РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Экономика путевого хозяйства" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Специализация |
||
№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономика путевого хозяйства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономика п х_С_23.05.06_во_9_ЭУА_п42871_51113.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Экономика путевого хозяйства".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Экономика путевого хозяйства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: экономические проблемы в области путевого хозяйства, организационные аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства в условиях цифровой экономики, ресурсы предприятий путевого хозяйства, финансово-экономические аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства, ценообразование и определение сметной стоимости, инвестиции и инновации Умеет: понимать экономические проблемы путевого хозяйства, быть активным субъектом экономической деятельности Имеет навыки: анализа экономических проблем путевого хозяйства |
ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности |
Знает: основные положения м методы, применяемые в экономике путевого хозяйства при решении профессиональных задач Умеет: использовать знания в области экономики предприятий путевого хозяйства, их ресурсов, себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности, управления, планирования на железнодорожном транспорте, ценообразования, сметной стоимости, инвестиций и инноваций при решении профессиональных задач Имеет навыки: расчета амортизационных отчислений, показателей использования основных фондов, оборотных средств, производительности труда, оплаты труда, себестоимости, прибыли, рентабельности, расчетов экономической эффективности при решении профессиональных задач |
ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
Знает: основы планирования, в том числе планирования ремонтов и ремонтно-путевых работ, систему бюджетного управления ОАО "РЖД", определение сметной стоимости, методы технико-экономического анализа финансово-хозяйственной и производственной деятельности, основные показатели и критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности, методы выявления резервов повышения эффективности производственной деятельности строительной организации, методы определения экономической эффективности внедрения новых организационных и технологических решений в строительном производств Умеет: применять методы планирования, работать со сметной документацией в рамках текущего содержания железнодорожного пути, производить технико-экономический анализ, выделять и оценивать критерии эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности строительной организации, разрабатывать и планировать работы и мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности строительной организации Имеет навыки: выявления резервов финансово-хозяйственной деятельности, планирования и контроля выполнения работ и мероприятий по оптимизации планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности строительной организации, применения методик решения задач по оценке эффективности использования ресурсов, финансово-хозяйственной деятельности строительной организации |
ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов |
Знает: методические основы инвестиционной и инновационной деятельности в области эксплуатации путевого хозяйства Умеет: применять знания в области методической подготовки документации по инвестиционной и инновационной деятельности в области эксплуатации путевого хозяйства Имеет навыки: проведения экономического сравнения предложенных решений по эксплуатации путевого хозяйства |
ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов |
Комментарии кафедры:
Компетенция ОК-9 развивается в части "способностью понимать и анализировать экономические проблемы, быть активным субъектом экономической деятельности".
Компетенция ОК-11 развивается в части "способностью использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач".
Компетенция ПК-3 развивается в части "способностью планировать ход ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути.
Компетенция ПК-6 развивается в части "способностью разрабатывать методическую документацию по эксплуатации путевого хозяйства".
Место дисциплины 1С.Б "Экономика путевого хозяйства" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 57 | 57 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 57 | 57 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 51 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
13 | 14 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 4 | 6 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 4 | |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 6 | 6 | 6 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 122 | 43 | 79 | |
Контрольная работа (К) | 6 | 6 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 116 | 43 | 73 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 13 | 48 | 96 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организационные аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства | ОК-9, ОК-11 |
2 | Ресурсы предприятий путевого хозяйства | ОК-9, ОК-11 |
3 | Финансово-экономические аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства | ОК-9, ОК-11, ПК-3 |
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации | ОК-9, ОК-11, ПК-3, ПК-6 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | 2 | 14 | |
2 | 12 | 6 | 15 | |
3 | 8 | 4 | 14 | |
4 | 6 | 4 | 14 | |
Итого | 32 | 16 | 57 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 116 | |||
2 | 4 | 6 | ||
3 | ||||
4 | ||||
Итого | 4 | 6 | 116 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Транспортный комплекс и путевое хозяйство (часть 1). | 2 |
