РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация м и и п_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п46434_54743.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортных систем с применением логистических центров при участии различных видов транспорта

Имеет навыки: технологии взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с операторскими компаниями и региональными администрациями

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: структура предприятий, которые организовывают работу участников транспортного бизнеса

Умеет: расчитывать коммерческие предложения по мультимодальным перевозкам на участках транспортных услуг

Имеет навыки: технологии взаимодействия различных видов транспорта при мультимодальных перевозках

Индикатор:
ПК-7.2 -   Способность организовать работу участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг

Знает: контроллинг ключевых бизнес-процессов в цепях поставок; миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок

Индикатор:
ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок

Место дисциплины 1Б.О "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", "Транспортно-грузовые системы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   32 96
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   32 81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация мультимодальных перевозок ПК-1, ПК-7
2 Транспортные узлы ПК-1, ПК-7
3 Управление логистическими системами и мультимодальными перевозками ПК-1, ПК-7
4 Мультимодальные транспортно-логистические центры ПК-1, ПК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   10
2 4 4   10
3 8 4   12
4 14 4   40
Итого 32 16   72
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   113
2 2  
3    
4 4 2
Итого 8 4   113
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основы взаимодействия разных видов транспорта: 1) Общая характеристика мировой транспортной системы и международного транспортного рынка 2) Развитие транспортного комплекса России 3) Взаимодействие смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики 4) Мультимодальные перевозки внешнеторговых грузов 5) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России 6) Требования к организации мультимодальных перевозок 7) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок. 2
Технические средства и технологии мультимодальных перевозок: 1) Мультимодальный и комбинированный транспорт 2) Особенности развития отдельных видов транспорта в составе мультимодального транспорта. 2
Основы взаимодействия железнодорожного и водного видов транспорта. 2
2 Роль транспортных узлов в транспортной системе: 1) Понятие транспортных узлов 2) Построение модели работы транспортного узла 3) Выбор рациональных параметров работы транспортного узла. 2
Развитие транспортных узлов в компании ПАО "ТрансКонтейнер". 2
3 Логистические системы: 1) Методы управления транспортными потоками 2) Понятие логистической системы 3) Технология управления логистическими системами. 2
Роль и назначение логистических центров в транспортной системе. 2
Организация терминально-складских комплексов на сети РЖД. 2
Роль Транс-Сибирской магистрали в работе МТЛЦ. 2
4 Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Влияние глобализации на развитие интеграционных процессов на транспорте 2) Объективные предпосылки развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России 3) Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания 4) Создание логистических компаний – организаторов системы грузо-и товародвижения 5) Формирование региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса 6) Зарубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ). 2
Понятие, миссия, цели, задачи и функциональные особенности мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Понятие и организационно-функциональная структура МТЛЦ 2) Миссия, стратегические цели и задачи МТЛЦ 3) Основные функции, выполняемые МТЛЦ 4) Типология МТЛЦ 5) Участники и партнеры МТЛЦ. 2
Принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ в составе региональных транспортно-логистических систем: 1) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций 2) Развитие и размещение МТЛЦ в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам 3) Принципы размещения МТЛЦ в транспортных узлах различного территориального ранга и конфигурации. 4)Особенности формирования и развития опорной сети МТЛЦ в Южном регионе. 2
Терминальные комплексы как функциональные элементы МТЛЦ: 1) Место и роль терминальных комплексов в организации транспортно-логистического процесса. Основные понятия и определения. 2) Логистические функции, выполняемые терминальными комплексами. 3) Типология и характер специализации терминалов: унимодальные и мультимодальные терминалы многофункциональные терминальные комплексы; специализированные терминалы 4) Логистические терминальные технологии доставки грузов. 2
