РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Логистика и управление транспортными системами" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.04 Эксплуатация железных дорог |
||
Профильная направленность |
||
Транспортный бизнес и логистика |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".
к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация м и и п_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п46434_54743.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему | |
Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортных систем с применением логистических центров при участии различных видов транспорта Имеет навыки: технологии взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с операторскими компаниями и региональными администрациями |
Индикатор: ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров |
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок | |
Знает: структура предприятий, которые организовывают работу участников транспортного бизнеса Умеет: расчитывать коммерческие предложения по мультимодальным перевозкам на участках транспортных услуг Имеет навыки: технологии взаимодействия различных видов транспорта при мультимодальных перевозках |
Индикатор: ПК-7.2 - Способность организовать работу участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг |
Знает: контроллинг ключевых бизнес-процессов в цепях поставок; миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок |
Индикатор: ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок |
Место дисциплины 1Б.О "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", "Транспортно-грузовые системы", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 87 | 87 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 15 | 15 | |
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 72 | 72 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 144 | 48 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
13 | 14 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 12 | 12 | 4 | 8 |
Лекции (Лек) | 8 | 8 | 4 | 4 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 128 | 32 | 96 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 15 | 15 | ||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 113 | 32 | 81 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 12 | 36 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организация мультимодальных перевозок | ПК-1, ПК-7 |
2 | Транспортные узлы | ПК-1, ПК-7 |
3 | Управление логистическими системами и мультимодальными перевозками | ПК-1, ПК-7 |
4 | Мультимодальные транспортно-логистические центры | ПК-1, ПК-7 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | 4 | 10 | |
2 | 4 | 4 | 10 | |
3 | 8 | 4 | 12 | |
4 | 14 | 4 | 40 | |
Итого | 32 | 16 | 72 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 10 | 6 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 113 | |
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | 4 | 2 | ||
Итого | 8 | 4 | 113 | |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Основы взаимодействия разных видов транспорта: 1) Общая характеристика мировой транспортной системы и международного транспортного рынка 2) Развитие транспортного комплекса России 3) Взаимодействие смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики 4) Мультимодальные перевозки внешнеторговых грузов 5) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России 6) Требования к организации мультимодальных перевозок 7) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок. | 2 |
Технические средства и технологии мультимодальных перевозок: 1) Мультимодальный и комбинированный транспорт 2) Особенности развития отдельных видов транспорта в составе мультимодального транспорта. | 2 | |
Основы взаимодействия железнодорожного и водного видов транспорта. | 2 | |
2 | Роль транспортных узлов в транспортной системе: 1) Понятие транспортных узлов 2) Построение модели работы транспортного узла 3) Выбор рациональных параметров работы транспортного узла. | 2 |
Развитие транспортных узлов в компании ПАО "ТрансКонтейнер". | 2 | |
3 | Логистические системы: 1) Методы управления транспортными потоками 2) Понятие логистической системы 3) Технология управления логистическими системами. | 2 |
Роль и назначение логистических центров в транспортной системе. | 2 | |
Организация терминально-складских комплексов на сети РЖД. | 2 | |
Роль Транс-Сибирской магистрали в работе МТЛЦ. | 2 | |
4 | Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Влияние глобализации на развитие интеграционных процессов на транспорте 2) Объективные предпосылки развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России 3) Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания 4) Создание логистических компаний – организаторов системы грузо-и товародвижения 5) Формирование региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса 6) Зарубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ). | 2 |
Понятие, миссия, цели, задачи и функциональные особенности мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Понятие и организационно-функциональная структура МТЛЦ 2) Миссия, стратегические цели и задачи МТЛЦ 3) Основные функции, выполняемые МТЛЦ 4) Типология МТЛЦ 5) Участники и партнеры МТЛЦ. | 2 | |
Принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ в составе региональных транспортно-логистических систем: 1) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций 2) Развитие и размещение МТЛЦ в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам 3) Принципы размещения МТЛЦ в транспортных узлах различного территориального ранга и конфигурации. 4)Особенности формирования и развития опорной сети МТЛЦ в Южном регионе. | 2 | |
