РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Экономика предприятия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Шевкунов Николай Олегович, к.э.н., доц. Жигунова Анна Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономика предприятия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономика п_С_23.05.05_во_8_ЭУА_п43863_50019.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика предприятия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика предприятия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление предприятием и организация производства";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базовые положения экономической теории и экономических систем в условиях цифровой экономики

Умеет: использовать основные экономические категории и экономическую терминологию

Имеет навыки: основами рыночной экономики

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: методологические основы экономики предприятий железнодорожного транспорта

Умеет: анализировать и интерпретировать явления и процессы в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами выбора оптимальных, рациональных и экономически обоснованных решений

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы), понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции

Умеет: разрабатывать бизнес-план хозяйственной деятельности предприятия

Имеет навыки: методами экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Комментарии кафедры:

Компетенция ОК-9 раскрывается в части "способностью понимать и анализировать экономические проблемы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности".

Компетенция ОК-11 раскрывается в части "способностью использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач".

Компетенция ПК-2 раскрывается в части "способностью использовать элементы экономического анализа в практической деятельности".


Место дисциплины 1С.Б "Экономика предприятия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Метрология, стандартизация и сертификация", "Управление персоналом", "Философия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   40 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организационно-правовые основы деятельности предприятия ОК-9
2 Ресурсы предприятия ОК-11, ПК-2
3 Конечные результаты деятельности предприятия ПК-2
4 Инвестиции и инновации на предприятии ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   15
2 8 6   16
3 8 2   15
4 4 2   15
Итого 24 12   61
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     88
2 2 2
3    
4   2
Итого 4 4   88
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Предприятие в условиях рыночной и цифровой экономики. 2
Организационно-правовые формы предприятий. 2
2 Основные фонды предприятия. 2
Оборотные средства предприятия. 2
Трудовые ресурсы предприятия. 2
Оплата труда на предприятии. 2
3 Издержки и себестоимость на предприятии. 2
Ценообразование на предприятии. 2
Прибыль и рентабельность на предприятии. 2
Финансовая отчетность предприятия. 2
4 Понятие и классификация инвестиций и инноваций. 2
Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Предприятие в условиях рыночной и цифровой экономики. 2
2 Трудовые ресурсы предприятия. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Предприятие как основное звено рыночной экономики. Виды предприятий и их организационно-правовые формы. 2
2 Основные фонды предприятий 2
Оборотные средства предприятий 2
Трудовые ресурсы предприятий 2
3 Себестоимость и цена продукции, работ, услуг. Прибыль и рентабельность предприятия. 2
4 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений. Определение статических показателей экономической эффективности и эффекта при альтернативных вариантах инвестирования. Расчет динамических показателей экономической эффективности инвестиционных проектов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Основные фонды предприятий 2
4 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений. Определение статических показателей экономической эффективности и эффекта при альтернативных вариантах инвестирования. Расчет динамических показателей экономической эффективности инвестиционных проектов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Предприятие в условиях рыночной экономики Организационно-правовые формы предприятий 15
2 Основные фонды предприятия. Оборотные средства предприятия. Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии. 16
3 Издержки и себестоимость на предприятии. Ценообразование на предприятии. Прибыль и рентабельность на предприятии. 15
4 Понятие и классификация инвестиций и инноваций. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций. 15

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Предприятие в условиях рыночной экономики Организационно-правовые формы предприятий 88
Организационно-правовые формы предприятий
Предприятие как основное звено рыночной экономики. Виды предприятий и их организационно-правовые формы.
2 Основные фонды предприятия. Оборотные средства предприятия. Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии.
Основные фонды предприятия
Оборотные средства предприятия
Оплата труда на предприятии
Оборотные средства предприятий
Трудовые ресурсы предприятий
3 Издержки и себестоимость на предприятии. Ценообразование на предприятии. Прибыль и рентабельность на предприятии.
Издержки и себестоимость на предприятии
Ценообразование на предприятии
Прибыль и рентабельность на предприятии
Финансовая отчетность предприятия
Себестоимость и цена продукции, работ, услуг. Прибыль и рентабельность предприятия.
4 Понятие и классификация инвестиций и инноваций. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций.
Понятие и классификация инвестиций и инноваций
Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика предприятия (транспорта): учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9 с. ЭБС РГУПС
2 Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта: компенсационный подход: монография / Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 82 с. : ил. – Библиогр.: с. 71–81. ISBN 978-5-88814-421-3 ЭБС РГУПС
3 Экономика и организация производства: практикум / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов, И.Р. Кирищиева, А.В. Жигунова, Н.А. Горьковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 30 с. - Библиогр.: с. 20. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-9 +
ОК-11 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-11 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа «Экономическая эффективность новой техники» (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики;
2) Организационно-правовые формы предприятий;
3) Виды объединений предприятий;
4) Понятие, состав и структура основных фондов;
5) Виды стоимости основных фондов;
6) Понятие и виды износа;
7) Понятие, состав и структура оборотных средств;
8) Кругооборот оборотных средств;
9) Оборотные фонды и фонды обращения;
10) Понятие трудовых ресурсов;
11) Состав и структура кадров предприятия;
12) Подготовку и повышение квалификации кадров;
13) Систему и формы оплаты труда работников в современных условиях;
14) Понятие издержек, их класификация и взаимосвязь;
15) Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение;
16) Классифиацию затрат, образующих себестоимость;
17) Условно-постоянные и переменные затраты;
18) Группировку затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции;
19) Себестоимость и цену продукции, работ, услуг;
20) Прибыль и рентабельность предприятия;
21) Статические показатели оценки эффективности инвестиционных проектов;
22) Динамические показатели оценки эффективности инвестицонных проектов;
23) Факторы дисконтооборазования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить расчет показателей эффективности использования основных фондов.
2) Выполнить расчет показателей эффективности использования оборотных средств.
3) Выполнить расчет производительности труда.
4) Выполнить расчет заработной платы.
5) Выполнить расчет себестоимости продукции.
6) Выполнить расчет цены продукции.
7) Выполнить расчет доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
8) Выполнить расчет показателей эффективности инвестиционного проекта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов.

2) Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств.

3) Рассчитать производительность труда.

4) Рассчитать заработную плату.

5) Рассчитать себестоимость продукции.

6) Рассчитать цену продукции.

7) Рассчитать доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

8) Рассчитать показатели эффективности инвестиционного проекта.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 498 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05066-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 435 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10521-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13664-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика предприятия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Экономическая оценка эффективности внедрения новой техники и технологии: учебно-методическое пособие к курсовым, расчетно-графическим и лабораторным работам, к практическим занятиям и дипломному проектированию для студентов всех специальностей / Н.О. Шевкунов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 35 с. ЭБС РГУПС
3 Эффективность инвестиционных проектов [Текст] : практикум / Н. О. Шевкунов, М. Л. Фейгель, А. В. Жигунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с. ЭБС РГУПС
4 Кирищиева, И.Р. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта : учебно-методическое пособие / И.Р. Кирищиева, Р.Н. Оруджов, А.В. Жигунова; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с. : ил. – Библиогр. : 11 назв. ЭБС РГУПС
5 Экономика предприятия (транспорта) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с. - Библиогр. : 10 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50019.