РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Экспертиза проектов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Шевкунов Николай Олегович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Экспертиза проектов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Экспертиза п_С_38.05.01_во_10_ЭУА_п50109_50661.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экспертиза проектов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экспертиза проектов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансовая безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные аспекты прогнозирования, планирования и оценки инвестиционных проектов; методы оценки проектов.

Умеет: пользоваться экспертно-оценочным инструментарием проектов

Имеет навыки: проведения экспертизы и расчета эффективности проектов

ПК-34 - способностью проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Экспертиза проектов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Деньги, кредит, банки", "Основы финансовых вычислений", "Оценка рисков", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 45 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 42 42 42
Лекции (Лек) 14 14 14
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 28 28 28
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54   54
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 54   54
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 45 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экспертиза и методы оценки проектов ПК-34
2 Экспертиза и оценка различных видов эффективности проектов ПК-34
3 Экспертиза и оценка проекта в условиях риска и неопределенности ПК-34
4 Экспертиза различных типов проектов ПК-34

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   12
2 2 8   12
3 4 8   14
4 4 4   16
Итого 14 28   54
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   83
2    
3    
4    
Итого 2 4   83
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Статические и динамические методы оценки эффективности проектов. Выбор методик расчета экономических показателей экспертизы проектов. 2
Оценка экономической эффективности проекта. 2
2 Оценка бюджетной, региональной и отраслевой эффективности проектов. 2
3 Учет инфляции при экспертизе проектов. 2
Экспертная оценка факторов риска. 2
4 Особенности оценки и экспертизы некоторых типов проектов (часть 1). 2
Особенности оценки и экспертизы некоторых типов проектов (часть 2). 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Статические и динамические методы оценки эффективности проектов. Выбор методик расчета экономических показателей экспертизы проектов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности (часть 1) 2
Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности (часть 2) 2
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока (часть 1) 2
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока (часть 2) 2
2 Расчет периода окупаемости (часть 1) 2
Расчет периода окупаемости (часть 2) 2
Расчет дисконтированного периода окупаемости (часть 1) 2
Расчет дисконтированного периода окупаемости (часть 2) 2
3 Определение чистого дисконтированного дохода (часть 1) 2
Определение чистого дисконтированного дохода (часть 2) 2
Определение внутренней нормы доходности (часть 1) 2
Определение внутренней нормы доходности (часть 2) 2
4 Расчет индекса доходности затрат (часть 1) 2
Расчет индекса доходности затрат (часть 2) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности (часть 1) 2
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока (часть 1) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Статические и динамические методы оценки эффективности проектов. Выбор методик расчета экономических показателей экспертизы проектов. Оценка экономической эффективности проекта, инструментальные средства для обработки экономической информации. 12
2 Оценка бюджетной эффективности проектов. Оценка региональной эффективности проектов. Оценка отраслевой эффективности проектов. 12
3 Учет инфляции при экспертизе проектов. Экспертная оценка факторов риска. 14
4 Особенности экспертизы некоторых типов проектов. 16

