на ремонт и испытание концевых и разобщительных кранов 5.5.10) Технические требования на ремонт, комплектование и испытание соединительных рукавов Р17Б и Р36 5.5.11) Технические требования на ремонт и испытание регуляторов тормозных рычажных передач 5.5.12) Технические требования на ремонт и испытание авторежимов грузовых вагонов 5.5.13) Испытание авторежимов грузовых вагонов на стенде унифицированной конструкции 5.5.14) Установка и регулировка авторежима на грузовых вагонах 5.5.15) Технические требования на ремонт и испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа 5.5.16) Испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа на стенде унифицированной конструкции 5.5.17) Регулировка ТРП грузовых вагонов при деповском и капитальном ремонте 5.5.18) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах. 2
Продление срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении: 5.6.1) Порядок продления срока службы собственных грузовых вагонов 5.6.2) Порядок продления срока службы вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций 5.6.3) Порядок передачи информации в ИВЦ ЖА о продлении срока службы грузовых вагонов. 2
Неразрушающий контроль деталей грузовых вагонов: 5.7.1) Требования к лаборатории неразрушающего контроля 5.7.2) Требования к нормативной и технологической документации по неразрушающему контролю 5.7.3) Требования к средствам неразрушающего контроля 5.7.4) Квалификация персонала по неразрушающему контролю 5.7.5) Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов 5.7.6) Неразрушающий контроль деталей автосцепного устройства грузовых вагонов 5.7.7) Неразрушающий контроль деталей колесных пар грузовых вагонов. 2
Семестр № 6
6 Организация ремонта колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм: 6.1.1) Общие сведения о колесных парах с неподвижными колесами 6.1.2) Конструкции, типы и основные размеры новых осей 6.1.3) Конструкции и основные размеры новых колес цельнокатаных 6.1.4) Типы и основные размеры колесных пар 6.1.5) Конструкции и типы буксовых узлов 6.1.6) Классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов 6.1.7) Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения 6.1.8) Порядок проведения осмотра и ремонта колесных пар 6.1.9) Техническое обслуживание колесных пар под вагонами 6.1.10) Входной контроль колесных пар 6.1.11) Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование) 6.1.12) Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование) 6.1.13) Капитальный ремонт колесных пар (ремонт со сменой элементов) 6.1.14) Распрессовка колес цельнокатаных с осей 6.1.15) Расточка ступиц колес цельнокатаных 6.1.16) Обработка подступичных частей осей 6.1.17) Обработка резьбы шеек и средней части осей 6.1.18) Прессовая посадка колес цельнокатаных на оси 6.1.19) Обмывка колесных пар и деталей буксовых узлов 6.1.20) Восстановление профиля поверхности катания колес цельнокатаных 6.1.21) Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации 6.1.22) Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов 6.1.23) Демонтаж буксовых узлов 6.1.24) Ремонт деталей буксовых узлов 6.1.25) Монтаж буксовых узлов 6.1.26) Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта 6.1.27) Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов 6.1.28) Окраска колесных пар 6.1.29) Исключение колесных пар из инвентаря. 2
Ремонт тележек с люлечным подвешиванием и безлюлечных: 6.2.1) Подготовка тележек к ремонту: обмывка, разборка 6.2.2) Ремонт рамы тележки 6.2.3) Ремонт шпинтонов тележек 6.2.4) Ремонт центрального люлечного подвешивания 6.2.5) Ремонт узлов и деталей буксового подвешивания 6.2.5) Ремонт надрессорного бруса 6.2.6) Ремонт центрального подвешивания 6.2.7) Ремонт скользунов 6.2.8) Ремонт гидравлических гасителей колебаний 6.2.9) Сборка тележки. Проверочно-регулировочные работы 6.2.10) Ремонт приводов вагонных генераторов. 6.2.11) Ремонт тележек колеи 1435 мм. 2
Ремонт тормозного оборудования пассажирских: 6.3.1) Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов 6.3.2) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов 6.3.3) Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов 6.3.4) Технические требования на ремонт воздухопровода пассажирских вагонов 6.3.5) Технические требования на ремонт резервуаров пассажирских вагонов 6.3.6) Технические требования на ремонт тормозных цилиндров пассажирских вагонов 6.3.7) Испытание тормозных цилиндров пассажирских вагонов 6.3.8) Технические требования на ремонт и испытание кранов и клапанов пассажирских вагонов 6.3.9) Технические требования на ремонт, комплектование и испытание резинокордового рукава высокого давления РВД 20 6.3.10) Ремонт и испытание соединительного рукава с электроконтактом 369А 6.3.11) Технические требования на ремонт реле давления 404. Испытание реле давления 404. 