РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Иностранный язык"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.и.н., доц. Лазарева Лилия Александровна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский Государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Иностранный я_С_23.05.05_во_123_ИнЯз_п45574_56517.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Деловые коммуникации на иностранном языке";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах),для академического и профессионального взаимодействия

Знает: Демонстрирует знания принципов построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; правил и закономерностей деловой устной и письменной коммуникации Знает: лексику, грамматику и правила оформления деловых документов на иностранном языке в рамках, предусмотренных программой

Умеет: строить устное и письменное высказывание на иностранном языке; осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах

Имеет навыки: построения высказывания и деловой коммуникации на иностранном языке в устной и письменной формах

Индикатор:
УК-4.1 - Использует фонетические, графические, лексические, грамматические и стилистические ресурсы иностранного языка для обеспечения академического взаимодействия в устной и письменной речи

Знает: методы и формы делового общения на иностранном языке, методики выражения суждения в деловом общении

Умеет: осуществлять деловую коммуникацию и выражать суждение в межличностном деловом общении

Имеет навыки: практической реализации деловой коммуникации и обоснования своего суждения в межличностном деловом общении

Индикатор:
УК-4.2 - Владеет профессиональной лексикой и базовой грамматикой для обеспечения профессионального взаимодействия в устной и письменной формах

Место дисциплины 1Б.О "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и деловые коммуникации".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 32 32 32
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 96 96 32 32 32
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 174   67 67 40
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 174   67 67 40
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 9 36
Экзамен (Экз) 36       36
Зачет (За) 18   9 9  
Общая трудоемкость, часы 324 96 108 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 4 4 4 4 4
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 20 20 4 4 4 4 4
               
