РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Уголовный процесс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н., доц. Фёдоров Александр Витальевич, к.ю.н., доц. Миллерова Елена Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Уголовный процесс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, доцент кафедры процессуального права, ЮРИУ РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Уголовный п_С_38.05.01_во_7_АУП_п45027_54089.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Уголовный процесс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Уголовный процесс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Криминалистика", "Судебная экономическая экспертиза";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: о социальной значимости культуры поведения, служебного этикета, уголовно-процессуальных особенностях его проявления, проявления в конкретных служебных и профессиональных правоотношениях.

Умеет: оценивать особенности и характер межличностного взаимодействия между субъектами уголовно- процессуального права,обобщать данную информацию и использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Имеет навыки: поведения в трудовом коллективе, воплощения культурных ценностей в уголовно-процессуальной деятельности

ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знает: правовую основу финансовой и иной информации, необходимой для осуществления профессиональных задач в целях предупреждения преступлений и угроз их совершения.

Умеет: : давать правовую оценку объективных и субъективных факторов профессиональной деятельности юриста в сфере уголовно-процессуальных отношений.

Имеет навыки: выполнения обязанностей, на основании полученных знаний для обеспечения законности, правопорядка и принятия решения по предупреждению и нейтрализации преступлений и экономической безопасности; правильно и полно отражать результаты юридической деятельности в юридической и иной документации.

ПК-33 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Место дисциплины 1С.Б "Уголовный процесс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Уголовное право", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   60 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие положения уголовного процесса как основы выполнения профессиональных задач в соответствии с уголовно-процессуальными нормами, нормами морали и профессиональной этики и использования полученных знаний для принятия решений в профессиональной деятельности ОК-4, ПК-33
2 Понятие, виды участников уголовного судопроизводства, их правовой статус для обеспечения выполнения профессиональных задач и способности соблюдения профессиональной этики и служебного этикета. Использование доказательств в уголовном процессе для принятия решений по предупреждению и расследованию преступлений, нейтрализации угроз безопасности участников уголовного судопроизводства ОК-4, ПК-33
3 Учение о мерах процессуального принуждения в уголовном процессе в целях выполнения профессиональных задач и принятия решений по предупреждению преступлений и нейтрализации угроз экономической безопасности ОК-4, ПК-33
4 Иные положения общей части уголовного процесса, способствующие выполнению профессиональных задач, анализу и интерпретации уголовно-процессуальной, финансовой и иной информации, содержащейся в уголовно-процессуальной документации ОК-4, ПК-33
5 Использование полученных знаний для решения профессиональных задач в досудебном производстве в соответствии с уголовно-процессуальными нормами. ОК-4, ПК-33
6 Использование полученных знаний для решения профессиональных задач в судебном производстве в соответствии с уголовно-процессуальными нормами ОК-4, ПК-33
7 Использование полученных процессуальных знаний и решение процесуальных и профессиональных задач в суде второй инстанции и иных стадиях уголовного процесса. ОК-4, ПК-33