6.3.12) Технические требования на ремонт сигнализаторов давления 115, 115А. Испытание сигнализаторов давления 115, 115А 6.3.13) Технические требования на ремонт клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09. Испытание клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09. 6.3.14) Технические требования на ремонт и испытание противоюзного устройства «БАРС-4» («БАРС-4МОС», «БАРС-4МО») и осевых ДАТЧИКОВ ОДМ-2М, ОДМ-3 6.3.15) Технические требования на ремонт и испытания воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа 6.3.16) Испытание воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа на стенде унифицированной конструкции 6.3.17) Технические требования на ремонт дискового тормоза 6.3.18) Испытание дискового тормоза 6.3.19) Регулировка тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов 6.3.20) Приемка тормозного оборудования на пассажирских вагонах 6.3.21) Ремонт и испытание кранов машиниста, применяемых в стендах для испытания воздухораспределителей пассажирского типа и установках для испытания тормоза пассажирских вагонов. 2
Ремонт кузова и рамы вагона, наружных дверей. Ремонт буферных устройств, переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек. Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей: 6.4.1) Переходные площадки 6.4.2) Межвагонные переходы (МВП) 6.4.3) Входные площадки 6.4.4) Подножка поворотная закрытая 6.4.5) Телескопическая подножка 6.4.6) Дефектация кузова и рамы 6.4.7) Ремонт каркаса кузова 6.4.8) Ремонт металлической обшивки стен 6.4.9) Ремонт рамы переходной площадки 6.4.10) Ремонт откидной площадки 6.4.11) Ремонт распашных боковых входных и торцевых дверей 6.4.12) Ремонт дверей с пневмоприводом фирмы«Боде» 6.4.13) Ремонт дверей с электромеханическим и ручным приводом ПФ«КМТ». 6.4.14) Ремонт перегородок и стен 6.4.15) Ремонт потолков 6.4.16) Ремонт полов 6.4.17) Ремонт дверей 6.4.18) Ремонт окон и штор 6.4.19) Ремонт столов 6.4.20) Ремонт кресел 6.4.21) Ремонт спальных полок и диванов 6.4.22) Ремонт нижних боковых трансформирующихся диванов 6.4.23) Ремонт шкафов и полок 6.4.24) Ремонт фурнитуры 6.4.25) Ремонт поручней 6.4.26) Ремонт подвагонных ящиков для белья и ящиков для угля. 2
Ремонт системы отопления, водоснабжения и пожаротушения, вентиляции. Ремонт экологически чистых туалетов. Ремонт электрооборудования: 6.5.1) Ремонт системы отопления 6.5.2) Общие требования к ремонту водоснабжения и пожаротушения 6.5.3) Ремонт узлов системы водоснабжения 6.5.4) Ремонт электроводонагревателей типа ВН, установки подачи холодной и горячей воды (УПХ и ГВ) 6.5.5) Ремонт автоматического устройства контроля уровня воды (АУВ) 6.5.6) Ремонт кипятильников 6.5.7) Ремонт системы пожаротушения 6.5.8) Ремонт ЭЧТК 6.5.9) Ремонт вентиляции. 6.5.10) Организация деповского ремонта электрооборудования 6.5.11) Ремонт электрооборудования напряжением до1000 В 6.5.12) Ремонт электронного оборудования 6.5.13) Ремонт электрооборудования напряжением свыше1000 В. 2
7 Ремонт и техническое обслуживание двухэтажных пассажирских вагонов: 7.1.1) Ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования 7.1.2) Ремонт тележек пассажирских двухэтажных вагонов 7.1.3) Ремонт тормозного оборудования 7.1.4) Ремонт электрооборудования 7.1.5) Ремонт санитарного оборудования. 2
8 Ремонт дизеля, вспомогательного оборудования: 8.1.1 Блок и картер дизеля 8.1.2 Коленчатый вал и подшипники дизеля 8.1.3 Шатунно-поршневая группа 8.1.4 Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов 8.1.5 Распределительный вал и его привод 8.1.6 Топливная аппаратура 8.1.7 Топливоподкачивающий насос 8.1.8 Масляный насос и его привод 8.1.9 Водяной насос 8.1.10 Турбокомпрессор 8.1.11 Надувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки 8.1.12 Охладитель наддувочного воздуха дизеля 8.1.13 Фильтры 8.1.14 Соединительные валы и муфты привода вспомогательных агрегатов 8.1.15 Холодильник тепловоза 8.1.16 Трубопроводы водяной, масляной, топливной систем и топливоподогреватель 8.1.17 Топливный и водяной баки 8.1.18 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей. 2
Ремонт экипажной части и электрического оборудования: Ремонт экипажной части и электрического оборудования: 8.2.1) Рама тепловоза и путеочиститель 8.2.2) Детали опор рамы 8.2.3) Ударно-тяговые устройства 8.2.4) Капот тепловоза 8.2.5) Рама тележки 8.2.6) Буксы 8.2.7) Колесные пары 8.2.8) Кожухи зубчатой передачи 8.2.9) Подвеска тяговых электродвигателей 8.2.10) Рессорное подвешивание 8.2.11) Тормозное оборудование. 8.2.12) Песочницы и их трубы 8.2.13) Оборудование общего назначения 8.2.14) Тифон, клапаны тифона, свистки 8.2.15) Общие правила ремонта электроаппаратов 8.2.16) Электрическая аппаратура и провода 8.2.17) Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН), автостопы и устройство радиосвязи. 8.2.18) Аккумуляторная батарея 8.2.19) Общие требования по электронному оборудованию 8.2.20) Вспомогательные электрические машины. 2