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 287   32 64 100 32 59
Контрольная работа (К) 24     12     12
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 263   32 52 100 32 47
Контроль, всего и в т.ч. 17     4 4   9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 8     4 4    
Общая трудоемкость, часы 324 20 36 72 108 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении жизни студента в России и за рубежом. УК-4
2 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высшего учебного заведения УК-4
3 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высшего образования в России УК-4
4 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высшего образования в зарубежных странах УК-4
5 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении истории железнодорожного транспорта в России и странах изучаемого языка УК-4
6 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении инфраструктуры железнодорожного транспорта в России УК-4
7 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении компонентов инфраструктуры железных дорог УК-4
8 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высокоскоростного железнодорожного транспорта УК-4
9 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении истории отрасли УК-4
10 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении выдающихся ученых отрасли и научных трудов УК-4
11 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении современного состояния отрасли УК-4
12 Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении работы специалиста отрасли УК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   16
2   8   17
3   8   17
4   8   17
5   8   16
6   8   17
7   8   17
8   8   17
9   8   10
10   8   10
11   8   10
12   8   10
Итого   96   174
В т.ч. по интерактивным формам   24    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   263
2   2
3    
4   2
5    
6   2
7   4
8   2
9    
10   2
11   2
12   2
Итого   20   263
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Я студент 2
Жизнь студента в России и за рубежом 2
Рабочий день студента вуза 2
Моя будущая карьера 2
2 Ростовский государственный университет путей сообщения 2
История университета 2
Структура университета 2
Программы обучения 2
3 Высшее образование в России 2
Уровни высшего образования в России 2
Известные университеты России 2
Известные российские ученые 2
4 Высшее образование в зарубежных странах 2
Уровни высшего образования за рубежом 2
Известные университеты стран изучаемого языка 2
Обучение в университетах стран изучаемого языка 2
Семестр № 2
5 История развития ж.-д. транспорта в России 2
Старейшая железная дорога в России 2
Значение Транс-Сибирской железнодорожной магистрали 2
История развития ж.-д. транспорта в странах изучаемого языка 2
6 Современные тенденции развития железнодорожной индустрии 2
Российские железные дороги 2
Современная железнодорожная инфраструктура 2
Энергоснабжение железных дорог 2
7 Железнодорожное полотно 2
Локомотивы и локомотивное хозяйство 2
Вагоны 2
Техническое обслуживание поездов 2
8 Сортировочные станции 2
Высокоскоростные поезда за рубежом 2
Высокоскоростные поезда в России 2
Безопасность и высокие скорости на ж.-д. транспорте 2
Семестр № 3
9 Моя отрасль 2
История развития отрасли в России 2
История развития отрасли в Европе 2
Роль и значение отрасли в государственной экономике (на примере России) 2
10 Выдающиеся российские ученые и специалисты 2
Известные личности стран изучаемого языка, внесшие вклад в развитие отрасли 2
Научные труды, повлиявшие на развитие отрасли 2
Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие отрасли 2
11 Современное состояние отрасли 2
Основные термины и понятия отрасли 2
Характеристика объектов деятельности 2
Характеристика видов деятельности 2
12 Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли 2
Работа специалиста отрасли 2
Должностные обязанности специалиста отрасли 2
Подготовка специалиста отрасли 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Я студент 2
2 Ростовский государственный университет путей сообщения 2
4 Высшее образование в зарубежных странах 2
6 Современные тенденции развития железнодорожной индустрии 2
7 Железнодорожное полотно 2
Техническое обслуживание поездов 2
Курс № 2
8 Безопасность и высокие скорости на ж.-д. транспорте 2
10 Выдающиеся российские ученые и специалисты 2
11 Современное состояние отрасли 2
12 Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Жизнь студента в России и за рубежом». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Структура повествовательного предложения. Части речи. Местоимения. Глаголы to be, to have. Существительные. Множественное число. Притяжательный падеж. Простые времена. Предлоги. Типы вопросов. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: жизнь студента, личная информация, рабочий день студента, будущая карьера. Подготовка презентации по теме: будущая карьера 6
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее учебное заведение». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам Модальные глаголы. Предлоги. Конструкция There is/are. Неопределенные местоимения. Длительные времена. Прилагательные, наречия. Степени сравнения. Конструкция to be going to. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: история университета, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы, известные люди сферы образования. Подготовка презентации по теме: мой факультет 7
3 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Высшее образование в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: совершенные времена. Числительные. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: система высшего образования в России, уровни высшего образования, известные российские ученые. Подготовка презентации по теме: известные российские ученые. 7
4 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее образование в зарубежных странах». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: системы образования в странах изучаемого языка, уровни образования и программы обучения за рубежом, известные университеты стран изучаемого языка. Подготовка презентации по теме: системы образования в англоговорящих странах. 7
Семестр № 2
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «История железнодорожного транспорта в России и странах изучаемого языка». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в активном залоге, видовременные формы глагола в пассивном залоге, модальные глаголы, цепочка определений. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: история железнодорожного транспорта в России, Транссибирская магистраль, электрификация железных дорог, железнодорожные коридоры. Подготовка презентации по теме: история железных дорог в странах изучаемого языка. 6
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Инфраструктура железнодорожного транспорта в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в пассивном залоге, согласование времен, конверсия. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: современная железнодорожная инфраструктура, современные тенденции развития железнодорожной индустрии, энергоснабжение железных дорог, достижения в области строительства железнодорожной инфраструктуры. Подготовка презентации по теме: Российские железные дороги. 7
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Компоненты инфраструктуры железных дорог». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в активном залоге, видовременные формы глагола в пассивном залоге. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: железнодорожное полотно, локомотивы и локомотивное хозяйство, вагоны, типы вагонов, самоходные подвижные составы. Подготовка презентации по теме: техническое обслуживание поездов. 7