Транспортный комплекс и путевое хозяйство (часть 2). | 2 | |
Предприятие в условиях цифровой экономики. | 2 | |
2 | Основные фонды и показатели их использования (часть 1). | 2 |
Основные фонды и показатели их использования (часть 2). | 2 | |
Оборотные средства и показатели их использования. | 2 | |
Кадры, нормирование и производительность труда (часть 1). | 2 | |
Кадры, нормирование и производительность труда (часть 2). | 2 | |
Оплата труда в путевом хозяйствен. | 2 | |
3 | Система финансирования и налогообложения. | 2 |
Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. | 2 | |
Управление и планирование на железнодорожном транспорте (часть 1). | 2 | |
Управление и планирование на железнодорожном транспорте (часть 2). | 2 | |
4 | Система ценообразования. | 2 |
Определение сметной стоимости. | 2 | |
Методические основы инвестиционной и инновационной деятельности. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 13 | ||
2 | Основные фонды и показатели их использования (часть 1). | 2 |
Оборотные средства и показатели их использования. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Транспортный комплекс и путевое хозяйство, предприятие в условиях рыночной экономики | 2 |
2 | Основные фонды и показатели их использования | 2 |
Оборотные средства и показатели их использования | 2 | |
Кадры, производительность и оплата труда | 2 | |
3 | Финансово-кредитные расчеты, система управления и планирования | 2 |
Себестоимость продукции | 2 | |
4 | Цены, сметная стоимость и уровень рентабельности | 2 |
Экономическая оценка инвестиций и капитальных вложений | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
2 | Основные фонды и показатели их использования | 2 |
Оборотные средства и показатели их использования | 2 | |
Кадры, производительность и оплата труда | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Организационнвые аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства | 14 |
2 | Ресурсы предприятий путевого хозяйства | 15 |
3 | Финансово-экономические аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства | 14 |
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации | 14 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Организационнвые аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства | 116 |
Транспортный комплекс и путевое хозяйство (часть 1) | ||
Транспортный комплекс и путевое хозяйство (часть 2) | ||
Предприятие в условиях цифровой экономики | ||
Транспортный комплекс и путевое хозяйство, предприятие в условиях рыночной экономики | ||
2 | Ресурсы предприятий путевого хозяйства | |
Основные фонды и показатели их использования (часть 2) | ||
Кадры, нормирование и производительность труда (часть 1) | ||
Кадры, нормирование и производительность труда (часть 2) | ||
Оплата труда в путевом хозяйствен | ||
3 | Финансово-экономические аспекты деятельности предприятий путевого хозяйства | |
Система финансирования и налогообложения | ||
Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия | ||
Управление и планирование на железнодорожном транспорте (часть 1) | ||
Управление и планирование на железнодорожном транспорте (часть 2) | ||
Финансово-кредитные расчеты, система управления и планирования | ||
Себестоимость продукции | ||
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации | |
Система ценообразования | ||
Определение сметной стоимости | ||
Методические основы инвестиционной и инновационной деятельности | ||
Цены, сметная стоимость и уровень рентабельности | ||
Экономическая оценка инвестиций и капитальных вложений |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Экономика отрасли (предприятия) : практикум / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 66 с. | ЭБС РГУПС |
2 | Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 1 / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 46 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 2 / М.М. Скорев [и др.]; Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 57 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Экономика путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и самостоят. работе / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Экономика путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения контрольной работы / ФГБОУ ВО РГУПС ; сост. И. Р. Кирищиева. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 25 с. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ОК-9 | + |
ОК-11 | + |
ПК-3 | + |
ПК-6 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-9 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-11 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-3 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-6 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
крнтроль по разделам рабочей программы.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Транспортный комплекс и его значение. Железнодорожный транспорт
2) Путевое хозяйство железнодорожного транспорта и его особенности. Предприятия путевого хозяйства
3) Отрасль строительства. Железнодорожное строительство и его особенности
4) Предприятие в условиях рыночной экономики
5) Акционерные общества. Создание ОАО «РЖД»
6) Экономическую сущность основных фондов и нематериальных активов
7) Производственную мощность предприятия и загрузку оборудования
8) Оборотные фонды и фонды обращения. Нормирование оборотных средств
9) Организацию труда и ее особенности на железнодорожном транспорте
10) Кадры предприятия
11) Нормирование труда. Методы нормирования труда
12) Сущность заработной платы и ее функции. Принципы оплаты труда
13) Оплату труда в путевом хозяйстве
14) Сущность и функции финансов предприятий
15) Налогообложение предприятий
16) Финансовые аспекты деятельности ОАО «РЖД» и предприятий путевого хозяйства
17) Эксплуатационные расходы путевого хозяйства.
