РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Экономический анализ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Жигунова Анна Викторовна, к.э.н. Горьковенко Наталья Александровна, Логвинов Радий Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономический анализ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономический а_С_38.05.01_во_56_ЭУА_п41038_50030.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономический анализ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономический анализ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Аудит", "Практикум по обеспечению экономической безопасности", "Прогнозирование и предупреждение банкротства";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные закономерности и методы экономического анализа

Умеет: Применять методы экономического анализа при решении профессиональных задач

Имеет навыки: Реализовывать методы экономического анализа

ОПК-2 - способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач

Знает: основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных

Умеет: осуществить сбор, анализ и систематизацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Имеет навыки: оценить и интерпретировать данные, необходимые для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: принципы и подходы к анализу финансовой, бухгалтерской и иной информации

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию

Имеет навыки: использовать полученные в процессе анализа сведения для принятия решений

ПК-33 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-33 реализуется в части "способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации...".


Место дисциплины 1С.Б "Экономический анализ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Моделирование и анализ бизнес-процессов", "Экономика организации (предприятия)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 117 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16   16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   84 42
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 91   84 7
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 117 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 30 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 8 10
Лекции (Лек) 10 10 2 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2     2
Практические, семинары (Пр) 8 8   4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 3 3 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 245   80 80 85
Контрольная работа (К) 12     12  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 35       35
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 198   80 68 50
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 30 85 95 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Понятие экономического анализа ОПК-2
2 Роль экономического анализа в формировании информационного обеспечения управления ОПК-2, ПК-28
3 Методы экономического анализа ОПК-2, ПК-28
4 Факторный анализ ОПК-2, ПК-28
5 Общие виды экономического анализа ПК-28, ПК-33
6 Типология видов экономического анализа по направлениям деятельности ПК-28, ПК-33
7 Методические основы оценки отдельных направлений деятельности ПК-28, ПК-33
8 Стратегический анализ ОПК-2, ПК-28, ПК-33

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   24
2 10 4   20
3 12 4   20
4 4 4   20
5 8 4 4 2
6 12 4 4 2
7 6 4 4 2
8 6 4 4 1
Итого 64 32 16 91
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   8 2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 198
2   2
3   2
4   2
5 2  
6 2  
7 2 2
8 2  
Итого 10 8 2 198
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   8 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие и принципы экономического анализа. 2
Объект и предмет экономического анализа в цифровой экономике. 2
Содержание и показатели экономического анализа. 2
2 Требования к информационному обеспечению экономического анализа. 2
Система сбалансированных показателей как основа формирования информационного обеспечения аналитической деятельности. 2
Аналитическая обработка и аналитические инструменты в анализе. 2
Информационные источники стратегического анализа. 2
Система показателей оценки внутренней среды разработки и контроля реализации стратегии развития бизнеса. 2
3 Традиционные методы экономического анализа (часть 1). 2
Традиционные методы экономического анализа (часть 2). 2
Экономико-математические методы в анализе (часть 1). 2
Экономико-математические методы в анализе (часть 2). 2
Экспертные методы в анализе (часть 1). 2
Экспертные методы в анализе (часть 2). 2
4 Способы детерминированного факторного анализа. 2
Способы стохастического факторного анализа. 2
Семестр № 6
5 Классификация видов экономического анализа. 2
Ретроспективный и прогнозный анализ. 2
Маржинальный анализ. 2
Диагностический анализ. 2
6 Маркетинговый анализ. 2
Инвестиционный анализ. 2
Анализ рисков хозяйственной деятельности и развития бизнеса. 2
Внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ. 2
Финансовый анализ. 2
Матричный анализа стратегий конкурентного преимущества. 2
7 Методика комплексной оценки интенсификации производства. 2
Методика оценки стоимости бизнеса предприятия (часть 1). 2
Методика оценки стоимости бизнеса предприятия (часть 2). 2
8 Понятие и методы разработки стратегии. 2
Методы стратегического анализа. 2
Анализ в системе контроллинга бизнес-процессов. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Понятие и принципы экономического анализа. 2
Заезд № 11
5 Классификация видов экономического анализа. 2
6 Анализ рисков хозяйственной деятельности и развития бизнеса. 2
Заезд № 12
7 Методика комплексной оценки интенсификации производства. 2
8 Понятие и методы разработки стратегии. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
5 Метод аналитических таблиц 2
Анализ состояния и использования основных производственных фондов предприятия 2
6 Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия 2
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 2
7 Анализ финансовых результатов 2
Анализ финансового состояния предприятия 2
8 Факторный анализ. Оценка влияния факторов 2
Оценка эффективности инвестиционных проектов 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
5 Метод аналитических таблиц 2
Анализ состояния и использования основных производственных фондов предприятия
6 Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
7 Анализ финансовых результатов
Анализ финансового состояния предприятия
8 Факторный анализ. Оценка влияния факторов
Оценка эффективности инвестиционных проектов

