РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Электронная и преобразовательная техника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кочин Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Электронная и преобразовательная техника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Электронная и п т_С_23.05.05_во_5_ЭМА_п41072_51637.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электронная и преобразовательная техника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электронная и преобразовательная техника" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Микропроцессорные информационно-управляющие системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Умеет: применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Имеет навыки: использовать разработки в области технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

ОПК-10 - способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: правила технической эксплуатации железных дорог

Умеет: применять методы повышения эффективности организации производства

Имеет навыки: ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях подвижного состава

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Знает: конструкцию механической части электроподвижного состава

Умеет: анализировать причины возникновения неисправностей механической части

Имеет навыки: применения современных методов расчета деталей и узлов механической части

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Электронная и преобразовательная техника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", "Электроника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 48   48
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 89   40 49
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 1. Применение полупроводниковой преобразовательной техники – основной способ преобразования параметров электрической энергии ОПК-10
2 Способы управления преобразовательными устройствами ПСК-1.5
3 Выпрямители тока ПК-1
4 Инверторы напряжения ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8   4 6
2 8   4 24
3 8   4 4
4 8   4 14
Итого 32   16 48
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка     4  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   4 89
2    
3    
4    
Итого 2   4 89
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет преобразовательной техники. 2
Назначение и классификация устройств преобразовательной техники. 2
Состав устройств преобразовательной техники. 2
Электрические ключи. 2
2 Методы управления ПУ. 2
Импульсное управление. 2
Широтноимпульсная модуляция: . 2
Векторное управление преобразовательными устройствами. 2
3 Классификация и структурные схемы выпрямителей. 2
Однофазные выпрямители. 2
Многофазные выпрямители. 2
Управляемые выпрямители. 2
4 Основы принципа нвертирования напряжения и тока. 2
Инверторы тока. 2
Инверторы напряжения. 2
Частотные преобразователи. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Предмет преобразовательной техники. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Исследование характеристик стабилитрона 2
Использование вольт-амперной характеристики диода для определения режима его работы 2
2 Исследование широтно-импульсного понижающего регулятора постоянного тока 2
Исследование широтно-импульсного повышающего регулятора постоянного тока 2
3 Исследование однофазного выпрямителя 2
Исследование трехфазного выпрямителя 2
4 Исследование управляемого однофазного инвертора напряжения 2
Исследование 3-х фазного инвертора напряжения 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Исследование характеристик стабилитрона 4
Использование вольт-амперной характеристики диода для определения режима его работы
2 Исследование широтно-импульсного понижающего регулятора постоянного тока
Исследование широтно-импульсного повышающего регулятора постоянного тока
3 Исследование однофазного выпрямителя
Исследование трехфазного выпрямителя
4 Исследование управляемого однофазного инвертора напряжения
Исследование 3-х фазного инвертора напряжения

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение видов, конструкции и особенностей эксплуатации силовых вентилей. Подготовка к лабораторным работам. 6
2 Изучение и проработка схем преобразователей по основной и дополнительной литературе, подготовка к 24
3 Изучение режимов работы силовых вентилей и проработка основной литературы, подготовка к зачету. Дополнительные вопросы определяются преподавателем по конкретным условиям. 4
4 Изучение систем управления вентильным преобразователем 14

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Изучение видов, конструкции и особенностей эксплуатации силовых вентилей. Подготовка к лабораторным работам. 89
Назначение и классификация устройств преобразовательной техники
Состав устройств преобразовательной техники
Электрические ключи
2 Изучение и проработка схем преобразователей по основной и дополнительной литературе, подготовка к
Методы управления ПУ
Импульсное управление
Широтноимпульсная модуляция: .
Векторное управление преобразовательными устройствами
3 Изучение режимов работы силовых вентилей и проработка основной литературы, подготовка к зачету. Дополнительные вопросы определяются преподавателем по конкретным условиям.
Классификация и структурные схемы выпрямителей
Однофазные выпрямители
Многофазные выпрямители
Управляемые выпрямители
4 Изучение систем управления вентильным преобразователем
Основы принципа нвертирования напряжения и тока
Инверторы тока
Инверторы напряжения
Частотные преобразователи