Участники и партнеры МТЛЦ: 1) Транспортно-экспедиционные, консалтинговые и информационные компании, провайдеры логистических услуг 2) Проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ 3) Определения связанных с интеграцией терминов. Понятие «интеграция» в менеджменте (добровольные объединения; административные системы; партнерства и союзы; контрактные системы; совместные предприятия) 4) Организация договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии 5) Методы управления в МТЛЦ (Структура распределения полномочий и лидерства. Распределение рисков и вознаграждений. Культура отношений в МТЛЦ. Две категории управленческих компонентов) 6) Формирование организационно-правового механизма создания и функционирования МТЛЦ. (Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ) 7) Организация межфункциональной логистической координации внутри объектов (участников) МТЛЦ (цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций; логистическая координация смежных служб в МТЛЦ; распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение 8) Создание единого информационного пространства контрагентов цепей поставок при взаимодействии в МТЛЦ 9) Межорганизационная координация и интеграция в МТЛЦ с использованием системных логистических интеграторов – 4PL-провайдеров. 2
Эффективность инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры и формирования МТЛЦ: 1) Общие положения по оценке эффективности развития транспорта 2) Методика оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры 3) Анализ финансовой и социально-экономической эффективности инвестиционных проектов создания опорной сети терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров (ЛТРЦ). 2
Сравнительная характеристика по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта: 1) Методология разработки логистических транспортно-технологических систем (ТТС) доставки грузов 2) Транспортно-технологические схемы доставки грузов при использовании различных видов транспорта. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Технические средства и технологии мультимодальных перевозок: 1) Мультимодальный и комбинированный транспорт 2) Особенности развития отдельных видов транспорта в составе мультимодального транспорта. 2
2 Роль транспортных узлов в транспортной системе: 1) Понятие транспортных узлов 2) Построение модели работы транспортного узла 3) Выбор рациональных параметров работы транспортного узла. 2
Заезд № 14
4 Понятие, миссия, цели, задачи и функциональные особенности мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Понятие и организационно-функциональная структура МТЛЦ 2) Миссия, стратегические цели и задачи МТЛЦ 3) Основные функции, выполняемые МТЛЦ 4) Типология МТЛЦ 5) Участники и партнеры МТЛЦ. 2
Участники и партнеры МТЛЦ: 1) Транспортно-экспедиционные, консалтинговые и информационные компании, провайдеры логистических услуг 2) Проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ 3) Определения связанных с интеграцией терминов. Понятие «интеграция» в менеджменте (добровольные объединения; административные системы; партнерства и союзы; контрактные системы; совместные предприятия) 4) Организация договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии 5) Методы управления в МТЛЦ (Структура распределения полномочий и лидерства. Распределение рисков и вознаграждений. Культура отношений в МТЛЦ. Две категории управленческих компонентов) 6) Формирование организационно-правового механизма создания и функционирования МТЛЦ. (Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ) 7) Организация межфункциональной логистической координации внутри объектов (участников) МТЛЦ (цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций; логистическая координация смежных служб в МТЛЦ; распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение 8) Создание единого информационного пространства контрагентов цепей поставок при взаимодействии в МТЛЦ 9) Межорганизационная координация и интеграция в МТЛЦ с использованием системных логистических интеграторов – 4PL-провайдеров. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в транспортных узлах и морских портах 2
Технологический процесс взаимодействия станции и порта 2
2 Создание логистической системы управления грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах на базе логистических центров 2
Организация транспортно-логистических центров на сети железных дорог 2
3 Общие принципы решения транспортных проблем на базе логистических технологий/ Объективные предпосылки формирования в России логистической системы грузо-и товародвижения на базе новейших технологий и инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» 2
Технологический процесс работы Логистического центра СКЖД 2
4 Технология логистического управления грузопотоками на принципах диспетчеризации с использованием комплекса информационно-управляющих систем 2
Технология работы ДЦУП дороги 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в транспортных узлах и морских портах 2
4 Технология работы ДЦУП дороги 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Современные технологии организации мультимодальных и интермодальных перевозок: требования к транспорту, стратегические параметры, основные тренды развития в мировой экономике 10
