РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Логвинова Ирина Васильевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Спецкурс 2 ( и а п а у_С_38.05.01_во_9_ЭУА_п41226_50015.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы анализа финансовой, бухгалтерской иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Имеет навыки: использовать методы анализа финансовой, бухгалтерской иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации

ПК-33 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-33 реализуется в части "способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию... для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности ".


Место дисциплины 1С.Б "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Аудит", "Бухгалтерский учет", "Экономический анализ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 40   40
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 40   40
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 68 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   64 57
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   64 45
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 66 78
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретические и правовые основы регулирования антикризисного управления ПК-33
2 Организация бухгалтерского учета в условиях антикризисного управления ПК-33
3 Анализ и диагностика деятельности организаций в условиях антикризисного управления (банкротства) ПК-33
4 Аудит деятельности организаций в условиях банкротства ПК-33

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8 4 10
2 4 8 4 10
3 4 8 4 10
4 4 8 4 10
Итого 16 32 16 40
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2 2 109
2 2 2
3 2 2
4    
Итого 4 6 2 109
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Экономические кризисы на предприятии и политика антикризисного управления. 2
Процесс банкротства: содержание и порядок процедур, применяемых в деле о банкротстве. 2
2 Учет операций процедур «наблюдение», «финансовое оздоровление», «внешнее управление». 2
Учет операций процедур «конкурсное производство», «мировое соглашение». Учет операций при реорганизации и ликвидации предприятий. 2
3 Анализ и диагностика деятельности организаций при процедурах «наблюдение», «финансовое оздоровление», «внешнее управление». 2
Анализ и диагностика деятельности организаций при процедурах «конкурсное производство», «мировое соглашение». 2
4 Цель, локальные задачи аудита на разных стадиях банкротства. Информационная база, подлежащая аудиту в условиях банкротства. 2
Оценка уровня существенности и определение аудиторского риска. Аудиторская модель контроля финансового состояния коммерческой организации в условиях банкротства. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
2 Учет операций процедур «наблюдение», «финансовое оздоровление», «внешнее управление». 2
Заезд № 14
3 Анализ и диагностика деятельности организаций при процедурах «наблюдение», «финансовое оздоровление», «внешнее управление». 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Порядок установления банкротства предприятия на основе действующей нормативно-правовой базы. Этапы проведения процедур несостоятельности (1 часть) 2
Порядок установления банкротства предприятия на основе действующей нормативно-правовой базы. Этапы проведения процедур несостоятельности (2 часть) 2
2 Организация бухгалтерского учета в условиях несостоятельности хозяйствующих субъектов (1 часть) 2
Организация бухгалтерского учета в условиях несостоятельности хозяйствующих субъектов (2 часть) 2
3 Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства (1 часть) 2
Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства (2 часть) 2
4 Аудит и управление несостоятельными предприятиями (1 часть) 2
Аудит и управление несостоятельными предприятиями (2 часть) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Порядок установления банкротства предприятия на основе действующей нормативно-правовой базы. Этапы проведения процедур несостоятельности (1 часть) 2
Порядок установления банкротства предприятия на основе действующей нормативно-правовой базы. Этапы проведения процедур несостоятельности (2 часть)
2 Организация бухгалтерского учета в условиях несостоятельности хозяйствующих субъектов (1 часть)
Организация бухгалтерского учета в условиях несостоятельности хозяйствующих субъектов (2 часть)
3 Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства (1 часть)
Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства (2 часть)
4 Аудит и управление несостоятельными предприятиями (1 часть)
Аудит и управление несостоятельными предприятиями (2 часть)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) 2
Процедуры применяемые в деле о банкротстве ( 1 часть) 2
Процедуры применяемые в деле о банкротстве (2 часть) 2
Антикризисное планирование 2
2 Учет операций процедур "наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление" 2
Учет операций процедур "конкурсное производство, мировое соглашение" 2
Бухгалтерская финансовая отчетность в условиях антикризисного управления (1 часть) 2
Бухгалтерская финансовая отчетность в условиях антикризисного управления (2 часть) 2
3 Анализ финансового состояния предприятия в условиях антикризисного управления (банкротства) (1 часть) 2
Анализ финансового состояния предприятия в условиях антикризисного управления (банкротства) (2 часть) 2
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и анализ их эффективности (1 часть) 2
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и анализ их эффективности (2 часть) 2
4 Анализ информационной базы, подлежащей аудиту в условиях несостоятельности (банкротства). 2
Планирование аудита и определение аудиторского риска (1 часть) 2
Планирование аудита и определение аудиторского риска (2 часть) 2
Подготовка аудиторского заключения. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) 2
2 Учет операций процедур "наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление" 2
3 Анализ финансового состояния предприятия в условиях антикризисного управления (банкротства) (1 часть) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Теоретические и правовые основы регулирования антикризисного управления 10
2 Организация бухгалтерского учета в условиях антикризисного управления 10
3 Анализ и диагностика деятельности организаций в условиях антикризисного управления (банкротства) 10
4 Аудит деятельности организаций в условиях банкротства 10