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Статические и динамические методы оценки эффективности проектов. Выбор методик расчета экономических показателей экспертизы проектов. Оценка экономической эффективности проекта, инструментальные средства для обработки экономической информации. 83
Оценка экономической эффективности проекта
Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности (часть 2)
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока (часть 2)
2 Оценка бюджетной эффективности проектов. Оценка региональной эффективности проектов. Оценка отраслевой эффективности проектов.
Оценка бюджетной, региональной и отраслевой эффективности проектов
Расчет периода окупаемости (часть 1)
Расчет периода окупаемости (часть 2)
Расчет дисконтированного периода окупаемости (часть 1)
Расчет дисконтированного периода окупаемости (часть 2)
3 Учет инфляции при экспертизе проектов. Экспертная оценка факторов риска.
Учет инфляции при экспертизе проектов
Экспертная оценка факторов риска
Определение чистого дисконтированного дохода (часть 1)
Определение чистого дисконтированного дохода (часть 2)
Определение внутренней нормы доходности (часть 1)
Определение внутренней нормы доходности (часть 2)
4 Особенности экспертизы некоторых типов проектов.
Особенности оценки и экспертизы некоторых типов проектов (часть 1)
Особенности оценки и экспертизы некоторых типов проектов (часть 2)
Расчет индекса доходности затрат (часть 1)
Расчет индекса доходности затрат (часть 2)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов, Н. О. Экспертиза проектов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 7 с. - Библиогр. : 5 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-34 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-34 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- рассчитать чистый дисконтированный доход, внутреннюю норму доходности, период окупаемости и индекс доходности затрат по одному из представленных вариантов (Экспертиза проектов: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. ). (Варианты выбираются по порядковому номеру в списке группы).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Виды экспертиз проектов
2)Основные принципы и понятия экспертизы технико-экономического обоснования
3)Экологическая экспертиза проектов - общие положения
4)Виды экспертиз проектов
5)Особенности экспертизы для различных проектов
6)Экспертиза схемы финансирования проекта
7)Порядок проведения экспертизы проектов на федеральном уровне
8)Порядок проведения экспертизы проектов на уровне субъектов Федерации
9)Порядок проведения экспертизы проектов на уровне отраслей и ведомств
10)Объем проектной документации и порядок ее предоставления на экспертизу
11)Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе
11)Заключение по экспертизе проектов
12)Экспертиза экономической эффективности проектов
13)Экспертиза общественной эффективности проектов
14)Экспертиза бюджетной эффективности проектов
15)Экзогенные факторы при экспертизе проектов
16)Учет влияния инфляции с помощью дефлирования
17)Учет неопределенности и риска при экспертизе проектов
18)Принципы экологической экспертизы
19)Государственная экологическая экспертиза, порядок ее проведения и формирование заключения
20)Права и обязанности заказчиков экологической экспертизы
21)Общественная экологическая экспертиза

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проводить экспертизу дисконтирования потоков денежных средств
2)Выбирать критерии дисконтообразования с целью проведения экспертизы проекта
3)Определять упущенную выгоду по альтернативному вложению с целью проведения экспертизы проекта
4)Находить величину стоимости привлечения капитала с целью проведения экспертизы проекта
5)Определять величину компенсации отложенного потребления с целью проведения экспертизы проекта
6)Учитывать риск в структуре формулы чистого дисконтированного дохода
7)Анализировать показатели эффективности инвестиционных проектов
8)Рассчитывать потоки денежных средств
9)Рассчитывать показатели общественной эффективности
10)Определять финансовые показатели предприятий-участников инвестиционного проекта
11)Рассчитывать показатели региональной эффективности
12)Применять дефлирование при учете инфляции
13) Рассчитывать потоки денежных средств и показатели отраслевой эффективности проекта
14) Рассчитывать потоки денежных средств и определять бюджетную эффективность проекта
15)Формировать базисный денежный поток проекта и рассчитывать показатели ожидаемой эффективности проекта
16)Применять метод варьирования параметров
17)Применять метод сценариев
18)Оценивать эффективность инноваций и инновационных проектов
19)Оценивать эффективность финансовых проектов
20)Рассчитывать метод чистого дисконтированного дохода
21)Рассчитывать внутреннюю норму доходности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой составления экспертного заключения при решении конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-34 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3089-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов, Н. О. Экспертиза проектов [Текст] : учеб. пособие / Н. О. Шевкунов, Е. В. Шамкина, А. В. Шевкунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 61 с. : ил., табл. - Библиогр. : 45 назв. - 22.77 р. ЭБС РГУПС
2 Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 1. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01718-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Шевкунов, Н. О. Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта: компенсационный подход [Текст, Электронный ресурс] : монография / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 81 с. : табл. - Библиогр.: 158 назв. - Заказ № 8268, 500 экз. - ISBN 978-5-88814-421-3 : 47.64 р. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экспертиза проектов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Шевкунов, Н. О. Экспертиза проектов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 22 с. : ил., прил. - Библиогр.: 9 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50661.