РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Эффективность инвестиционных проектов" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Специализация |
||
№ 1 Электроснабжение железных дорог |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.э.н. Шевкунов Николай Олегович, к.э.н. Скорев Евгений Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эффективность инвестиционных проектов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эффективность и п_С_23.05.05_во_9_ЭУА_п50105_50498.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Эффективность инвестиционных проектов".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Эффективность инвестиционных проектов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: базовые положения экономической теории и экономических систем в условиях цифровой экономики Умеет: использовать основные экономические категории и экономическую терминологию Имеет навыки: методами экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта |
ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности |
Знает: виды экономического анализа предприятий Умеет: выполнять расчет экономических показателей Имеет навыки: методами расчета экономических показателей |
ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности |
Знает: методы расчета качества и эффективности инвестиционных проектов Умеет: выполнять расчет качества и эффективности инвестиционных проектов Имеет навыки: методами расчета качества и эффективности инвестиционных проектов |
ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества |
Комментарии кафедры:
Компетенция ПК-2 реализуется в части использования элементов экономического анализа в практической деятельности; ПК-4 – в части владения методами расчета показателей качества.
Место дисциплины 1С.Б "Эффективность инвестиционных проектов" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 57 | 57 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 57 | 57 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 51 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде |
15 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 12 | 12 | 12 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 8 | 8 | 8 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 120 | 120 | |
Контрольная работа (К) | 6 | 6 | |
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 114 | 114 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 15 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов | ОК-9, ПК-4 |
2 | Оценка различных видов эффективности инвестиционных проектов | ОК-9, ПК-2 |
3 | Учет экзогенных факторов при оценке эффективности инвестиционных проектов | ОК-9, ПК-2 |
4 | Оценка эффективности различных типов проектов | ПК-2 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 4 | 14 | |
2 | 8 | 4 | 14 | |
3 | 8 | 4 | 14 | |
4 | 8 | 4 | 15 | |
Итого | 32 | 16 | 57 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 32 | 16 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 8 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 4 | 114 | |
2 | 2 | |||
3 | 2 | |||
4 | ||||
Итого | 4 | 8 | 114 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 8 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Инвестиционные проекты и их эффективность в условиях цифровой экономики. | 2 |
Источники финансирования инвестиционных проектов, финансовый рынок. Коммуникации проекта в условиях цифровой экономики. | 2 | |
Предварительная информационная база для расчета эффективности инвестиционных проектов. Концепция и исходная информация инвестиционного проекта. | 2 | |
Принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Жизненный цикл проекта. | 2 | |
2 | Оценка общественной эффективности инвестиционных проектов. | 2 |
Оценка эффективности участия в проекте для предприятий и акционеров. | 2 | |
Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня. | 2 | |
Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов. | 2 | |
3 | Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов. | 2 |
Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов (часть 1). | 2 | |
Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов (часть 2). | 2 | |
Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов (часть 3). | 2 | |
4 | Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 1). | 2 |
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 2). | 2 | |
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 3). | 2 | |
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 4). | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 15 | ||
1 | Инвестиционные проекты и их эффективность в условиях цифровой экономики. | 2 |
Принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Жизненный цикл проекта. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности | 2 |
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока | 2 | |
2 | Расчет периода окупаемости | 2 |
Расчет дисконтированного периода окупаемости | 2 | |
3 | Определение чистого дисконтированного дохода | 2 |
Определение внутренней нормы доходности | 2 | |
4 | Расчет индекса доходности затрат | 2 |
Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности | 2 |
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока | 2 | |
2 | Расчет дисконтированного периода окупаемости | 2 |
3 | Определение чистого дисконтированного дохода | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Дисконтирование потоков денежных средств (критерии дисконтообразования). Эффект от реализации проекта в смежных областях. | 14 |
2 | Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов. | 14 |
3 | Метод варьирования параметров. Метод сценариев. | 14 |
4 | Проекты, предусматривающие производство продукции для государственных нужд. Особенности учета лизинговых операций. Проекты, реализуемые на основе соглашений о разделе продукции. | 15 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Дисконтирование потоков денежных средств (критерии дисконтообразования). Эффект от реализации проекта в смежных областях. | 114 |
Источники финансирования инвестиционных проектов, финансовый рынок. Коммуникации проекта в условиях цифровой экономики | ||
