РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информатика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич, к.т.н., доц. Панасов Виктор Леонидович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Карпика Анатолий Григорьевич, Доцент, Кафедра Информационного обеспечения ОВД ФГКОУ ВО РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информатика_С_23.05.05_во_1_Инф_п45923_53780.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информатика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы алгоритмизации и программирования", "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знает: Сферы использования современных информационных технологий, методы изучения, анализа, обобщения и систематизации информации

Умеет: Применять методы математического анализа и моделирования, использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: Работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами

Индикатор:
УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию (задачу) и выделяет ее базовые составляющие. Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации (задачи), разрабатывает алгоритмы их реализации

Знает: Основы теории информации, сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, глобальные и локальные компьютерные сети

Умеет: Искать, структурировать, анализировать и обрабатывать нужную информацию для принятия решений (в том числе управленческих) в своей сфере деятельности

Имеет навыки: Получения, анализа и интерпретации информации с применением средств информационно-коммуникационной техники, оформления результатов работы

Индикатор:
УК-1.2 - Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Место дисциплины 1Б.О "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   68 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   68 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Информатика. Общая характеристика информационных процессов. УК-1
2 Технические средства реализации информационных процессов УК-1
3 Программное обеспечение компьютера УК-1
4 Базы данных УК-1
5 Компьютерные сети. Цифровая экономика УК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     16
2 4     16
3 10   26 16
4 6   6 16
5 8     16
Итого 32   32 80
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 149
2    
3 2  
4    
5    
Итого 6   4 149
В т.ч. по интерактивным формам 6   4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации 3) Информационные процессы. 2
Представление информации в компьютере: 1) Кодирование чисел. Системы счисления 2) Представление чисел 3) Представление символьных данных 4) Представление графической информации 5) Цветовые модели. 2
2 Устройство компьютера. Логическая структура ПК: 1) Микропроцессор 2) Внутренняя память 3) Внешняя память 4) Системная шина 5) Внешние устройства. 2
Логические основы построения компьютера: 1) Логические операции 2) Таблицы истинности 3) Логические элементы компьютера. 2
3 Системное программное обеспечение: 1) Базовое ПО 2) Сервисное (служебное) ПО 3) Антивирусные программы. 2
Прикладное программное обеспечение: 1) Системы автоматизированного проектирования 2) Программы бухгалтерского учета 3) Графические программы 4) Программы мультимедиа 5) Программы конструирования трехмерных моделей 6) Программы-браузеры. 2
Инструментальное программное обеспечение: 1) Система программирования 2) Компилятор, отладчик, сборщик модулей в проект 3) Редактор для создания текстов программ. 2
Операционные системы: 1) Классификация операционных систем 2) Управление процессами 3) Управление памятью 4) Управление устройствами ввода-вывода. 2
Файловая система: 1) Обычные файлы 2) Специальные файлы 3) Каталоги (директория, папка) 4) Драйвер файловой системы. 2
4 Модели данных: 1) Структура иерархической модели данных 2) Структура сетевой модели данных 3) Реляционные базы данных. 2
Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы. 2
Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования. 2
5 Классификация компьютерных сетей: 1) Организация ЛВС 2) Топологии сети 3) Режимы передачи данных. 2
Оборудование и аппаратные компоненты: 1) Модель взаимодействия открытых систем 2) Линии связи 3) Коммуникационное оборудование 4) Аппаратура передачи данных. 2
Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета 2) Адресация в Интернете 3) Система адресации URL 4) Службы Интернета. 2
Цифровая экономика. Нейротехнологии и искусственный интеллект: 1) Технологии и принципы нейротехнологии и искусственного интеллекта 2) Системы стандартизации в области нейротехнологии и искусственного интеллекта 3) Бизнес-практика в области нейротехнологии и искусственного интеллекта. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации 3) Информационные процессы. 2
Представление информации в компьютере: 1) Кодирование чисел. Системы счисления 2) Представление чисел 3) Представление символьных данных 4) Представление графической информации 5) Цветовые модели. 2
Заезд № 2
3 Операционные системы: 1) Классификация операционных систем 2) Управление процессами 3) Управление памятью 4) Управление устройствами ввода-вывода. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Операционная система MS Window: командная строка 2
Работа с программой-оболочкой Far 2
Операционная система MS Windows: работа с файлами и папками, работа с приложением "Проводник", архивация файлов 2
Создание и форматирование документа в текстовом редакторе MS Word 2
MS Word: использование "Редактора формул" 2
MS Word: создание изображений средствами встроенного векторного редактора 2
MS Word: работа с таблицами 2
Форматирование ячеек в MS Excel 2
Создание диаграмм в MS Excel 2
MS Excel: использование инструмента "Подбор параметра" 2
MS Excel. Использование инструмента "Поиск решения". Задачи динамического программирования 2
MS Excel. Использование инструмента "Поиск решения". Задача распределения средств по предприятиям 2
MS Excel. Использование инструмента "Поиск решения". Основная задача линейного программирования 2
4 Создание таблиц в СУБД Access 2
Создание запросов в СУБД Access 2
Создание форм и отчётов в СУБД Access 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
3 Операционная система MS Window: командная строка 4
Работа с программой-оболочкой Far
Операционная система MS Windows: работа с файлами и папками, работа с приложением "Проводник", архивация файлов
Создание и форматирование документа в текстовом редакторе MS Word
MS Word: использование "Редактора формул"
MS Word: создание изображений средствами встроенного векторного редактора
MS Word: работа с таблицами
Форматирование ячеек в MS Excel
Создание диаграмм в MS Excel
MS Excel: использование инструмента "Подбор параметра"
MS Excel. Использование инструмента "Поиск решения". Задачи динамического программирования
MS Excel. Использование инструмента "Поиск решения". Задача распределения средств по предприятиям
MS Excel. Использование инструмента "Поиск решения". Основная задача линейного программирования
4 Создание таблиц в СУБД Access
Создание запросов в СУБД Access
Создание форм и отчётов в СУБД Access

