РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Судебная экономическая экспертиза" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Судебная экономическая экспертиза" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Судебная э э_С_38.05.01_во_8_ЭУА_п42908_51941.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Судебная экономическая экспертиза".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Судебная экономическая экспертиза" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Контроль и ревизия", "Оценка рисков", "Современные проблемы экономической безопасности";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: понятие экспертизы, подходы осуществления сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для проведения судебной экономической экспертизы Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию данных, необходимых для решения профессиональных задач при проведении судебной экономической экспертизы Имеет навыки: оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач при проведении судебной экономической экспертизы |
ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач |
Место дисциплины 1С.Б "Судебная экономическая экспертиза" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Аудит", "Бухгалтерский учет", "Экономический анализ", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 8 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
8 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные работы (Лаб) | 12 | 12 | 12 |
Практические, семинары (Пр) | 24 | 24 | 24 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 4 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 56 | 56 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 56 | 56 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 52 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
11 | 12 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 6 | 4 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 4 | |
Лабораторные работы (Лаб) | 2 | 2 | 2 | |
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 2 | 2 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 122 | 60 | 62 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 110 | 60 | 50 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 13 | 67 | 77 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Судебно-экспертная деятельность: взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности | ПК-28 |
2 | Организация и проведение судебной экономической экспертизы: теоретические, методические, процессуальные и организационные основы судебной экономической экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований | ПК-28 |
3 | Порядок проведения судебно-экономической экспертизы: методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности | ПК-28 |
4 | Заключение судебно-экономической экспертизы: экономическая экспертиза нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности | ПК-28 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 4 | 2 | 15 |
2 | 4 | 8 | 4 | 15 |
3 | 4 | 8 | 2 | 13 |
4 | 2 | 4 | 4 | 13 |
Итого | 12 | 24 | 12 | 56 |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 2 | 110 |
2 | 2 | 2 | ||
3 | ||||
4 | ||||
Итого | 4 | 4 | 2 | 110 |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Нормативное регулирование экспертной деятельности в РФ: 1) Задачи и принципы экспертной деятельности. 2) Предмет и метод судебно-экспертной деятельности. 3)Объекты судебных экспертиз. | 2 |
2 | Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к судебному эксперту: 1) Статус государственных судебно-экспертных учреждений. 2) Обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения. 3)Статус и обязанности судебного эксперта. | 2 |
Основные стадии проведения судебно-экономической экспертизы: 1) Понятие документов, как основного объекта исследования при производстве судебно-экономической экспертизы. 2) Понятие материального и интеллектуального подлогов. 3) Использование записей бухгалтерского учета при производстве судебно-экономической экспертизы. 4)Установление экспертом суммы материального ущерба. | 2 | |
3 | Порядок назначения и производства судебно-экономической экспертизы: 1) Основания для назначения судебно-экономической экспертизы. 2) Время и место проведения судебно-экономической экспертизы. 3) Использование судебно-экономической экспертизы в уголовном и арбитражном процессах. | 2 |
Методика судебной экономической экспертизы: 1) Методические основы экспертной деятельности. 2) Экспертное исследование оборотных активов. 3) Экспертное исследование обязательств и расчетов. | 2 | |
4 | Заключение эксперта: 1) Значение экспертного заключения в составе доказательств. 2) Структура и содержание экспертного заключения судебно-экономической экспертизы. 3) Оценка заключения эксперта. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 11 | ||
1 | Нормативное регулирование экспертной деятельности в РФ: 1) Задачи и принципы экспертной деятельности. 2) Предмет и метод судебно-экспертной деятельности. 3)Объекты судебных экспертиз. | 2 |
2 | Основные стадии проведения судебно-экономической экспертизы: 1) Понятие документов, как основного объекта исследования при производстве судебно-экономической экспертизы. 2) Понятие материального и интеллектуального подлогов. 3) Использование записей бухгалтерского учета при производстве судебно-экономической экспертизы. 4)Установление экспертом суммы материального ущерба. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Сравнительный анализ особенностей аудита, ревизии и судебно-экономической экспертизы: взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности | 2 |
2 | Составление постановления о назначении судебно-экономической экспертизы на примере условного хозяйствующего субъекта с применением теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экономической экспертизы. | 2 |
