РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Логистика и управление транспортными системами" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Бизнес-планирование на транспорте" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.04 Эксплуатация железных дорог |
||
Профильная направленность |
||
Транспортный бизнес и логистика |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич, к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Бизнес-планирование на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".
к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Бизнес-планирование н т_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п45903_51026.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Бизнес-планирование на транспорте".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Бизнес-планирование на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ПК-2 - Способность к руководству производственно-хозяйственной деятельностью, трудовыми, материальными ресурсами и сервисным обслуживанием на предприятиях транспортной отрасли | |
Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем Умеет: определять технико-экономические показатели вариантов решения транспортных задач; осуществлять операции по координации работы экспедиторов смежных видов транспорта; осуществлять финансовый и экономический анализ проекта для принятия решения и организации финансирования проекта Имеет навыки: выбора формы маркетинговой коммуникации; навыками выбора цели и принципов маркетинговой деятельности компании; приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях |
Индикатор: ПК-2.2 - способность анализировать данные, связанные с выполнением показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, использовать информационно-аналитические автоматизированные системы по управлению производственно-хозяйственной деятельностью предприятия; разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия |
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок | |
Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем Умеет: представить сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта; определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; определять цели стратегического и операционного планирования; оценить уровень конкурентоспособности транспортных услуг и компании в целом Имеет навыки: планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях; оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов в транспортных компаниях |
Индикатор: ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок |
Знает: современную нормативную базу в области транспортно-логистического бизнеса; формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; методики экономического обоснования; примеры инновационных бизнес-проектов транспортного бизнеса Умеет: выявлять резервы улучшения эксплуатационно-экономических показателей работы транспортной компании; разрабатывать инновационные бизнес-проекты Имеет навыки: разработки стратегии развития бизнеса транспортной компании |
Индикатор: ПК-7.4 - Способность разрабатывать инновационные бизнес-проекты и стратегию развития бизнеса транспортной компании с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования |
Знает: ключевые операционные показатели эффективности логистической деятельности, технологии перевозки грузов в цепях поставок Умеет: осуществлять финансовый и экономический анализ проекта для принятия решения и организации финансирования проекта; управлять рисками при организации деятельности транспортной компании Имеет навыки: контроля ключевых показателей эффективности логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок при разработке комплексной технологии в условиях взаимодействия различных видов транспорта |
Индикатор: ПК-7.6 - Способность контролировать ключевые операционные показатели эффективности логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок |
Место дисциплины 1Б.О "Бизнес-планирование на транспорте" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация транспортного бизнеса", "Основы логистики", "Экономика и управление проектами".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 64 | 64 | 64 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 80 | 80 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | |
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 45 | 45 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 180 | 64 | 180 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 5 | 5 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
14 | 15 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 8 | 8 | 2 | 6 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 163 | 70 | 93 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | ||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 128 | 70 | 58 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 180 | 8 | 72 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 5 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Бизнес-планирование в транспортной отрасли | ПК-2 |
2 | Бизнес-план транспортного предприятия | ПК-2, ПК-7 |
3 | Планирование эксплуатационной работы на транспортном предприятии | ПК-7 |
4 | Финансовый план предприятия | ПК-7 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 10 | 10 | 12 | |
2 | 8 | 10 | 12 | |
3 | 4 | 4 | 10 | |
4 | 10 | 8 | 11 | |
Итого | 32 | 32 | 45 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | 16 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 128 | |
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | 2 | |||