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: сортировочные станции, типы сортировочных станций, высокоскоростные поезда в России и за рубежом. Подготовка презентации по теме: безопасность и высокие скорости на железных дорогах. 7
Семестр № 3
9 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «История отрасли». Подготовка презентации по теме. 5
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «неличные формы глагола». Внеаудиторное чтение. 5
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Ученые отрасли и научные труды». Подготовка презентации по теме. 5
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение грамматических правил. Внеаудиторное чтение. 5
11 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Современное состояние отрасли». Подготовка презентации. 5
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Причастие», «Герундий», «Сослагательное наклонение (Subjunctive)». Внеаудиторное чтение. 5
12 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Работа специалиста отрасли». Подготовка презентации. 5
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «Видо-временной системы глагола и залога». Внеаудиторное чтение. 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Жизнь студента в России и за рубежом». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Структура повествовательного предложения. Части речи. Местоимения. Глаголы to be, to have. Существительные. Множественное число. Притяжательный падеж. Простые времена. Предлоги. Типы вопросов. Внеаудиторное чтение. 184
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: жизнь студента, личная информация, рабочий день студента, будущая карьера. Подготовка презентации по теме: будущая карьера
Жизнь студента в России и за рубежом
Рабочий день студента вуза
Моя будущая карьера
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее учебное заведение». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам Модальные глаголы. Предлоги. Конструкция There is/are. Неопределенные местоимения. Длительные времена. Прилагательные, наречия. Степени сравнения. Конструкция to be going to. Внеаудиторное чтение.
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: история университета, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы, известные люди сферы образования. Подготовка презентации по теме: мой факультет
История университета
Структура университета
Программы обучения
3 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Высшее образование в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: совершенные времена. Числительные. Внеаудиторное чтение.
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: система высшего образования в России, уровни высшего образования, известные российские ученые. Подготовка презентации по теме: известные российские ученые.
Высшее образование в России
Уровни высшего образования в России
Известные университеты России
Известные российские ученые
4 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее образование в зарубежных странах». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение.
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: системы образования в странах изучаемого языка, уровни образования и программы обучения за рубежом, известные университеты стран изучаемого языка. Подготовка презентации по теме: системы образования в англоговорящих странах.
Уровни высшего образования за рубежом
Известные университеты стран изучаемого языка
Обучение в университетах стран изучаемого языка
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «История железнодорожного транспорта в России и странах изучаемого языка». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в активном залоге, видовременные формы глагола в пассивном залоге, модальные глаголы, цепочка определений. Внеаудиторное чтение.
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: история железнодорожного транспорта в России, Транссибирская магистраль, электрификация железных дорог, железнодорожные коридоры. Подготовка презентации по теме: история железных дорог в странах изучаемого языка.
История развития ж.-д. транспорта в России
Старейшая железная дорога в России
Значение Транс-Сибирской железнодорожной магистрали
История развития ж.-д. транспорта в странах изучаемого языка
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Инфраструктура железнодорожного транспорта в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в пассивном залоге, согласование времен, конверсия. Внеаудиторное чтение.
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: современная железнодорожная инфраструктура, современные тенденции развития железнодорожной индустрии, энергоснабжение железных дорог, достижения в области строительства железнодорожной инфраструктуры. Подготовка презентации по теме: Российские железные дороги.
Российские железные дороги
Современная железнодорожная инфраструктура
Энергоснабжение железных дорог
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Компоненты инфраструктуры железных дорог». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в активном залоге, видовременные формы глагола в пассивном залоге. Внеаудиторное чтение.
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: железнодорожное полотно, локомотивы и локомотивное хозяйство, вагоны, типы вагонов, самоходные подвижные составы. Подготовка презентации по теме: техническое обслуживание поездов.
Локомотивы и локомотивное хозяйство
Вагоны
Курс № 2
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение. 79
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: сортировочные станции, типы сортировочных станций, высокоскоростные поезда в России и за рубежом. Подготовка презентации по теме: безопасность и высокие скорости на железных дорогах.
Сортировочные станции
Высокоскоростные поезда за рубежом
Высокоскоростные поезда в России
9 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «История отрасли». Подготовка презентации по теме.
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «неличные формы глагола». Внеаудиторное чтение.
Моя отрасль
История развития отрасли в России
История развития отрасли в Европе
Роль и значение отрасли в государственной экономике (на примере России)
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Ученые отрасли и научные труды». Подготовка презентации по теме.
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение грамматических правил. Внеаудиторное чтение.
Известные личности стран изучаемого языка, внесшие вклад в развитие отрасли
Научные труды, повлиявшие на развитие отрасли
Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие отрасли
11 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Современное состояние отрасли». Подготовка презентации.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Причастие», «Герундий», «Сослагательное наклонение (Subjunctive)». Внеаудиторное чтение.
Основные термины и понятия отрасли
Характеристика объектов деятельности
Характеристика видов деятельности
12 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Работа специалиста отрасли». Подготовка презентации.
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «Видо-временной системы глагола и залога». Внеаудиторное чтение.
Работа специалиста отрасли
Должностные обязанности специалиста отрасли
Подготовка специалиста отрасли

