РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Бобриков Юрий Викторович, д.т.н., доц. Морозкин Игорь Сергеевич, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна, к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, д.т.н., проф. Кохановский Вадим Алексеевич, к.т.н., доц. Даровской Геннадий Викторович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Производство и р п с ( 2_С_23.05.03_во_8_ТМ_п55301_55307.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Надежность подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы оценки качества ремонта элементов подвижного состава

Умеет: применять методы диагностики и контроля технического состояния к элементам подвижного состава, выявлять причины их отказов или некачественного ремонта

Имеет навыки: новыми принципами управления качеством производства и ремонта подвижного состава.

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: основные принципы и методы технологической подготовки машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: определять неисправности элементов подвижного состава

Имеет навыки: методами расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов производства и ремонта подвижного состава

ПК-6 - способностью осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей, надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию

Знает: технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня

Умеет: разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава

Имеет навыки: выявления причин отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения

ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Материаловедение и технология конструкционных материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 22 22 22
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Направление развития системы ремонта подвижного состава ПК-3, ПК-6
2 Общие сведения ремонта подвижного состава (ПС) ПК-3, ПК-6
3 Технология ремонта механической части ПК-3, ПК-6
4 Ремонт электрических машин и аппаратов. ПК-3, ПК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     10
2 8     10
3 6 2 10 20
4 4   12 17
Итого 24 2 22 57
В т.ч. по интерактивным формам 24 2 22  
В т.ч. практическая подготовка   2 6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изменение условий функционирования и современное состояние системы ремонта: 1) Основное принципы формирования и развития системы ремонта (ПС). 2) Технико-экономические показатели железнодорожного транспорта 3) Основная причина сбоев и не стабильной работы (ПС). 2
Современная теория и практика организации и технологии работы системы ремонта: 1) Современный этап развития организации ремонтного производства. 2) Закономерности в области организации и управления производством ремонта. 3) Эффективное выполнение ремонтов в условиях рыночной экономики. 2
Направления развития теорий управления производственными ресурсами и надежностью производства: 1) Пути совершенствования системы технического обслуживания и ремонта (ПС). 2) Повышение эффективности функционирования производственных систем. 3) Развитие новых направлений теории надежности. 2
2 Особенности ремонтного производства (ПС): 1) Основные понятия об износах и повреждения деталей. 2) Основные варианты единой системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 3) Методы организации обслуживания и ремонта. 2
Виды технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава: 1) Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3,ТО-4, ТО-5 2) Технический ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, текущий ремонт специального регламента ТРС. 3) Средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР, КРП). 2
Техническое оснащение ремонтных депо и требования к выполнению технологий ремонта и обслуживания ПС: 1)Пункты технического обслуживания ПС. 2) Техническая документация, применяемая при производстве технического обслуживания и ремонта ПС 3) Книги ремонта и технического обслуживания. 2
Подготовка подвижного состава к ремонту: 1) Способы очистки деталей и узлов 2) Осмотр, обмер и дефектоскопия и диагностика деталей и сборочных единиц. 3) Восстановление изношенных поверхностей и упрочнение деталей. 4) Качество ремонта и его контроль. 2
3 Осмотр и освидетельствование колесных пар: 1) Определение технического состояния колесной пары. 2) Ремонт элементов колёсных пар. 3) Характерные неисправности колесной пары. 4) Контроль параметров колесной пары.5) Контроль параметров поверхности катания колёсных пар универсальным шаблоном УТ-1. 2
Техническое обслуживание и ремонт буксовых узлов: 1)Освидетельствование буксовых узлов колесных пар. 2) Износы и повреждения буксовых узлов. 3) Диагностическое оборудование для освидетельствования. 4) Ремонт буксовых узлов колесных пар.5) Определение зазоров в зубчатом зацеплении. 6) Проверка геометрических характеристик подшипников. 2
Ремонт деталей колесно-моторного блока и подвешивания тяговых электродвигателей подвижного состава: 1) Осмотр и ревизия деталей колесно-моторного блока. 2) Ремонт колесно-моторного блока. 3) Ремонт колесно-моторного блока. 4) Ремонт редукторов и резино-кордовых муфт. 5)Диагностическое оборудование для освидетельствования колесно-моторного блока. 2
4 Ремонт тяговых электрических машин: 1) Ремонт тяговых электродвигателей постоянного тока. 2) Ремонт асинхронных тяговых двигателей. 3) Сборка и испытание электрических машин 4) Ремонт тяговых трансформаторов. 5) Ремонт выпрямительных установок.6) Проверка обмотки якоря на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий. 7) Определение исправности щеткодержателя. Регулировка силы нажатия пальцев на щетки.8) Испытание электрических машин после сборки. 2
Ремонт электрических аппаратов: 1) Общие сведения о ремонте электрических аппаратов.2) Технология ремонта отдельных элементов электрических аппаратов. 3) Ремонт силовых контакторов и групповых переключателей.4) Ремонт аппаратов защиты 5) Ремонт токоприемников. 6) Регулировка и испытание быстродействующих выключателей БВП-5.6) Проверка нажатия. провала, раствора площади касания контактов контактных устройств. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Определение зазоров в зубчатом зацеплении 2
Проверка геометрических характеристик подшипников 2
Проверка колесной пары шаблонами и измерительным инструментом 2
Контроль параметров поверхности катания колесных пар универсальным шаблоном 2
Проверка состояния и действия механизма автосцепки с помощью шаблона № 940Р 2
4 Проверка и регулировка дифференциального реле Д-4 2
Регулировка и испытание быстродействующих выключателей БВП-5 2
Проверка группового переключателя после ремонта 2
Проверка нажатия, провала, глубины раствора и площади касания контактов контактных устройств 2
Проверка обмотки якоря на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий 2
Определение исправности щёткодержателя, регулировка силы нажатия пальцев на щётки 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Проверка электрической машины после сборки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Структурно-функциональный анализ системы ремонта. 10
2 Потоковое представление технологических процессов ремонта подвижного состава. Критерий эффективности функционирования ремонтного подразделения. 10
3 Освидетельствование автосцепного устройства. Диагностическое оборудование для освидетельствования. 6
Окраска деталей автосцепки. 2
Выявление неисправностей деталей кузова перед постановкой на ремонт. 4
Подготовка деталей кузова к ремонту. 2
Виды ремонта кузова. 2
Технология ремонта деталей кузова. 2
Окраска кузова. 2
4 Ремонт аппаратов цепей управления. 2
Аппараты автоматизации процессов управления. 2
Контроллеры машиниста. 2
Переключатели цепей управления. 2
Ремонт разъединителей. 2
Ремонт вспомогательной аппаратуры. 2
Ремонт резисторов и обогревателей. 2
Ремонт электрических цепей. 3

