РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Юридическая психология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.псх.н. Мавренкова Елена Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Юридическая психология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Кейдунова Елена Резовна, доцент, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Юридическая п_С_38.05.01_во_3_АУП_п46264_54585.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Юридическая психология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Юридическая психология" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Профессиональная этика и служебный этикет", "Этика и психология делового общения", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Криминалистика", "Психология", "Уголовное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: традиционные и современные методы, позволяющие выполнять служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Умеет: выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,профессиональной этики и служебного этикета

Имеет навыки: выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знает: нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения.

Умеет: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: толерантного поведения; навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Знает: сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

Умеет: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях

Имеет навыки: применения методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния

ОК-6 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Знает: инструментальные средства юридической психологии для обработки информации и обосновывания свего выбора при решении профессиональных задач

Умеет: выбирать инструментальные средства юридической психологии для обработки информации и обосновывать свой выбор при решении профессиональных задач

Имеет навыки: выбора инструментальных юридической психологии средств для обработки информации и обосновывания своего выбора при решении профессиональных задач

ПК-29 - способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор

Комментарии кафедры:

ПК-29 реализуется в части - способностью выбирать инструментальные средства для обработки информации и обосновывать свой выбор.


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Юридическая психология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Профессиональная этика и служебный этикет", "Психология", "Этика и психология делового общения".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 58   58
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 58   58
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   46 45
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   46 33
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 49 59
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Введение в юридическую психологию ОК-4, ОК-5
2 Правовая психология ОК-4, ОК-5
3 Криминальная психология ОК-6
4 Психология профессиональной деятельности юриста. ОК-5, ОК-6, ПК-29
5 Формы использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессе ОК-6, ПК-29