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 2 4   6
3 2 6   9
4 2 2   8
5 4 8   10
6 2 6   10
7 2 4   8
Итого 16 32   57
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     118
2    
3   2
4    
5 2 2
6    
7    
Итого 4 4   118
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ и интерпретация полученной уголовно-процессуальной информации при осуществлении уголовного преследования: Понятие и назначение уголовного процесса. Принципы уголовного процесса. Сущность, задачи (назначение) уголовного процесса, уголовно-процессуальные функции. Стадии уголовного процесса. Понятие и сущность уголовного преследования. Виды уголовного преследования. Порядок и формы реализации уголовного преследования. Виды и условия прекращения уголовного преследования. 2
2 Понятие, задачи, правовой статус участников уголовного судопроизводства. Доказательства и доказывание в уголовном процессе: Суд, судья, их процессуальные полномочия. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения;Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты; Иные участники уголовного судопроизводства; Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. Понятие и свойства доказательств. Виды доказательств. Доказывание в уголовном судопроизводстве. 2
3 Задержание подозреваемого, меры пресечения и иные меры процессуального принуждения в уголовном процессе: Понятие и система мер процессуального принуждения.Задержание подозреваемого.Меры пресечения. Понятие, виды иных мер процессуального принуждения. Процессуальная характеристика иных мер процессуального принуждения, субъекты их применения. 2
4 Ходатайства и жалобы в уголовном процессе.Процессуальные сроки и процессуальные издержки в уголовном судопроизводстве.Реабилитация в уголовном судопроизводстве: 1) Лицо, имеющее право заявить ходатайство. 2) Порядок заявления ходатайства. 3) Сроки рассмотрения ходатайства. 4) Разрешение ходатайства. 5) Процессуальные сроки. 6) Процессуальные издержки. 7) Взыскание процессуальных издержек. 8) Основания возникновения права на реабилитацию. 9) Признание права на реабилитацию. 10) Виды и порядок возмещения вреда. 11) Восстановление иных прав реабилитированного. 2
5 Возбуждение уголовного дела: 1) Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела. 2) Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. 3) Порядок возбуждения уголовного дела. 4) Отказ в возбуждении уголовного дела. 2
Использование полученных знаний общей части уголовного процесса на стадии предварительного расследования: 1) Понятие стадии предварительного расследования. 2) Общие условия предварительного расследования. 3) Дознание. 4) Сокращенная форма дознания. 5) Направление обвинительного акта (постановления) прокурору. 2
6 Особенности осуществления уголовного судопроизводства в суде первой инстанции: 1) Общие положения подготовительной стадии судебного производства. 2) Подсудность 3) Принципы судебного разбирательства. 4) Подготовительная часть судебного заседания. 5) Судебное следствие, его задачи и средства. 6) Содержание и порядок прений сторон, последнее слово подсудимого. 7) Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора. 2
7 Особенности осуществления уголовного судопроизводства по уголовным делам в апелляционном, кассационном и надзорном порядке: 1) Апелляционное производство. 2) Кассационное производство. 3) Производство в надзорной инстанции. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Анализ и интерпретация полученной уголовно-процессуальной информации при осуществлении уголовного преследования: Понятие и назначение уголовного процесса. Принципы уголовного процесса. Сущность, задачи (назначение) уголовного процесса, уголовно-процессуальные функции. Стадии уголовного процесса. Понятие и сущность уголовного преследования. Виды уголовного преследования. Порядок и формы реализации уголовного преследования. Виды и условия прекращения уголовного преследования. 2
Заезд № 11
5 Использование полученных знаний общей части уголовного процесса на стадии предварительного расследования: 1) Понятие стадии предварительного расследования. 2) Общие условия предварительного расследования. 3) Дознание. 4) Сокращенная форма дознания. 5) Направление обвинительного акта (постановления) прокурору. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общие положения и задачи уголовного процесса. Анализ и интерпретация полученной уголовно-процессуальной информации при осуществлении уголовного преследования. 2
2 Понятие, задачи, правовой статус участников уголовного судопроизводства 2
Доказательства и доказывание в уголовном процессе 2
3 Меры процессуального принуждения: понятие, виды. Задержание подозреваемого: основания задержания, порядок задержания, личный обыск подозреваемого, порядок содержания его под стражей. 2
Меры пресечения: понятие, виды, основания для избрания. Характеристика мер пресечения не связанных с лишением свободы. Виды и порядок применения мер пресечения, связанных с ограничением (лишением) свободы. 2
Иные меры процессуального принуждения 2
4 Ходатайства и жалобы в уголовном процессе.Процессуальные сроки и процессуальные издержки в уголовном судопроизводстве. Реабилитация в уголовном судопроизводстве. 2
5 Возбуждение уголовного дела 2
Порядок возбуждения уголовного дела. Возбуждение уголовного дела частного, частно-публичного обвинения. Отказ в возбуждении уголовного дела. 2
Предварительное расследование, осуществляемое участниками уголовного процесса на благо обществу и государству. Общие условия предварительного расследования, формы предварительного расследования. Подследственность. Место производства предварительного расследования. Соединение и выделение уголовных дел. 2
Дознание: порядок производства, сроки. Отличие от предварительного следствия. Сокращенная форма дознания: основания и порядок производства. Обстоятельства, исключающие дознание в сокращенной форме. Окончание дознания и дознания в сокращенной форме. 2
6 Особенности осуществления уголовного судопроизводства в суде первой инстанции. 2
Анализ, интерпретация и особенности проведения особого порядка судебного разбирательства 2
Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей 2
7 Особенности осуществления уголовного судопроизводства по уголовным делам в апелляционном, кассационном и надзорном порядке 2
Использование полученных ранее знаний для принятия законных решений на стадии исполнения приговора 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Меры процессуального принуждения: понятие, виды. Задержание подозреваемого: основания задержания, порядок задержания, личный обыск подозреваемого, порядок содержания его под стражей. 2
5 Предварительное расследование, осуществляемое участниками уголовного процесса на благо обществу и государству. Общие условия предварительного расследования, формы предварительного расследования. Подследственность. Место производства предварительного расследования. Соединение и выделение уголовных дел. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общие начала уголовного процесса: 1)Наука уголовного процесса, ее предмет и задачи. 2)Уголовный процесс как учебная дисциплина. 3)Типы уголовного процесса 4) Правовая основа уголовно-процессуального законодательства; 5)Действие уголовно-процессуального закона в пространстве. 6)Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. 7)Действие уголовно-процессуального закона во времени. 8)Основные понятия, используемые в ст. 5 УПК РФ. 9)Понятие уголовно-процессуальной формы, ее единство и дифференциация. 10)Понятие процессуальных документов, их виды, содержание и значение в уголовном процессе. 3
Уголовное преследование:1)Основания возбуждения уголовных дел частного, частно-публичного обвинения руководителем следственного органа, следователем, дознавателем. 2)Обязанность осуществления уголовного преследования 3) Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании 4) Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации. 5) Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования 3
2 Участники уголовного процесса: 1) Понятие, виды, правовой статус иных участников уголовного судопроизводства. 2) Безопасность участников уголовного процесса. 3) Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве 2
Доказательства в уголовном процессе: 1)Порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики. 2)Хранение вещественных доказательств. 3) Протоколы следственных действий и судебного заседания, иные документы. 4) Правила оценки доказательств. 5) Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности. 6) Преюдиция в уголовном процессе 4
3 Учение о мерах процессуального принуждения: 1) Порядок содержания подозреваемых под стражей. 2) Уголовно-процессуальная характеристика мер пресечения. 3) Основания избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, сроки содержания под стражей. 4) Отмена или изменение меры пресечения. 1) Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних. 2) Процессуальная характеристика иных мер процессуального принуждения. 5
Иные меры процессуального принуждения: 1) Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних. 2) Процессуальная характеристика иных мер процессуального принуждения 4
4 Иные положения общей части уголовного процесса: 1)Судебные издержки: понятие и виды. 2)Порядок и размеры возмещения понесенных расходов свидетелям, потерпевшим, экспертам, переводчикам, специалистам и понятым. 3)Выплата вознаграждения за выполнение обязанностей эксперта, специалиста, переводчика, защитника. 4)Взыскание судебных издержек. 4
Реабилитация в уголовном процессе: 1) Виды и порядок возмещения вреда. 2) Восстановление иных прав реабилитированного 4
5 Возбуждение уголовного дела: 1)Основания отказа в возбуждении уголовного дела. 2) Начало производства предварительного расследования. 3) Производство неотложных следственных действий. 4) Окончание предварительного расследования. 5) Восстановление уголовных дел. 6) Обязательность рассмотрения ходатайства. 7) Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества. 8) Меры по обеспечению гражданского иска. 9) Недопустимость разглашения данных предварительного расследования 2
Предварительное следствие: 1)Общие правила производства следственных действий. 2)Понятие, виды следственных действий. 3)Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. 4)Основания,особенности и субъекты проведения: а) Осмотра, освидетельствования, следственного эксперимента; б)Обыска, выемки, наложения ареста на почтово-телеграфные отправления; контроля и записи переговоров; получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами; в)Допроса; очной ставки; опознания; проверки показаний; г) Производства судебной экспертизы. 5) Порядок привлечения в качестве обвиняемого. Сроки предъявления обвинения. 6) Приостановление и возобновление предварительного следствия. 7) Прекращение уголовного дела. 8) Направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору. 9)Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением. 6
