РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Иностранные языки" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Иностранный язык" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Профильная направленность |
||
Высокоскоростной наземный транспорт |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.фил.н. Маруневич Оксана Викторовна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".
д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский Государственный университет правосудия.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Иностранный я_С_23.05.03_во_123_ИнЯз_п53356_53421.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Иностранный язык".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Иностранный язык" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Деловые коммуникации на иностранном языке";
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах),для академического и профессионального взаимодействия | |
Знает: фонетику, лексику, грамматику и стилистику иностранного языка в рамках, предусмотренных программой Умеет: осуществлять академическое взаимодействие в устной и письменной речи по темам, предусмотренным программой Имеет навыки: осуществления академического взаимодействия на иностранном языке в устной и письменной формах на основе изученных правил использования фонетики, лексики, грамматики, стилистики иностранного языка |
Индикатор: УК-4.1 - Использует фонетические, графические, лексические, грамматические и стилистические ресурсы иностранного языка для обеспечения академического взаимодействия в устной и письменной речи |
Знает: профессиональную лексику и терминологию, базовую грамматику, предусмотренную программой Умеет: осуществлять профессиональное взаимодействие в устной и письменной формах Имеет навыки: базовыми лексическими и грамматическими навыками для обеспечения профессионального взаимодействия в устной и письменной формах |
Индикатор: УК-4.2 - Владеет профессиональной лексикой и базовой грамматикой для обеспечения профессионального взаимодействия в устной и письменной формах |
Место дисциплины 1Б.О "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и деловые коммуникации".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре | ||
1 | 2 | 3 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 96 | 96 | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | |||||
Лабораторные работы (Лаб) | |||||
Практические, семинары (Пр) | 96 | 96 | 32 | 32 | 32 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 174 | 67 | 67 | 40 | |
Контрольная работа (К) | |||||
Реферат (Р) | |||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||||
Курсовая работа (КР) | |||||
Курсовой проект (КП) | |||||
Самоподготовка | 174 | 67 | 67 | 40 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 54 | 9 | 9 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |||
Зачет (За) | 18 | 9 | 9 | ||
Общая трудоемкость, часы | 324 | 96 | 108 | 108 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 9 | 3 | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении жизни студента в России и за рубежом. | УК-4 |
2 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высшего учебного заведения | УК-4 |
3 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высшего образования в России | УК-4 |
4 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высшего образования в зарубежных странах | УК-4 |
5 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении истории железнодорожного транспорта в России и странах изучаемого языка | УК-4 |
6 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении инфраструктуры железнодорожного транспорта в России | УК-4 |
7 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении компонентов инфраструктуры железных дорог | УК-4 |
8 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении высокоскоростного железнодорожного транспорта | УК-4 |
9 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении истории отрасли | УК-4 |
10 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении выдающихся ученых отрасли и научных трудов | УК-4 |
11 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении современного состояния отрасли | УК-4 |
12 | Иноязычная коммуникация для академического и профессионального взаимодействия при обсуждении работы специалиста отрасли | УК-4 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 16 | ||
2 | 8 | 17 | ||
3 | 8 | 17 | ||
4 | 8 | 17 | ||
5 | 8 | 16 | ||
6 | 8 | 17 | ||
7 | 8 | 17 | ||
8 | 8 | 17 | ||
9 | 8 | 10 | ||
10 | 8 | 10 | ||
11 | 8 | 10 | ||
12 | 8 | 10 | ||
Итого | 96 | 174 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 24 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Я студент | 2 |
Жизнь студента в России и за рубежом | 2 | |
Рабочий день студента вуза | 2 | |
Моя будущая карьера | 2 | |
2 | Ростовский государственный университет путей сообщения | 2 |
История университета | 2 | |
Структура университета | 2 | |
Программы обучения | 2 | |
3 | Высшее образование в России | 2 |
Уровни высшего образования в России | 2 | |
Известные университеты России | 2 | |
Известные российские ученые | 2 | |
4 | Высшее образование в зарубежных странах | 2 |
Уровни высшего образования за рубежом | 2 | |
Известные университеты стран изучаемого языка | 2 | |
Обучение в университетах стран изучаемого языка | 2 | |
Семестр № 2 | ||
5 | История развития ж.-д. транспорта в России | 2 |
Старейшая железная дорога в России | 2 | |
Значение Транс-Сибирской железнодорожной магистрали | 2 | |
История развития ж.-д. транспорта в странах изучаемого языка | 2 | |
6 | Современные тенденции развития железнодорожной индустрии | 2 |
Российские железные дороги | 2 | |
Современная железнодорожная инфраструктура | 2 | |
Энергоснабжение железных дорог | 2 | |
7 | Железнодорожное полотно | 2 |
Локомотивы и локомотивное хозяйство | 2 | |
Вагоны | 2 | |
Техническое обслуживание поездов | 2 | |
8 | Сортировочные станции | 2 |
Высокоскоростные поезда за рубежом | 2 | |
Высокоскоростные поезда в России | 2 | |
Безопасность и высокие скорости на ж.-д. транспорте | 2 | |
Семестр № 3 | ||
9 | Моя отрасль | 2 |
История развития отрасли в России | 2 | |
История развития отрасли в Европе | 2 | |
Роль и значение отрасли в государственной экономике (на примере России) | 2 | |
