РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ОД "Практикум по обеспечению экономической безопасности" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.э.н., доц. Логвинова Ирина Васильевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Практикум по обеспечению экономической безопасности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.э.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Практикум п о э б_С_38.05.01_во_9_ЭУА_п41561_50003.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Практикум по обеспечению экономической безопасности".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Практикум по обеспечению экономической безопасности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: основные способы анализа, оценки и систематизации данных, необходимых для решения профессиональных задач Умеет: самостоятельно осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач Имеет навыки: интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач |
Знает: совокупность инструментов обработки статистических данных, характеризующих социально-экономические процессы Умеет: применять инструменты обработки статистических данных, характеризующих социально-экономические процессы Имеет навыки: обобщения полученных результатов и построения причинно-следственных связей в сфере экономической безопасности |
ПК-31 - способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности |
Знает: основы экономико-правового обеспечения экономической безопасности Умеет: применить основные принципы экономико-правового обеспечения экономической безопасности Имеет навыки: реализовать экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
ПСК-1 - способностью осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Комментарии кафедры:
Компетенция ПК-28 реализуется в части "способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку… данных, необходимых для решения профессиональных задач".
Компетенция ПК-31 реализуется в части "способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы...".
Компетенция ПСК-1 реализуется в части "способности осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".
Место дисциплины 1С.В.ОД "Практикум по обеспечению экономической безопасности" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Современные проблемы экономической безопасности", "Экономическая безопасность", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | |||
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 64 | 64 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 64 | 64 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 35 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
16 | 17 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | ||||
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 6 | 6 | 2 | 4 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 96 | 45 | 51 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 84 | 45 | 39 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 8 | 48 | 60 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Экономическая безопасность предприятия: проблемы обеспечения и пути их решения | ПК-28, ПСК-1 |
2 | Финансовая безопасность предприятия | ПК-28, ПК-31 |
3 | Информационная безопасность предприятия | ПК-28 |
4 | Кадровая безопасность предприятия | ПК-31 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 16 | ||
2 | 8 | 16 | ||
3 | 8 | 16 | ||
4 | 8 | 16 | ||
Итого | 32 | 64 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 84 | ||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | 2 | |||
Итого | 6 | 84 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Инструменты управления рисками и противодействие угрозам | 2 |
Методика изучения контрагентов. Защита бизнеса от мошеннической деятельности и враждебного поглощения | 2 | |
Технологии возврата просроченной задолженности | 2 | |
Взаимодействие частных и государственных институтов в сфере экономической безопасности | 2 | |
2 | Угрозы в области финансовой безопасности | 2 |
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (1 часть) | 2 | |
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (2 часть) | 2 | |
Валютный и экспортный контроль. Финансовый контроль в целях ПОД/ФТ | 2 | |
3 | Угрозы в области информационной безопасности | 2 |
Защита персональных данных | 2 | |
Защита конфиденциальной информации | 2 | |
Безопасность электронных ресурсов, систем и процессов | 2 | |
4 | Кадровая политика и концепция безопасного кадрового развития предприятия. Открытая и закрытая кадровая политика | 2 |
Обеспечение безопасности на стадии подбора и отбора персонала | 2 | |
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (1 часть) | 2 | |
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (2 часть) | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 6 | ||
1 | Инструменты управления рисками и противодействие угрозам | 2 |
2 | Финансовый мониторинг деятельности предприятия (1 часть) | 2 |
4 | Кадровая политика и концепция безопасного кадрового развития предприятия. Открытая и закрытая кадровая политика | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Экономическая безопасность предприятия: проблемы обеспечения и пути их решения | 16 |