Дознание: 1)Дознание: порядок и сроки дознания; 2)Особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу; 3)Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом 4)Дознание в сокращенной форме: обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме. 5) Срок дознания в сокращенной форме. 6)Окончание дознания в сокращенной форме. 7) Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением. 8) Особенности судебного производства по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме. 2
6 Особый порядок судебного разбирательства: 1) Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. 2) Основания и особенности уголовного судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве 4
Уголовное судопроизводство у мирового судьи: 1)Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье. 2) Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей. 2
Общие условия судебного разбирательства: 1)Общие условия судебного разбирательства; 2) Подсудность; 3) Основания и порядок проведения предварительного слушания; 4)Пределы судебного разбирательства. 5) Содержание и порядок судебных прений. 6) Речь государственного обвинителя. 7) Речь защитника. 8)Последнее слово подсудимого. 9) Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. 10)Постановление приговора. 4
7 Исполнение приговора: 1) Обращение к исполнению приговоров, определений и постановлений. 2) Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора. 2
уголовное производство по делам несовершеннолетних:1) Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; 2) Производство о применении принудительных мер медицинского характера 2
Производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности. 2
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Общие начала уголовного процесса: 1)Наука уголовного процесса, ее предмет и задачи. 2)Уголовный процесс как учебная дисциплина. 3)Типы уголовного процесса 4) Правовая основа уголовно-процессуального законодательства; 5)Действие уголовно-процессуального закона в пространстве. 6)Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. 7)Действие уголовно-процессуального закона во времени. 8)Основные понятия, используемые в ст. 5 УПК РФ. 9)Понятие уголовно-процессуальной формы, ее единство и дифференциация. 10)Понятие процессуальных документов, их виды, содержание и значение в уголовном процессе. 118
Уголовное преследование:1)Основания возбуждения уголовных дел частного, частно-публичного обвинения руководителем следственного органа, следователем, дознавателем. 2)Обязанность осуществления уголовного преследования 3) Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании 4) Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации. 5) Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования
Общие положения и задачи уголовного процесса. Анализ и интерпретация полученной уголовно-процессуальной информации при осуществлении уголовного преследования.
2 Участники уголовного процесса: 1) Понятие, виды, правовой статус иных участников уголовного судопроизводства. 2) Безопасность участников уголовного процесса. 3) Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве
Доказательства в уголовном процессе: 1)Порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики. 2)Хранение вещественных доказательств. 3) Протоколы следственных действий и судебного заседания, иные документы. 4) Правила оценки доказательств. 5) Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности. 6) Преюдиция в уголовном процессе
Понятие, задачи, правовой статус участников уголовного судопроизводства. Доказательства и доказывание в уголовном процессе: Суд, судья, их процессуальные полномочия. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения;Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты; Иные участники уголовного судопроизводства; Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. Понятие и свойства доказательств. Виды доказательств. Доказывание в уголовном судопроизводстве.
Понятие, задачи, правовой статус участников уголовного судопроизводства
Доказательства и доказывание в уголовном процессе
3 Учение о мерах процессуального принуждения: 1) Порядок содержания подозреваемых под стражей. 2) Уголовно-процессуальная характеристика мер пресечения. 3) Основания избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, сроки содержания под стражей. 4) Отмена или изменение меры пресечения. 1) Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних. 2) Процессуальная характеристика иных мер процессуального принуждения.
Иные меры процессуального принуждения: 1) Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних. 2) Процессуальная характеристика иных мер процессуального принуждения
Задержание подозреваемого, меры пресечения и иные меры процессуального принуждения в уголовном процессе: Понятие и система мер процессуального принуждения.Задержание подозреваемого.Меры пресечения. Понятие, виды иных мер процессуального принуждения. Процессуальная характеристика иных мер процессуального принуждения, субъекты их применения.
Меры пресечения: понятие, виды, основания для избрания. Характеристика мер пресечения не связанных с лишением свободы. Виды и порядок применения мер пресечения, связанных с ограничением (лишением) свободы.
Иные меры процессуального принуждения
4 Иные положения общей части уголовного процесса: 1)Судебные издержки: понятие и виды. 2)Порядок и размеры возмещения понесенных расходов свидетелям, потерпевшим, экспертам, переводчикам, специалистам и понятым. 3)Выплата вознаграждения за выполнение обязанностей эксперта, специалиста, переводчика, защитника. 4)Взыскание судебных издержек.
Реабилитация в уголовном процессе: 1) Виды и порядок возмещения вреда. 2) Восстановление иных прав реабилитированного
Ходатайства и жалобы в уголовном процессе.Процессуальные сроки и процессуальные издержки в уголовном судопроизводстве.Реабилитация в уголовном судопроизводстве: 1) Лицо, имеющее право заявить ходатайство. 2) Порядок заявления ходатайства. 3) Сроки рассмотрения ходатайства. 4) Разрешение ходатайства. 5) Процессуальные сроки. 6) Процессуальные издержки. 7) Взыскание процессуальных издержек. 8) Основания возникновения права на реабилитацию. 9) Признание права на реабилитацию. 10) Виды и порядок возмещения вреда. 11) Восстановление иных прав реабилитированного.
Ходатайства и жалобы в уголовном процессе.Процессуальные сроки и процессуальные издержки в уголовном судопроизводстве. Реабилитация в уголовном судопроизводстве.
5 Возбуждение уголовного дела: 1)Основания отказа в возбуждении уголовного дела. 2) Начало производства предварительного расследования. 3) Производство неотложных следственных действий. 4) Окончание предварительного расследования. 5) Восстановление уголовных дел. 6) Обязательность рассмотрения ходатайства. 7) Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества. 8) Меры по обеспечению гражданского иска. 9) Недопустимость разглашения данных предварительного расследования
Предварительное следствие: 1)Общие правила производства следственных действий. 2)Понятие, виды следственных действий. 3)Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. 4)Основания,особенности и субъекты проведения: а) Осмотра, освидетельствования, следственного эксперимента; б)Обыска, выемки, наложения ареста на почтово-телеграфные отправления; контроля и записи переговоров; получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами; в)Допроса; очной ставки; опознания; проверки показаний; г) Производства судебной экспертизы. 5) Порядок привлечения в качестве обвиняемого. Сроки предъявления обвинения. 6) Приостановление и возобновление предварительного следствия. 7) Прекращение уголовного дела. 8) Направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору. 9)Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением.
Дознание: 1)Дознание: порядок и сроки дознания; 2)Особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу; 3)Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом 4)Дознание в сокращенной форме: обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме. 5) Срок дознания в сокращенной форме. 6)Окончание дознания в сокращенной форме. 7) Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением. 8) Особенности судебного производства по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме.
Возбуждение уголовного дела: 1) Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела. 2) Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. 3) Порядок возбуждения уголовного дела. 4) Отказ в возбуждении уголовного дела.
Возбуждение уголовного дела
Порядок возбуждения уголовного дела. Возбуждение уголовного дела частного, частно-публичного обвинения. Отказ в возбуждении уголовного дела.
Дознание: порядок производства, сроки. Отличие от предварительного следствия. Сокращенная форма дознания: основания и порядок производства. Обстоятельства, исключающие дознание в сокращенной форме. Окончание дознания и дознания в сокращенной форме.
6 Особый порядок судебного разбирательства: 1) Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. 2) Основания и особенности уголовного судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве
Уголовное судопроизводство у мирового судьи: 1)Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье. 2) Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей.
Общие условия судебного разбирательства: 1)Общие условия судебного разбирательства; 2) Подсудность; 3) Основания и порядок проведения предварительного слушания; 4)Пределы судебного разбирательства. 5) Содержание и порядок судебных прений. 6) Речь государственного обвинителя. 7) Речь защитника. 8)Последнее слово подсудимого. 9) Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. 10)Постановление приговора.
Особенности осуществления уголовного судопроизводства в суде первой инстанции: 1) Общие положения подготовительной стадии судебного производства. 2) Подсудность 3) Принципы судебного разбирательства. 4) Подготовительная часть судебного заседания. 5) Судебное следствие, его задачи и средства. 6) Содержание и порядок прений сторон, последнее слово подсудимого. 7) Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора.
Особенности осуществления уголовного судопроизводства в суде первой инстанции.
Анализ, интерпретация и особенности проведения особого порядка судебного разбирательства
Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей
7 Исполнение приговора: 1) Обращение к исполнению приговоров, определений и постановлений. 2) Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора.
уголовное производство по делам несовершеннолетних:1) Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; 2) Производство о применении принудительных мер медицинского характера
Производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности.
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.
Особенности осуществления уголовного судопроизводства по уголовным делам в апелляционном, кассационном и надзорном порядке: 1) Апелляционное производство. 2) Кассационное производство. 3) Производство в надзорной инстанции.
Особенности осуществления уголовного судопроизводства по уголовным делам в апелляционном, кассационном и надзорном порядке
Использование полученных ранее знаний для принятия законных решений на стадии исполнения приговора