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Теоретические и правовые основы регулирования антикризисного управления 109
Экономические кризисы на предприятии и политика антикризисного управления
Процесс банкротства: содержание и порядок процедур, применяемых в деле о банкротстве
Процедуры применяемые в деле о банкротстве ( 1 часть)
Процедуры применяемые в деле о банкротстве (2 часть)
Антикризисное планирование
2 Организация бухгалтерского учета в условиях антикризисного управления
Учет операций процедур «конкурсное производство», «мировое соглашение». Учет операций при реорганизации и ликвидации предприятий
Учет операций процедур "конкурсное производство, мировое соглашение"
Бухгалтерская финансовая отчетность в условиях антикризисного управления (1 часть)
Бухгалтерская финансовая отчетность в условиях антикризисного управления (2 часть)
3 Анализ и диагностика деятельности организаций в условиях антикризисного управления (банкротства)
Анализ и диагностика деятельности организаций при процедурах «конкурсное производство», «мировое соглашение»
Анализ финансового состояния предприятия в условиях антикризисного управления (банкротства) (2 часть)
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и анализ их эффективности (1 часть)
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и анализ их эффективности (2 часть)
4 Аудит деятельности организаций в условиях банкротства
Цель, локальные задачи аудита на разных стадиях банкротства. Информационная база, подлежащая аудиту в условиях банкротства
Оценка уровня существенности и определение аудиторского риска. Аудиторская модель контроля финансового состояния коммерческой организации в условиях банкротства
Анализ информационной базы, подлежащей аудиту в условиях несостоятельности (банкротства).
Планирование аудита и определение аудиторского риска (1 часть)
Планирование аудита и определение аудиторского риска (2 часть)
Подготовка аудиторского заключения.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении): учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-33 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-33 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. История возникновения и развития института банкротства в России и за рубежом. 2. Адаптация зарубежного опыта восстановления платежеспособности предприятий к условиям российской экономики. 3. Особенности несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций. 4. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. 5. Особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций (кроме кредитных организаций). 6. Особенности несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей. 7. Управление риском в условиях неопределенности функционирования предприятия. 8. Особенности формирования антикризисного инвестиционного плана. 9. Учет рисков как элемент антикризисного планирования на предприятии (на примере) 10. Бухгалтерский учет коммерческой организации в условиях банкротства. 11. Инновационный механизм повышения антикризисной устойчивости. 12. Упрощенные процедуры несостоятельности (банкротства). 13. Особенности бухгалтерского учета в процедурах банкротства. 14. Учет и анализ оборотного капитала для предотвращения кризиса и в период кризиса. 15. Учет и анализ оборотного капитала, инвестиций и инноваций в период ухудшения финансового состояния предприятия и возможности банкротства. 16. Организация работы по учету и анализу банкротств и финансовому оздоровлению предприятия. 17. Анализ финансовых потерь владельцев предприятия и путей повышения их благосостояния. 18. Учет и анализ банкротств в системе государственного антикризисного управления.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и основные характеристики антикризисного управления;
2) Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития; потребность и необходимость в антикризисном управлении;
3) Признаки и особенности антикризисного управления;
4) Основы антикризисного управления организацией;
5) Процесс антикризисного управления;
6) Нормативные документы, регулирующие процедуры несостоятельности в Российской Федерации;
7) Признаки и порядок установления банкротства предприятия;
8) Роль и деятельность арбитражного суда;
9) Формы санации предприятия и их эффективность;
10) Пути и методы финансового оздоровления (санации) предприятия;
11) Этапы проведения процедур несостоятельности, их характеристика, основные цели и задачи, преследуемые на каждом этапе, порядок и сроки проведения;
12) Российские и зарубежные подходы к анализу финансовой устойчивости отчетности;
13) Систему финансовых показателей в экспресс-диагностике несостоятельности и в анализе потенциального банкротства;
14) Критерии оценки неудовлетворительной структуры баланса;
15) Экономическую сущность ликвидационных и нулевых балансов;
16) Механизм составления промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
17) Особенности учета мер по предупреждению банкротства;
18) Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении, его функции;
19) Содержание и порядок бухгалтерского учета процедур, применяемых в деле о банкротстве;
20) Очередность удовлетворения требований кредиторов;
21) Учет безвозмездно полученных ценностей, займов и кредитов при предоставлении финансовой помощи в рамках досудебной санации;
22) Порядок применения отсрочки и рассрочки налогов при угрозе банкротства в случае единовременной выплаты налога налогоплательщиком;
23) Порядок проведения инвентаризации при угрозе банкротства;
24) Учет отсрочки и рассрочки платежа, предусмотренных графиком погашения задолженности в рамках финансового оздоровления;
25) Учет прекращения деятельности экономического субъекта;
26) Учет уступки прав требований должника, предусмотренной планом внешнего управления;
27) Пути и методы финансового оздоровления (санации) предприятия;
28) Роль бухгалтерской службы при проведении процедур банкротства;
29) Содержание этапов досудебной санации;
30) Основные принципы бухгалтерского учета их роль и назначение в условиях несостоятельности хозяйствующих субъектов;
31) Организацию системы учета расчетов с кредиторами на базе очередности удовлетворения исков;
32)Законодательные и правовые основы в области санации и банкротства предприятия;
33) Отечественные и зарубежные методики проведения аналитических расчётов на базе финансовой отчетности предприятия;
34) Цель и задачи аудита в условиях банкротства;
35) Информационная база, подлежащая аудиту в условиях банкротства;
36) Роль, значение и задачи экономического анализа как информационной базы в условиях антикризисного управления.