2 | Финансовая безопасность предприятия | 16 |
3 | Информационная безопасность предприятия | 16 |
4 | Кадровая безопасность предприятия | 16 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 6 | ||
1 | Экономическая безопасность предприятия: проблемы обеспечения и пути их решения | 84 |
Методика изучения контрагентов. Защита бизнеса от мошеннической деятельности и враждебного поглощения | ||
Технологии возврата просроченной задолженности | ||
Взаимодействие частных и государственных институтов в сфере экономической безопасности | ||
2 | Финансовая безопасность предприятия | |
Угрозы в области финансовой безопасности | ||
Финансовый мониторинг деятельности предприятия (2 часть) | ||
Валютный и экспортный контроль. Финансовый контроль в целях ПОД/ФТ | ||
3 | Информационная безопасность предприятия | |
Угрозы в области информационной безопасности | ||
Защита персональных данных | ||
Защита конфиденциальной информации | ||
Безопасность электронных ресурсов, систем и процессов | ||
4 | Кадровая безопасность предприятия | |
Обеспечение безопасности на стадии подбора и отбора персонала | ||
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (1 часть) | ||
Мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности (2 часть) |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Практикум по обеспечению экономической безопасности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ПК-28 | + |
ПК-31 | + |
ПСК-1 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-28 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-31 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПСК-1 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
отличительные черты российского рынка слияний и поглощений;
финансовая диагностика как оценка финансовой стабильности предприятий;
анализ современных угроз экономической безопасности хозяйствующего субъекта;
оценка и прогнозирование кризисных симптомов финансовой деятельности предприятия;
обеспечение безопасности предпринимательской деятельности при организации работы с кадрами;
современные подходы к проверке кандидатов для работы в коммерческой структуре;
стратегии защиты от враждебных поглощений;
особенности обеспечения безопасности сотрудников коммерческих структур и сохранности материально-технических ценностей;
способы и схемы легализации преступных доходов в различных сферах экономической деятельности;
оценка эффективности российской системы ПОД/ФТ;
обеспечение информационной безопасности хозяйствующего субъекта;
организованная преступность как угроза экономической безопасности хозяйствующего субъекта;
основные направления работы менеджеров в плане обеспечения безопасности предприятия;
защита от недружественного поглощения: превентивные и экстренные меры защиты от недружественного поглощения;
западные и российские методы защиты от враждебных слияний и поглощений;
приоритетные направления работы Росфинмониторинга на пути борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем;
аудит методов и средств обеспечения информационной безопасности организации;
мониторинг финансового состояния предприятия в системе его защиты от враждебного поглощения.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Метод хеджирования рисков и пределы его применения;
2) Предотвращение,выявление и пресечение криминальных рисков;
3) Основные каналы утечки информации на предприятии;
4) Возврат просроченной задолженности;
5) Предсказуемые и непредсказуемые, внешние и внутренние, научно- технические, криминальные и другие факторы опасности. Возможности их нейтрализации;
6) Основные угрозы экономической безопасности предприятия: добросовестная и недобросовестная конкуренция, промышленно-экономический шпионаж, объекты интереса со стороны конкурентов;
7) Состав мошенничества как уголовно наказуемого деяния;
8) Роль коррупции и ее место в современной российской экономике;
9) Мошенничество и иные финансовые преступления в сфере денежного обращения. Вывоз (бегство) и ввоз капитала: сущность, масштабы и угрозы;
10) Проблемы с дебиторской задолженностью;
11) Понятие мошенничества в англосаксонском праве;
12) Примеры мошенничества в новейшей истории Российской Федерации;
13) Объективные и субъективные признаки свидетельствующие о приготовлении к совершению мошенничества;
14) Особенности внутренней коррупции на предприятии, бухгалтерские злоупотребления и воровство складских работников;
15) Понятие профессионального отбора; ошибки в подборе кадров и как их избежать;
16) Понятие коммерческой тайны как механизма защиты интересов компании, классификация сведений, составляющих коммерческую тайну;
17) Основные признаки рейдерского захвата бизнеса с использованием противоправных форм и методов действий;
18) Систему внутреннего контроля как инструмент управления рисками на предприятии;
19) Превентивные и экстренные меры защиты от недружественного поглощения;
20) Возврат просроченной задолженности на стадии рассмотрения дела в суде;
21) Технологию возврата просроченной задолженности на досудебной стадии;