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся специальности «Экономическая безопасность» / А.В. Федоров, Е.А.Миллерова; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 54 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-4 +
ПК-33 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-33 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РЕФЕРАТЫ: 1)Соотношение уголовного и уголовно-процессвального права. 2)Понятие, система, значение принципов уголовного процесса.3)Доказательства в уголовном процессе: понятие и виды.4)Понятие, основания права на реабилитацию в уголовном процессе, порядок, виды восстановления нарушенных прав.5)Особенности процессуального порядка предъявления обвинения и допроса обвиняемого. 6)Особенности приостановление и возобновление предварительного следствия.7)Судебный штраф в уголовном процессе. 8)Основания и значимость участия защитника в судебном производстве. 9)Участие прокурора в судебном производстве.10)Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. 11) Производство о применении принудительных мер медицинского характера. 12) Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. 13) Особый порядок судебного разбирательства. 14) Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье. 15) Особенности производства в суде присяжных. 16)Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела. 17)Кассационный порядок рассмотрения уголовного дела. 18) Исполнение приговора. 19) Сущность и значение надзорного производства. 20) Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 21)Международное сотрудничество в сфере судопроизводства. 22) Реформа судебной системы и проблемы ее реализации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Социальную и правовую значимость уголовного процесса (судопроизводства), особенностях его проявления, проявления в конкретных служебных и профессиональных правоотношениях. Соотношение уголовного процесса с уголовным правом, криминалистикой и оперативно-розыскной деятельностью для осуществления задач в целях предупреждения преступлений.
2) Стадии уголовного процесса, их характеристику в целях предупреждения и правильного расследования преступлений.
3) Содержание норм, предусматривающих порядок действия уголовно-процессуального законодательства во времени и пространстве.
4) Правовую основу и характеристику принципов уголовного судопроизводства
5) Понятие уголовного преследования и его виды. Субъекты уголовного преследования.
6) Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования.
7) Процессуальный статус суда в уголовном судопроизводстве для уяснения его социальной и правовой значимости в служебных и профессиональных правоотношениях.
8) Круг участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения, их правовой статус, особенности его проявления в конкретных служебных и профессиональных правоотношениях.
9) Полномочия прокурора как участника уголовного судопроизводства в целях предупреждения преступлений.
10) Полномочия следователя как участника уголовного судопроизводства для осуществления профессиональных задач.
11) Процессуальные полномочия руководителя следственного органа как участника уголовного судопроизводства для осуществления профессиональных задач.
12) Процессуальный статус начальника подразделения дознания для осуществления профессиональных задач в целях предупреждения преступлений или угроз их совершения.
13) Процессуальные полномочия дознавателя как участника уголовного судопроизводства для осуществления профессиональных задач в целях предупреждения преступлений или угроз их совершения.
14) Процессуальные полномочия потерпевшего, частного обвинителя, гражданского истца как участников уголовного преследования для осуществления профессиональных задач.
15) Круг участников уголовного судопроизводства со стороны защиты, их правовой статус для осуществления профессиональных задач в целях предупреждения преступлений или угроз их совершения.
16) Процессуальные полномочия подозреваемого как участника уголовного судопроизводства для осуществления профессиональных задач.
17) Процессуальные полномочия обвиняемого как участника уголовного судопроизводства для осуществления профессиональных задач.
18) Процессуальный статус защитника в уголовном судопроизводстве. Случаи обязательного участия защитника по уголовному делу для осуществления профессиональных задач в целях предупреждения угроз совершения преступлений.
19) Процессуальный статус свидетеля, понятого, специалиста, эксперта по уголовному делу для осуществления профессиональных задач .
20) Перечень обстоятельств, исключающих участие в производстве по уголовному делу.
21) Понятие и виды доказательств в уголовном процессе. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Знание недопустимых доказательств в целях предупреждения необоснованного привлечения к уголовной ответственности по конкретному уголовному делу.
22) Сущность и характеристику доказывания в уголовном процессе. Правила оценки доказательств. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности в целях предупреждения преступлений и угроз их совершения.
23) Понятие и виды мер процессуального принуждения. Задержание подозреваемого: основания, порядок.
24) Понятие, виды, характеристика мер пресечения. Особенности применения мер пресечения к лицам, объявленным в федеральный и международный розыск.
25) Виды и характеристику иных мер процессуального принуждения .
26) Понятие и назначение ходатайств и жалоб в уголовном процессе, сроки и порядок их рассмотрения.
27) Понятие процессуальных сроков и процессуальных издержек.
28) Понятие и назначение реабилитации в уголовном процессе. Порядок возмещения вреда при реабилитации.
29) Поводы и основания возбуждения уголовного дела, их характеристику.
30) Порядок рассмотрения сообщения о преступлении, принимаемые решения про нему в целях предупреждения преступлений.
31) Вещественные доказательства: понятие, виды, их хранение.
32) Порядок возбуждения уголовного дела.
33) Подследственность и формы предварительного расследования.
34) Общие условия предварительного расследования. Место производства предварительного расследования. Начало производства предварительного расследования.
35) Порядок соединения, выделения и восстановления (в случае утраты) уголовных дел для осуществления профессиональных задач при расследовании преступлений.
36) Сущность и срок предварительного следствия. Общие правила производства следственных действий.
37) Отличие прекращения уголовного дела от приостановления производства по делу. Основания прекращения уголовного дела.
38) Понятие и виды следственных действий. Следственные действия, допустимые до возбуждения уголовного дела. Следственные действия, проведение которых требует судебного разрешения.
39) Порядок привлечения в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения.
40) Понятие, виды осмотра, порядок их производства. Процессуальные отличия, поведение и особенности участников процесса при проведении разных видов следственного осмотра.
41) Основания и условия прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.
42) Основания и условия прекращения уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
43)Понятие обыска, выемки, личного обыска. Отличие обыска от выемки, порядок их производства.
44) Понятие ареста на почтово-телеграфные отравления, порядок их осмотра и изъятия; контроль записи переговоров участников уголовного процесса.
45) Понятие, виды допроса. Допрос несовершеннолетних потерпевших (свидетелей)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проводить опознание живых лиц (трупа).
2)Составлять постановление о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела
3)Процессуально оформлять задержание подозреваемого по подозрению в совершении преступления.
4) Давать правовую оценку очной ставки; предъявления для опознания, проверки показаний на месте (основания их проведения).
5) Оценивать особенности осуществления в процессуальном порядке разных видов предъявления для опознания .
6) Давать правовую оценку разным видам судебных экспертиз.
7) Находить основания и порядок проведения освидетельствования и следственного эксперимента.
8) Получать образцы для сравнительного исследования и анализировать заключение эксперта.
9) Приостанавливать и возобновлять предварительное следствие (основания).
10) Проводить ознакомление потерпевшего, обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, с разъяснением их прав; процессуально оформлять.
11) Направлять уголовное дело с обвинительным заключением прокурору; анализировать его решения по этому уголовному делу.
12) Давать правовую оценку дознания.
13) Направлять уголовное дело с обвинительным актом (постановлением) прокурору; анализировать его решения по этому уголовному делу.
14) Давать правовою оценку в сокращенной форме; определять обстоятельства, исключающие его производство; отличие от дознания.
15) Анализировать общий порядок подготовки к судебному заседанию.
16) Определять полномочия и судьи по поступившему на рассмотрение уголовному делу. Вопросы, подлежащие выяснению по нему.
17) Анализировать порядок, особенности предварительного слушания.
18) Характеризовать принципы судебного разбирательства, круг участников судебного разбирательства, основания для отложения и приостановления судебного разбирательства, основания и порядок прекращения уголовного дела в судебном заседании.
19) Соблюдать общие условия судебного разбирательства, их характеристику.
20) Анализировать порядок проведения подготовительной части судебного разбирательства.
21) Понимать сущность и порядок проведения судебного следствия.
22) Понимать сущность прений сторон и понятия и видов приговора.
23) Определять основания вынесения частного определения (постановления) суда.
24) Находить разницу между судебным контролем и прокурорским надзором в уголовном судопроизводстве.
25) Понимать сущность и порядок судебного разбирателдьства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
26) Вынесения постановления о назначении экспертизы по уголовному делу.
27) Понимать сущность и основания досудебного соглашения о сотрудничестве; порядок составления досудебного соглашения о сотрудничестве.
28) Анализировать порядок проведения судебного заседания и постановлять приговор в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
29) Определять подсудность мирового судьи по уголовным делам.
30) Определять порядок производства у мирового судьи.
31) Определять общие положения суда присяжных в России; исторические этапы его становления.
32) Анализировать сущность и порядок организации и производства в суде с участием присяжных заседателей.
33) Анализировать действия председательствующего после провозглашения вердикта присяжных и порядок постановления приговора.
34) Анализировать сущность суда второй инстанции и порядок рассмотрения уголовных дел.
35) Анализировать сущность и производство в суде кассационной инстанции по уголовным делам.
36) Анализировать сущность и производство в суде надзорной инстанции по уголовным делам.
37) Определять сущность возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
38) Определять сущность стадии исполнения приговора и вопросы, связанные с исполнением приговора.
39) Определять назначение и особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
40) Определять основания и порядок производства о применении принудительных мер медицинского характера.
41)Давать характеристику очной ставки и ее процессуальное оформление.
42)Определять основания соединения (выделения) уголовных дел.
43)Разрешать ходатайства по уголовному делу.
44)Давать характеристику сокращенной формы дознания.
45)Применять полученные знания при избрании меры пресечения в виде залога для обеспечения законности, правопорядка и принятия решения по предупреждению и нейтрализации преступлений и экономической безопасности; его процессуальное оформление.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решать задачи:.