Права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в экспертном процессе. Составление должностной инструкции судебного эксперта. | 2 | |
3 | С использованием методики судебных экономических экспертных исследований составить документацию на правонарушения по уголовному делу о хищении материальных ценностей с установлением суммы ущерба, виновных лиц. Привести доказательства эксперта и методы исследования. | 2 |
4 | Экономическая экспертиза нормативных правовых актов. | 2 |
Составление заключения эксперта по правонарушениям на примере хозяйствующего субъекта. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Сравнительный анализ особенностей аудита, ревизии и судебно-экономической экспертизы: взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности | 2 |
2 | Составление постановления о назначении судебно-экономической экспертизы на примере условного хозяйствующего субъекта с применением теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экономической экспертизы. | |
Права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в экспертном процессе. Составление должностной инструкции судебного эксперта. | ||
3 | С использованием методики судебных экономических экспертных исследований составить документацию на правонарушения по уголовному делу о хищении материальных ценностей с установлением суммы ущерба, виновных лиц. Привести доказательства эксперта и методы исследования. | |
4 | Экономическая экспертиза нормативных правовых актов. | |
Составление заключения эксперта по правонарушениям на примере хозяйствующего субъекта. |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Понятие, цели и задачи судебной экономической экспертизы. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы судебной экономической экспертизы. Отличительные признаки судебной экономической экспертизы, аудита и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций: взаимосвязь экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности. | 2 |
Классификация судебной экономической экспертизы. Понятие комплексной и комиссионной судебной экономической экспертизы и порядок их назначения. Предмет и объекты судебной экономической экспертизы. Бухгалтерские и аналитические процедуры. Информационное обеспечение судебной экономической экспертизы. | 2 | |
2 | Теоретические, методические, процессуальные и организационные основы: стадии экспертного исследования при производстве судебной экономической экспертизы, планирование процесса судебной экономической экспертизы, принципы экспертного исследования. | 2 |
Стандарт проведения судебной экономической экспертизы. | 2 | |
Понятие документов, как основного объекта исследования при производстве судебной экономической экспертизы. | 2 | |
Понятие материального и интеллектуального подлогов. Использование записей синтетического и аналитического учета при производстве судебной экономической экспертизы. | 2 | |
3 | Субъекты судебной экономической экспертизы. Эксперт судебной экономической экспертизы, его процессуальный статус и компетенция. | 2 |
Основания назначения судебной экономической экспертизы. Структура постановления следователя о назначении судебной экономической экспертизы. | 2 | |
Особенности назначения судебной экономической экспертизы в уголовном судопроизводстве. Порядок назначения судебно-бухгалтерской экспертизы в гражданском и арбитражном процессе. | 2 | |
Требования к постановке вопросов следователем эксперту-бухгалтеру. Определение сроков назначения судебно-бухгалтерской экспертизы. Применяемые методики экспертных исследований активов, обязательств и расчетов. | 2 | |
4 | Структура, методика составления и стилистика написания заключения эксперта-экономиста. Экономическая экспертиза нормативных правовых актов,процессуальные требования, предъявляемые к заключению эксперта-экономиста. | 2 |
Сообщение эксперта о невозможности дать экспертное заключение. Дополнительная и повторная судебная экономическая экспертиза. Использование заключения эксперта-экономиста следователем и судом. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Понятие, цели и задачи судебной экономической экспертизы. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы судебной экономической экспертизы. Отличительные признаки судебной экономической экспертизы, аудита и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций: взаимосвязь экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности. | 2 |
2 | Теоретические, методические, процессуальные и организационные основы: стадии экспертного исследования при производстве судебной экономической экспертизы, планирование процесса судебной экономической экспертизы, принципы экспертного исследования. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Нормативно-правовое регулирование судебной экономической экспертизы | 15 |
2 | Порядок назначения и производства судебной экономической экспертизы | 15 |
3 | Методика судебной экономической экспертизы | 13 |
4 | Заключение судебной экономической экспертизы, его оценка и использование | 13 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Нормативно-правовое регулирование судебной экономической экспертизы | 110 |
Классификация судебной экономической экспертизы. Понятие комплексной и комиссионной судебной экономической экспертизы и порядок их назначения. Предмет и объекты судебной экономической экспертизы. Бухгалтерские и аналитические процедуры. Информационное обеспечение судебной экономической экспертизы. | ||
2 | Порядок назначения и производства судебной экономической экспертизы | |
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к судебному эксперту: 1) Статус государственных судебно-экспертных учреждений. 2) Обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения. 3)Статус и обязанности судебного эксперта. | ||
Стандарт проведения судебной экономической экспертизы. | ||
Понятие документов, как основного объекта исследования при производстве судебной экономической экспертизы. | ||
