РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Бобриков Юрий Викторович, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна, к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, д.т.н., доц. Морозкин Игорь Сергеевич, к.т.н., доц. Даровской Геннадий Викторович, д.т.н., проф. Кохановский Вадим Алексеевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология к м н ж т_С_23.05.03_во_34_ТМ_п51830_51912.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Детали машин и основы конструирования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкцию, конструкционные материалы и основы технологии изготовления тяговых электрических машин локомотивов

Умеет: организовывать процесс эксплуатации, обслуживания и ремонта тяговых электрических машин локомотивов с использованием современных технологий, конструкционных материалов и передового опыта

Имеет навыки: методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей машин, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, методами оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

Знает: технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции

Умеет: выявлять причины отказов элементов подвижного состава или их некачественного ремонта; разрабатывать технологические процессы производства и ремонта узлов и деталей подвижного состава обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Имеет навыки: методами технологической подготовки производства, методами проектирования технологических процессов очистки, разборки машин, механической, физико-технической обработки и восстановления деталей, сборки, испытаний и окраски подвижного состава выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов

ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение на железнодорожном транспорте", "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 92 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 88 88 40 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 24 24 8 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10     10
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка        
Контроль, всего и в т.ч. 186   102 84
Экзамен (Экз) 84     84
Зачет (За) 102   102  
Общая трудоемкость, часы 288 92 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Литейное производство ПК-7, ПК-8
2 Специальные способы литья ПК-7, ПК-8
3 Горячая обработка металлов давлением ПК-7, ПК-8
4 Холодная обработка металлов давлением ПК-7, ПК-8
5 Сварочное производство ПК-7, ПК-8
6 Специальные способы сварки ПК-7, ПК-8
7 Обработка металлов резанием ПК-7, ПК-8
8 Электро-физико-химические способы обработки материалов ПК-7, ПК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   12  
2 4      
3 4 8 2  
4 4   2  
5 6   10  
6 2      
7 6 16 6  
8 2      
Итого 32 24 32  
В т.ч. по интерактивным формам 32 24 32  
В т.ч. практическая подготовка   6 8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Литье в разовые песчаные формы: 1) Способы формовки 2) Комплект модельно-опочной оснастки 3) Технология формовки в парных опоках 4) Формовочные смеси 5) Стержневые смеси. 2
Литейные сплавы: 1) Требования к литейным сплавам 2) Серый чугун 3) Стальное литье 4) Цветные литейные сплавы. 2
2 Центробежное и точное литьё. 2
Литьё по выплавляемым моделям. 2
3 Производство профилей. 2
Ковка и горячая объёмная штапповка. 2
4 Холодная листовая штамповка. 2
Волочение и холодная листовая штамповка. 2
Семестр № 4
5 Классы сварки: 1) Термический 2) Термомеханический 3) Механический. 2
Электродуговая сварка: 1) Ручная дуговая сварка 2) Автоматическая сварка под флюсом 3) Сварка в углекислом газе 4) Аргоно-дуговая сварка 5) Сварка порошковой проволокой. 2
Контактная сварка, газовая сварка: 1) Точечная сварка 2) Шовная сварка 3) Стыковая сварка 4) Газовая сварка 5) Газовая резка. 2
6 Сварка в вакууме, диффузионная сварка: 1) Принцип действия и назначение сварки в вакууме 2) Принцип действия и назначение диффузионной сварки. 2
7 Основные понятия ОМР: 1) Виды движений 2) Силы резания 3) Тепловые процессы при ОМР 4) Инструмент. 2
Металлорежущие станки: 1) Классификация 2) Станки с ЧПУ 3) Станки типа "обрабатывающий центр". 2
Точение: 1) Режимы резания 2) Виды резцов 3) Геометрия резцов 4) Порядок проектирования токарной обработки 5) Программирование на станках с ЧПУ. 2
8 Электроэрозионные способы обработки, ультрозвуковая обработка. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Исследование влияния скорости охлаждения на свойства чугунов 2
Расчёт шихты 2
Технологический процесс формовки в парных опоках 2
Расчёт литниковой системы 2
Технология изготовления литейной формы 2
Контроль качества формовочных смесей 2
3 Технология горячей объёмной штамповки 2
4 Исследование влияния холодной пластической деформации на свойства стали 2
Семестр № 4
5 Исследование сварочно-технологических характеристик электродов для ручной дуговой сварки 2
Технология сварки под флюсом 2
Технология сварки в защитных газах 2
Технология контактной сварки 2
Технология сварки в углекислом газе 2
7 Исследование геометрии токарного проходного резца 2
Устройство токарного станка с ПУ 2
Лезвийный инструмент 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
3 Проектирование чертежа поковки 2
Разработка штампа горячей объёмной штамповки 2
Режимы нагрева заготовки 2
Выбор оборудования для штамповки 2
Семестр № 4
7 Выбор заготовки 2
Выбор оборудования 2
Точность обработки деталей машин 2
Оформление карты эскизов обработки 2
Режимы резания при точении 2
Расчет режимов резания 2
Определение основных параметров точения 2
Оформление технологической карты 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков, Ю.В. Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / Ю.В. Бобриков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 31 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ПК-7 + +
ПК-8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка технологического процесса изготовления шестерни;