Итого | 4 | 4 | 128 | |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Роль и значение бизнес-планирования в современных условиях: 1) Бизнес планирование в сфере транспортного обслуживания 2) Назначение бизнес-планов. 3) Целевая аудитория бизнес-планов. | 2 |
Сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана. | 2 | |
Бизнес-план. Основные положения: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления. | 2 | |
Миссия и видение предприятия: 1) Миссия компании 2) Видение компании 3) Ценности компании 4)Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия 5) Сильные и слабые стороны товаров и услуг. | 2 | |
Стратегия транспортного предприятия: 1) Виды стратегий 2) Выбор стратегии транспортного предприятия. | 2 | |
2 | Исследование и анализ рынка: 1) Определение размеров (емкости) рынка; степени насыщенности рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; 2) Выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; 3) Оценка основных конкурентов. | 2 |
Маркетинговый план: 1) Маркетинговая стратегия предприятия 2) Стратегия ценноборазования 3) Рекламные мероприятия. | 2 | |
План производства: 1) Производственная мощность предприятия. 2) Схема технологического процесса. 3) Потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования. 4) Потребность в сырье, материалах. 5) Потребность в персонале и заработной плате. | 2 | |
Организационный план: 1) Калькуляция себестоимости. 2) Кадровая политика предприятия. 3) Потребность в трудовых ресурсах. 4) Организационная структура предприятия. 5) Штатное расписание. 6) Оценка кадрового обеспечения предприятия. | 2 | |
3 | Планирование эксплуатационной работы на транспортном предприятии и прогнозирование объемов работы: 1) Критерии эффективности транспортной деятельности 2) Стратегический, тактический и оперативный планы 3) Прогнозирование объема работы 4) Методы и модели прогнозирования 5) Методы оптимизации в ращении задач на транспорте. | 2 |
Сменно-суточное планирование: 1) Сменно-суточный план 2) Документация, регламентирующая планирование и организацию работы на транспорте 3) Анализ эксплуатационных расходов: методы и модели. | 2 | |
4 | Финансовой планирование: 1) Цели, задачи и функции финансового планирования. 2) Содержание финансового плана. 3) Анализ финансового положения. 4) Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений. | 2 |
Себестоимость перевозок: 1) Калькуляция себестоимости 2) Виды расходов, затрат и издержек 3) Методы оценки и снижения элементов затрат. | 2 | |
Анализ эффективности инвестиций: 1) Привлечение кредитов и анализ их эффективности. 2) Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение. 3) Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них. 4) Составление графика безубыточности по материалам бизнес-плана. Баланс доходов и расходов фирмы. | 2 | |
Оценка рисков: 1) Сущность, содержание и виды рисков. 2) Классификация рисков. Производственные риски. Коммерческие риски. Финансовые риски. 3) Способы оценки степени рисков. | 2 | |
Экспертиза бизнес-плана: 1) Типичные ошибки, допускаемые при планировании. 2) Проверка достоверности информации. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 14 | ||
1 | Сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана. | 2 |
Заезд № 15 | ||
4 | Оценка рисков: 1) Сущность, содержание и виды рисков. 2) Классификация рисков. Производственные риски. Коммерческие риски. Финансовые риски. 3) Способы оценки степени рисков. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Общая характеристика транспортной компании | 2 |
Анализ деятельности транспортной компании и ее место в отрасли | 2 | |
Разработка дерева целей транспортной компании | 2 | |
Разработка миссии и видения транспортной компании | 2 | |
Разработка стратегии транспортной компании | 2 | |
2 | Анализ рынка транспортных услуг | 2 |
Анализ основных конкурентов | 2 | |
Оценка внешней среды транспортного предприятия | 2 | |
Модели и методы маркетингового анализа деятельности транспортной компании | 2 | |
Оценка внутренней среды транспортного предприятия | 2 | |
3 | Прогнозирование объемов работы транспортного предприятия | 2 |
Анализ показателей эксплуатационной работы на транспортном предприятии | 2 | |
4 | Экономическая эффективность бизнес-проектов: критерии, методы, показатели | 2 |
Калькуляция себестоимости транспортных услуг | 2 | |
Оценка и управление рисками | 2 | |
Определение точки безубыточности предприятия | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Анализ деятельности транспортной компании и ее место в отрасли | 2 |
2 | Анализ рынка транспортных услуг | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Функции бизнес-плана | 6 |
Содержание методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции или услуг | 6 | |
2 | Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане | 4 |
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия в бизнес-плане | 8 | |
3 | Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане | 4 |
Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане | 4 | |
Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья | 2 | |
4 | Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане | 2 |
Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане | 5 | |
Виды рисков и план по рискам в бизнес-плане | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Функции бизнес-плана | 128 |
Содержание методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции или услуг | ||