Терминальные комплексы как функциональные элементы МТЛЦ: 1) Место и роль терминальных комплексов в организации транспортно-логистического процесса. Основные понятия и определения. 2) Логистические функции, выполняемые терминальными комплексами. 3) Типология и характер специализации терминалов: унимодальные и мультимодальные терминалы многофункциональные терминальные комплексы; специализированные терминалы 4) Логистические терминальные технологии доставки грузов. | 2 | |
Участники и партнеры МТЛЦ: 1) Транспортно-экспедиционные, консалтинговые и информационные компании, провайдеры логистических услуг 2) Проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ 3) Определения связанных с интеграцией терминов. Понятие «интеграция» в менеджменте (добровольные объединения; административные системы; партнерства и союзы; контрактные системы; совместные предприятия) 4) Организация договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии 5) Методы управления в МТЛЦ (Структура распределения полномочий и лидерства. Распределение рисков и вознаграждений. Культура отношений в МТЛЦ. Две категории управленческих компонентов) 6) Формирование организационно-правового механизма создания и функционирования МТЛЦ. (Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ) 7) Организация межфункциональной логистической координации внутри объектов (участников) МТЛЦ (цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций; логистическая координация смежных служб в МТЛЦ; распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение 8) Создание единого информационного пространства контрагентов цепей поставок при взаимодействии в МТЛЦ 9) Межорганизационная координация и интеграция в МТЛЦ с использованием системных логистических интеграторов – 4PL-провайдеров. | 2 | |
Эффективность инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры и формирования МТЛЦ: 1) Общие положения по оценке эффективности развития транспорта 2) Методика оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры 3) Анализ финансовой и социально-экономической эффективности инвестиционных проектов создания опорной сети терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров (ЛТРЦ). | 2 | |
Сравнительная характеристика по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта: 1) Методология разработки логистических транспортно-технологических систем (ТТС) доставки грузов 2) Транспортно-технологические схемы доставки грузов при использовании различных видов транспорта. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 13 | ||
1 | Технические средства и технологии мультимодальных перевозок: 1) Мультимодальный и комбинированный транспорт 2) Особенности развития отдельных видов транспорта в составе мультимодального транспорта. | 2 |
2 | Роль транспортных узлов в транспортной системе: 1) Понятие транспортных узлов 2) Построение модели работы транспортного узла 3) Выбор рациональных параметров работы транспортного узла. | 2 |
Заезд № 14 | ||
4 | Понятие, миссия, цели, задачи и функциональные особенности мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Понятие и организационно-функциональная структура МТЛЦ 2) Миссия, стратегические цели и задачи МТЛЦ 3) Основные функции, выполняемые МТЛЦ 4) Типология МТЛЦ 5) Участники и партнеры МТЛЦ. | 2 |
Участники и партнеры МТЛЦ: 1) Транспортно-экспедиционные, консалтинговые и информационные компании, провайдеры логистических услуг 2) Проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ 3) Определения связанных с интеграцией терминов. Понятие «интеграция» в менеджменте (добровольные объединения; административные системы; партнерства и союзы; контрактные системы; совместные предприятия) 4) Организация договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии 5) Методы управления в МТЛЦ (Структура распределения полномочий и лидерства. Распределение рисков и вознаграждений. Культура отношений в МТЛЦ. Две категории управленческих компонентов) 6) Формирование организационно-правового механизма создания и функционирования МТЛЦ. (Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ) 7) Организация межфункциональной логистической координации внутри объектов (участников) МТЛЦ (цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций; логистическая координация смежных служб в МТЛЦ; распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение 8) Создание единого информационного пространства контрагентов цепей поставок при взаимодействии в МТЛЦ 9) Межорганизационная координация и интеграция в МТЛЦ с использованием системных логистических интеграторов – 4PL-провайдеров. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в транспортных узлах и морских портах | 2 |
Технологический процесс взаимодействия станции и порта | 2 | |
2 | Создание логистической системы управления грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах на базе логистических центров | 2 |
Организация транспортно-логистических центров на сети железных дорог | 2 | |
3 | Общие принципы решения транспортных проблем на базе логистических технологий/ Объективные предпосылки формирования в России логистической системы грузо-и товародвижения на базе новейших технологий и инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» | 2 |
Технологический процесс работы Логистического центра СКЖД | 2 | |
4 | Технология логистического управления грузопотоками на принципах диспетчеризации с использованием комплекса информационно-управляющих систем | 2 |
Технология работы ДЦУП дороги | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в транспортных узлах и морских портах | 2 |