По факту обнаружения трупа в парке им. Горького г. Ростова-на-Дону возбуждено уголовное дело. Следствием было установлено, что смерть наступила в результате нанесения ножевых ранений в область живота. В ходе расследования убийца обнаружен не был. По истечении срока предварительного расследования производство по делу было приостановлено.

Через какие стадии уголовного процесса прошло данное дело? Какие уголовно-процессуальные акты были вынесены по данному делу?.

2) Решать задачи:.

Во время стоянки в порту г. Новороссийск зарубежного танкера, иностранный матрос избил на судне гражданина России - представителя порта, причинив ему средней тяжести вред здоровью. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Каким уголовно-процессуальным законом следует руководствоваться при рассмотрении дела?.

3) Решать задачи:.

Панин, ранее не судимый был привлечен в качестве обвиняемого за тайное хищение чужого имущества (ч.1 ст. 158 УК РФ) гр-на Аистова. Через неделю после этого происшествия к следователю явился потерпевший Аистов и заявил, что он просит прекратить производство по делу по обвинению Панина ввиду примирения с обвиняемым.

Подлежит ли прекращению данное уголовное дело в связи с примирением сторон?.

Какой принцип уголовного процесса должен лежать в основе решения?.

4)Решать задачи:.

Расследуя дело об изнасиловании, следователь сообщил потерпевшей Носовой о своем намерении провести следственный эксперимент с участием ее и обвиняемого с целью установления хода и механизма совершения преступных действий.

Допустимо ли проведение следователем такого следственного действия?.

Ответ обоснуйте ссылками на принципы уголовного судопроизводства.

5) Решать задачи:.

Утюгов обвинялся в совершении убийства. Прокурор Бедиев участвовал в судебном заседании при рассмотрении в ходе досудебного производства ходатайства об избрании Утюгову меры пресечения в виде заключения под стражу, утверждал обвинительное заключение, затем в качестве государственного обвинителя прибыл в суд для поддержания обвинения.

В судебном заседании Уртюгов заявил отвод государственному обвинителю, сославшись на то, что Бедиев поддержал ходатайство следователя о заключении его под стражу, утверждал обвинительное заключение, поэтому будет настаивать на обвинении.

Обоснован ли заявленный государственному обвинителю отвод?.

.

6) Решать задачи:.

В ходе предварительного слушания защитник Дохин заявил ходатайство об исключении из разбирательства дела протокола второго допроса его подзащитного в качестве подозреваемого. В обоснование своего ходатайства Дохин сослался на то обстоятельство, что его подзащитному перед этим допросом не разъяснялось положение ст. 51 Конституции РФ.

Правомерно ли защитником было заявлено ходатайство?.

Примите решение по заявленному Дохиным ходатайству.

.

7)Решать задачи:.