Сборка, проверка, регулирование и испытание тепловоза: 8.3.1) Сборка, проверка и регулирование тепловоза 8.2.2) Испытание тепловоза 8.2.3) Защитные покрытия тепловоза 8.3.4) Маркировка и консервация тепловоза. 2
9 Ремонт механического, кузовного, пневматического, тормозного оборудования электровоза: 9.1.1) Ходовая часть 9.1.2) Кузовное оборудование: кузов, автосцепные устройства, путеочистители, песочное оборудование 9.1.3) Ремонт пневматического оборудования: устройства для производства и подготовки сжатого воздуха, компрессора, осушителя воздуха, и др. 9.1.4) Ремонт тормозного оборудования электровоза. 2
Ремонт электрических машин, трансформаторного, дроссельного и резисторного оборудования, электрических апаратов и оборудования, электронного оборудования: 9.2.1) Ремонт тяговых двигателей на примере ДТА-1200А 9.2.2) Ремонт трансформаторного, дроссельного и резисторного оборудования 9.2.3) Ремонт токоприемников 9.2.4) Ремонт прочих электрических аппаратов и оборудования 9.2.5) Ремонт электронного оборудования. 2
Испытания и приемка, контроль качества ремонта и технического обслуживания электровозов: 9.3.1) Сборка, проверка и регулирование 9.3.2) Испытания, проверка и приемка после ремонта 9.3.3) Защитные покрытия и окраска 9.3.4) Знаки безопасности и маркировка. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
6 Электрохимические способы восстановления и упрочнения деталей на железнодорожном транспорте 2
8 Восстановление изношенных поверхностей деталей подвижного состава наплавкой под флюсом 2
Технологические свойства порошковой проволоки 2
9 Визуальный и измерительный контроль сварных соединений на железнодорожном транспорте 2
Восстановление изношенных поверхностей тел вращения подвижного состава 2
Прессовые работы при ремонте и формировании колесных пар тягового подвижного состава 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Расчет годовых фондов рабочего времени цеха, явочных рабочих, списочных рабочих, оборудования 2
Выбор и обоснование формы организации производства 2
4 Виды и комплектность технологических документов 2
Разработка технологической документации на процесс ремонта подвижного состава 2
Разработка документации на технологические процессы сварки (наплавки). Аттестация сварщиков на железнодорожном транспорте. 2
5 Разработка технологического процесса заварки трещины в котле цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов 2
Виды неисправностей колесных пар и их элементов и способы их устранения 2
Типы буксовых узлов, применяемые в грузовых вагонах. Виды неисправностей подшипников и способы их устранения. 2
Семестр № 6
6 Расчет параметров вагоносборочного участка 2
Расчет нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на ремонте подвижного состава 2
Расчет количества основного технологического оборудования ремонтного подразделения 2
8 Порядок подтверждения способности ремонтного предприятия выполнения технологии сварки 2
Организация технического нормирования производственных ресурсов 2
Составление определителя работ производственного процесса 2
Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов депо 2
Нормирование расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 2
9 Разработка ленточного графика производственного процесса 2
Разработка сетевого графика производственного процесса 2
Методы расчета временных параметров сетевой модели. Аналитический метод 2
Методы расчета временных параметров сетевой модели. Графический метод (секторный метод) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта 4
2 Организация и проектирование поточного производства при ремонте вагонов. 8
4 Единая система технологической документации 6
5 Организация ремонта колесных пар 8
Ремонт автосцепного устройства 8
Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов 10
Неразрушающий контроль деталей грузовых вагонов 5
Семестр № 6
6 Ремонт тормозного оборудования пассажирских вагонов 10
8 Контроль технического состояния (дефектация) деталей и сборочных единиц электровозов. Организация диагностирования электровозов. 10
Ремонт дизеля, вспомогательного оборудования 6
Ремонт экипажной части и электрического оборудования 10
Ремонт тормозного оборудования тягового подвижного состава 10
9 Осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар локомотивов 10
Ремонт электрических машин, трансформаторного, дроссельного и резисторного оборудования, электрических апаратов и оборудования, электронного оборудования 10
Организация ремонта и технического обслуживания высокоскоростного железнодорожного транспорта 27