4 | Технология работы ДЦУП дороги | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Современные технологии организации мультимодальных и интермодальных перевозок: требования к транспорту, стратегические параметры, основные тренды развития в мировой экономике | 10 |
2 | Моделирование работы транспортных узлов: подходы, програмное обеспечение, основные параметры | 10 |
3 | Анализ и исследование современных технологий организации перевозок за рубежом | 12 |
4 | Определение емкости склада с учетом хранения грузов, ожидающих повышение конъюнктуры рынка (консигнационных грузов) | 10 |
Развитие порта для эффективной перевалки грузов | 10 | |
Организация перевалки по прямому варианту | 10 | |
Концепция развития МТЛЦ в отечественной и зарубежной практике | 10 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Современные технологии организации мультимодальных и интермодальных перевозок: требования к транспорту, стратегические параметры, основные тренды развития в мировой экономике | 113 |
Основы взаимодействия разных видов транспорта: 1) Общая характеристика мировой транспортной системы и международного транспортного рынка 2) Развитие транспортного комплекса России 3) Взаимодействие смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики 4) Мультимодальные перевозки внешнеторговых грузов 5) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России 6) Требования к организации мультимодальных перевозок 7) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок | ||
Основы взаимодействия железнодорожного и водного видов транспорта | ||
Технологический процесс взаимодействия станции и порта | ||
2 | Моделирование работы транспортных узлов: подходы, програмное обеспечение, основные параметры | |
Развитие транспортных узлов в компании ПАО "ТрансКонтейнер" | ||
Создание логистической системы управления грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах на базе логистических центров | ||
Организация транспортно-логистических центров на сети железных дорог | ||
3 | Анализ и исследование современных технологий организации перевозок за рубежом | |
Логистические системы: 1) Методы управления транспортными потоками 2) Понятие логистической системы 3) Технология управления логистическими системами | ||
Роль и назначение логистических центров в транспортной системе | ||
Организация терминально-складских комплексов на сети РЖД | ||
Роль Транс-Сибирской магистрали в работе МТЛЦ | ||
Общие принципы решения транспортных проблем на базе логистических технологий/ Объективные предпосылки формирования в России логистической системы грузо-и товародвижения на базе новейших технологий и инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» | ||
Технологический процесс работы Логистического центра СКЖД | ||
4 | Определение емкости склада с учетом хранения грузов, ожидающих повышение конъюнктуры рынка (консигнационных грузов) | |
Развитие порта для эффективной перевалки грузов | ||
Организация перевалки по прямому варианту | ||
Концепция развития МТЛЦ в отечественной и зарубежной практике | ||
Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Влияние глобализации на развитие интеграционных процессов на транспорте 2) Объективные предпосылки развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России 3) Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания 4) Создание логистических компаний – организаторов системы грузо-и товародвижения 5) Формирование региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса 6) Зарубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) | ||
Принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ в составе региональных транспортно-логистических систем: 1) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций 2) Развитие и размещение МТЛЦ в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам 3) Принципы размещения МТЛЦ в транспортных узлах различного территориального ранга и конфигурации. 4)Особенности формирования и развития опорной сети МТЛЦ в Южном регионе | ||
Терминальные комплексы как функциональные элементы МТЛЦ: 1) Место и роль терминальных комплексов в организации транспортно-логистического процесса. Основные понятия и определения. 2) Логистические функции, выполняемые терминальными комплексами. 3) Типология и характер специализации терминалов: унимодальные и мультимодальные терминалы многофункциональные терминальные комплексы; специализированные терминалы 4) Логистические терминальные технологии доставки грузов | ||
Эффективность инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры и формирования МТЛЦ: 1) Общие положения по оценке эффективности развития транспорта 2) Методика оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры 3) Анализ финансовой и социально-экономической эффективности инвестиционных проектов создания опорной сети терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров (ЛТРЦ). | ||
Сравнительная характеристика по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта: 1) Методология разработки логистических транспортно-технологических систем (ТТС) доставки грузов 2) Транспортно-технологические схемы доставки грузов при использовании различных видов транспорта | ||
Технология логистического управления грузопотоками на принципах диспетчеризации с использованием комплекса информационно-управляющих систем |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ПК-1 | + |
ПК-7 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-1 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПК-7 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
мультимодальные перевозки. Расчет коммерческого предложения (по индивидуальным заданиям).