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 2  
2 2 2 2  
3 2 4 4  
4 4 4 4  
5 2 4 4  
Итого 16 16 16  
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 4  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 79
2   2
3 2  
4   2
5    
Итого 4 4 2 79
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. 2
Методы юридической психологи. 2
Основы общей психологии. 2
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации. 2
3 Подходы к пониманию преступного поведения и личности преступника: биологический, социологизаторский, психиатрический и психологизаторский. Разновидности подходов, их сильные и слабые стороны. 2
4 Психологические особенности уголовного судопроизводства. 2
Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности. 2
5 Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. 2
Заезд № 5
3 Подходы к пониманию преступного поведения и личности преступника: биологический, социологизаторский, психиатрический и психологизаторский. Разновидности подходов, их сильные и слабые стороны. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 · Личностный опросник EPI (форма A) · Личностный опросник EPI (форма B)· Кроссворд "Знаете ли вы историю юридической психологии?" Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
2 Тест: Определение социальной направленности личности Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
3 Решение детективных задач: Криминальные задачи с участием инспектора Варнике Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
Решение детективных задач: Расследование ведет майор Анискин Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
4 Тренировка внимания и наблюдательности: «Найди грабителей» · Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
Упражнение на тренировку зрительной памяти: «Дорожные знаки» · Упражнение «Запомни и собери фоторобот»· 2
5 · Тест определения уровня развития интеллектуальных способностей Г.Айзенка № 1 · Тест определения уровня развития интеллектуальных способностей Г.Айзенка № 2 Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
Тест определения уровня развития интеллектуальных способностей Г.Айзенка № 3 Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 · Личностный опросник EPI (форма A) · Личностный опросник EPI (форма B)· Кроссворд "Знаете ли вы историю юридической психологии?" Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ) 2
2 Тест: Определение социальной направленности личности Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ)
3 Решение детективных задач: Криминальные задачи с участием инспектора Варнике Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ)
Решение детективных задач: Расследование ведет майор Анискин Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ)
4 Тренировка внимания и наблюдательности: «Найди грабителей» · Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ)
Упражнение на тренировку зрительной памяти: «Дорожные знаки» · Упражнение «Запомни и собери фоторобот»·
5 · Тест определения уровня развития интеллектуальных способностей Г.Айзенка № 1 · Тест определения уровня развития интеллектуальных способностей Г.Айзенка № 2 Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ)
Тест определения уровня развития интеллектуальных способностей Г.Айзенка № 3 Юридическая психология и не только.... http://yurpsy.com/index.html (свободный доступ)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. Основы общей психологии 2
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации 2
3 Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями; Психологические проблемы изучения преступности несовершеннолетних; 2
Психология групповой преступности; Психологические проблемы виктимологии. 2
4 Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности; 2
Психологические особенности уголовного судопроизводства 2
5 Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе; 2
Судебно-психологические экспертизы в гражнаскои и уголоном процессе. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации 2
4 Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности; 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Методы юридической психологи 79
Основы общей психологии
Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. Основы общей психологии
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации
3 Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями; Психологические проблемы изучения преступности несовершеннолетних;
Психология групповой преступности; Психологические проблемы виктимологии.
4 Психологические особенности уголовного судопроизводства
Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности
Психологические особенности уголовного судопроизводства
5 Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе
Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе;
Судебно-психологические экспертизы в гражнаскои и уголоном процессе.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Е.А. Мавренкова."Юридическая психология" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.-75с.(ЭБС РГУПС) УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-4 +
ОК-5 +
ОК-6 +
ПК-29 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-29 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
2) Методы юридической психологии.
3) Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
4) Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
5) Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
6) Общая характеристика познавательных процессов.
7) Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
8) Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
9) Проявление закономерностей восприятия в следственной практике
10) Индивидуальные особенности восприятия.
11) Иллюзии восприятия.
12) Восприятие пространства и времени.
13) Понятие и виды памяти.
14) Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
15) Нарушения памяти.
16) Нарушения мышления.
17) Понятие и основные теории интеллекта.
18) Способы активизация мыслительных процессов юриста.
19) Особенности дивергентного мышления.
20) Проявление особенностей воображения в следственной практике.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать знания о влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
2) Использовать знания об основных теориях личности в зарубежной психологии.
3) Использовать знания о психоанализе. Психоаналитических теориях о личности преступника.
4) Использовать знания о гуманистической школе психологии.
5) Использовать знания о Бихевиоризме. Теория формирования агрессивных форм поведения.
6) Использовать знания о теориях личности в отечественной психологии.
7) Использовать знания о соотношение биологического, социального и психического в личности.
8) Использовать знания о характере, его свойствах и чертах.
9) Использовать знания об акцентуациях характера.
10)Использовать знания о воле в структуре личности.
11)Использовать знания о мотивационной сфере личности и акцентуациях характера.
12)Использовать знания о воле в структуре личности.
13)Использовать знания о мотивационной сфере личности.
14)Использовать знания о правомерном психологическом воздействии и его отличии от психического насилия.
15)Использовать знания о психологии взаимодействия следователя с допрашиваемым и установлении психологического контакта.
16)Использовать знания о психологии осмотра места происшествия и организационной и поисковой деятельности следователя.
17)Использовать знания о психологии осмотра места происшествия и познавательной деятельности следователя (когнитивный диссонанс).
18)Использовать знания о психологии обыска и особенностях поисковой деятельности следователя.
19)Использовать знания о психологии обыска и особенностях психического состояния обыскиваемого. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.
20) Использовать знания о психологии допроса свидетелей, потерпевших.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) установления психологического контакта при допросе подозреваемых.

2) установления психологического контакта при допросеобвиняемых.

3) определения психологической природы лжи, ее диагностики и разоблачения.

4) установления психологического контакта при допросе несовершеннолетних.

5) применения психологических методов при проведении очной ставки.

6) применения психологических методов при проведении опознания.

7) применения психологических методов при проведении следственного эксперимента.

8) по определению оснований для назначения судебно-психологических экспертиз.

9) по определению оснований для назначения комплексных судебно-психологических экспертиз.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 3 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 3 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевченко, В. М. Юридическая психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. М. Шевченко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 287 c. — ISBN 978-5-238-02630-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Романов, В. В. Юридическая психология : учебное пособие для вузов / В. В. Романов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9806-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология : учебное пособие / И. Н. Сорокотягин. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 224 c. — ISBN 978-5-394-01493-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мещерякова, А. В. Психологическая работа с кадровым резервом в правоохранительных органах РФ : учебник и практикум для вузов / А. В. Мещерякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8990-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Еникеев, М. И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст] : учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - 5-е изд. - М. ; СПб. : Питер, 2003. - 748 с : ил., табл., прил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. -Слов. терминов. - ISBN 5-94723-372-Х ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мавренкова Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Юридическая психология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Е.А. Мавренкова."Юридическая психология" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.-75с.(ЭБС РГУПС) УМЦ ЖДТ

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54585.