Роль и значение бизнес-планирования в современных условиях: 1) Бизнес планирование в сфере транспортного обслуживания 2) Назначение бизнес-планов. 3) Целевая аудитория бизнес-планов. | ||
Бизнес-план. Основные положения: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления. | ||
Миссия и видение предприятия: 1) Миссия компании 2) Видение компании 3) Ценности компании 4)Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия 5) Сильные и слабые стороны товаров и услуг | ||
Стратегия транспортного предприятия: 1) Виды стратегий 2) Выбор стратегии транспортного предприятия | ||
Общая характеристика транспортной компании | ||
Разработка дерева целей транспортной компании | ||
Разработка миссии и видения транспортной компании | ||
Разработка стратегии транспортной компании | ||
2 | Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане | |
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия в бизнес-плане | ||
Исследование и анализ рынка: 1) Определение размеров (емкости) рынка; степени насыщенности рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; 2) Выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; 3) Оценка основных конкурентов. | ||
Маркетинговый план: 1) Маркетинговая стратегия предприятия 2) Стратегия ценноборазования 3) Рекламные мероприятия | ||
План производства: 1) Производственная мощность предприятия. 2) Схема технологического процесса. 3) Потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования. 4) Потребность в сырье, материалах. 5) Потребность в персонале и заработной плате. | ||
Организационный план: 1) Калькуляция себестоимости. 2) Кадровая политика предприятия. 3) Потребность в трудовых ресурсах. 4) Организационная структура предприятия. 5) Штатное расписание. 6) Оценка кадрового обеспечения предприятия | ||
Анализ основных конкурентов | ||
Оценка внешней среды транспортного предприятия | ||
Модели и методы маркетингового анализа деятельности транспортной компании | ||
Оценка внутренней среды транспортного предприятия | ||
3 | Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане | |
Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане | ||
Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья | ||
Планирование эксплуатационной работы на транспортном предприятии и прогнозирование объемов работы: 1) Критерии эффективности транспортной деятельности 2) Стратегический, тактический и оперативный планы 3) Прогнозирование объема работы 4) Методы и модели прогнозирования 5) Методы оптимизации в ращении задач на транспорте | ||
Сменно-суточное планирование: 1) Сменно-суточный план 2) Документация, регламентирующая планирование и организацию работы на транспорте 3) Анализ эксплуатационных расходов: методы и модели | ||
Прогнозирование объемов работы транспортного предприятия | ||
Анализ показателей эксплуатационной работы на транспортном предприятии | ||
4 | Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане | |
Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане | ||
Виды рисков и план по рискам в бизнес-плане | ||
Финансовой планирование: 1) Цели, задачи и функции финансового планирования. 2) Содержание финансового плана. 3) Анализ финансового положения. 4) Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений. | ||
Себестоимость перевозок: 1) Калькуляция себестоимости 2) Виды расходов, затрат и издержек 3) Методы оценки и снижения элементов затрат | ||
Анализ эффективности инвестиций: 1) Привлечение кредитов и анализ их эффективности. 2) Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение. 3) Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них. 4) Составление графика безубыточности по материалам бизнес-плана. Баланс доходов и расходов фирмы. | ||
Экспертиза бизнес-плана: 1) Типичные ошибки, допускаемые при планировании. 2) Проверка достоверности информации. | ||
Экономическая эффективность бизнес-проектов: критерии, методы, показатели | ||
Калькуляция себестоимости транспортных услуг | ||
Оценка и управление рисками | ||
Определение точки безубыточности предприятия |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ПК-2 | + |
ПК-7 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-2 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПК-7 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
бизнес-планирование на предприятии (на примере оператора подвижного состава);
бизнес-планирование на предприятии (на примере логистического оператора);
бизнес-планирование на предприятии (на примере пассажирского автотранспортного предприятия);
бизнес-планирование на предприятии (на примере оператора интермодальных перевозок);
бизнес-планирование на предприятии (на примере авиаперевозчика внутренних авиалиний);
бизнес-планирование на предприятии (на примере автотранспортного предприятия);
бизнес-планирование на предприятии (на примере транспортно-логистической деятельности предприятия);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия промышленного железнодорожного транспорта);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия по контейнерным перевозкам);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия контрейлерных перевозок);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия по организации скоростных железнодорожных перевозок);
бизнес-планирование на предприятии (на примере структурных подразделений транспортно-логистического холдинга);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия складской деятельности);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия внитригородских перевозок грузов и/или пассажиров);
бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия в сфере транспортного экспедирования).