2 Моделирование работы транспортных узлов: подходы, програмное обеспечение, основные параметры 10
3 Анализ и исследование современных технологий организации перевозок за рубежом 12
4 Определение емкости склада с учетом хранения грузов, ожидающих повышение конъюнктуры рынка (консигнационных грузов) 10
Развитие порта для эффективной перевалки грузов 10
Организация перевалки по прямому варианту 10
Концепция развития МТЛЦ в отечественной и зарубежной практике 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Современные технологии организации мультимодальных и интермодальных перевозок: требования к транспорту, стратегические параметры, основные тренды развития в мировой экономике 113
Основы взаимодействия разных видов транспорта: 1) Общая характеристика мировой транспортной системы и международного транспортного рынка 2) Развитие транспортного комплекса России 3) Взаимодействие смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики 4) Мультимодальные перевозки внешнеторговых грузов 5) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России 6) Требования к организации мультимодальных перевозок 7) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок
Основы взаимодействия железнодорожного и водного видов транспорта
Технологический процесс взаимодействия станции и порта
2 Моделирование работы транспортных узлов: подходы, програмное обеспечение, основные параметры
Развитие транспортных узлов в компании ПАО "ТрансКонтейнер"
Создание логистической системы управления грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах на базе логистических центров
Организация транспортно-логистических центров на сети железных дорог
3 Анализ и исследование современных технологий организации перевозок за рубежом
Логистические системы: 1) Методы управления транспортными потоками 2) Понятие логистической системы 3) Технология управления логистическими системами
Роль и назначение логистических центров в транспортной системе
Организация терминально-складских комплексов на сети РЖД
Роль Транс-Сибирской магистрали в работе МТЛЦ
Общие принципы решения транспортных проблем на базе логистических технологий/ Объективные предпосылки формирования в России логистической системы грузо-и товародвижения на базе новейших технологий и инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги»
Технологический процесс работы Логистического центра СКЖД
4 Определение емкости склада с учетом хранения грузов, ожидающих повышение конъюнктуры рынка (консигнационных грузов)
Развитие порта для эффективной перевалки грузов
Организация перевалки по прямому варианту
Концепция развития МТЛЦ в отечественной и зарубежной практике
Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Влияние глобализации на развитие интеграционных процессов на транспорте 2) Объективные предпосылки развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России 3) Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания 4) Создание логистических компаний – организаторов системы грузо-и товародвижения 5) Формирование региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса 6) Зарубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
Принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ в составе региональных транспортно-логистических систем: 1) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций 2) Развитие и размещение МТЛЦ в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам 3) Принципы размещения МТЛЦ в транспортных узлах различного территориального ранга и конфигурации. 4)Особенности формирования и развития опорной сети МТЛЦ в Южном регионе
Терминальные комплексы как функциональные элементы МТЛЦ: 1) Место и роль терминальных комплексов в организации транспортно-логистического процесса. Основные понятия и определения. 2) Логистические функции, выполняемые терминальными комплексами. 3) Типология и характер специализации терминалов: унимодальные и мультимодальные терминалы многофункциональные терминальные комплексы; специализированные терминалы 4) Логистические терминальные технологии доставки грузов
Эффективность инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры и формирования МТЛЦ: 1) Общие положения по оценке эффективности развития транспорта 2) Методика оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры 3) Анализ финансовой и социально-экономической эффективности инвестиционных проектов создания опорной сети терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров (ЛТРЦ).
Сравнительная характеристика по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта: 1) Методология разработки логистических транспортно-технологических систем (ТТС) доставки грузов 2) Транспортно-технологические схемы доставки грузов при использовании различных видов транспорта
Технология логистического управления грузопотоками на принципах диспетчеризации с использованием комплекса информационно-управляющих систем