В ходе предварительного слушания защитник Дохин заявил ходатайство об исключении из разбирательства дела протокола второго допроса его подзащитного в качестве подозреваемого. В обоснование своего ходатайства Дохин сослался на то обстоятельство, что его подзащитному перед этим допросом не разъяснялось положение ст. 51 Конституции РФ.

Правомерно ли защитником было заявлено ходатайство?.

Примите решение по заявленному Дохиным ходатайству.

8) Решать задачи:.

Супруги Романовы, возвратившись из длительной зарубежной поездки, обнаружили, что из их квартиры похищены ценные бумаги и вещи на сумму 50 тысяч рублей. О краже Романовы заявили в городской отдел полиции, подробно описав в заявлении каждую вещь и ее стоимость.

Дежурный следователь Комаров принял заявление и разъяснил Романовым ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Через три недели Романов встретил Комарова на улице и поинтересовался ходом расследования. Однако получил ответ, что дело еще не возбуждено, так как у полиции сейчас нет времени на это, так как сейчас расследуется особо сложное дело. Возмущенный Романов обратился с жалобой к прокурору.

Каковы должны быть действия прокурора? Каковы полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела?.

.

9) Решать задачи:.

Гр. Гусев был задержан сотрудниками полиции по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ и 15 сентября 2016 г. в 22 часа водворен в изолятор временного содержания.

Каков максимальный срок задержания Гусева? Когда он истечет в указанной ситуации?.

.

10)Решать задачи:.

В отношении Орлова, подозреваемого в неправомерном завладении автомобилем без цели хищения (ч.1 ст. 166 УК РФ), в качестве меры пресечения была избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении. Дознаватель, осуществлявший предварительное расследование по данному уголовному делу, вызвал повесткой подозреваемого на допрос, однако Орлова в назначенное время не явился. Позвонив дознавателю, он сообщил, что виновным себя не считает и поэтому на допрос являться не намерен.

Какие меры процессуального принуждения в сложившейся ситуации вправе применить дознаватель к подозреваемому Орлову?.

.

11)Решать задачи:.

В судебном заседании рассмтаривалось уголовное дело по обвинению гр. Дудкина в совершении преступления,предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ. В ходе судебного следствия действия Дудкина были переквалифицированы на ст. 116 УК РФ и от потерпевшего никаких заявлений и ходатайств по рассматриваемому уголовному делу не поступало, в связи с чем защитник подсудимого Дудкина заявил ходатайство о прекращении уголовного дела.

Обоснуйте заявленное защитником ходатайство. Может ли оно быть удовлетворено судом? Свой ответ обоснуйте со ссылками на уголовно-процессуальный закон.

.

12)Решать задачи:.

Моисеев и Николаев подозревались в соучастии в совершении грабежа. Дело находилось в производстве у следователя Семакина. До предъявления об-винения защиту подозреваемых осуществлял адвокат Смирнов, так как их по-казания были одинаковы. В ходе расследования выяснилось, что их интересы стали противоречить, поскольку в своих показаниях каждый из них пытался приписать другому основную роль в совершении преступления. В этой ситуации защитник Смирнов продолжал защиту указанных лиц.

Дайте юридическую оценку содеянному. Правомочен ли защитник Смир-нов осуществлять защиту сразу двух подозреваемых, участвующих в одном уголовном деле?.

.

13)Решать задачи:.

Готовясь к проведению осмотра места происшествия, следователь принял решение об участии в этом следственном действии 4 понятых.

Возможно ли участие такого количества понятых в следственном действии? Какова цель участия понятых в следственных действиях? При производстве каких процессуальных действий участие понятых обязательно? В ка-ких случаях допускается производство следственных действий без участия понятых?.

.

14)Решать задачи:.

Обвиняемый в совершении преступления гр-н Дроздов в порядке применения к нему меры пресечения, был заключен под стражу 31 декабря в 14 часов.

Укажите дату истечения срока содержания гр-на Дроздова под стражей.

.

15)Решать задачи:.

Панов, будучи в нетрезвом состоянии, причинил телесные повреждения Меркулову, ударив его железным прутом. Панов ранее не судим, по месту работы характеризуется положительно, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Есть ли необходимость в применении к Панову меры пресечения, и если да, то какой именно? Какие обстоятельства учитываются при избрании меры пресечения?.

.

16)Решать задачи:.

Носков (14 лет) и Угаров (13 лет) договорились совершить кражу из квартиры, по дороге они встретили Федотова (12 лет), который спросил их, что они делают, они сказали, что гуляют, он пошел с ними. Подойдя к д. 14 по ул. Тракторная, Носков и Угаров сказали Федотову, чтобы он их подождал около подъезда. Носков и Угаров путем подбора ключа открыли дверь, проникли в квартиру и похитили оттуда ноутбук и 500 рублей денег. Выйдя из подъезда, они сказали Федотову, что взяли все это у двоюродного брата, после чего вместе потратили деньги на кино и сладости.

Определите процессуальный статус Носкова, Угарова, и Федотова.

.

17)Решать задачи:.

Гречкин привлечен в качестве обвиняемого за то, что работая директором магазина, совершил хищение путем злоупотребления служебным положением. Гречкин ранее не судим, имеет полноценную семью (жена, трое детей) и постоянное место жительства. Следователь применил к Гречкину меру пресечения - заключение под стражу.

Были ли у следователя основания к избранию данной меры пресечения?.

Что является основанием к применению меры пресечения в виде содержания под стражей?.

.

18)Решать задачи:.

В судебном заседании потерпевший Лукин нарушал порядок, не подчинялся распоряжениям председательствующего, за что был удален из зала судебного заседания. Одновременно суд вынес решение о наложении на потерпевшего Лукина денежного взыскания в размере 1 000 рублей.

Законны ли действия и решение суда?.

.

19)Решать задачи:.

Кузнецову С. предъявлено обвинение в совершении преступления, преду-смотренного п.п. «а», «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, то есть кража вещей из квартиры гр-ки Бородулиной на общую сумму 300 тыс. рублей. В связи с ходатайством отца обвиняемого Кузнецова А.Н. об избрании в отношении его сына в качест-ве меры пресечения залога следователь принял от Кузнецова А.Н. деньги в сумме 250 тыс. руб., о чем составил протокол, который подписали Кузнецов А.Н. и следователь. Полученные деньги следователь сдал на депозитный счет районного суда.

Соблюден ли в данном случае установленный уголовно-процессуальным.

законом порядок применения меры пресечения – залога?.

Каким образом определяется сумма залога?.

Какие меры могут быть приняты в случае нарушения Кузнецовым С. из-бранной меры пресечения?.

.

20) Решать задачи:.

В судебное заседание 1 января 2016 г. для осуществления защиты обвиняемого Пронина при рассмотрении ходатайства об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу был приглашен защитник Полкин. Пронин желал, чтобы его защиту осуществлял адвокат, но денег оплатить его услуги у него нет.

