РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Практикум по обеспечению экономической безопасности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Логвинова Ирина Васильевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Практикум по обеспечению экономической безопасности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГУПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Практикум п о э б_С_38.05.01_во_9_ЭУА_п41591_50002.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Практикум по обеспечению экономической безопасности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Практикум по обеспечению экономической безопасности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные способы анализа, оценки и систематизации данных, необходимых для решения профессиональных задач

Умеет: самостоятельно осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Имеет навыки: интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: совокупность инструментов обработки статистических данных, характеризующих социально-экономические процессы

Умеет: применять инструменты обработки статистических данных, характеризующих социально-экономические процессы

Имеет навыки: обобщения полученных результатов и построения причинно-следственных связей в сфере экономической безопасности

ПК-31 - способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности

Знает: основы экономико-правового обеспечения экономической безопасности

Умеет: применить основные принципы экономико-правового обеспечения экономической безопасности

Имеет навыки: реализовать экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

ПСК-1 - способностью осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-28 реализуется в части "способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку… данных, необходимых для решения профессиональных задач".

Компетенция ПК-31 реализуется в части "способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы...".

Компетенция ПСК-1 реализуется в части "способности осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".


Место дисциплины 1С.В.ОД "Практикум по обеспечению экономической безопасности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Современные проблемы экономической безопасности", "Экономическая безопасность", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   60 37
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   60 25
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 63 45
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экономическая безопасность предприятия: проблемы обеспечения и пути их решения ПК-28, ПСК-1
2 Финансовая безопасность предприятия ПК-28, ПК-31
3 Информационная безопасность предприятия ПК-28
4 Кадровая безопасность предприятия ПК-31

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   16
2   8   16
3   8   16
4   8   16
Итого   32   64
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   85
2    
3    
4   2
Итого   4   85
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Инструменты управления рисками и противодействие угрозам 2
Методика изучения контрагентов. Защита бизнеса от мошеннической деятельности и враждебного поглощения 2
Технологии возврата просроченной задолженности 2
Взаимодействие частных и государственных институтов в сфере экономической безопасности 2
2 Угрозы в области финансовой безопасности 2
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (1 часть) 2
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (2 часть) 2
Валютный и экспортный контроль. Финансовый контроль в целях ПОД/ФТ 2
3 Угрозы в области информационной безопасности 2
Защита персональных данных 2
Защита конфиденциальной информации 2
Безопасность электронных ресурсов, систем и процессов 2
4 Кадровая политика и концепция безопасного кадрового развития предприятия. Открытая и закрытая кадровая политика 2
Обеспечение безопасности на стадии подбора и отбора персонала 2
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (1 часть) 2
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (2 часть) 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Инструменты управления рисками и противодействие угрозам 2
4 Кадровая политика и концепция безопасного кадрового развития предприятия. Открытая и закрытая кадровая политика 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Экономическая безопасность предприятия: проблемы обеспечения и пути их решения 16
2 Финансовая безопасность предприятия 16
3 Информационная безопасность предприятия 16
4 Кадровая безопасность предприятия 16

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Экономическая безопасность предприятия: проблемы обеспечения и пути их решения 85
Методика изучения контрагентов. Защита бизнеса от мошеннической деятельности и враждебного поглощения
Технологии возврата просроченной задолженности
Взаимодействие частных и государственных институтов в сфере экономической безопасности
2 Финансовая безопасность предприятия
Угрозы в области финансовой безопасности
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (1 часть)
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (2 часть)
Валютный и экспортный контроль. Финансовый контроль в целях ПОД/ФТ
3 Информационная безопасность предприятия
Угрозы в области информационной безопасности
Защита персональных данных
Защита конфиденциальной информации
Безопасность электронных ресурсов, систем и процессов
4 Кадровая безопасность предприятия
Обеспечение безопасности на стадии подбора и отбора персонала
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (1 часть)
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (2 часть)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Практикум по обеспечению экономической безопасности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-28 +
ПК-31 +
ПСК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-28 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-31 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

отличительные черты российского рынка слияний и поглощений;

финансовая диагностика как оценка финансовой стабильности предприятий;

анализ современных угроз экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

оценка и прогнозирование кризисных симптомов финансовой деятельности предприятия;

обеспечение безопасности предпринимательской деятельности при организации работы с кадрами;

современные подходы к проверке кандидатов для работы в коммерческой структуре;

стратегии защиты от враждебных поглощений;

особенности обеспечения безопасности сотрудников коммерческих структур и сохранности материально-технических ценностей;

способы и схемы легализации преступных доходов в различных сферах экономической деятельности;

оценка эффективности российской системы ПОД/ФТ;

обеспечение информационной безопасности хозяйствующего субъекта;

организованная преступность как угроза экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

основные направления работы менеджеров в плане обеспечения безопасности предприятия;

защита от недружественного поглощения: превентивные и экстренные меры защиты от недружественного поглощения;

западные и российские методы защиты от враждебных слияний и поглощений;

приоритетные направления работы Росфинмониторинга на пути борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем;

аудит методов и средств обеспечения информационной безопасности организации;