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Анализ технико-организационного уровня производства (часть 1) 2
Анализ технико-организационного уровня производства (часть 2) 2
2 Анализ основных средств 2
Анализ материальных ресурсов 2
3 Анализ использования трудовых ресурсов (часть 1) 2
Анализ использования трудовых ресурсов (часть 2) 2
4 Анализ затрат на производство и продажу продукции (часть 1) 2
Анализ затрат на производство и продажу продукции (часть 2) 2
Семестр № 6
5 Анализ производства и продажи продукции предприятия (часть 1) 2
Анализ производства и продажи продукции предприятия (часть 2) 2
6 Анализ использования капитала организации (часть 1) 2
Анализ использования капитала организации (часть 2) 2
7 Анализ финансовых результатов (часть 1) 2
Анализ финансовых результатов (часть 2) 2
8 Анализ финансового состояния организации (часть 1) 2
Анализ финансового состояния организации (часть 2) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Анализ основных средств 2
3 Анализ использования трудовых ресурсов (часть 1) 2
4 Анализ затрат на производство и продажу продукции (часть 1) 2
7 Анализ финансовых результатов (часть 1) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие экономического анализа 24
2 Роль экономического анализа в формировании информационного обеспечения управления 20
3 Методы экономического анализа 20
4 Факторный анализ 20
Семестр № 6
5 Общие виды экономического анализа 2
6 Типология видов экономического анализа по направлениям деятельности 2
7 Методические основы оценки отдельных направлений деятельности 2
8 Стратегический анализ 1

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Понятие экономического анализа 198
Объект и предмет экономического анализа в цифровой экономике
Содержание и показатели экономического анализа
Анализ технико-организационного уровня производства (часть 1)
Анализ технико-организационного уровня производства (часть 2)
2 Роль экономического анализа в формировании информационного обеспечения управления
Требования к информационному обеспечению экономического анализа
Система сбалансированных показателей как основа формирования информационного обеспечения аналитической деятельности
Аналитическая обработка и аналитические инструменты в анализе
Информационные источники стратегического анализа
Система показателей оценки внутренней среды разработки и контроля реализации стратегии развития бизнеса
Анализ материальных ресурсов
3 Методы экономического анализа
Традиционные методы экономического анализа (часть 1)
Традиционные методы экономического анализа (часть 2)
Экономико-математические методы в анализе (часть 1)
Экономико-математические методы в анализе (часть 2)
Экспертные методы в анализе (часть 1)
Экспертные методы в анализе (часть 2)
Анализ использования трудовых ресурсов (часть 2)
4 Факторный анализ
Способы детерминированного факторного анализа
Способы стохастического факторного анализа
Анализ затрат на производство и продажу продукции (часть 2)
5 Общие виды экономического анализа
Ретроспективный и прогнозный анализ
Маржинальный анализ
Диагностический анализ
Анализ производства и продажи продукции предприятия (часть 1)
Анализ производства и продажи продукции предприятия (часть 2)
6 Типология видов экономического анализа по направлениям деятельности
Маркетинговый анализ
Инвестиционный анализ
Внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ
Финансовый анализ
Матричный анализа стратегий конкурентного преимущества
Анализ использования капитала организации (часть 1)
Анализ использования капитала организации (часть 2)
7 Методические основы оценки отдельных направлений деятельности
Методика оценки стоимости бизнеса предприятия (часть 1)
Методика оценки стоимости бизнеса предприятия (часть 2)
Анализ финансовых результатов (часть 2)
8 Стратегический анализ
Методы стратегического анализа
Анализ в системе контроллинга бизнес-процессов
Анализ финансового состояния организации (часть 1)
Анализ финансового состояния организации (часть 2)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова А.В. Экономический анализ : Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-2 + +
ПК-28 + +
ПК-33   +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-28 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-33 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