10 | Выдающиеся российские ученые и специалисты | 2 |
Известные личности стран изучаемого языка, внесшие вклад в развитие отрасли | 2 | |
Научные труды, повлиявшие на развитие отрасли | 2 | |
Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие отрасли | 2 | |
11 | Современное состояние отрасли | 2 |
Основные термины и понятия отрасли | 2 | |
Характеристика объектов деятельности | 2 | |
Характеристика видов деятельности | 2 | |
12 | Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли | 2 |
Работа специалиста отрасли | 2 | |
Должностные обязанности специалиста отрасли | 2 | |
Подготовка специалиста отрасли | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Жизнь студента в России и за рубежом». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Структура повествовательного предложения. Части речи. Местоимения. Глаголы "быть", "иметь". Существительные. Множественное число. Притяжательный падеж. Простые времена. Предлоги. Типы вопросов. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: жизнь студента, личная информация, рабочий день студента, будущая карьера. Подготовка презентации по теме: будущая карьера | 6 | |
2 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее учебное заведение». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам Модальные глаголы. Предлоги. Конструкция "быть / находиться". Неопределенные местоимения. Длительные времена. Прилагательные, наречия. Степени сравнения. Конструкция Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: история университета, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы, известные люди сферы образования. Подготовка презентации по теме: мой факультет | 7 | |
3 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Высшее образование в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: совершенные времена. Числительные. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: система высшего образования в России, уровни высшего образования, известные российские ученые. Подготовка презентации по теме: известные российские ученые. | 7 | |
4 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее образование в зарубежных странах». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: системы образования в странах изучаемого языка, уровни образования и программы обучения за рубежом, известные университеты стран изучаемого языка. Подготовка презентации по теме: системы образования в англоговорящих странах. | 7 | |
Семестр № 2 | ||
5 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «История железнодорожного транспорта в России и странах изучаемого языка». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в активном залоге, видовременные формы глагола в пассивном залоге, модальные глаголы, цепочка определений. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: история железнодорожного транспорта в России, Транссибирская магистраль, электрификация железных дорог, железнодорожные коридоры. Подготовка презентации по теме: история железных дорог в странах изучаемого языка. | 6 | |
6 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Инфраструктура железнодорожного транспорта в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в пассивном залоге, согласование времен, конверсия. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: современная железнодорожная инфраструктура, современные тенденции развития железнодорожной индустрии, энергоснабжение железных дорог, достижения в области строительства железнодорожной инфраструктуры. Подготовка презентации по теме: Российские железные дороги. | 7 | |
7 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Компоненты инфраструктуры железных дорог». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: видовременные формы глагола в активном залоге, видовременные формы глагола в пассивном залоге. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: железнодорожное полотно, локомотивы и локомотивное хозяйство, вагоны, типы вагонов, самоходные подвижные составы. Подготовка презентации по теме: техническое обслуживание поездов. | 7 | |
8 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение. | 10 |
Подготовка кратких монологических и диалогических высказываний по темам: сортировочные станции, типы сортировочных станций, высокоскоростные поезда в России и за рубежом. Подготовка презентации по теме: безопасность и высокие скорости на железных дорогах. | 7 | |
Семестр № 3 | ||
9 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «История отрасли». Подготовка презентации по теме. | 5 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «неличные формы глагола». Внеаудиторное чтение. | 5 | |
10 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Ученые отрасли и научные труды». Подготовка презентации по теме. | 5 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение грамматических правил. Внеаудиторное чтение. | 5 | |
11 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Современное состояние отрасли». Подготовка презентации. | 5 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Причастие», «Герундий», «Сослагательное наклонение». Внеаудиторное чтение. | 5 | |
12 | Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Работа специалиста отрасли». Подготовка презентации. | 5 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «Видо-временной системы глагола и залога». Внеаудиторное чтение. | 5 |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) | ||
1 | 2 | 3 | |
УК-4 | + | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
УК-4 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Прочтите и переведите текст 1 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (800-1000 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Жизнь студента в России и за рубежом
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Рабочий день студента вуза
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Моя будущая карьера
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Ростовский государственный университет путей сообщения
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История университета
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Структура университета
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высшее образование в России.