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Методология и организация планирования транспортного бизнеса
2) Система планов на предприятии транспорта.
3) Стратегический план бизнеса.
4) Текущие и оперативные (суточные) планы.
5) Внешняя и внутренняя среда транспортного бизнеса.
6) Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.
7) Сущность, основные черты планируемых услуг, конкурентоспособность.
8) Система целей транспортного бизнеса, структуризация целей.
9) Организационный план транспортного предприятия. Структура управления бизнесом.
10) План производства, его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.
11) Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг) и планирование себестоимости.
12) Риск и страхование. Группы риска и их учет в бизнес-планировании.
13) Стратегия финансирования транспортного предприятия. Ее цели, сущность и содержание.
14) Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.
15) Финансовый анализ: расчет основных показателей.
16) Реализация продукции. Определение плана продаж.
17) Потоки денежных средств и их баланс.
18) Фонд оплаты труда и отчисления на заработную плату.
19) Инвестиции: понятие, виды, источники.
20) Показатели эффективности привлечения инвестиций.
21) Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана транспортного предприятия.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане.
2) Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
3) Сводный раздел бизнес-плана. Резюме.
4) Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия (бизнес-плана)
5) Обоснование и балансовая увязка разделов плана между собой.
6) Расчет численности: основной персонал, вспомогательный, ИТР, служащие.
7) Учет фактора конкуренции на рынке при планировании бизнеса.
8) Показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.
9) Определение величины валовой, чистой прибыли и ее учет в бизнес-плане.
10) Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.
11) Порядок корректировки планов по годам в связи с изменением внешних и внутренних условий.
12) Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.
14) Определение времени возврата предприятием заемных средств.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Расчет потребности в сырье и материалах.
2) Показатели эффективности использования ресурсов.
3) Определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.
4) Рынок сбыта продукции. Сегментация и емкость рынка.
5) Производительность и интенсивность труда, показатели измерения.
6) Безубыточность. График достижения безубыточности.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ПК-2 | 9 | 1, 2 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
ПК-7 | 9 | 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Защита курсовой работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Мамаев, Э.А. Бизнес-планирование на транспорте: учебное пособие / Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 82 с.: | ЭБС РГУПС |
2 | Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. - 131 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -415 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Сергеев, А.А. Бизнес-планирование / Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 3-е изд., испр. и доп. Научная школа: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Гриф УМО ВО. 2019. - 475 с. | ЭБС Юрайт |
5 | Бизнес-планирование на транспорте: методические указания/ Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 29 с. | ЭБС РГУПС |
6 | Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бизнес-планирование на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Бизнес-планирование на транспорте: методические указания/ Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 29 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Журнал "Железнодорожный транспорт" | ЭБ public.ru |
4 | Журнал "Железные дороги мира" | ЭБ public.ru |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51026.