экономический анализ хозяйствующего субъекта (по вариантам).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие экономического анализа
2) Содержание экономического анализа
3) Объект и предмет экономического анализа
4) Принципы экономического анализа
5) Методы экономического анализа
6) Критерии классификации объектов экономического анализа
7) Способы экономического анализа
8) Задачи экономического анализа
9) Понятие "показатель" в экономическом анализе
10) Классификация пользователей данных экономического анализа
11) Требования к информационному обеспечению экономического анализа
12) Сбалансированную систему показателей
13) Стадии аналитической обработки информации
14) Классификацию показателей в экономическом анализе
15) Абсолютное и относительное отклонение показателей
16) Детализацию показателей
17) Группировку показателей
18) Факторы в экономическом анализе
19) Методику проведения детерминированного факторного анализа
20) Модели детерминированного факторного анализа
21) Общие правила (способы) преобразования моделей
22) Методы детерминированного факторного анализа
23) Методы стохастического моделирования (факторного анализа)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать объекты анализа
2) Определить абсолютное и относительное отклонение показателей
3) Определить показатели анализа по классификационным признакам
4) Детализировать показатели
5) Сгруппировать показатели
6) Описать способы экономического анализа
7) Оценить требования к информационному обеспечению экономического анализа

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) В процессе экономического анализа оценить факторы, влияющие на изменение показателей финансово-хозяйственной деятельности

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Экспертные методы экономического анализа
2) Методы сбора и обработки информации
3) Этапы проведения SWOT-анализа
4) Принципы линейного программирования
5) Теорию игр
6) Классификацию видов экономического анализа
7) Понятие риска
8) Этапы внутрихозяйственного и межхозяйственного анализа
9) Понятие стратегического анализа
10)Матричные методы анализа стратегий конкурентных преимуществ
11) Методы позиционирования в стратегическом анализе
12) Инструменты стратегического маркетингового анализа
13) Производственный и финансовый леверидж в оценке предпринимательского риска
14) Анализ эффективности финансовых вложений
15) Принципы мониторинга инвестиционной привлекательности
16) Показатели анализа эффективности использования основных средств предприятия
17) Показатели использования трудовых ресурсов
18) Показатели анализа использования материальных ресурсов
19) Показатели анализа затрат и себестоимости
20) Показатели анализа финансового состояния предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать функционально-стоимостной анализ
2) Применять принципы управления запасами
3) Осуществить регрессионный и прогнозный анализ
4) Осуществить маржинальный анализ
5) Реализовать статические методы инвестиционного анализа
6) Реализовать методы оценки инвестиций, основанные на дисконтировании
7) Применить методы оценки вероятности риска
8) Определить интенсивный и экстенсивный характер экономического развития
9) Реализовать основные этапы оценки стоимости бизнеса
10) Определить методы разработки стратегии
11) Классифицировать методы стратегического анализа
12) Осуществить мониторинг инвестиционной привлекательности бизнеса
13) Определить основные принципы оценки бизнеса
14) Определить методы интенсификации производства
15) Стратегически проанализировать положение хозяйствующего субъекта
16) Провести внутрихозяйственный анализ
17) Осуществить финансовый анализ деятельности предприятия
18) Применить маржинальный анализ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать технико-организационный уровень производства.

2) Проанализировать основные средства предприятия.

3) Проанализировать эффективность использования оборотных средств предприятия.

4) Проанализировать себестоимость продукции (работ, услуг).

5) Проанализировать использование трудовых ресурсов.

6) Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия.

7) Проанализировать финансовое состояние предприятия.

8) Проанализировать использование капитала предприятия.

9) Проанализировать затраты на производство и продажу продукции.

10) Оценить эффективность инвестиционных проектов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 5 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-33 6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономический анализ в 2 ч. Часть 1. : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10997-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Экономический анализ в 2 ч. Часть 2. : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10999-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шадрина, Г. В. Экономический анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04115-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 469 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11138-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономический анализ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Жигунова, А. В. Экономический анализ : учебно-методическое пособие к курсовой работе / А. В. Жигунова, Н. А. Горьковенко, Р. А. Логвинов, М. М. Скорев. - Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2020. ЭБС РГУПС
3 Жигунова А.В. Экономический анализ : Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
4 Жигунова А.В. Экономический анализ : Учебно-методическое пособие для контрольной работы / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
5 Жигунова А.В. Экономический анализ : Учебно-методическое пособие для лабораторных работ / А.В. Жигунова, Н.А. Горьковенко. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50030.