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбрать пути и методы финансового оздоровления (санации) предприятия;
2) Проводить анализ вероятности банкротства в РФ по официальной методике;
3) Принять решения о ликвидации юридического лица и формирование ликвидационной комиссии;
4) Оценить значение опыта антикризисного управления зарубежных стран;
5) Составить промежуточный и заключительный ликвидационный баланс;
6) Разработать и реализовать комплексную программу вывода предприятия из финансового кризиса;
7) Проводить диагностику банкротства как часть политики антикризисного финансового управления;
8) Проводить анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
9) Проводить анализ показателей платежеспособности организации.
10) Осуществлять расчеты с кредиторами;
11) Проводить анализ финансового состояния неплатежеспособного предприятия;
12) Проводить анализ основных показателей финансового состояния предприятия-банкрота;
13) Оценить качество информации представленной в финансовой отчетности;
14) Проводить сравнение эффективности различных форм санации и порядок отражения процедур санации в бухгалтерском учете;
15) Составить краткий обзор плана финансового оздоровления;
16) Проводить мероприятия по восстановлению платежеспособности и анализ их эффективности;
17) Проводить планирование аудита организаций, находящихся в условиях банкротства;
18) Оценивать уровень существенности и определение аудиторского риска;
19) Выявлять признаки фиктивного и преднамеренного банкротства;
20) Проводить учет операций процедуры "наблюдение";
21) Проводить учет операций процедуры "финансовое оздоровление";
22) Проводить учет операций процедуры "внешнее управление";
23) Проводить учет операций процедуры "конкурсное производство";
24) Проводить учет операций процедуры "мировое соглашение";
25) Проводить учет операций при реорганизации и ликвидации предприятий.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализа и диагностики деятельности организаций при процедуре "наблюдение".

2) Анализа и диагностики деятельности организаций при процедуре "финансовое оздоровление".

3) Проведения анализа финансового состояния неплатежеспособного предприятия.

4) Анализа и диагностики деятельности организаций при процедуре "внешнее управление".

5) Анализа и диагностики деятельности организаций при процедуре "конкурсное производство".

6) Анализа и диагностики деятельности организаций при процедуре "мировое соглашение".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-33 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления : учебное пособие / В. Э. Керимов, А. А. Ситнов, М. А. Лукашков [и др.] ; под редакцией В. Э. Керимова. — Москва : Дашков и К, 2018. — 324 c. — ISBN 978-5-394-01256-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01617-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ : учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04061-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Отдельные виды обязательств : учебное пособие для вузов / Г. И. Алексеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12571-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01617-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логвинова И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении): учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС
3 Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении): учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. ЭБС РГУПС
4 Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении): учебно-методическое пособие для лабораторных работ / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И
4 Бухгалтерская программа "1С: Предприятие" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50015.