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Уровни высшего образования в России.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высшее образование в зарубежных странах.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Известные университеты стран изучаемого языка
Зачет. Семестр № 2
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно , ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития ж.-д. транспорта в России.
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Старейшая железная дорога в России.
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современные тенденции развития железнодорожной индустрии.
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Российские железные дороги
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современная железнодорожная инфраструктура
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Железнодорожное полотно
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высокоскоростные поезда в России
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Безопасность и высокие скорости на ж.-д. транспорте.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Особенности железных дорог России.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высокоскоростные поезда за рубежом
Экзамен. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000-1200 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Моя отрасль.
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития отрасли в России.
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития отрасли в странах изучаемого языка.
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Роль и значение отрасли в государственной экономике.
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Выдающиеся российские ученые и специалисты отрасли.
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие отрасли.
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современное состояние отрасли.
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Основные термины и понятия отрасли.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Тенденции и перспективы развития отрасли.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
УК-4 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | 5, 6, 7, 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | 9, 10, 11, 12 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
9, 10, 11, 12 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
9, 10, 11, 12 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Буренко, Л. В. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для вузов / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04538-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Погребная, И. Ф. A focus on communication skills в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / И. Ф. Погребная, Е. Н. Степанова ; под редакцией И. Ф. Погребной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с. | ЭБС Юрайт |
3 | Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Зыблева, Д. В. Немецкий язык. Профессиональная лексика для инженеров = Deutsch. Fachlexik fur Ingenieure : учебное пособие / Д. В. Зыблева. — Минск : Вышэйшая школа, 2015. — 272 c. — ISBN 978-985-06-2606-6. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
5 | Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7882-2201-1. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
6 | Никитина, М. Ю. Французский язык : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
7 | Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Маруневич О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Хлебникова М.В. Иностранный язык. Английский язык для обучающихся специалитета. Часть 2. Семестр 2: учебно- методическое пособие / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина, В.В.Майба, М.Н.Черкасова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019 – 104 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Бессарабова, О.Н Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета. 1 семестр): учебно-методическое пособие / О.Н. Бессарабова, Т.Е. Исаева, Н.А. Малишевская, Л.А. Недоспасова, О.Б. Симонова, И.В. Тоцкая; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 240 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Черкасова Л.Н. Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета. 3 семестр): учебно-методическое пособие / Л.Н. Черкасова, Ю.В. Бжиская, С.В. Ромащенко; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019 – 149 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Исаева, Т.Е. Рекомендации для обучающихся специалитета по освоению дисциплины «Иностранный язык» и самостоятельной работе/ Т.Е. Исаева, О.Н., Бессарабова, Ю.Ю. Котляренко, И.В. Одарюк; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019 – 36 с. – Библиогр.: с. 42–43. | ЭБС РГУПС |
6 | Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019.– 140 с. | ЭБС РГУПС |
7 | Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (2семестр) / Ю.Ю.Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 140 с. | ЭБС РГУПС |
8 | Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (3 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019. – 120 с. | ЭБС РГУПС |
9 | Одарюк И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 141с. | ЭБС РГУПС |
10 | Одарюк, И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (для технических направлений подготовки). 2 семестр / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 162 с. | ЭБС РГУПС |
11 | Одарюк, И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета. 3 семестр / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 132с. | ЭБС РГУПС |
12 | Гребенщикова Н.Б. Английский язык для обучающихся электромеханического факультета:учебно-методическое пособие /Н.Б.Гребенщикова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. - 134 с. | ЭБС РГУПС |
13 | Маруневич О.В. Английский язык для реализации современных коммуникативных технологий в академическом и профессиональном взаимодействии (для обучающихся электромеханического факультета) (часть I): учебное пособие / О.В. Маруневич; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 140 с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 53421.