РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Прогнозирование и предупреждение банкротства" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.э.н., доц. Жигунова Анна Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Прогнозирование и предупреждение банкротства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Прогнозирование и п б_С_38.05.01_во_6_ЭУА_п41235_50007.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Прогнозирование и предупреждение банкротства".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Прогнозирование и предупреждение банкротства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Аудит", "Контроль и ревизия", "Спецкурс 2 (Учет и анализ при антикризисном управлении)";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: Подходы к анализу и интерпретации финансовой и иной информации для получения сведений при принятии решений Умеет: Анализировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия Имеет навыки: Прогнозирования вероятности наступления банкротства на основе данных анализа бухгалтерской финансовой отчетности предприятия |
ПК-33 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности |
Знает: Методы и модели прогнозирования банкротства предприятия Умеет: Анализировать вероятность наступления банкротства на основе выявленных в процессе анализа тенденций Имеет навыки: Рассчитать вероятность наступления банкротства |
ПК-36 - способностью составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов |
Место дисциплины 1С.Б "Прогнозирование и предупреждение банкротства" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет", "Экономический анализ", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 6 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
6 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
1 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 50 | 50 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 50 | 50 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 49 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
11 | 12 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 2 | 8 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 6 | 6 | 6 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 92 | 40 | 52 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 80 | 40 | 40 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 12 | 43 | 65 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Кризисы и антикризисное управление | ПК-33 |
2 | Процесс превращения нормально функционирующего предприятия в банкрота | ПК-36 |
3 | Анализ неплатежеспособных организаций | ПК-36 |
4 | Особенности банкротства отдельных категорий должников | ПК-33 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 2 | 12 | |
2 | 4 | 14 | 12 | |
3 | 4 | 12 | 13 | |
4 | 4 | 4 | 13 | |
Итого | 16 | 32 | 50 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 80 | |||
2 | 2 | |||
3 | 2 | 6 | ||
4 | ||||
Итого | 4 | 6 | 80 | |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | Кризисы в социально-экономическом развитии предприятия. | 2 |
Государственное регулирование кризисных ситуаций. | 2 | |
2 | Цели и особенности проведения анализа в период банкротства. | 2 |
Причины, признаки, формы и виды несостоятельности организаций. | 2 | |
3 | Информационная база диагностики финансового состояния кризисного предприятия. | 2 |
Методика финансового анализа неплатежеспособных организаций. | 2 | |
4 | Банкротство финансовых, градообразующих и сельскохозяйственных организаций. | 2 |
Банкротство естественных монополий и стратегических предприятий. Упрощенная система банкротства. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 11 | ||
2 | Цели и особенности проведения анализа в период банкротства. | 2 |
Заезд № 12 | ||
3 | Методика финансового анализа неплатежеспособных организаций. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ. | 2 |
2 | АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (часть 1) | 2 |
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА (часть 1) | 2 | |
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 2 | |
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ | 2 | |
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА | 2 | |
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (часть 2) | 2 | |
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА (часть 2) | 2 | |
3 | МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 1) | 2 |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 2) | 2 | |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 3) | 2 | |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 4) | 2 | |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 5) | 2 | |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 6) | 2 | |
4 | ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОДХОДОВ | 2 |
КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
3 | МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 1) | 2 |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 2) | 2 | |
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 3) | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | Кризисы и антикризисное управление | 12 |
2 | Процесс превращения нормально функционирующего предприятия в банкрота | 12 |
3 | Анализ неплатежеспособных организаций | 13 |
4 | Особенности банкротства отдельных категорий должников | 13 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Кризисы и антикризисное управление | 80 |
Кризисы в социально-экономическом развитии предприятия | ||
Государственное регулирование кризисных ситуаций | ||
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ. | ||
2 | Процесс превращения нормально функционирующего предприятия в банкрота | |
Причины, признаки, формы и виды несостоятельности организаций | ||
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (часть 1) | ||
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА (часть 1) | ||
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | ||
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ | ||
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА | ||
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (часть 2) | ||
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА (часть 2) | ||
3 | Анализ неплатежеспособных организаций | |
Информационная база диагностики финансового состояния кризисного предприятия | ||
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 4) | ||
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 5) | ||
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА (часть 6) | ||
4 | Особенности банкротства отдельных категорий должников | |
Банкротство финансовых, градообразующих и сельскохозяйственных организаций | ||
Банкротство естественных монополий и стратегических предприятий. Упрощенная система банкротства | ||
ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОДХОДОВ | ||
КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Жигунова, А.В. Прогнозирование и предупреждение банкротства : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
6 | |
ПК-33 | + |
ПК-36 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-33 | 6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-36 | 6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
контроль по разделам рабочей программы.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 6
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Многообразие теорий, лежащих в основе анализа и прогнозирования банкротства.