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
УК-4 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (800-1000 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Жизнь студента в России и за рубежом
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Рабочий день студента вуза
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Моя будущая карьера
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Ростовский государственный университет путей сообщения
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История университета
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Структура университета
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высшее образование в России.
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Уровни высшего образования в России.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высшее образование в зарубежных странах.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Известные университеты стран изучаемого языка

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно , ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития ж.-д. транспорта в России.
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Старейшая железная дорога в России.
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современные тенденции развития железнодорожной индустрии.
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Российские железные дороги
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современная железнодорожная инфраструктура
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Железнодорожное полотно
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высокоскоростные поезда в России
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Безопасность и высокие скорости на ж.-д. транспорте.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Особенности железных дорог России.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высокоскоростные поезда за рубежом

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000-1200 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Моя отрасль.

2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития отрасли в России.

3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития отрасли в странах изучаемого языка.

4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Роль и значение отрасли в государственной экономике.

5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Выдающиеся российские ученые и специалисты отрасли.

6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие отрасли.

7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современное состояние отрасли.

8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Основные термины и понятия отрасли.

9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Тенденции и перспективы развития отрасли.

10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буренко, Л. В. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для вузов / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04538-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Зыблева, Д. В. Немецкий язык. Профессиональная лексика для инженеров = Deutsch. Fachlexik fur Ingenieure : учебное пособие / Д. В. Зыблева. — Минск : Вышэйшая школа, 2015. — 272 c. — ISBN 978-985-06-2606-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7882-2201-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лазарева Л.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Лазарева Л.А. Английский язык в академическом и профессиональном взаимодействии для энергетических специальностей; учебно-методическое пособие /Л.А. Лазарева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019 – 68с. ЭБС РГУПС
3 Бессарабова, О.Н Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета. 1 семестр): учебно-методическое пособие / О.Н. Бессарабова, Т.Е. Исаева, Н.А. Малишевская, Л.А. Недоспасова, О.Б. Симонова, И.В. Тоцкая; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 240 с. ЭБС РГУПС
4 Черкасова Л.Н. Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета. 3 семестр): учебно-методическое пособие / Л.Н. Черкасова, Ю.В. Бжиская, С.В. Ромащенко; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019 – 149 с. ЭБС РГУПС
5 Исаева, Т.Е. Рекомендации для обучающихся специалитета по освоению дисциплины «Иностранный язык» и самостоятельной работе/ Т.Е. Исаева, О.Н., Бессарабова, Ю.Ю. Котляренко, И.В. Одарюк; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019 – 36 с. – Библиогр.: с. 42–43. ЭБС РГУПС
6 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019.– 140 с. ЭБС РГУПС
7 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (2семестр) / Ю.Ю.Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 140 с. ЭБС РГУПС
8 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (3 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019. – 120 с. ЭБС РГУПС
9 Одарюк И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 141с. ЭБС РГУПС
10 Одарюк, И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (для технических направлений подготовки). 2 семестр / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 162 с. ЭБС РГУПС
11 Одарюк, И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета. 3 семестр / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 132с. ЭБС РГУПС
12 Хлебникова М.В. Иностранный язык. Английский язык для обучающихся специалитета. Часть 2. Семестр 2: учебно-методическое пособие / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина, В.В.Майба, М.Н.Черкасова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 104 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56517.