РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ДВ "Производственный менеджмент" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна, к.э.н. Мейтова Анна Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Производственный менеджмент" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Производственный м_С_38.05.01_во_2_ЭУА_п41860_50321.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Производственный менеджмент".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Производственный менеджмент" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика труда";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: систему организации производства, методы принятия управленческих решений Умеет: принимать оптимальные организационно-управленческие решения Имеет навыки: принятия управленческих решений |
ОК-8 - способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения |
Знает: инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач Имеет навыки: сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач |
Место дисциплины 1С.В.ДВ "Производственный менеджмент" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документационное обеспечение управления".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 2 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
2 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 64 | 64 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 64 | 64 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 35 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
4 | 5 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 96 | 45 | 51 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 84 | 45 | 39 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 8 | 48 | 60 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения задач производственного менеджмента | ПК-28 |
2 | Теоретические основы организации производства: оптимальные организационно-управленческие решения | ОК-8 |
3 | Теоретические основы технологии производства: оптимальные организационно-управленческие решения | ОК-8 |
4 | Управление основным производственным процессом: оптимальные организационно-управленческие решения | ОК-8 |
5 | Управление трудовыми ресурсами на предприятии: оптимальные организационно-управленческие решения | ОК-8 |
6 | Управление качеством: оптимальные организационно-управленческие решения | ОК-8 |
7 | Маркетинг в системе управления производством: оптимальные организационно-управленческие решения | ОК-8 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 10 | |
2 | 4 | 2 | 10 | |
3 | 2 | 2 | 10 | |
4 | 2 | 6 | 10 | |
5 | 2 | 8 | ||
6 | 2 | 2 | 8 | |
7 | 2 | 2 | 8 | |
Итого | 16 | 16 | 64 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 84 | |||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | 2 | |||
5 | ||||
6 | 2 | |||
7 | ||||
Итого | 2 | 4 | 84 | |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Предмет, объект, цели и задачи производственного менеджмента. | 2 |
2 | Основные элементы организации производства. | 2 |
Нормативно-календарное планирование. | 2 | |
3 | Теоретические основы технологии производства. | 2 |
4 | Управление основным производственным процессом. | 2 |
5 | Управление трудовыми ресурсами на предприятии. | 2 |
6 | Управление качеством. | 2 |
7 | Маркетинг в системе управления производством. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 4 | ||
2 | Основные элементы организации производства. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Теоретические основы производственного менеджмента | 2 |
2 | Организация производства | 2 |
3 | Технологическая карта как элемент принятия управленческого решения | 2 |
4 | Организация основных производственных процессов | 2 |
Расчет календарно-плановых нормативов | 2 | |
Построение сетевых моделей | 2 | |
6 | Построение диаграммы Парето | 2 |
7 | Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
4 | Расчет календарно-плановых нормативов | 2 |
6 | Построение диаграммы Парето | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Теоретические основы организации и управление производством с целью его функционирования. | 10 |
2 | Организация и управление производством на предприятии с целью принятия управленческих решений. | 10 |
3 | Современные технологии производства: зарубежный и отечественный опыт | 10 |
4 | Организация технологической подготовки производства на основе приобретенных теоретических знаний при решении задач производственного менеджмента | 10 |
5 | Анализ использования трудовых ресурсов | 8 |
6 | Системы менеджмента качества. Зарумежный опыт управления качеством | 8 |
7 | Оценка макроэкономической среды,конкурентной среды общества. Экономические и производственные риски | 8 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Теоретические основы организации и управление производством с целью его функционирования. | 84 |
Предмет, объект, цели и задачи производственного менеджмента | ||
Теоретические основы производственного менеджмента | ||
2 | Организация и управление производством на предприятии с целью принятия управленческих решений. | |
Нормативно-календарное планирование | ||
Организация производства | ||
3 | Современные технологии производства: зарубежный и отечественный опыт | |
Теоретические основы технологии производства | ||
Технологическая карта как элемент принятия управленческого решения | ||
4 | Организация технологической подготовки производства на основе приобретенных теоретических знаний при решении задач производственного менеджмента | |
Управление основным производственным процессом | ||
Организация основных производственных процессов | ||
Построение сетевых моделей | ||
5 | Анализ использования трудовых ресурсов | |
Управление трудовыми ресурсами на предприятии | ||
6 | Системы менеджмента качества. Зарумежный опыт управления качеством | |
Управление качеством | ||
7 | Оценка макроэкономической среды,конкурентной среды общества. Экономические и производственные риски | |
Маркетинг в системе управления производством | ||
Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Производственный менеджмент: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ/ составитель: Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 64 с. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
2 | |
ОК-8 | + |
ПК-28 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-8 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-28 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
курсовая работа не предусмотрена.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
предусмотренные учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 2
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Зарождение научного подхода к организации производства.
2) Развитие теории и практики организации производства за рубежом.
3) Развитие науки об организации в России.
4) Размещение предприятий.
5) Понятие производственного менеджмента, его цель и основные задачи.
6) Производственные процессы и их организацию.
7) Понятие, структуру и классификацию производственных процессов.
8) Производственный цикл.
9) Типы производства, их технико-экономическая характеристика.
10) Понятие производственного менеджмента, его функции.
11) Понятие производственного менеджмента, принципы осуществления.
12) Календарно-плановые нормативы.
13) Понятие ритм и такт потока.
14) Технологические карты.
15) Технолого-нормировочные карты.
16) Карты организации трудового процесса.
17) Управление технологическим процессом.
18) Управление трудовым процессом.
19) Управление контрольным процессом.
20) Управление транспортным процессом.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Рассматривать предприятие как субъект рыночной экономики
2) Анализировать структуры предприятий
3) Анализировать основные этапы работ по организации группового производства и последовательности их выполнения
4) Анализировать основные этапы работ по организации поточного производства и последовательности их выполнения
5) Проводить анализ рабочего места
6) Определять баланс производственных мощностей
7) Определять коэффициент использования среднегодовой производственной мощности
8) Рассчитывать производственной мощности предприятия
9) Организовать материально-технического обеспечение производства
10) Организовать сбыт продукции.
11) Определять потребности в различных видах инструментов
12) Использовать цметод определения планового количества и трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов, времени простоя при их выполнении, показателей использования техники.
13) Разрабатывать мероприятия по сокращению затрат на производство и потребление энергоресурсов
14) Вибирать и расчитывать количество транспортных средств, общего объема транспортных работ
15) Осуществлять техническое нормирование труда
16) Проводить классификацию затрат рабочего времени исполнителя и использования оборудования
17) Изучать затраты рабочего времени исполнителя с помощью метода "Фотография рабочего дня"
18) Изучать затраты рабочего времени исполнителя с помощью метода "Хронометраж"
19) Производить расчет норм затрат труда
20) Составлять технологические карты на основании технологических процессов
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Решения профессиональных задач: принятия управленческих решений в области производственного менеджмента.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-8 | 2 | 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4, 5, 6, 7 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4, 6, 7 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-28 | 2 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03736-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3749-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; ответственный редактор Б. А. Аникин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3928-6. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Риполь-Сарагоси Л.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Производственный менеджмент". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Производственный менеджмент: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ/ составитель: Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 64 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50321.