РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Производственный менеджмент"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна, к.э.н. Мейтова Анна Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Производственный менеджмент" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Производственный м_С_38.05.01_во_2_ЭУА_п41860_50321.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Производственный менеджмент".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Производственный менеджмент" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика труда";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: систему организации производства, методы принятия управленческих решений

Умеет: принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Имеет навыки: принятия управленческих решений

ОК-8 - способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Знает: инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Имеет навыки: сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Производственный менеджмент" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документационное обеспечение управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   45 51
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   45 39
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 48 60
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения задач производственного менеджмента ПК-28
2 Теоретические основы организации производства: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8
3 Теоретические основы технологии производства: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8
4 Управление основным производственным процессом: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8
5 Управление трудовыми ресурсами на предприятии: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8
6 Управление качеством: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8
7 Маркетинг в системе управления производством: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 4 2   10
3 2 2   10
4 2 6   10
5 2     8
6 2 2   8
7 2 2   8
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 16      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       84
2 2  
3    
4   2
5    
6   2
7    
Итого 2 4   84
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Предмет, объект, цели и задачи производственного менеджмента. 2
2 Основные элементы организации производства. 2
Нормативно-календарное планирование. 2
3 Теоретические основы технологии производства. 2
4 Управление основным производственным процессом. 2
5 Управление трудовыми ресурсами на предприятии. 2
6 Управление качеством. 2
7 Маркетинг в системе управления производством. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
2 Основные элементы организации производства. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Теоретические основы производственного менеджмента 2
2 Организация производства 2
3 Технологическая карта как элемент принятия управленческого решения 2
4 Организация основных производственных процессов 2
Расчет календарно-плановых нормативов 2
Построение сетевых моделей 2
6 Построение диаграммы Парето 2
7 Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
4 Расчет календарно-плановых нормативов 2
6 Построение диаграммы Парето 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Теоретические основы организации и управление производством с целью его функционирования. 10
2 Организация и управление производством на предприятии с целью принятия управленческих решений. 10
3 Современные технологии производства: зарубежный и отечественный опыт 10
4 Организация технологической подготовки производства на основе приобретенных теоретических знаний при решении задач производственного менеджмента 10
5 Анализ использования трудовых ресурсов 8
6 Системы менеджмента качества. Зарумежный опыт управления качеством 8
7 Оценка макроэкономической среды,конкурентной среды общества. Экономические и производственные риски 8

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Теоретические основы организации и управление производством с целью его функционирования. 84
Предмет, объект, цели и задачи производственного менеджмента
Теоретические основы производственного менеджмента
2 Организация и управление производством на предприятии с целью принятия управленческих решений.
Нормативно-календарное планирование
Организация производства
3 Современные технологии производства: зарубежный и отечественный опыт
Теоретические основы технологии производства
Технологическая карта как элемент принятия управленческого решения
4 Организация технологической подготовки производства на основе приобретенных теоретических знаний при решении задач производственного менеджмента
Управление основным производственным процессом
Организация основных производственных процессов
Построение сетевых моделей
5 Анализ использования трудовых ресурсов
Управление трудовыми ресурсами на предприятии
6 Системы менеджмента качества. Зарумежный опыт управления качеством
Управление качеством
7 Оценка макроэкономической среды,конкурентной среды общества. Экономические и производственные риски
Маркетинг в системе управления производством
Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Производственный менеджмент: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ/ составитель: Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 64 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-8 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа не предусмотрена.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Зарождение научного подхода к организации производства.
2) Развитие теории и практики организации производства за рубежом.
3) Развитие науки об организации в России.
4) Размещение предприятий.
5) Понятие производственного менеджмента, его цель и основные задачи.
6) Производственные процессы и их организацию.
7) Понятие, структуру и классификацию производственных процессов.
8) Производственный цикл.
9) Типы производства, их технико-экономическая характеристика.
10) Понятие производственного менеджмента, его функции.
11) Понятие производственного менеджмента, принципы осуществления.
12) Календарно-плановые нормативы.
13) Понятие ритм и такт потока.
14) Технологические карты.
15) Технолого-нормировочные карты.
16) Карты организации трудового процесса.
17) Управление технологическим процессом.
18) Управление трудовым процессом.
19) Управление контрольным процессом.
20) Управление транспортным процессом.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассматривать предприятие как субъект рыночной экономики
2) Анализировать структуры предприятий
3) Анализировать основные этапы работ по организации группового производства и последовательности их выполнения
4) Анализировать основные этапы работ по организации поточного производства и последовательности их выполнения
5) Проводить анализ рабочего места
6) Определять баланс производственных мощностей
7) Определять коэффициент использования среднегодовой производственной мощности
8) Рассчитывать производственной мощности предприятия
9) Организовать материально-технического обеспечение производства
10) Организовать сбыт продукции.
11) Определять потребности в различных видах инструментов
12) Использовать цметод определения планового количества и трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов, времени простоя при их выполнении, показателей использования техники.
13) Разрабатывать мероприятия по сокращению затрат на производство и потребление энергоресурсов
14) Вибирать и расчитывать количество транспортных средств, общего объема транспортных работ
15) Осуществлять техническое нормирование труда
16) Проводить классификацию затрат рабочего времени исполнителя и использования оборудования
17) Изучать затраты рабочего времени исполнителя с помощью метода "Фотография рабочего дня"
18) Изучать затраты рабочего времени исполнителя с помощью метода "Хронометраж"
19) Производить расчет норм затрат труда
20) Составлять технологические карты на основании технологических процессов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решения профессиональных задач: принятия управленческих решений в области производственного менеджмента.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03736-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3749-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; ответственный редактор Б. А. Аникин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3928-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Л.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Производственный менеджмент". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Производственный менеджмент: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ/ составитель: Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 64 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50321.