РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление организацией (предприятием)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление организацией (предприятием)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление о (_С_38.05.01_во_4_ЭУА_п51102_51109.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление организацией (предприятием)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление организацией (предприятием)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансовая безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание работы руководителя, варианты работы с коллективом организации (предприятия) для предупреждения и конструктивного решения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности

Умеет: работать в коллективе организации (предприятия), предупреждая и конструктивно разрешая конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Имеет навыки: работы с коллективом организации (предприятия)в процессе профессиональной деятельности

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Знает: основы деятельности организации (предприятия) как объекта управления, систему принятия организационно-управленческих решений, основы планирования и прогнозирования в принятии оптимальных организационно-управленческих решений

Умеет: заниматься вопросами принятия оптимальных организационно-управленческих решений в организации с учетом знаний основ деятельности организации, системы принятия оптимальных организационно-управленческих решений

Имеет навыки: принятия оптимальных организационно-управленческих решений

ОК-8 - способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Комментарии кафедры:

Компетенция ОК-5 развивается в части "способностью работать в коллективе, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности.


Место дисциплины 1С.Б "Управление организацией (предприятием)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документационное обеспечение управления", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   83
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 83   83
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 52 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 129   60 69
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   60 57
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 11 65 79
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы управления организацией (предприятием) ОК-5, ОК-8
2 Управление коллективом организации (предприятия), работа в коллективе организации ОК-5
3 Прогнозирование и планирование в принятии организационно-управленческих решений ОК-8
4 Разработка и принятие организационно-управленческих решений ОК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   20
2 4 8   21
3 4 8   21
4 4 8   21
Итого 16 32   83
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     117
2 2  
3   2
4   2
Итого 4 4   117
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Организация (предприятие) как объект управления. 2
Коммуникации в управлении организацией (предприятием). 2
2 Менеджер как субъект управления: . 2
Работа коллектива в организации. Конфликты и управление ими. 2
3 Прогнозирование в системе принятия организационно-управленческих решений. 2
Планирование в системе принятия организационно-управленческих решений. 2
4 Управленческие решения. 2
Принятие оптимальных организационно-управленческих решений. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Организация (предприятие) как объект управления. 2
2 Менеджер как субъект управления: . 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Организация (предприятие) как объект управления (часть 1) 2
Организация (предприятие) как объект управления (часть 2) 2
Коммуникации в управлении организацией (предприятием) (часть 1) 2
Коммуникации в управлении организацией (предприятием) (часть 2) 2
2 Менеджер как субъект управления (часть 1) 2
Менеджер как субъект управления (часть 2) 2
Работа коллектива в организации. Конфликты и управление ими (часть 1) 2
Работа коллектива в организации. Конфликты и управление ими (часть 2) 2
3 Прогнозирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 1) 2
Прогнозирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 2) 2
Планирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 1) 2
Планирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 2) 2
4 Управленческие решения (часть 1) 2
Управленческие решения (часть 2) 2
Принятие оптимальных организационно-управленческих решений (часть 1) 2
Принятие оптимальных организационно-управленческих решений (часть 2) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
3 Планирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 1) 2
4 Управленческие решения (часть 1) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основы управления организацией (предприятием) 20
2 Управление коллективом организации (предприятия), работа в коллективе организации 21
3 Прогнозирование и планирование в принятии организационно-управленческих решений 21
4 Разработка и принятие организационно-управленческих решений 21

