РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Логвинова Ирина Васильевна, Логвинов Радий Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Спецкурс 1 ( п в с э б_С_38.05.01_во_8_ЭУА_п41523_50011.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Современные проблемы экономической безопасности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности, методы прогнозирования

Умеет: применять методику выявления рисков и составления прогнозов

Имеет навыки: использовать методику прогнозирования динамики развития основных угроз экономической безопасности, методику оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности

ПК-32 - способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности

Знает: методы анализа финансовой, бухгалтерской иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Имеет навыки: использовать методы анализа финансовой, бухгалтерской иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации

ПК-33 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Знает: методику оценки и прогнозирования основных экономических показателей

Умеет: прогнозировать изменения основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

Имеет навыки: составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

ПК-36 - способностью составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-32 реализуется в части "способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку…".

Компетенция ПК-33 реализуется в части "способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию... для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности ".

Компетенция ПК-36 реализуется в части "способностью составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов.


Место дисциплины 1С.Б "Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Прогнозирование и предупреждение банкротства", "Управление организацией (предприятием)", "Экономическая безопасность", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 52 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   45 49
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   45 37
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 48 60
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Санация как мера предупреждения банкротства ПК-32
2 Несостоятельность организации и процедуры санации ПК-33
3 Финансовое оздоровление и обеспечение финансовой устойчивости ПК-33, ПК-36
4 Опыт антикризисного управления и финансового оздоровления в развитых зарубежных странах ПК-32

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   12
2 4 12   12
3 4 12   12
4 2 6   11
Итого 12 36   47
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   82
2    
3 2 2
4    
Итого 4 4   82
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Экономическая сущность санации, содержание процедуры финансового оздоровления. 2
2 Возникновение несостоятельности и банкротства организации. Проведение реорганизационных процедур в условиях несостоятельности организации. 2
Инвестиционная активность несостоятельного предприятия. 2
3 Разработка и реализация программы санации. Составление бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия. 2
Прогнозирование финансового состояния предприятия. Разработка путей его финансового оздоровления и обеспечение финансовой устойчивости. 2
4 Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Экономическая сущность санации, содержание процедуры финансового оздоровления. 2
Заезд № 14
3 Разработка и реализация программы санации. Составление бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Санация и ее роль в антикризтсном управлении 2
Формы санации предприятия и их эффективность 2
Учет факторов риска при финансовом оздоровлении 2
2 Возникновение несостоятельности и банкротства организации 2
Проведение реорганизационных процедур в условиях несостоятельности организации 2
Анализ современных подходов экономического оздоровления предприятий в условиях кризисного состояния (1 часть) 2
Анализ современных подходов экономического оздоровления предприятий в условиях кризисного состояния (2 часть) 2
Инвестиционная активность несостоятельного предприятия (1 часть) 2
Инвестиционная активность несостоятельного предприятия (2 часть) 2
3 Разработка и реализация программы санации 2
Составление бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия 2
Анализ финансово-экономического состояния и предварительная оценка масштабов кризисного финансового состояния (на примере предприятия) (1 часть) 2
Анализ финансово-экономического состояния и предварительная оценка масштабов кризисного финансового состояния (на примере предприятия) (2 часть) 2
Оценочная деятельность в системе антикризисного управления предприятием 2
Прогнозирование финансового состояния предприятия. Разработка путей его оздоровления 2
4 Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий 2
Зарубежная практика защиты прав должника и кредиторов (1 часть) 2
Зарубежная практика защиты прав должника и кредиторов (2 часть) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Санация и ее роль в антикризтсном управлении 2
3 Разработка и реализация программы санации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Санация как мера предупреждения банкротства 12
2 Несостоятельность организации и процедуры санации 12
3 Финансовое оздоровление и обеспечение финансовой устойчивости 12
4 Опыт антикризисного управления и финансового оздоровления в развитых зарубежных странах 11