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

мультимодальные перевозки. Расчет коммерческого предложения (по индивидуальным заданиям).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
2) Миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ
3) Принципы управления грузовыми перевозками в транспортных узлах на основе создания опорной МТЛЦ и применения автоматизированных информационно-управляющих систем
4) Общую характеристику мировой транспортной системы и международного транспортного рынка
5) Этапы развития транспортного комплекса России
6) Порядок взаимодействия смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики
7) Основы организации мультимодальных перевозок внешнеторговых грузов
8) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России
9) Требования к организации мультимодальных перевозок
10) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок
11) В чем проявляется влияние глобализации мировой экономики на развитие интеграционных процессов на транспорте
12) Технические средства и технологии мультимодальных перевозок
13) Понятие транспортного узла
14) Порядок построения модели транспортного узла
15) Понятие логистической системы и технологии управления логистическими системами
16) Основные объективные предпосылки и основные тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России
17) Понятие системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) и охарактеризуйте основные европейские тенденции организации комплексного ТЭО клиентуры
18) Основные тенденции и особенности формирования региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса в Европейских странах
19) 3арубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
20) В чем заключается миссия, стратегические цели и задачи мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
21) Понятие мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) и организационно-функциональную структуру и систему управления в МТЛЦ, создаваемого на корпоративной основе
22) Основные функции, выполняемые мультимодальным транспортно-логистическим центром (МТЛЦ) с таможенной обработкой экспортно-импортных и транзитных грузов.
23)Кто является основными участниками и партнерами мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ)
24) Понятие терминального комплекса (ТК) как функционального элемента МТЛЦ, охарактеризуйте основные логистические функции, выполняемые ТК, его место и роль в организации транспортно-логистического процесса
25) Типологию и характер специализации терминальных комплексов (унимодальные, мультимодальные, многофункциональные, специализированные)
26) Сущность логистических терминальных технологий доставки грузов в унимодальном и мультимодальном сообщении
27) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций
28) Основные тенденции и перспективы развития и размещения МТЛЦ на территории России в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам
29) Основные принципы и особенности развития и размещения терминальных комплексов и логистических центров в транспортных узлах (ТУ) различного территориального ранга и конфигурации
30) В чем заключаются основные тенденции и особенности формирования и развития опорной сети транспортно-логистических центров в Южном регионе
31) В чем заключается экономическая сущность организации межфирменной кооперации участников и партнеров в МТЛЦ на основе системной интеграции с применением SCM-идеологии
32) Порядок организацию договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии
33) Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ.
34) Основы логистической координации смежных служб в МТЛЦ. Цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций. Распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение
35) Процесс реализации функций межорганизационной логистической координации в МТЛЦ 4РL-провайдером как системным логистическим интегратором

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта
2) Определять рациональные параметры работы транспортного узла
3) Разрабатывать транспортно-технологические схемы доставки грузов
4) Анализировать эффективность транспортно-технологические схемы доставки грузов
5) Сформировать технологические требования к созданию МТЛЦ
6) Выбирать местоположение МТЛЦ
7) Координировать работу логистических центров
8) Определять риски в организации цепей поставок и функционировании МТЛЦ
9) Уметь решать конфликтные ситуации и находить пути решения в МТЛЦ.
10) С помощью информационно-управляющих технологий управлять грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта.

2) Методами управления в МТЛЦ.

3) Методами управления транспортными потоками.

4) Основными положениями методики оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и региональных целевых программ развития транспортно-логистической инфраструктуры.

5) Операционным менеджментом МТЛЦ.

6) Методами организационного планирования логистических центров.

7) Вопросами организации работы областей логистики предприятия и МТЛЦ.

8) Типологией и видами специализации терминалов.

9) Методами интеграции агентов в МТЛЦ.

10) Методами управления рисками в цепях поставок и их влияния на работу логистических центров.

11) Методами оценки инвестиционных проектов в формирование МТЛЦ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-7 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 110 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Логистические провайдеры в транспортной системе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 88 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Балалаев А.С. Транспортно-логистическое взаимодействие при мультимодальных перевозках : монография/ А.С. Балалаев, Р.Г. Леонтьев.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012.— 268 c. НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
4 Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронин Н.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация мультимодальных и интермодальных перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Зубков В.Н. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок : учеб. пособие, Ч. I : Основы управления перевозочным процессом/ В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -230 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -333 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Логистические провайдеры в транспортной системе [Текст] : учеб. пособие / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 122 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54743.