РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.В.ДВ "Экономика транспорта" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки |
||
15.03.03 Прикладная механика |
||
Программа прикладного бакалавриата |
||
Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств |
||
Квалификация выпускника "Бакалавр" |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.э.н. Залозная Дина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Экономика транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Экономика т_Б_15.03.03_во_5_ЭУА_п51309_51323.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Экономика транспорта".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Экономика транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: основы экономики транспорта и цифровой экономики, основные производственные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы на транспорте, издержки, себестоимость и финансовые результаты, методы оценки эффективности результатов профессиональной деятельности для использования знаний в различных сферах деятельности Умеет: использовать знания в области экономики иранспорта в различных сферах деятельности Имеет навыки: использования основ экономических знаний в части методов определения эффективности использования производственных ресурсов на транспорте, эффективности использования производственных ресурсов на транспорте, ценообразования, экономического обоснования при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности для использования этих результатов в различных сферах деятельности |
ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
Знает: основы экономики транспорта и цифровой экономики, основные производственные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы на транспорте, издержки, себестоимость и финансовые результаты, методы оценки эффективности результатов профессиональной деятельности Умеет: использовать основы экономических знаний в области экономики транспорта, определять эффективность использования производственных ресурсов на транспорте, рассчитывать издержки, себестоимость и финансовые результаты транспортного предприятия, осуществлять экономический анализ проекта при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности Имеет навыки: использования основ экономических знаний в части методов определения эффективности использования производственных ресурсов на транспорте, эффективности использования производственных ресурсов на транспорте, ценообразования, экономического обоснования при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности |
ОПК-1 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности |
Знает: вопросы экономического обоснования проектируемых машин и конструкций Умеет: выполнять экономическое обоснование проектируемых машин и конструкций Имеет навыки: определения экономичесой эффективности проектируемых машин и конструкций |
ПК-13 - готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы |
Комментарии кафедры:
Компетенция ПК-13 развивается в части "готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций".
Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Экономика транспорта" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 5 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 54 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
5 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
6 | 6 | 6 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 45 | 45 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 45 | 45 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 54 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Основы и особенности экономики транспорта при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности | ОПК-1, ПК-13 |
2 | Производственные ресурсы транспортного предприятия и эффективность их использования | ОПК-1, ПК-13 |
3 | Основные показатели конечных результатов в организации эффективной работы транспорта | ОПК-1, ПК-13 |
4 | Инвестиционная деятельность предприятий транспорта при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности | ОПК-1, ПК-13 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 4 | 10 | |
2 | 8 | 6 | 12 | |
3 | 8 | 4 | 12 | |
4 | 8 | 2 | 11 | |
Итого | 32 | 16 | 45 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
1 | Экономика транспорта и ее особенности (часть 1). | 2 |
Экономика транспорта и ее особенности (часть 2). | 2 | |
Экономика транспорта в условиях цифровой экономики (часть 1). | 2 | |
Экономика транспорта в условиях цифровой экономики (часть 2). | 2 | |
2 | Основные фонды предприятий транспорта (часть 1). | 2 |
Основные фонды предприятий транспорта (часть 2). | 2 | |
Оборотные средства предприятий транспорта (часть 1). | 2 | |
Оборотные средства предприятий транспорта (часть 2). | 2 | |
3 | Издержки предприятия и себестоимость продукции. | 2 |
Ценовая и тарифная политика на транспорте. | 2 | |
Формирование финансовых результатов предприятия (часть 1). | 2 | |
Формирование финансовых результатов предприятия (часть 2). | 2 | |
4 | Инвестиционная политика предприятий транспорта (часть 1). | 2 |
Оценка экономической эффективности внедрения новой техники и технологии (часть 1). | 2 | |
Инвестиционная политика предприятий транспорта (часть 2). | 2 | |
Оценка экономической эффективности внедрения новой техники и технологии (часть 2). | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
1 | Основы и особенности экономики транспорта | 2 |
Виды предприятий и их организационно-правовые формы | 2 | |
2 | Основные фонды предприятий транспорта | 2 |
Оборотные средства предприятий транспорта | 2 | |
Трудовые ресурсы предприятий транспорта | 2 | |
3 | Себестоимость и цена продукции, работ, услуг | 2 |
Прибыль и рентабельность предприятия транспорта | 2 | |
4 | Расчет показателей экономичесчкой эффективности | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