18) Сущность управления, его функции и методы. Работу менеджера на предприятии. Управление на железнодорожном транспорте
19) Планирование в условиях рынка
20) Систему бюджетного управления ОАО «РЖД»
21) Содержание цены, ее виды и функции. Механизм ценообразования
22) Основы формирования цен на строительную продукцию. Стоимость строительно-монтажных работ
23) Сметные нормы и нормативы, их классификацию. Экономические нормативы, применяемые в путевом хозяйстве
24) Методы составления смет
25) Экономические изыскания в области инженерных сооружений
26) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики
27) Инструменты цифровой экономики
28) Методы технико-экономического анализа финансово-хозяйственной и производственной деятельности
29) Основные показатели и критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности
30) Методы выявления резервов повышения эффективности производственной деятельности строительной организации
31) Методы определения экономической эффективности внедрения новых организационных и технологических решений в строительном производстве
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Различить организационно-правовые формы предприятий
2) Различить объединения предприятий
3) Отличить малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство
4) Отличить варианты создания и реорганизации предприятий
5) Произвести учет и оценку основных фондов
6) Определить износ и рассчитать амортизацию основных фондов
7) Отличать варианты ремонта и модернизации основных фондов
8) Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов
9) Различать виды лизинга основных фондов
10) Отличить состав, структуру и источники формирования оборотных средств
11) Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств
12) Определить производительность труда, в том числе в путевом хозяйстве. Выявить основные факторы, влияющие на рост производительности труда
13) Понимать организацию оплаты труда, отличать формы и система заработной платы
14) Применить Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
15) Различить финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
16) Различать финансовые и кредитные взаимоотношения предприятий
17) Рассчитать себестоимость продукции, в том числе в путевом хозяйстве, и классифицировать затраты на производство и реализацию продукции
18) Рассчитать доходы, прибыли и рентабельность предприятия
19) Понимать сущность бизнес-плана и его разделов
20) Определить прямые затраты, накладные расходы в смете и сметную прибыль
21) Понимать сметную документацию, различить ее виды
22) Понимать инвестиции и инвестиционную деятельность
23) Понимать инновации и инновационный процесс
24) Отличить состав и структуру капитальных вложений
25) Оценить технико-экономическую эффективность работ в путевом хозяйстве
26) Давать характеристику элементам цифровой экономики
27) Характеризовать инструменты цифровой экономики
28) Производить технико-экономический анализ, выделять и оценивать критерии эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности строительной организации
29) Разрабатывать и планировать работы и мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности строительной организации
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Выявления резервов финансово-хозяйственной деятельности.
2) Планирования и контроля выполнения работ и мероприятий по оптимизации планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности строительной организации.
3) Применять методики решения задач по оценке эффективности использования ресурсов.
4) Применять методики решения задач по оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности строительной организации.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-9 | 9 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-11 | 9 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-3 | 9 | 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-6 | 9 | 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Кирищиева И.Р. Экономика строительства и путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Р. Кирищиева, А.В. Жигунова, В.И. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 82 с. : ил. - Библиогр. - ISBN 978-5-88814-897-6 | ЭБС РГУПС |
3 | Экономика транспорта : учебник и практикум для вузов / Е. В. Будрина [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00238-6. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Горелов, Н. А. Развитие информационного общества: цифровая экономика : учебное пособие для вузов / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10039-6. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Терешина, Н.П. Экономика предприятия : учебник / Н.П. Терешина, М.Г. Данилина, В.А. Подсорин . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 362 c. – ISBN 978-5-906938-67-1. — Текст : электронный | УМЦ ЖДТ |
3 | Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11583-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 473 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04300-6. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
5 | Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01797-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
6 | Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13664-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
7 | Кукота, А. В. Ценообразование в строительстве : учебное пособие для вузов / А. В. Кукота, Н. П. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 201 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04708-0. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
8 | Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. А. Гусакова, А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01724-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
9 | Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) : учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — Москва : Дашков и К, 2018. — 370 c. — ISBN 978-5-394-01688-2. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика путевого хозяйства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Экономика отрасли (предприятия) : практикум / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 66 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 1 / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 46 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 2 / М.М. Скорев [и др.]; Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 57 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Экономика путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и самостоят. работе / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с. | ЭБС РГУПС |
6 | Экономика путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения контрольной работы / ФГБОУ ВО РГУПС ; сост. И. Р. Кирищиева. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 25 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51113.