В данной ситуации обязан ли адвокат осуществлять защиту Пронина? Каким образом производится взыскание и расчет судебных издержек на оплату вознаграждения адвокату, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве?.

.

21)Решать задачи:.

Гр-ну Орлову стало любопытно узнать, в каких условиях проживает пен-сионерка Сидорова и имеет ли какие-либо ценности. С этой целью он пришел по соответствующему адресу, чтобы проникнуть в квартиру. Дверь открыла гр-ка Сидорова. Орлов представился сантехником и предложил свои услуги по проведению профилактических работ канализационных труб, но Сидорова от-казалась от его услуг, не стала впускать Орлова в квартиру. Тогда он оттолкнул ее и против воли последней проник в квартиру, Сидорова стала кричать и звать на помощь соседей. Орлов прошелся по квартире, осмотрел ее и ушел. После его ухода у Сидоровой ухудшилось самочувствие, на помощь пришла соседка и вызвала скорую помощь. Из-за плохого самочувствия Сидорова в полицию зая-вить не смогла. О факте незаконного проникновения в квартиру Сидоровой стало известно ее соседу Морозову, который работал следователем.

Дайте юридическую оценку содеянному. В данной ситуации при отсут-ствии заявления потерпевшей Сидоровой может ли быть возбуждено уголов-ное дело? Если да, то кто наделен правом его возбуждения?.

.

22) Решать задачи:.

Гражданин Кошкин обвинялся органами предварительного расследования в убийстве. Находясь под стражей, он направил в адрес администрации следст-венного изолятора заявление о явке с повинной, в котором подробно изложил обстоятельства совершения преступления, а также сообщил о совершении дру-гих преступлений – разбойном нападении и нанесении тяжких телесных повре-ждений.

Является ли заявление Кошкина явкой с повинной? Каким требованиям должна отвечать явка с повинной?.

.

23)Решать задачи:.

Нигде не работающий Погорелов, войдя в магазин стройматериалов, расположенный по ул. Ленина д.46, решил, воспользовавшись тем, что в магазине кроме продавца никого не было, напасть на него. Выхватив нож, он подбежал к продавцу Нефедову и потребовал деньги из кассы. Забрав деньги, попытался скрыться. Вошедшие в магазин граждане задержали Погорелова и доставили его в отделение полиции.

Имеются ли в данном случае повод и основание к возбуждению уголовного дела? Что является поводами и основаниями к возбуждению уголовного дела?.

.

24) Решать задачи:.

В полицию обратилась гр-ка Заболотова с заявлением о том, что накануне ночью после распития крепких спиртных напитков ее избили и ограбили две неизвестные женщины, причинив средней тяжести вред здоровью. Проверка этого заявления проводилась в течение 20 дней сотрудником уголовного розы-ска. Затем он вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании того, что «установить нападавших на Заболотову не представилось возможным». Это постановление было утверждено начальником отдела внут-ренних дел.

Правильно ли было отказано в возбуждении уголовного дела?.

Может ли гр-ка Заболотова обжаловать данное решение? Если может, то кому?.

.

25) Решать задачи:.

5 января 2017 г. к следователю обратилась гр-ка Орлова с письменным заявлением о прекращении уголовного дела, возбужденного по факту кражи из ее гаража велосипеда "Салют" (ч.2 ст. 158 УК РФ)в связи спримирением сторон. В ходе предварительного следствия было установлено, что данное преступление совершил ранее не судимый гр-н Норкин, который примирился с потерпевшей Орловой, реально возместил ей причиненный моральный и материальный ущерб. Следователь приобщает к материалам уголовного дела заявление потерпевшей, в связи с чем, выносит постановление о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, но руководитель следственного органа Петров не дает согласие на прекращение уголовного дела по этому основанию.

Какую ошибку допустил следователь? Почему руководитель следственного органа не дал согласия на прекращение уголовного дела?.

.

26) Решать задачи:.

Расследуя дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двум гражданам водителем маршрутного такси, следователь усомнился в достоверности показаний обвиняемого, который настаивал на том, что оказался в сложных климатических условиях, что и привело к трагедии. По словам обвиняемого в это время внезапно пошел сильный дождь и дорога была мокрой, к тому же были сумерки. Следователь сделал запрос в отделение гидрометеослужбы с просьбой представить справку о времени захода солнца, температуры воздуха, осадках, направлении и скорости ветра в день на момент трагедии.

Дайте понятие "доказательства". Будет ли являться данная справка доказательством по уголовному делу? Если да, то каким?.

.

27) Решать задачи:.

Следователь принял решение о применении в отношении 14-летнего обвиняемого Л. меры пресечения в виде отдачи его под присмотр родителей. Родители Л. против этого не возражали, однако Л. категорически отказался от данной меры пресечения ввиду того, что у него сложились конфликтные отношения с родителями.

Как надлежит поступить следователю? В чем заключается сущность данной меры пресечения?.

.

28) Решать задачи:.

По делу о хищении с платформы станции «Лесная» железнодорожного оборудования на сумму 100 тыс. рублей, подозреваемый Инкин заявил ходатайство о применении к меру меры пресечения в виде залога. Следователь, удовлетворил его ходатайство и избрал в отношении Инкина в качестве меры пресечения залог в виде 50000 рублей.

Дайте юридическую оценку действиям следователя. Кто определяет сумму залога и каков порядок избрания данной меры пресечения?.

.

29) Решать задачи:.

В ходе предварительного слушания защитник подсудимого адвокат Елагина заявила ходатайство о признании результатов проведения опознания потерпевшей украденных вещей недопустимыми доказательствами, поскольку в качестве понятых принимали участие студент юридического факультета Кошелев, проходивший в это время следственную практику, и внештатный сотрудник прокуратуры Зимеев.

Подлежит ли удовлетворению данное ходатайство?.

.

30) Решать задачи:.

Уголовное дело по обвинению Кожина в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, поступило к мировому судье в судебный участок № 1 г. Азова. Мировой судья вынес обвинительный приговор.

Были ли нарушены правила подсудности уголовных дел?.

.

31) Решать задачи:.

20 января текущего года на территории резерва проводников станции Ростов-Главный Самохвалова подверглась разбойному нападению, в результате которого был причинен тяжкий вред ее здоровью. В результате предварительной проверки было установлено, что нападение осуществлено Мангалиным, который страдает неизлечимым психическим расстройством и состоит на учете в психиатрическом диспансере. Следователь отказал в возбуждении уголовного дела, мотивируя отказ тем, что Мангалин страдает психическим заболеванием и не может нести уголовную ответственность за содеянное.

Оцените действия следователя.

.

32) Решать задачи:.

При досмотре продуктов питания у Смирновой, пришедшей в СИЗО № 1 г. Ростова-на-Дону на свидание с супругом, обнаружено и изъято сыпучее вещество молочного цвета с запахом героина. Вещество весом 1 гр. было упаковано в пачку из-под чая.