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Основы управления организацией (предприятием) 117
Коммуникации в управлении организацией (предприятием)
Организация (предприятие) как объект управления (часть 1)
Организация (предприятие) как объект управления (часть 2)
Коммуникации в управлении организацией (предприятием) (часть 1)
Коммуникации в управлении организацией (предприятием) (часть 2)
2 Управление коллективом организации (предприятия), работа в коллективе организации
Работа коллектива в организации. Конфликты и управление ими
Менеджер как субъект управления (часть 1)
Менеджер как субъект управления (часть 2)
Работа коллектива в организации. Конфликты и управление ими (часть 1)
Работа коллектива в организации. Конфликты и управление ими (часть 2)
3 Прогнозирование и планирование в принятии организационно-управленческих решений
Прогнозирование в системе принятия организационно-управленческих решений
Планирование в системе принятия организационно-управленческих решений
Прогнозирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 1)
Прогнозирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 2)
Планирование в системе принятия организационно-управленческих решений (часть 2)
4 Разработка и принятие организационно-управленческих решений
Управленческие решения
Принятие оптимальных организационно-управленческих решений
Управленческие решения (часть 2)
Принятие оптимальных организационно-управленческих решений (часть 1)
Принятие оптимальных организационно-управленческих решений (часть 2)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление организацией (предприятием) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самост. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 84 с. : ЭБС РГУПС
2 Управление организацией (предприятием) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС
3 Прогнозирование и планирование деятельности предприятия: учебно-методическое пособие / И.Р. Кирищиева, Е.В. Валенцева, А.В. Жигунова; – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 32 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-5 +
ОК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие организации (предприятия) в современном обществе
2) Характеристику организация как системы, ее внутреннюю и внешнюю среду в системе управления
3) Основы менеджмента на предприятии
4) Функции управления
5) Основы управления экономической безопасностью организации
6) Сущность коммуникации и ее функции
7) Переменные коммуникации
8) Роль коммуникации в системе управления организацией
9) Роль руководителя в организации
10) Процесс формирования управленческих кадров и требования, предъявляемые к ним
11) Основные стили управления
12) Кадровый менеджмент
13) Командообразование в организации
14) Понятие корпоративной культуры организации
15) Сущность прогнозирования и виды прогнозов
16) Классификацию методов прогнозирования
17) Понятие и содержание планирования
18) Бизнес-планирование
19) Систему показателей, применяемых в планировании
20) Сущность управленческого решения и требования, предъявляемые к управленческим решениям
21) Классификацию управленческих решений
22) Процесс принятия управленческих решений
23) Возможности принятия управленческих решений с учетом использования имеющихся ресурсов
24) Возможности принятия управленческих решений с учетом рисков
25) Возможности оптимизации управленческих решений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять методы управления
2) Различать типы организационной структуры управления
3) Различать вербальные и невербальные коммуникации
4) Осуществлять устные и письменные коммуникации
5) Осуществлять монологические и диалогические коммуникации
6) Различать внешние и внутренние коммуникации
7) Различать вертикальные и горизонтальные коммуникации
8) Осуществлять коммуникации в группе
9) Делегировать полномочия
10) Осуществлять эффективную обратную связь
11) Осуществлять мотивацию и стимулирование труда
12) Управлять карьерой
13) Управлять конфликтами
14) Осуществлять профессиональную адаптацию работников
15) Применять формализованные методы прогнозирования
16) Применять интуитивные методы прогнозирования
17) Применять методы планирования
18) Различать уровни принятия управленческих решений
19) Характеризовать качество управленческих решений
20) Характеризовать эффективность управленческих решений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 4 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 4 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01620-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Одинцов, А. А. Основы менеджмента : учебное пособие для вузов / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04814-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Коргова, М. А. Менеджмент организации : учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10829-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Попова, Е. П. Теория организации : учебник и практикум для вузов / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 338 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00766-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Теория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03859-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 331 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04857-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента : учебное пособие для вузов / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08338-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
6 Корягина, И. А. Современные проблемы теории управления : учебное пособие для вузов / И. А. Корягина, М. В. Хачатурян. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06934-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
7 Гуськова Н.Д. Управление человеческими ресурсами : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.Д. Гуськова, И.Н. Краковская, А.В. Ерастова, Д.В. Родин. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 212 с. ЭБС Юрайт
8 Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для вузов / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03257-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
9 Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
10 Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 483 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13182-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление организацией (предприятием)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Управление организацией (предприятием) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самост. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 84 с. ЭБС РГУПС
3 Управление организацией (предприятием) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС
4 Прогнозирование и планирование деятельности предприятия: учебно-методическое пособие / И.Р. Кирищиева, Е.В. Валенцева, А.В. Жигунова; – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 32 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51109.