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков, Ю. В. Производство и ремонт подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам и практ. занятию / Ю. В. Бобриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. : ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +
ПК-6 +
ПК-8  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа выполняется в форме дистанционного компьютерного тестирования.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные задачи организации ремонта.
2) Современную теорию и практику системы ремонта.
3) Направление развития системы ремонта.
4) Виды технического обслуживания.
5) Виды ремонтов подвижного состава.
6) Современную теорию организации ремонта.
7) Основные этапы формирования и развития управления ремонтом.
8) Принцип специализации ремонтных подразделений.
9) Признаки ремонтного производства.
10) Принцип непрерывности в ремонте подвижного состава.
11) Основные критерии технологии ремонта.
12) Основы проектирования поточных линий в системе ремонта.
13) Надежность функционирования системы ремонта в современных условиях.
14) Принцип экономической целесообразности ремонта.
15) Схемы размещения производственного процесса.
16) Перспективы организационных мероприятий в системе ремонта.
17) Организацию ремонта электрических машин на производстве.
18) Структуру управления предприятием.
19) Перспективы технологических мероприятий в системе ремонта.
20) Типы производства ремонта.
21) Составные части производственного процесса.
22) Основные принципы современной системы ремонта подвижного состава.
23) Основы производственного процесса ремонта.
24) Основы ремонта колесных пар.
25) Производственное сочетание операций.
26) Основные показатели плана предприятия по ремонту подвижного состава.
27) Теории ремонта 20 века.
28) Полное освидетельствование колесных пар.
29) Технологию ремонта электрических машин подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Организовывать производственный цикл.
2) Характеризовать виды и причины износа и повреждения деталей.
3) Характеризовать основные показатели плана ремонтного предприятия.
4) Характеризовать параметры восстановления работоспособности подвижного состава.
5) Обеспечивать последовательное сочетание операций.
6) Организовывать методы технического обслуживания.
7) Организовывать техническое оснащение ремонтных депо.
8) Обеспечивать способы очистки деталей и узлов.
9) Обеспечивать качество ремонта и его контроль.
10) Организовывать методы ремонта подвижного состава.
11) Характеризовать общие принципы организации предприятия.
12) Характеризовать основные этапы формирования и развития системы ремонта.
13)Организовывать осмотр и освидетельствование колесных пар.
14) Организовывать ремонт буксовых узлов.
15) Организовывать ремонт деталей колесно-моторного блока.
16) Организовывать ремонт тяговых электрических машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Видами технического обслуживания подвижного состава.

2) Методами управления производством ремонта.

3) Экономическими методами управления ремонта.

4) Вариантами проведения ремонта.

5) Технической документацией применяемой при ремонте подвижного состава.

6) Технической документацией, применяемой при ремонте и техническом обслуживании.

7) Дефектацией и диагностикой деталей и сборочных единиц при производстве ремонта.

8) Способами упрочнения деталей при производстве ремонта.

9) Способами восстановления изношенных поверхностей.

10) Способами ремонта колесных пар.

11) Техническим обслуживание буксовых узлов подвижного состава.

12) Способами окраски кузовов и деталей подвижного состава.

13) Способами ремонта электрических аппаратов подвижного состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Современная технологическая оснастка : учебное пособие / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 266 c. — ISBN 978-5-7782-2269-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования : учебное пособие / Р. С. Фаскиев, Е. В. Бондаренко, Е. Г. Кеян, Р. Х. Хасанов. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 261 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Ермишкин, И.А. Конструкция электроподвижного состава : учеб. пособие / И.А. Ермишкин . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 376 c. – ISBN 978-5-89035-808-0. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков Ю.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Бобриков, Ю. В. Производство и ремонт подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам и практ. занятию / Ю. В. Бобриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. : ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55307.