Понятие материального и интеллектуального подлогов. Использование записей синтетического и аналитического учета при производстве судебной экономической экспертизы. | ||
3 | Методика судебной экономической экспертизы | |
Порядок назначения и производства судебно-экономической экспертизы: 1) Основания для назначения судебно-экономической экспертизы. 2) Время и место проведения судебно-экономической экспертизы. 3) Использование судебно-экономической экспертизы в уголовном и арбитражном процессах. | ||
Методика судебной экономической экспертизы: 1) Методические основы экспертной деятельности. 2) Экспертное исследование оборотных активов. 3) Экспертное исследование обязательств и расчетов. | ||
Субъекты судебной экономической экспертизы. Эксперт судебной экономической экспертизы, его процессуальный статус и компетенция. | ||
Основания назначения судебной экономической экспертизы. Структура постановления следователя о назначении судебной экономической экспертизы. | ||
Особенности назначения судебной экономической экспертизы в уголовном судопроизводстве. Порядок назначения судебно-бухгалтерской экспертизы в гражданском и арбитражном процессе. | ||
Требования к постановке вопросов следователем эксперту-бухгалтеру. Определение сроков назначения судебно-бухгалтерской экспертизы. Применяемые методики экспертных исследований активов, обязательств и расчетов. | ||
4 | Заключение судебной экономической экспертизы, его оценка и использование | |
Заключение эксперта: 1) Значение экспертного заключения в составе доказательств. 2) Структура и содержание экспертного заключения судебно-экономической экспертизы. 3) Оценка заключения эксперта. | ||
Структура, методика составления и стилистика написания заключения эксперта-экономиста. Экономическая экспертиза нормативных правовых актов,процессуальные требования, предъявляемые к заключению эксперта-экономиста. | ||
Сообщение эксперта о невозможности дать экспертное заключение. Дополнительная и повторная судебная экономическая экспертиза. Использование заключения эксперта-экономиста следователем и судом. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Судебная экономическая экспертиза» / Н.А. Урванцева .гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
8 | |
ПК-28 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-28 | 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
судебно-экспертная деятельность;
организация и проведение судебной экономической экспертизы;
порядок проведения судебно-экономической экспертизы;
экспертное исследование операций с денежными средствами;
экспертное исследование расчетных и кредитных операций;
заключение судебно-экономической экспертизы.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 8
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Понятия судебно-экспертной деятельности и судебно-экономической экспертизы
2) Виды судебно-экономической экспертизы
3) Задачи судебно-бухгалтерских экспертиз
4) Задачи финансово-экономических экспертиз
5) Задачи инженерно-экономических экспертиз
6) Характеристика законодательной основы судебно-экспертной деятельности
7) Стандарты судебно-экономической экспертизы
8) Формы участия судебного эксперта и специалиста в расследовании преступлений
9) Профессиональные и квалификационные требования к судебному эксперту
10) Права и обязанности судебного эксперта
11) Ответственность судебного эксперта
12) Виды процедур судебно-экономической экспертизы
13) Структура экспертного заключения
14) Стадии экспертного исследования
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Классифицировать экономические правонарушения
3) Планированировать подготовительную стадию экспертного исследования
4) Планированировать стадии раздельного исследования объектов экспертизы
5) Планированировать стадии сравнительного исследования объектов экспертизы
6) Планированировать стадии обобщения, оценки результатов исследования и формулирования выводов
7) Выявлять нарушения в области приобретения товарно-материальных ценностей
8) Выявлять нарушения в области приобретения, строительства и создания основных средств
9) Выявлять нарушения на складах товарно-материальных ценностей
10)Выявлять нарушения при производстве продукции
11)Выявлять нарушения на складе готовой продукции
12)Выявлять нарушения при оплате труда работников
13)Выявлять нарушения при использовании целевых средств и банковских кредитов
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Методикой применения приемов исследования в области судебно-экономической экспертизы.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-28 | 8 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Нелезина, Е. П. Судебная экономическая экспертиза. Практикум : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / Е. П. Нелезина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 152 c. — ISBN 978-5-238-02542-1. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Смелик, Р. Г. Контроль и ревизия : учебное пособие / Р. Г. Смелик, Е. Г. Осташенко. — Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. — 152 c. — ISBN 978-5-7779-1995-3. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Судебная экономическая экспертиза". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Учебно-методическое пособие для контрольных работ по дисциплине "Судебная экономическая экспертиза"/ Т.О. Графова; Рост.гос.ун-т путей сообщения.-Ростов н/Д, 2017.-10с.(ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
3 | Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Судебная экономическая экспертиза» / Н.А. Урванцева .гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
4 | Судебная экономическая экспертиза учебно-методическое пособие для лабораторных работ / Н.А. Урванцева .гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 13 с.(ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51941.