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Санация как мера предупреждения банкротства 82
Формы санации предприятия и их эффективность
Учет факторов риска при финансовом оздоровлении
2 Несостоятельность организации и процедуры санации
Возникновение несостоятельности и банкротства организации. Проведение реорганизационных процедур в условиях несостоятельности организации
Инвестиционная активность несостоятельного предприятия
Возникновение несостоятельности и банкротства организации
Проведение реорганизационных процедур в условиях несостоятельности организации
Анализ современных подходов экономического оздоровления предприятий в условиях кризисного состояния (1 часть)
Анализ современных подходов экономического оздоровления предприятий в условиях кризисного состояния (2 часть)
Инвестиционная активность несостоятельного предприятия (1 часть)
Инвестиционная активность несостоятельного предприятия (2 часть)
3 Финансовое оздоровление и обеспечение финансовой устойчивости
Прогнозирование финансового состояния предприятия. Разработка путей его финансового оздоровления и обеспечение финансовой устойчивости
Составление бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия
Анализ финансово-экономического состояния и предварительная оценка масштабов кризисного финансового состояния (на примере предприятия) (1 часть)
Анализ финансово-экономического состояния и предварительная оценка масштабов кризисного финансового состояния (на примере предприятия) (2 часть)
Оценочная деятельность в системе антикризисного управления предприятием
Прогнозирование финансового состояния предприятия. Разработка путей его оздоровления
4 Опыт антикризисного управления и финансового оздоровления в развитых зарубежных странах
Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий
Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий
Зарубежная практика защиты прав должника и кредиторов (1 часть)
Зарубежная практика защиты прав должника и кредиторов (2 часть)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности): учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова, Р.А. Логвинов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-32 +
ПК-33 +
ПК-36 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-32 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-33 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-36 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Санация в системе антикризисного управления 2) Реорганизация и обновления организаций в ходе санации 3) План финансового оздоровления и график погашения задолженности 4) Досудебная санация 5) Финансовое оздоровление как процедура банкротства в целях восстановления его платежеспособности 6) Бизнес-плана финансового оздоровления кризисного предприятия 7) Анализ современных подходов экономического оздоровления предприятий в условиях кризисного состояния 8) Экономическая сущность санации, содержание процедуры финансового оздоровления 9) Финансовое оздоровление кризисных предприятий 10) Финансовый лизинг как инструмент санации предприятий 11) Санация кадрового потенциала предприятия (фирмы) 12) Международный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий 13) Санация кредитных организаций в России и за рубежом. 14) Роль Банка России в процессе санации кредитных организаций. 15) Слияний и поглощений банков на примере практики США и Европейского союза. 16)Государственное регулирование отношений неплатежеспособности (банкротства) предприятий (процессов санации и финансового оздоровления). 17) Анализ инвестиционной деятельности кризисного предприятия в современных условиях. 18) Современные подходы к финансовому оздоровлению предприятий на стадии банкротства. 19) Анализ финансового состояния как элемент системы антикризисного управления. 20) Оценка финансового состояния сельскохозяйственных предприятий (на примере Ростовской области). 21) Современные подходы к антикризисному управлению и предупреждению банкротства на предприятиях малого бизнеса.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цели, задачи и виды санации;
2) Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур банкротства;
3) Финансовые аспекты экономической безопасности предприятия;
4) Основы антикризисного управления организацией;
5) Основные направления обеспечения экономической безопасности в кризисных ситуациях;
6) Обеспечение экономической безопасности на всех этапах жизненного цикла предприятия;
7) Типы кризисов убыточных предприятий;
8) Признаки и порядок установления банкротства предприятия;
9) Понятие финансовой несостоятельности предприятий в современном законодательстве;
10) Роль и деятельность арбитражного суда;
11) Основные стадии и симптомы глубины банкротства предприятия;
12) Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур банкротства;
13) Финансовое оздоровление как судебная реорганизационная процедура санации предприятия;
14) Наблюдение как судебная реорганизационная процедура санации предприятия;
15) Внешнее управление как судебная реорганизационная процедура санации предприятия;
16) Конкурсное производство как судебная ликвидационная процедура;
17) Мировое соглашение как судебная реорганизационная процедура санации предприятия;
18) Этапы управления санацией предприятия;
19) Антикризисное управление персоналом организации;
20) Особенности управления персоналом в условиях реорганизационных процедур банкротства;
21) Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении, его функции;
22) Принципы управления санацией;
23) Формы санации предприятия и их эффективность;
24) Пути и методы финансового оздоровления (санации) предприятия;
25) Критерии выбора санатора;
26) Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении, его функции;
27) Факторы воздействия внешней и внутренней среды на функционирование предприятия в системе экономической безопасности;
28) Виды и стадии банкротства. Признаки банкротства;
29) Содержание этапа досудебной санации. Экономическое и организационное содержание этапа судебной санации;
30) Организацию оплаты труда в условиях кризисного предприятия;
31) Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий;
32) Роль зарубежных государств в антикризисном управлении предприятием

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбрать пути и методы финансового оздоровления (санации) предприятия;
2) Проводить диагностику финансовой устойчивости организации;
3) Определить целесообразность и возможность проведения санации;
4) Оценить значение опыта антикризисного управления зарубежных стран;
5) Составить типовой план финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия;
6) Разработать и реализовать комплексную программу вывода предприятия из финансового кризиса;
7) Осуществлять подготовку бизнес-плана санации предприятия;
8) Проводить мониторинг реализации мероприятий бизнес-плана санации;
9) Производить расчет эффективности санации.
10) Обеспечить экономическую безопасность в процессе антикризисного управления;
11) Проводить экспертизу программ финансового оздоровления предприятия;
12) Проводить экспертизу планов финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий (бизнес-планов) и давать экспертную оценку его дееспособности;
13) Проводить экспертизу планов внешнего управления имуществом должника;
14) Осуществлять санацию кадрового потенциала предприятия;
15) Осуществлять регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления;
16) Применять зарубежный опыт в восстановлении платежеспособности предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использовать методику проведения аналитических расчётов на базе финансовой, бухгалтерской иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации.

2) Проведения реорганизационных процедур в условиях несостоятельности организации.

3) Проведения диагностики кризисных ситуаций в организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-32 8 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-33 8 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-36 8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01617-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коротков, Э. М. Антикризисное управление + допматериалы в ЭБС : учебник для вузов / Э. М. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01066-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Банкротство и финансовое оздоровление субъектов экономики : монография / А. Н. Ряховская [и др.] ; под редакцией А. Н. Ряховской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-11475-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логвинова И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности): учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова, Р.А. Логвинов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС
3 Спецкурс 1 (Санация предприятия в системе экономической безопасности): учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50011.