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Качество информации. Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел. Представление графической и звуковой информации. 16
2 Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Логические основы построения цифровых автоматов. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы. Поколения электронных вычислительных машин. Архитектуры ЭВМ. Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. Внешние запоминающие устройства. 16
3 Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение 16
4 Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах. Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации 16
5 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики. Аппаратура линий связи. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. 16

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Качество информации. Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел. Представление графической и звуковой информации. 149
2 Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Логические основы построения цифровых автоматов. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы. Поколения электронных вычислительных машин. Архитектуры ЭВМ. Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. Внешние запоминающие устройства.
Устройство компьютера. Логическая структура ПК: 1) Микропроцессор 2) Внутренняя память 3) Внешняя память 4) Системная шина 5) Внешние устройства
Логические основы построения компьютера: 1) Логические операции 2) Таблицы истинности 3) Логические элементы компьютера
3 Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение
Системное программное обеспечение: 1) Базовое ПО 2) Сервисное (служебное) ПО 3) Антивирусные программы
Прикладное программное обеспечение: 1) Системы автоматизированного проектирования 2) Программы бухгалтерского учета 3) Графические программы 4) Программы мультимедиа 5) Программы конструирования трехмерных моделей 6) Программы-браузеры
Инструментальное программное обеспечение: 1) Система программирования 2) Компилятор, отладчик, сборщик модулей в проект 3) Редактор для создания текстов программ
Файловая система: 1) Обычные файлы 2) Специальные файлы 3) Каталоги (директория, папка) 4) Драйвер файловой системы
4 Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах. Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации
Модели данных: 1) Структура иерархической модели данных 2) Структура сетевой модели данных 3) Реляционные базы данных
Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы
Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования
5 Общая схема системы передачи информации. Каналы передачи данных и их характеристики. Аппаратура линий связи. Эталонная модель взаимодействия открытых систем.
Классификация компьютерных сетей: 1) Организация ЛВС 2) Топологии сети 3) Режимы передачи данных
Оборудование и аппаратные компоненты: 1) Модель взаимодействия открытых систем 2) Линии связи 3) Коммуникационное оборудование 4) Аппаратура передачи данных
Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета 2) Адресация в Интернете 3) Система адресации URL 4) Службы Интернета
Цифровая экономика. Нейротехнологии и искусственный интеллект: 1) Технологии и принципы нейротехнологии и искусственного интеллекта 2) Системы стандартизации в области нейротехнологии и искусственного интеллекта 3) Бизнес-практика в области нейротехнологии и искусственного интеллекта.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
УК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

применение команды "Подбор параметра";

применение команды "Поиск решения" для решения оптимизационных задач;

использование MS Excel в качестве БД;

cоздание электронных документов;

создание простейших Web-страниц;

cоздание БД в среде MS Access;

создание полей со списками в среде MS Access;

использование масок ввода в MS Access;

типы баз данных (БД) и СУБД;

компьютерные сети: компьютер как открытая система;