разработка технологического процесса изготовления фланца;

разработка технологического процесса изготовления втулки;

разработка технологического процесса изготовления втулки зубчатой;

разработка технологического процесса изготовления обоймы;

разработка технологического процесса изготовления обоймы подшипника;

разработка технологического процесса изготовления ступицы;

разработка технологического процесса изготовления ступицы редуктора;

разработка технологического процесса изготовления шестерни редуктора;

разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса;

разработка технологического процесса изготовления крышки;

разработка технологического процесса изготовления крышки редуктора;

разработка технологического процесса изготовления корпуса подшипника;

разработка технологического процесса изготовления ведущего шкива;

разработка технологического процесса изготовления шкива;

разработка технологического процесса изготовления шестерни;

разработка технологического процесса изготовления шестерни редуктора;

разработка технологического процесса изготовления шестерни привода.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Комплект модельно-опочной оснастки.
2) Формовочные и стержневые смеси.
3) Литейные сплавы. Основные литейные свойства металлов и сплавов.
4) Физико-химическое взаимодействие формы с расплавом.
5) Литейную форму и её основные элементы.
6) Технологический цикл получения отливок в песчано-глинистых формах.
7) Влияние химического состава на структуру и свойства отливок из серого чугуна.
8) Влияние скорости охлаждения на структуру и свойства отливок из серого чугуна.
9) Сущность, технологию и области применения литья по выплавляемым моделям.
10) Сущность, технологию и области применения литья в оболочковые формы.
11) Сущность, технологию и области применения литья в металлические формы.
12) Сущность, технологию и области применения центробежного литья.
13) Физические основы ОМД. Упругую и пластическую деформации. Влияние условий деформации на процесс ОМД.
14) Холодную и горячую деформации. Свойства горяче- и холоднодеформированного металла.
15) Горячую обработку металлов давлением. Свойства горячедеформированного металла.
16) Холодную обработку металлов давлением.
17) Влияние холодной пластической деформации на свойства низкоуглеродистой стали.
18) Законы ОМД и основные технологические её виды.
19) Классификацию процессов ОМД по типу формообразования.
20) Прокатное производство: схемы и условия деформирования, типы валков, продукцию прокатного производства.
21) Оборудование прокатного производства.
22) Прессование: схемы, прессуемые материалы, оборудование, преимущества и недостатки, продукцию прессового производства.
23) Волочение. Особенности процесса, применяемое оборудование.
24) Ковку. Сущность процесса и оборудование, применяемое при ковке.
25) Основные технологические операции процесса ковки.
26) Горячую объемную штамповку. Оборудование и технологическую оснастку.
27) Технологический процесс горячей объемной штамповки.
28) Методику и этапы разработки чертежа поковки для горячей объемной штамповки.
29) Листовую штамповку. Сущность процесса, штампуемые материалы и виды разделительных операций.
30) Основные формоизменяющие операции листовой штамповки.
31) Физические основы получения сварного соединения. Металлургию сварочной ванны.
32) Понятие о свариваемости металлов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Пользоваться литературными источниками по дисциплине "Технология конструкционных материалов".
2)Производить выбор технологической схемы изготовления заготовок и деталей машин.
3)Производить выбор необходимого технологического оборудования.
4)Выбирать рациональные способы получения и обработки конструкционных материалов.
5)Прогнозировать основные эксплуатационные свойства деталей машин в зависимости от способа получения и обработки материалов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой выбора оптимального технологического метода изготовления и ремонта изделий из заданного материала.
2) Расчёта литниковой системы.