Предварительная информационная база для расчета эффективности инвестиционных проектов. Концепция и исходная информация инвестиционного проекта | ||
2 | Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов. | |
Оценка общественной эффективности инвестиционных проектов | ||
Оценка эффективности участия в проекте для предприятий и акционеров | ||
Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня | ||
Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов | ||
Расчет периода окупаемости | ||
3 | Метод варьирования параметров. Метод сценариев. | |
Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов | ||
Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов (часть 1) | ||
Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов (часть 2) | ||
Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов (часть 3) | ||
Определение внутренней нормы доходности | ||
4 | Проекты, предусматривающие производство продукции для государственных нужд. Особенности учета лизинговых операций. Проекты, реализуемые на основе соглашений о разделе продукции. | |
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 1) | ||
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 2) | ||
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 3) | ||
Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов (часть 4) | ||
Расчет индекса доходности затрат | ||
Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Шевкунов, Н. О. Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта: компенсационный подход [Текст, Электронный ресурс] : монография / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 81 с. : табл. - Библиогр.: 158 назв. - Заказ № 8268, 500 экз. - ISBN 978-5-88814-421-3 : 47.64 р. | ЭБС РГУПС |
2 | Шевкунов, Н.О. Эффективность инвестиционных проектов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н.О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 7 с. - Библиогр. : 5 назв. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ОК-9 | + |
ПК-2 | + |
ПК-4 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-9 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-2 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-4 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Виды эффективности инвестиционных проектов (ОК-9, ПК-2)
2)Основные принципы и схема оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях цифровой экономики (ОК-9, ПК-2)
3)Особенности оценки эффективности на разных стадиях разработки и осуществления проекта (ОК-9, ПК-2)
4)Денежные потоки и схема финансирования инвестиционного проекта (ОК-9, ПК-2)
5)Предварительная информационная база для расчета эффективности инвестиционных проектов (ОК-9, ПК-2)
6)Экономическое окружение проекта и его участники (ОК-9, ПК-2)
7)Эффект от реализации проекта в смежных областях (ОК-9, ПК-2)
8)Потоки денежных средств по финансовой, инвестиционной и операционной деятельности (ОК-9, ПК-2)
9)Оценка общественной эффективности инвестиционных проектов (ОК-9, ПК-2)
10)Проверка финансовой реализуемости проекта (ОК-9, ПК-2)
11)Оценка эффективности участия предприятия в проекте (ОК-9, ПК-2)
12)Оценка эффективности проекта для акционеров (ОК-9, ПК-2)
13)Показатели описывающие инфляцию (ОК-9, ПК-2)
14)Виды влияния инфляции (ОК-9, ПК-2)
15)Прогнозирование инфляции (ОК-9, ПК-2)
16)Количественные характеристики устойчивости проекта (ОК-9, ПК-2)
17)Проекты, предусматривающие производство продукции для государственных нужд (ОК-9, ПК-2)
18)Проекты, реализуемые на действующем предприятии (ОК-9, ПК-2)
19)Особенности учета лизинговых операций (ОК-9, ПК-2)
20)Проекты, реализуемые на основе соглашений о разделе продукции (ОК-9, ПК-2)
21)Факторы, влияющие на процесс дисконтирования (ОК-9, ПК-2)
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выполнить расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности (ПК-2, ПК-4).
2) Выполнить расчет потоков денежных средств по операционной деятельности (ПК-2, ПК-4).
3) Выполнить расчет потоков денежных средств по финансовой деятельности (ПК-2, ПК-4).
4) Выполнить расчет приведенных затрат и годового экономического эффекта инвестиционного проекта (ПК-2, ПК-4).
5) Выполнить расчет чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта (ПК-2, ПК-4).
6) Выполнить расчет внутренней нормы доходности инвестиционного проекта (ПК-2, ПК-4).
7) Выполнить расчет периода окупаемости инвестиционного проекта (ПК-2, ПК-4).
8) Выполнить расчет индекса доходности затрат инвестиционного проекта (ПК-2, ПК-4).
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Рассчитать экономический эффект инвестиционного проекта методом приведенных затрат (ПК-2, ПК-4).
2) Рассчитать экономический эффект инвестиционного проекта методом годового экономического эффекта (ПК-2, ПК-4).
3) Рассчитать экономическую эффективность инвестиционного проекта методом простого и дисконтированного срока окупаемости (ПК-2, ПК-4).
4) Рассчитать экономическую эффективность инвестиционного проекта методом внутренней нормы доходности инвестиционного проекта (ПК-2, ПК-4).
5) Рассчитать экономический эффект и экономическую эффективность инвестиционного проекта методами определения чистого дисконтированного дохода и индекса доходности затрат и инвестиций (ПК-2, ПК-4).
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-9 | 9 | 1, 2, 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-2 | 9 | 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-4 | 9 | 1 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3089-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 1. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01718-2. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эффективность инвестиционных проектов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Шевкунов, Н.О. Эффективность инвестиционных проектов [Текст] : практикум / Н. О. Шевкунов, М. Л. Фейгель, А. В. Жигунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с. : прил. - Библиогр. : 9 назв. - Заказ № 9093 экз. - 19.33 р. | ЭБС РГУПС |
3 | Шевкунов, Н.О. Эффективность инвестиционных проектов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 23 с. : прил. - Библиогр. : 9 назв. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50498.