иерархические структуры данных. Примеры: дерево каталогов и др.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития информатики. Информатика как единство науки и технологии.
2) Структура современной информатики. Место информатики в системе наук.
3) Социальные, правовые и этические аспекты информатики.
4) Непрерывная и дискретная информация. Свойства информации.
5) Единицы количества информации: вероятностный и объемный подходы.
6) Разновидности и классификационные признаки информации. Качество информации.
7) Цели, состав и свойства информационных технологий.
8) Технологии сбора информации.
9) Технологии хранения информации.
10) Технологический процесс обработки информации.
11) Способы и режимы обработки информации на компьютере. Технологии передачи и представления информации.
12) Позиционные системы исчисления. Алгоритмы перевода чисел из одной позиционной системы исчисления в другую.
13) Двоичная форма целых чисел. Цифровое представление символов.
14) Цифровое представление вещественных чисел.
15) Цифровое представление изображений.
16) Цифровое представление звука.
17) Сжатие данных.
18) Файлы и каталоги.
19) Система баз данных: определение, упрощенная схема. Основные компоненты системы баз данных (подробно описать данные, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и пользователей). Функции СУБД.
20) База данных: определение, постоянные и транзитные данные, объекты и отношения, свойства объектов. Преимущество использования системы баз данных по сравнению с традиционным методом документооборота на предприятии.
21) Администрирование данных и администрирование баз данных. Функции администратора данных и администратора базы данных.
22) Преимущества использования баз данных, связанные с централизованным подходом в управлении данными. Независимость данных.
23) Классификация ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Производительность ЭВМ.
24) Системная шина. Центральный процессор.
25) Внешняя и внутренняя память.
26) Внешние запоминающие устройства.
27) Внешние устройства ввода-вывода
28) Видеосистемы.
29) Классификация программных средств.
30) Иерархия программных средств.
31) Компьютерные вирусы.
32) Пользовательский и программный интерфейсы ОС.
33) Процессорное время и организация памяти.
34) Структура операционной системы.
35) Файловая система.
36) Архитектура локальной сети.
37) Аппаратные компоненты локальной сети.
38) Средства структуризации ЛВС.
39) Общая характеристика глобальной сети Internet.
40) Адресация и маршрутизация в сети Internet.
41) Службы сети Internet.
42) Основы криптографии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Управлять ПЭВМ с использованием стандартных команд
2) Производить операции с файлами и каталогами в оболочках
3) Настраивать оболочку Windows, рабочий стол Windows
4) Форматировать текстовые документы
5) Использовать редактор формул
6) Создавать рисунки (блок–схемы алгоритма)
7) Работать с таблицами
8) Форматировать ячейки таблицы в MS Excel
9) Создавать диаграммы
10) Использовать команду ПОДБОР ПАРАМЕТРА
11) Использовать команду ПОИСК РЕШЕНИЯ
12) Использовать Excel в качестве БД
13) Связывать рабочие книги, организовывать совместный доступ к спискам
14) Создавать электронные документы
15) Находить необходимую информацию в сети Internet

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Настройки прикладных программ в виде Windows-приложений.

2) Находить необходимую информацию в сети Internet.

3) Соблюдения требований информационной безопасности при работе на компьютере.

4) Использования электронных библиотек для получения дополнительной информации при решении профессиональных задач.

5) Реализации информационных процессов на ПК.

6) Использования глобальных и локальных компьютерных сетей.

7) Поиска информации в Internet.

8) Работы на ПК с учетом основных требований информационной безопасности.

9) Использования знаний, полученных при изучении информатики, в профессиональной деятельности.

10) Операторской работы на ПК.

11) Работы с прикладными программами на ПК.

12) Использования файловой системы Windows.

13) Пользования программных средств реализации информационных процессов.

14) Создания документов, необходимых в профессиональной деятельности.

15) Создания и обработки данных в СУБД Access.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-1 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д: 2017. - 153 с. ISBN 978-5-88814-638-5 ЭБС РГУПС
2 Дергачева И.В. Компьютерные технологии и информатика: учеб. пособие / И.В. Дергачева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 51 с. ЭБС РГУПС
3 Цуриков А.Н. Компьютерные системы и сети: учеб. пособие / А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д: 2017. ISBN 978-5-88814-639-2 ЭБС РГУПС
4 Климанская Е.В. Теоретические основы информатики: учеб. пособие / Е.В. Климанская, С.В. Чубейко, А.Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 216 с. ISBN 978-5-88814-602-6 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева В.В. Информатика: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 136 с. ЭБС РГУПС
3 Ильичева В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике: учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 135 с. ЭБС РГУПС
4 Ильичева В.В. Информатика: учеб.-метод. пособие для лаб. работ / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 79 с. ЭБС РГУПС
5 Ильичева В.В. Лабораторный практикум по информатике: практикум [для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины "Информатика" и "Компьютерный практикум"] / В.В. Ильичева; РГУПС. - Ростов н/Д: 2008. - 120 с. ЭБС РГУПС
6 Ильичева В.В. Система управления базами данных Open Office Base: учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева, Л.В. Дорогань; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: 2013 ЭБС РГУПС
7 Цуриков А.Н. Новые интернет-технологии: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 62 с. ISBN 978-5-88814-496-1 ЭБС РГУПС
8 Цуриков А.Н. Компьютерные системы и сети: учеб.-метод. пособие / А.Н. Цуриков, А.Ж. Карсян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2016. - 31 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И
4 7-Zip. Программное обеспечение для архивации файлов и сжатия данных О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53780.