22) Понятие задолженности в области экономической активности предприятия;
23) Понятие и принципы недопущения возникновения задолженности;
24) Существующие системы работы с долгами, принципы их ранжирования на стадии просроченной задолженности;
25) Особенности поведения различных типов контрагентов в вопросах погашения задолженности;
26) Основные цели, задачи и направления деятельности службы безопасности предприятия;
27) Угрозы в сфере финансовой деятельности предприятия;
28) Различные подходы к оценке экономической безопасности компании: ресурсно-функциональный и индикативный;
29) Угрозы нарушения порядка и правил валютного и экспортного контроля противодействия отмыванию денежных средств полученных преступным путем ;
30) Роль внутреннего аудита в финансовом мониторинге ;
31) Формы и методы проведения финансового мониторинга деятельности предприятия ;
32) Международные организации осуществляющие координацию национальных мер в целях ПОД/ФТ;
33) Законные и незаконные методы захвата бизнеса, корпоративный шантаж (гринмейл);
34) Систему защиты конфиденциальной информации в РФ;
35) Правила и методы проведения внутренних служебных расследований.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выбрать критерии оценки уровня экономической безопасности корпорации;
2) Проводить внутренний аудит и снижать уровень потерь от корпоративных злоупотреблений путем внедрения системы индикаторов злоупотреблений;
3) Оценить возможные виды потерь от хозяйственной деятельности для обеспечения экономической безопасности предприятия;
4) Перечислить признаки недружественного поглощения бизнеса в рамках легитимных процедур;
5) Определять признаки намеренных действий по невозврату долга, нецелевому использованию кредитов, отсутствия намерений по возврату долга, действий, направленных на неправомерное получение кредита;
6) Систематизировать угрозы в сфере финансовой безопасности предприятия, связанные с правильностью ведения и достоверностью финансовой отчетности;
7) Систематизировать угрозы в сфере финансовой безопасности предприятия, связанные с правилами совершения валютных и экспортно-импортных операций;
8) Проводить мониторинг факторов внешней и внутренней среды предприятия;
9) Осуществлять защиту объектов авторского права и объектов промышленной собственности;
10) Систематизировать угрозы, связанные с перемещением денежных средств и товаров через таможенную границу государства;
11) Выявлять признаки административных и уголовных правонарушений;
12) Оценить ущерб экономической безопасности предприятия от действий персонала;
13) Обеспечить защиту конфиденциальной информации, разработать систему организационно-режимных мер в целях обеспечения безопасности;
14) Проводить анализ деятельности компании и мониторинг для оценки возможных видов потерь от хозяйственной деятельности;
15) Использовать зарубежные и отечественные методы защиты от враждебных слияний и поглощений;
16) Оценить операции, подлежащие обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
17) Осуществлять защиту персональных данных на предприятии;
18) Определять роль ревизии финансово-хозяйственной деятельности в финансовом мониторинге предприятия;
19) Проводить мониторинг персонала в целях обеспечения безопасности
20) Анализировать угрозы в области информационной безопасности.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Владения методами формирования на предприятии мер противодействия финансовым злоупотреблениям.
2) Использования основных методов возврата долгов на стадиях досудебных и судебных процедур.
3) Использовать методику проведения анализа деятельности компании для оценки возможных видов потерь от хозяйственной деятельности.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-28 | 9 | 1, 2, 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-31 | 9 | 2, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1 | 9 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06090-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 725 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09982-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09032-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Сергеев, А. А. Экономическая безопасность предприятия : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10645-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Шульц, В. Л. Безопасность предпринимательской деятельности : учебник для вузов / В. Л. Шульц, А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко ; под редакцией В. Л. Шульца. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 585 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12368-5. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Логвинова И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Практикум по обеспечению экономической безопасности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Практикум по обеспечению экономической безопасности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ( | ЭБС РГУПС |
3 | Практикум по обеспечению экономической безопасности: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / И.В. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50003.