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-11 + +
ПК-3 + +
ПК-5 + +
ПК-7 + +
ПК-8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация ремонта полувагонов на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта крытого грузового вагона на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта хоппера для перевозки зерна на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта думпкара на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта платформы на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта хоппера-дозатора на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта цистерны 8-осной на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта цистерны 4-осной на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация работы колесно-роликового участка поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

современное состояние системы ремонта вагонов;

общая схема ремонта подвижного состава;

механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении;

методы определения износа деталей подвижного состава;

виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта;

система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов;

виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение;

последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава;

параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава;

задачи и этапы разработки технологического процесса;

виды технологических процессов;

этапы разработки технологических процессов;

виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы;

виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар;

восстановление профиля поверхности катания колес;

технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации;

требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта;

классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов;

методы контроля колесных пар и буксовых узлов;

техническое обслуживание и ремонт тележек;

входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта;

дефектация составных частей и деталей тележек;

ремонт боковых рам;

ремонт надрессорных балок;

объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов;

общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов;

приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах;

полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства;

проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов;

ремонт цистерн;

виды и критерии производства технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов;

требования к деповскому, капитально-восстановительному ремонту (КВР) и к капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов;

подготовка пассажирских вагонов к различным видам ремонта;

постановка пассажирских вагонов в ремонт, дефектация при различных видах ремонта;

объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов;

общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах;

организация деповского ремонта электрооборудования пассажирских вагонов;

ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования двухэтажных пассажирских вагонов;