1 | Основы и особенности экономики транспорта при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности | 10 |
2 | Производственные ресурсы транспортного предприятия и эффективность их использования | 12 |
3 | Основные показатели конечных результатов в организации эффективной работы транспорта | 12 |
4 | Инвестиционная деятельность предприятий транспорта при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности | 11 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Экономика транспорта: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9с. – Библиогр.: 10 назв. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
5 | |
ОК-3 | |
ОПК-1 | + |
ПК-13 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-1 | 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-13 | 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 5
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Особенности продукции транспорта;
2)Организационно-правовые формы предприятий;
3)Виды объединений предприятий;
4)Понятие, состав и структура основных фондов;
5)Виды стоимости основных фондов;
6)Понятие и виды износа;
7)Понятие, состав и структура оборотных средств;
8)Кругооборот оборотных средств;
9)Оборотные фонды и фонды обращения;
10)Понятие трудовых ресурсов;
11)Состав и структура кадров предприятия;
12)Подготовку и повышение квалификации кадров;
13)Систему и формы оплаты труда работников транспорта в современных условиях;
14)Понятие издержек, их класификация на транспорте и взаимосвязь;
15)Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение;
16)Классифиацию затрат, образующих себестоимость;
17)Условно-постоянные и переменные затраты;
18)Группировку затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции;
19)Себестоимость и цену продукции, работ, услуг;
20)Прибыль и рентабельность предприятия транспорта;
21)Статические показатели оценки эффективности инвестиционных проектов;
22)Динамические показатели оценки эффективности инвестицонных проектов;
23)Факторы дисконтооборазования;
24) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики;
25) Инструменты цифровой экономики.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Проводить анализ численного состава работников и производительности труда;
2)Анализировать факторы, влияющие на себестоимость перевозок;
3)Анализировать эксплуатационные расходы с помощью диаграммы Парето;
4)Проводить комплексный анализ процесса "расходы-доходы-прибыль";
5)Проводить факторный анализ прибыли;
6)Проводить расчет амортизации линейным методом;
7)Проводить расчет дисконтированного периода окупаемости инвестиционного проекта;
8)Проводить расчет дисконтированного индекса рентабельности инвестиций;
9)Определять внутреннюю норму доходности инвестиционного проекта;
10)Нахождить величину ставки дисконтирования;
11)Определять чистый дисконтированный доход;
12)Осуществлять расчет годового экономического эффекта;
13)Осуществлять расчет годовых приведенных затрат;
14)Осуществлять расчет коэффициента сравнительной экономической эффективности капитальных вложений;
15)Осуществлять расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений;
16)Осуществлять расчет рентабельности предприятия;
17)Нахождить точку безубыточности расчетным и графическим методом;
18)Проводить расчет производительности труда;
19)Проводить расчет эффективности использования оборотных средств;
20)Осуществлять нормирование оборотных средств;
21)Осуществлять расчет производственной мощности предприятия;
22)Осуществлять расчет эффективности использования основных фондов;
23)Начислять амортизацию для различных видов основных фондов;
24) Давать характеристику элементов цифровой экономики;
25) Характеризовать инструменты цифровой экономики.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-1 | 5 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-13 | 5 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 498 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05066-0. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Гарнов, А. П. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3468-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13664-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11583-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Залозная Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции : учебно-методическое пособие / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов, Н.А. Горьковенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 54 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
3 | Экономика отрасли (предприятия): практикум / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 66 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
4 | Экономическая оценка эффективности внедрения новой техники и технологии: учебно-методическое пособие к курсовым, расчетно-графическим и лабораторным работам, к практическим занятиям и дипломному проектированию для студентов всех специальностей / Н.О. Шевкунов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 35 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
5 | Эффективность инвестиционных проектов / Н.О. Шевкунов, А.В. Жигунова, М.Л. Фейгель; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 32 с. – Библиогр.: 10 назв.(ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
6 | Экономика транспорта: учебно-методическое пособие для лабораторных работ ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 56 с. – Библиогр.: 8 назв. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
7 | Экономика транспорта: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9с. – Библиогр.: 10 назв. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
8 | Экономика транспорта: учеб. пособие. / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов, Н.А. Горьковенко, В.И. Кирищиева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017, 79 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51323.