3) Проектирования поковки.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Физическую сущность явлений, происходящих при получении и обработке конструкционных материалов, влияние этих явлений на свойства деталей и узлов машин.
2)Основы металлургического производства, шихтовые материалы, применяемое оборудование.
3)Литейное производство, способы формовки, литейные материалы, оборудование литейных цехов.
4)Обработку металлов давлением (холодную и горячую обработку), основные способы обработки, машиностроительные профили и применяемое оборудование.
5)Сварочное производство, способы сварки, наплавки, термической резки, сварочные материалы, оборудование.
6)Обработку металлов резанием, виды обработки, металлорежущие станки.
7) Понятие технологичности сварных соединений.
8) Классификацию видов сварки.
9) Электродуговую сварку. Её разновидности и особенности физико-химических процессов.
10) Сварочную электрическую дугу. Её особенности и характеристики.
11) Ручную дуговую сварку.
12) Электроды для ручной дуговой сварки.
13) Автоматическую сварку под флюсом.
14) Назначение и классификацию сварочных флюсов.
15) Геометрические параметры сварного шва и их расчет.
16) Электродуговую сварку в среде защитных газов.
17) Лучевые способы сварки.
18) Газовую сварку металлов.
19) Контактную сварку. Её разновидности, оборудование и области применения.
20) Контактную сварку. Особенности физико-химических и электромеханических процессов.
21) Дефекты сварных соединений. Способы их предотвращения.
22) Классификацию технологических методов обработки заготовок резанием.
23) Классификацию и маркировку металлорежущих станков.
24) Виды движений рабочих органов металлорежущих станков.
25) Металлорежущий инструмент. Износ и стойкость инструмента.
26) Физические явления при контакте лезвийного инструмента с заготовкой.
27) Понятие обрабатываемости. Классификацию материалов по их обрабатываемости резанием.
28) Токарную обработку. Общее устройство токарного станка.
29) Токарную обработку. Оборудование, инструмент, технологическую схему и режим резания при токарной обработке точением.
30) Токарные резцы. Классификацию резцов по виду обрабатываемой поверхности.
31) Конструкцию и геометрические характеристики токарного проходного резца.
32) Сверление. Оборудование, инструмент, технологическую схему и режим резания.
33) Фрезерование. Оборудование, инструмент, технологическую схему и режим резания

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать понятие "технологичности" для рационального выбора конструкционных материалов и технологии их обработки: в области литейного производства (комплекс литейных свойств); ОМД (деформируемость); сварки (свариваемость); механической обработки (обрабатываемость).
2) Подбирать формовочные, футеровочные, сварочные и инструментальные материалы для соответствующих технологий производства заготовок и деталей.
3) Анализировать заготовки и детали для проектирования технологической оснастки, составления технологических и операционных карт их изготовления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой выбора металлорежущих станков.

2)Методикой выбора инструмента для механической обработки.

3)Методиками расчета режимов резания.

4)Методикой оформления нормативно-технологической документации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солнцев, Ю. П. Технология конструкционных материалов : учебник для вузов / Ю. П. Солнцев, Б. С. Ермаков, В. Ю. Пирайнен ; под редакцией Ю. П. Солнцев. — Санкт-Петербург : ХИМИЗДАТ, 2017. — 504 c. — ISBN 978-5-93808-298-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2015-2018 ЭБ public.ru
2 Воронин Н.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Н.Н. Воронин, Д.Г. Евсеев, В.В. Засыпкин и др.; Под ред. Н.Н. Воронина. — М.: Маршрут, 2004. — 456 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков Ю.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Бобриков, Ю.В. Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / Ю.В. Бобриков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 31 с. ЭБС РГУПС
3 Бобриков, Ю.В. Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю.В. Бобриков, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 50 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51912.