2) Классификацию и причины кризисов.
3) Механизм возникновения банкротств в условиях XXI в.
4) Цель, задачи анализа и прогнозирования банкротства.
5) Объекты, субъекты, предмет, объекты и методы анализа банкротства.
6) Виды и основные этапы анализа неплатежеспособной организации.
7) Эволюцию российского законодательства о несостоятельности (банкротстве).
8) Основные нормативные документы, регулирующие процесс несостоятельности (банкротства).
9) Понятие, признаки и виды банкротств, особенности банкротства различных субъектов хозяйствования.
10) Процедуры банкротства и задачи экономического анализа на разных этапах процедуры банкротства.
11) Информационную базу анализа и прогнозирования банкротства.
12) Систему критериев определения неудовлетворительной структуры баланса.
13) Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.
14) Методики, применяемые налоговой службой в анализе финансового состояния предприятий.
15) Зарубежные методики прогнозирования несостоятельности.
16) Циклы развития организации.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Организовать бухгалтерский учет в условиях банкротства.
2)Сформировать бухгалтерский баланс и отчетность на определенных стадиях банкротства.
3)Сформировать ликвидационный баланс.
4)Провести сравнительный анализ нормативных методик выявления признаков банкротства.
5)Диагностировать на основе методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций
6)Проанализировать и спрогнозировать банкротство на основе традиционных показателей финансового анализа.
7)Применить экономико-математические модели прогнозирования банкротства.
8)Применять систему показателей У. Бивера в прогнозировании банкротства компании.
9)Применить модель Э. Альтмана
10)Использовать А-счет Аргенти.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Восстановления платежеспособности организации-должника, вытекающие из результатов анализа.
2)Обосновать нормальные значения финансовых коэффициентов.
3)Проанализировать эффективность процедур банкротства.
4)Обосновать план финансового оздоровления и реструктуризации.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-33 | 6 | 1, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-36 | 6 | 2, 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Пирогова, Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) : учебник для вузов / Е. С. Пирогова, А. Я. Курбатов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 281 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11746-2. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Юлова, Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) : учебник и практикум для вузов / Е. С. Юлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 413 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00344-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Черненко, В. А. Антикризисное управление : учебник и практикум для вузов / В. А. Черненко, Н. Ю. Шведова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 417 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04526-0. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Банкротство и финансовое оздоровление субъектов экономики : монография / А. Н. Ряховская [и др.] ; под редакцией А. Н. Ряховской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-11475-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Жигунова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прогнозирование и предупреждение банкротства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Кирищиева, И.Р. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта : учебно-методическое пособие / И.Р. Кирищиева, Р.Н. Оруджов, А.В. Жигунова; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с. : ил. – Библиогр. : 11 назв. | ЭБС РГУПС |
3 | Жигунова, А.В. Прогнозирование и предупреждение банкротства : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 | ЭБС РГУПС |
4 | Жигунова, А.В. Прогнозирование и предупреждение банкротства : учебно-методическое пособие для контрольной работы. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50007.