Протокол досмотра, объяснение Смирновой и изъятое вещество вместе с рапортом оперуполномоченного переданы следователю для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Имеются ли основания для возбуждения уголовного дела?.

.

33) Решать задачи:.

9 сентября 2017 г. около 14 часов Огурцов, 1985 г.р., ранее не судимый, работающий слесарем в ООО «Зенит», зашел в магазин «Строитель». Увидев, что продавец занят с другими покупателями, Огурцов, воспользовавшись моментом, зашел за прилавок, взял с полки электродрель Sturm CD30181, стоимостью 2536 руб., и положил ее в пакет. Затем Огурцов подошел к продавцу и попросил одну упаковку шурупов, стоимостью 129 руб., оплатил покупку и направился к выходу. На выходе Огурцов был остановлен охранником магазина, после чего продавец вызвал полицию.

Возможно ли производство дознания в отношении Огурцова в сокращенной форме? Назовите обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме.

.

34)Решать задачи:.

30 апреля следователь вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемого Петрова. Для предъявления обвинения Петров был вызван к следователю на понедельник 5 мая. Защитник Петрова указал следователю на нарушение срока предъявления обвинения. Следователь с замечаниями защитника не согласился.

Кто из них прав? Был ли нарушен срок предъявления обвинения? Каков порядок исчисления данного срока?.

.

35) Решать задачи:.

По результатам изучения материалов уголовного дела о грабежах, поступившего с обвинительным заключением, прокурор установил, что из четырех эпизодов преступной деятельности два не доказаны.

Какое решение должен принять прокурор в данной ситуации?.

.

36) Решать задачи:.

В суд поступило дело с обвинительным заключением, согласно которому действия обвиняемого Петрова квалифицированы по ч.2 ст.213 УК РФ. В ходе подготовки дела к судебному заседанию судья переквалифицировал обвинение на ч.1 ст.213 УК РФ и назначил судебное заседание.

Оцените действия судьи. Каковы пределы полномочий судьи при назначении судебного заседания?.

.

37)Решать задачи:.

В ходе судебного заседания обвиняемый Петров отказался от своих показаний, данных им в качестве подозреваемого на предварительном следствии, пояснив, что они им были даны под психологическим давлением следователя. Допрос подозреваемого производился в отсутствии защитника. В судебном защитник Петрова заявил ходатайство об исключении протокола допроса подозреваемого Петрова из материалов уголовного дела.

Почему защитником было заявлено такое ходатайство? Должен ли суд удовлетворять данное ходатайство защитника? Свой ответ обоснуйте.

.

38) Решать задачи:.

Уголовное дело по обвинению Самойлова в причинении умышленного вреда здоровью средней тяжести принято судом к производству в особом порядке (при согласии обвиняемого с предъявленым ему обвинением). Явившийся в судебное заседание потерпевший Неволин выступил против рассмотрении дела в особом порядке. В своем ходатайстве он указал, что о назначении уголовного дела к рассмотрению в особом порядке узнал только в судебном заседании; считает, что разбирательство необходимо произвести с непосредственным исследованием всех доказательств участников процесса; в этой связи потерпевший ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в общем порядке.

Подлежит ли удовлетворению ходатайство Неволина?.

.

39) Решать задачи:.

01.12.2016 г. дознаватель возбудил уголовное дело по факту хищения сотового телефона «Айфон 6» по ч.1 ст. 158 УК РФ в отношении Симианиди. 03.12.2016 г. в ходе допроса потерпевшей Устиновой было установлено, что ущерб для нее является значительным, соответственно данное преступление подследственно органам предварительного следствия.

Какие неотложные следственные действия и в какой срок дознаватель имеет право провести по уголовному делу? Кому дознаватель и в какие сроки дознаватель должен передать уголовное дело?.

.

40) Решать задачи:.

В суде присяжных слушалось уголовное дело по обвинению Быкова в покушении на убийство при отягчающих обстоятельствах. В ходе сужебного следствия прокурор отказался поддерживать обвинение, мотивируя свой отказ недоказанностью участия подсудимого в совершении этого преступления. На этом основании председательствующий, убедившись в отсутствии возражений со стороны защитника и подсудимого, не удаляясь в совещательную комнату, прекратил уголовное дело. Против такого решения возражал только потерпевший.

Законно ли решение председательствующего о прекращении уголовного дела?.

.

41) Решать задачи:.

Потерпевший Иванов в ходе прений сторон представил новые обстоятельства, имеющие значение для дела, о которых он молчал, так как боялся расправы. В своем последнем слове подсудимый подтвердил сказанное потерпевшим.

Подлежат ли исследованию представленные новые обстоятельства? Какое решение необходимо принять суду в данной ситуации?.

.

42)Решать задачи:.

17-летнему Рисову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 109 УК РФ. Следователь принял решение избрать в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу.

Правомерно ли решение следователя? Каковы особенности избрания меры пресечения в отношении несовершеннолетнего?.

.

43) Решать задачи:.

В отношении Конева, осужденного по ч. 3 ст. 159 УК РФ к 5 годам лишения свободы, через 1,5 года в суд поступило представление от начальника исправительного учреждения о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Какое решение и в каком порядкек может принять суд?.

.

44) Решать задачи:.

На предварительном слушании судья принял решение о приостановлении производства по уголовномуд делу, так как обвиняемый Корин был призван на срочную военную службу.

Назовите основания проведения предварительного слушания. Имеется ли основание для приостановления производства по данному уголовному делу? В каких случаях судья может приостановить производство по уголовному делу?.

.

45)Решать задачи:.

Потерпевшая Ч. направила в суд апелляционной инстанции ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования приговора суда. В ходатайстве Ч. указала, что является инвалидом II группы и после судебного заседания в силу своей болезни не могла написать апелляционную жалобу. При этом ее представитель, назначенный судом, ей не помог и апелляционную жалобу в суд не подал.

Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции по ходатайству Ч.?.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Уголовный процесс : учебно-методическое пособие / Е.А. Миллерова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 115 с. (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-33 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Уголовный процесс : учебник для бакалавриата и специалитета / А. А. Усачев [и др.] ; под редакцией А. А. Усачева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 468 с.(ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт
2 Миллерова, Е.А. Уголовный процесс (досудебное производство): учеб. пособие / Е.А. Миллерова, А.В. Фёдоров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2020. – 76 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Уголовный процесс. Практикум : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / А. А. Усачев [и др.] ; под редакцией А. А. Усачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 357 с. (ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фёдоров А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Уголовный процесс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Уголовный процесс : учебно-методическое пособие / Е.А. Миллерова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 115 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся специальности «Экономическая безопасность» / А.В. Федоров, Е.А.Миллерова; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 54 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54089.