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Расчет преобразователей для электровозов переменного тока по дисциплине "Электронная техника и преобразователи" : учеб.-метод. пособие для студентов 4-го курса специальности "Электрический транспорт ж.-д.", Ч. II/ Д.В. Глазунов , П.В. Губарев, Ю.В. Пронников, Н.Р. Тептиков; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -31 с.: ил. Заказ № 3988, 60 экз.Брошюра, УЧЛ - Расчетные работы ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-10 +
ПК-1 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития преобразовательной техники как науки
2)Применение силовых электронных приборов в электроэнергетике
3)Основные параметры силовых п/п вентилей
4)Конструктивное выполнение силовых п/п вентилей
5)Маркировка силовых п/п вентилей
6)Параллельное соединение п/п вентилей
7)Последовательное соединение п/п вентилей
8)Принцип действия тиристора (динистора)
9)Принцип действия управляемых тиристоров
10)Основные характеристики и параметры тиристоров
11)Общие сведения о выпрямителях переменного тока, применяемых на ж.д. транспорте
12.Схема и принцип действия однополупериодной схемы выпрямления.
13)Схема и принцип действиядвухполупериодной мостовой схемы выпрямления
14)Схема и принцип работы двухполупериодной схемы выпрямления с нулевым выводом трансформатора
15)Схема и принцип работы трехфазной схемы выпрямления с нулевым выводом трансформатора
16)Схема и принцип работы трехфазной мостовой схемы выпрямления (схема Ларионова)
17)Коммутация вентильных токов в неуправляемых выпрямителях
18)Коммутация вентильных токов в выпрямителях с управляемыми вентилями
19)Внешние характеристики неуправляемых выпрямителей
20)Внешние характеристики управляемых выпрямителей
21)Основные параметры выпрямительных установок
22)Классификация инверторов
23)Принцип работы зависимого инвертора
24)Коммутация анодных токов при работе зависимого инвертора
25)Внешняя характеристика инвертора.
26)Схемы инверторов применяемых на тяговых подстанциях.
27)Особенности инверторов для ЭПС
28)Схема и принцип работы автономного инвертора
29)Преобразование однофазного тока для питания асинхронных двигателей на основе автономного инвертора
30)Коммутационные процессы в автономных инверторах
31)Принцип импульсного регулирования напряжения постоянного тока
32)Виды модуляции, применяемые при управлении импульсными преобразователями постоянного тока
33)Схема и принцип работы тиристорно-импульсного преобразователя с частотной модуляцией
34)Схема и принцип работы тиристорно-импульсного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией
35)Функция и структура систем управления преобразователями
36)Фазосмещающие устройства вертикального типа
37)Одноканальные системы управления
38)Многоканальные системы управления
39)Переходные процессы и аварийные режимы в цепях преобразователей
40)Способы и схемы защиты преобразователей от токов короткого замыкания и перенапряжений
41)Схема и принцип работы двойной нулевой схемы выпрямления трехфазного тока с уравнительным реактором
42)Внешняя характеристика инвертора.
43)Параллельная работа инвертора с выпрямителем
44)Автономные инверторы напряжения с двухступенчатой коммутацией
45)Пульсации выпрямленного тока при двухпульсовых схемах выпрямления
46)Двенадцати пульсовые схемы выпрямления
47)Применение микроконтроллеров в СУ управляемых преобразователей.
48)Аварийные режимы в регулируемых преобразователях

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Уметь экспериментально снимать ВАХ силовых полупроводниковых диодов
2) Уметь на основе экспериментально снятой ВАХ определять основные параметры силовых полупроводниковых диодов.
3) Уметь экспериментально снимать статические входные и выходные характеристики силовых транзисторов.
4) Уметь экспериментально снимать ВАХ параллельно соединенных силовых полупроводниковых диодов.
5) На основе экспериментально снятой ВАХ определять основные параметры силовых полупроводниковых диодов.
6) Рассчитывать предельно допустимые токи и напряжения в выходных цепях силовых транзисторов.
7) Уметь экспериментально снимать внешние характеристики выпрямителей.
8) Уметь экспериментально снимать регулировочные характеристики управляемых выпрямителей
9) Уметь экспериментально снимать внешние характеристики зависимого инвертора.
10) Уметь экспериментально снимать внешние характеристики автономного инвертора.
11) Определять основные параметры схем коммутации автономного инвертора.
12) Уметь анализировать коммутационные процессы в зависимых и автономных инверторах.
13) Уметь анализировать переходные процессы и аварийные режимы в цепях преобразователей.
14) Определять основные параметры схем управления в управляемых преобразователях

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами изучения физических процессов в силовых полупроводниковых диодах.

2) Методами изучения физических процессов в IGBT- транзисторах.

3)Методами изучения основных физических процессов в силовых полевых транзисторах.

4) Владеть методикой расчета силовых транзисторов в режиме электронного ключа.

5) Владеть методикой расчета группового соединения силовых полупроводниковых вентилей.

6) Владеть методикой расчета основных параметров управляемых выпрямителей.

7) Владеть методикой расчета основных параметров зависимого инвертора.

8) Методикой расчета основных параметров неуправляемых выпрямителей.

9) Методикой анализа коммутационных процессов в зависимых инверторах.

10) Методикой анализа коммутационных процессов в автономных инверторах.

11) Методикой анализа аварийных режимов в нерегулируемых преобразователях.

12) Методикой анализа аварийных режимов в регулируемых преобразователях.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Розанов, Ю. К. Силовая электроника : учебник и практикум для вузов / Ю. К. Розанов, М. Г. Лепанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9440-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Червяков, Г. Г. Электронная техника : учебное пособие для вузов / Г. Г. Червяков, С. Г. Прохоров, О. В. Шиндор. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10000-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Асинхронный тяговый привод локомотивов : учеб. пособие для вузов/ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.; ред. А. А. Зарифьян. -М., 2013. -412 с.: ил., прил., схемы, табл.УЧЛ - Учебное пособие, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом ЭБС РГУПС
2 Тептиков Н.Р. Электронная и преобразовательная техника : учеб.-метод. пособие/ Н. Р. Тептиков, С. А. Хачкинаян, А. М. Лященко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -25 с.: прил Заказ № 6928, 135 экз.УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра ЭБС РГУПС
3 Расчет преобразователей для электровозов постоянного тока по дисциплине "Электронная техника и преобразователи" : учеб.-метод. пособие для студентов 4-го курса специальности 101800, Ч. I/ М.К. Григорьянц, П.В. Губарев, Д.В. Глазунов и др.; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -25 с.: ил. 60 экз.Брошюра, УЧЛ - Расчетные работы ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кочин А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электронная и преобразовательная техника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Тептиков Н.Р. Методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям по дисциплине "Электронная и преобразовательная техника" : для III и IV курсов специальности 190303 "Электрический транспорт (железнодорожный транспорт)", Ч. 2 / Н.Р. Тептиков, С.А. Хачкинаян, А.М. Лященко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2006. -39 с.: ил., табл. Заказ № 3666, экз.Брошюра, УЧЛ - Методические указания НТБ РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51637.