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
2) Миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ
3) Принципы управления грузовыми перевозками в транспортных узлах на основе создания опорной МТЛЦ и применения автоматизированных информационно-управляющих систем
4) Общую характеристику мировой транспортной системы и международного транспортного рынка
5) Этапы развития транспортного комплекса России
6) Порядок взаимодействия смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики
7) Основы организации мультимодальных перевозок внешнеторговых грузов
8) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России
9) Требования к организации мультимодальных перевозок
10) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок
11) В чем проявляется влияние глобализации мировой экономики на развитие интеграционных процессов на транспорте
12) Технические средства и технологии мультимодальных перевозок
13) Понятие транспортного узла
14) Порядок построения модели транспортного узла
15) Понятие логистической системы и технологии управления логистическими системами
16) Основные объективные предпосылки и основные тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России
17) Понятие системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) и охарактеризуйте основные европейские тенденции организации комплексного ТЭО клиентуры
18) Основные тенденции и особенности формирования региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса в Европейских странах
19) 3арубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
20) В чем заключается миссия, стратегические цели и задачи мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
21) Понятие мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) и организационно-функциональную структуру и систему управления в МТЛЦ, создаваемого на корпоративной основе
22) Основные функции, выполняемые мультимодальным транспортно-логистическим центром (МТЛЦ) с таможенной обработкой экспортно-импортных и транзитных грузов.
23)Кто является основными участниками и партнерами мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ)
24) Понятие терминального комплекса (ТК) как функционального элемента МТЛЦ, охарактеризуйте основные логистические функции, выполняемые ТК, его место и роль в организации транспортно-логистического процесса
25) Типологию и характер специализации терминальных комплексов (унимодальные, мультимодальные, многофункциональные, специализированные)
26) Сущность логистических терминальных технологий доставки грузов в унимодальном и мультимодальном сообщении
27) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций
28) Основные тенденции и перспективы развития и размещения МТЛЦ на территории России в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам
29) Основные принципы и особенности развития и размещения терминальных комплексов и логистических центров в транспортных узлах (ТУ) различного территориального ранга и конфигурации
30) В чем заключаются основные тенденции и особенности формирования и развития опорной сети транспортно-логистических центров в Южном регионе
31) В чем заключается экономическая сущность организации межфирменной кооперации участников и партнеров в МТЛЦ на основе системной интеграции с применением SCM-идеологии
32) Порядок организацию договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии
33) Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ.
34) Основы логистической координации смежных служб в МТЛЦ. Цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций. Распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение
35) Процесс реализации функций межорганизационной логистической координации в МТЛЦ 4РL-провайдером как системным логистическим интегратором
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта
2) Определять рациональные параметры работы транспортного узла
3) Разрабатывать транспортно-технологические схемы доставки грузов
4) Анализировать эффективность транспортно-технологические схемы доставки грузов
5) Сформировать технологические требования к созданию МТЛЦ
6) Выбирать местоположение МТЛЦ
7) Координировать работу логистических центров
8) Определять риски в организации цепей поставок и функционировании МТЛЦ
9) Уметь решать конфликтные ситуации и находить пути решения в МТЛЦ.
10) С помощью информационно-управляющих технологий управлять грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта.
2) Методами управления в МТЛЦ.
3) Методами управления транспортными потоками.
4) Основными положениями методики оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и региональных целевых программ развития транспортно-логистической инфраструктуры.
5) Операционным менеджментом МТЛЦ.
6) Методами организационного планирования логистических центров.
7) Вопросами организации работы областей логистики предприятия и МТЛЦ.
8) Типологией и видами специализации терминалов.
9) Методами интеграции агентов в МТЛЦ.
10) Методами управления рисками в цепях поставок и их влияния на работу логистических центров.
11) Методами оценки инвестиционных проектов в формирование МТЛЦ.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ПК-1 | 9 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
ПК-7 | 9 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Защита расчетно-графической работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 110 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
2 | Логистические провайдеры в транспортной системе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 88 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
3 | Балалаев А.С. Транспортно-логистическое взаимодействие при мультимодальных перевозках : монография/ А.С. Балалаев, Р.Г. Леонтьев.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012.— 268 c. НТБ РГУПС | ЭБС РГУПС |
4 | Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 122 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Воронин Н.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Зубков В.Н. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок : учеб. пособие, Ч. I : Основы управления перевозочным процессом/ В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -230 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
3 | Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -333 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
4 | Логистические провайдеры в транспортной системе [Текст] : учеб. пособие / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 122 с.ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 54743.