испытание и приёмка пассажирских вагонов после ремонта.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современное состояние системы ремонта вагонов
2) Общая схема ремонта подвижного состава
3) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении
4) Методы определения износа деталей подвижного состава
5) Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
6) Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
7) Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение
8) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
9) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
10) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
11) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
12) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
13) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
14) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
15) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
16) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
17) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава.
18) Задачи и этапы разработки технологического процесса
19) Виды технологических процессов
20) Этапы разработки технологических процессов
21) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы
22) Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар
23) Восстановление профиля поверхности катания колес
24) Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации
25) Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов
26) Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта
27) Классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов 28) Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения
29) Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
30) Методы контроля колесных пар и буксовых узлов.
31) Техническое обслуживание и ремонт тележек
32) Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
33) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек
34) Дефектация составных частей и деталей тележек
35) Ремонт боковых рам
36) Ремонт надрессорных балок
37) Проверка качества ремонта
38) Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта
39) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
40) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов
41) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах
42) Полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства
43) Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов.
44) Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных
45) Ремонт цистерн
46) Ремонт кузова вагонов грузовых крытых
47) Ремонт кузова грузовых вагонов для нефтебитума
48) Ремонт кузова вагонов-платформ
49) Ремонт кузова вагонов – самосвалов.
50) Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работать с технологической документацией
2) Разрабатывать технологический процесс ремонта подвижного состава
3) Заполнять технологическую документацию
4) Организовывать производственный цикл.
5) Характеризовать виды и причины износа и повреждения деталей.
6) Характеризовать основные показатели плана ремонтного предприятия.
7) Характеризовать параметры восстановления работоспособности подвижного состава.
8) Обеспечивать последовательное сочетание операций.
9) Организовывать методы технического обслуживания.
10) Организовывать техническое оснащение ремонтных депо.
12) Обеспечивать способы очистки деталей и узлов.
13) Обеспечивать качество ремонта и его контроль.
14) Организовывать методы ремонта подвижного состава.
15) Характеризовать общие принципы организации предприятия.
16) Характеризовать основные этапы формирования и развития системы ремонта.
17) Организовывать осмотр и освидетельствование колесных пар.
17) Организовывать ремонт грузовых вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Видами технического обслуживания подвижного состава.
2) Методами управления производством ремонта.
3) Экономическими методами управления ремонта.
4) Вариантами проведения ремонта.
5) Технической документацией применяемой при ремонте подвижного состава.
6) Технической документацией, применяемой при ремонте и техническом обслуживании.
7) Дефектацией и диагностикой деталей и сборочных единиц при производстве ремонта.
8) Способами упрочнения деталей при производстве ремонта.
9) Способами восстановления изношенных поверхностей.
10) Способами ремонта колесных пар.
11) Техническим обслуживание буксовых узлов подвижного состава.
12) Способами окраски кузовов и деталей подвижного состава.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современное состояние системы ремонта вагонов
2) Общая схема ремонта подвижного состава
3) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении
4) Методы определения износа деталей подвижного состава
5) Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
6) Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
7) Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение
8) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
9) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
10) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
11) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
12) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
13) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
14) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
15) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
16) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
17) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава.
18) Задачи и этапы разработки технологического процесса
19) Виды технологических процессов
20) Этапы разработки технологических процессов
21) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы
22) Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар
23) Восстановление профиля поверхности катания колес
24) Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации
25) Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов
26) Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта
27) Классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов 28) Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения
29) Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
30) Методы контроля колесных пар и буксовых узлов.
31) Техническое обслуживание и ремонт тележек
32) Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
33) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек
34) Дефектация составных частей и деталей тележек
35) Ремонт боковых рам
36) Ремонт надрессорных балок
37) Проверка качества ремонта
38) Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта
39) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
40) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов
41) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах
42) Полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства
43) Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов.
44) Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных
45) Ремонт цистерн
46) Ремонт кузова вагонов грузовых крытых
47) Ремонт кузова грузовых вагонов для нефтебитума
48) Ремонт кузова вагонов-платформ
49) Ремонт кузова вагонов – самосвалов.
50) Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
51) Виды и критерии производства технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов
52) Нормативы периодичности проведения плановых видов технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов
53) Требования к деповскому, капитально-восстановительному ремонту (КВР) и к капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов
54) Подготовка пассажирских вагонов к различным видам ремонта
55) Постановка пассажирских вагонов в ремонт, дефектация при различных видах ремонта.
56) Ремонт тележек пассажирских вагонов с люлечным подвешиванием
57) Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов
58) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов
59) Ремонт кузова и рамы вагона, наружных дверей пассажирских вагонов
60) Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей пассажирских вагонов
61) Ремонт системы отопления, водоснабжения и пожаротушения, вентиляции пассажирских вагонов
62) Организация деповского ремонта электрооборудования пассажирских вагонов
63) Ремонт электрооборудования напряжением до1000 В пассажирских вагонов
64) Ремонт электронного оборудования пассажирских вагонов
65) Ремонт электрооборудования напряжением свыше1000 В пассажирских вагонов
66) Ремонт ходовых частей двухэтажных пассажирских вагонов
67) Ремонт тормозного оборудования двухэтажных пассажирских вагонов
68) Ремонт электрооборудования двухэтажных пассажирских вагонов
69) Ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования двухэтажных пассажирских вагонов
70) Испытание и приёмка пассажирских вагонов после ремонта
71) Нормирование работ по ремонту подвижного состава
72)Требования к сварочно-наплавочным работам при ремонте грузовых вагонов
73)Требования к сварочно-наплавочным работам при ремонте пассажирских вагонов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работать с технологической документацией
2) Разрабатывать технологический процесс ремонта подвижного состава
3) Заполнять технологическую документацию
4) Организовывать производственный цикл.
5) Характеризовать виды и причины износа и повреждения деталей.
6) Характеризовать основные показатели плана ремонтного предприятия.
7) Характеризовать параметры восстановления работоспособности подвижного состава.
8) Обеспечивать последовательное сочетание операций.
9) Организовывать методы технического обслуживания.
10) Организовывать техническое оснащение ремонтных депо.
12) Обеспечивать способы очистки деталей и узлов.
13) Обеспечивать качество ремонта и его контроль.
14) Организовывать методы ремонта подвижного состава.
15) Характеризовать общие принципы организации предприятия.
16) Характеризовать основные этапы формирования и развития системы ремонта.
17) Организовывать осмотр и освидетельствование колесных пар.
18) Организовывать ремонт грузовых вагонов.
19) Организовывать ремонт пассажирских вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Видами технического обслуживания подвижного состава.