мониторинг финансового состояния предприятия в системе его защиты от враждебного поглощения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод хеджирования рисков и пределы его применения;
2) Предотвращение,выявление и пресечение криминальных рисков;
3) Основные каналы утечки информации на предприятии;
4) Возврат просроченной задолженности;
5) Предсказуемые и непредсказуемые, внешние и внутренние, научно- технические, криминальные и другие факторы опасности. Возможности их нейтрализации;
6) Основные угрозы экономической безопасности предприятия: добросовестная и недобросовестная конкуренция, промышленно-экономический шпионаж, объекты интереса со стороны конкурентов;
7) Состав мошенничества как уголовно наказуемого деяния;
8) Роль коррупции и ее место в современной российской экономике;
9) Мошенничество и иные финансовые преступления в сфере денежного обращения. Вывоз (бегство) и ввоз капитала: сущность, масштабы и угрозы;
10) Проблемы с дебиторской задолженностью;
11) Понятие мошенничества в англосаксонском праве;
12) Примеры мошенничества в новейшей истории Российской Федерации;
13) Объективные и субъективные признаки свидетельствующие о приготовлении к совершению мошенничества;
14) Особенности внутренней коррупции на предприятии, бухгалтерские злоупотребления и воровство складских работников;
15) Понятие профессионального отбора; ошибки в подборе кадров и как их избежать;
16) Понятие коммерческой тайны как механизма защиты интересов компании, классификация сведений, составляющих коммерческую тайну;
17) Основные признаки рейдерского захвата бизнеса с использованием противоправных форм и методов действий;
18) Систему внутреннего контроля как инструмент управления рисками на предприятии;
19) Превентивные и экстренные меры защиты от недружественного поглощения;
20) Возврат просроченной задолженности на стадии рассмотрения дела в суде;
21) Технологию возврата просроченной задолженности на досудебной стадии;
22) Понятие задолженности в области экономической активности предприятия;
23) Понятие и принципы недопущения возникновения задолженности;
24) Существующие системы работы с долгами, принципы их ранжирования на стадии просроченной задолженности;
25) Особенности поведения различных типов контрагентов в вопросах погашения задолженности;
26) Основные цели, задачи и направления деятельности службы безопасности предприятия;
27) Угрозы в сфере финансовой деятельности предприятия;
28) Различные подходы к оценке экономической безопасности компании: ресурсно-функциональный и индикативный;
29) Угрозы нарушения порядка и правил валютного и экспортного контроля противодействия отмыванию денежных средств полученных преступным путем ;
30) Роль внутреннего аудита в финансовом мониторинге ;
31) Формы и методы проведения финансового мониторинга деятельности предприятия ;
32) Международные организации осуществляющие координацию национальных мер в целях ПОД/ФТ;
33) Законные и незаконные методы захвата бизнеса, корпоративный шантаж (гринмейл);
34) Систему защиты конфиденциальной информации в РФ;
35) Правила и методы проведения внутренних служебных расследований.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбрать критерии оценки уровня экономической безопасности корпорации;
2) Проводить внутренний аудит и снижать уровень потерь от корпоративных злоупотреблений путем внедрения системы индикаторов злоупотреблений;
3) Оценить возможные виды потерь от хозяйственной деятельности для обеспечения экономической безопасности предприятия;
4) Перечислить признаки недружественного поглощения бизнеса в рамках легитимных процедур;
5) Определять признаки намеренных действий по невозврату долга, нецелевому использованию кредитов, отсутствия намерений по возврату долга, действий, направленных на неправомерное получение кредита;
6) Систематизировать угрозы в сфере финансовой безопасности предприятия, связанные с правильностью ведения и достоверностью финансовой отчетности;
7) Систематизировать угрозы в сфере финансовой безопасности предприятия, связанные с правилами совершения валютных и экспортно-импортных операций;
8) Проводить мониторинг факторов внешней и внутренней среды предприятия;
9) Осуществлять защиту объектов авторского права и объектов промышленной собственности;
10) Систематизировать угрозы, связанные с перемещением денежных средств и товаров через таможенную границу государства;
11) Выявлять признаки административных и уголовных правонарушений;
12) Оценить ущерб экономической безопасности предприятия от действий персонала;
13) Обеспечить защиту конфиденциальной информации, разработать систему организационно-режимных мер в целях обеспечения безопасности;
14) Проводить анализ деятельности компании и мониторинг для оценки возможных видов потерь от хозяйственной деятельности;
15) Использовать зарубежные и отечественные методы защиты от враждебных слияний и поглощений;
16) Оценить операции, подлежащие обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
17) Осуществлять защиту персональных данных на предприятии;
18) Определять роль ревизии финансово-хозяйственной деятельности в финансовом мониторинге предприятия;
19) Проводить мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности
20) Анализировать угрозы в области информационной безопасности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методами формирования на предприятии мер противодействия финансовым злоупотреблениям.

2) Использования основных методов возврата долгов на стадиях досудебных и судебных процедур.

3) Использовать методику проведения анализа деятельности компании для оценки возможных видов потерь от хозяйственной деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-31 9 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06090-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 725 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09982-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09032-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Сергеев, А. А. Экономическая безопасность предприятия : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10645-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Шульц, В. Л. Безопасность предпринимательской деятельности : учебник для вузов / В. Л. Шульц, А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко ; под редакцией В. Л. Шульца. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 585 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12368-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логвинова И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Практикум по обеспечению экономической безопасности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Практикум по обеспечению экономической безопасности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ( ЭБС РГУПС
3 Практикум по обеспечению экономической безопасности: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50002.