2) Методами управления производством ремонта.

3) Экономическими методами управления ремонта.

4) Вариантами проведения ремонта.

5) Технической документацией применяемой при ремонте подвижного состава.

6) Технической документацией, применяемой при ремонте и техническом обслуживании.

7) Дефектацией и диагностикой деталей и сборочных единиц при производстве ремонта.

8) Способами упрочнения деталей при производстве ремонта.

9) Способами восстановления изношенных поверхностей.

10) Способами ремонта колесных пар.

11) Техническим обслуживание буксовых узлов подвижного состава.

12) Способами окраски кузовов и деталей подвижного состава.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.А. Четвергова, В.И. Киселева. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 558 с. – ISBN 978-5-89035-531-7. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Даровской, Г. В. Технология производства и ремонта подвижного состава. Технология ремонта грузовых вагонов : учебное пособие : в 2 частях / Г. В. Даровской. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019 — Часть 2 — 2019. — 132 с. — ISBN 978-5-88814-908-9. — Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Современная технологическая оснастка : учебное пособие / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 266 c. — ISBN 978-5-7782-2269-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Пегов, Д.В. Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта : учеб. пособие / Д.В. Пегов, А.М. Евстафьев, А.С. Мазнев . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 267 c. – ISBN 978-5-89035-722-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
5 Даровской, Г. В. Технология производства и ремонта подвижного состава. Технология ремонта грузовых вагонов : учебное пособие : в 2 частях / Г. В. Даровской, В.Ф. Криворудченко. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019 — Часть 1 — 2019. — 364 с. — ISBN 978-5-88814-907-2. — Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исследование фрикционных свойств высокотяговых масел: монография / Г. В. Даровской, М. А. Буракова, В. Н. Поляков [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 87 с. - ISBN 978-5-88814-747-4 — Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Г. В. Даровской, Ю. П. Смачный ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС
3 Бобриков, Ю. В. Производство и ремонт подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам и практ. занятию / Ю. В. Бобриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. : ЭБС РГУПС
4 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология ремонта подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС
3 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 c. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55175.