РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Основы финансовых вычислений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна, к.э.н. Горьковенко Наталья Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Основы финансовых вычислений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Основы ф в_С_38.05.01_во_5_ЭУА_п50761_50769.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы финансовых вычислений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы финансовых вычислений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: математический инструментарий для решения задач в области финансовых вычислений

Умеет: выбирать необходимый математический инструментарий для решения задач в области финансовых вычислений

Имеет навыки: применения математического инструментариядля для решения задач в области финансовых вычислений

ОПК-1 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач

Знает: ввопросы анализа и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач в области финансовых вычислений

Умеет: применять процедуры анализа и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач в области финансовых вычислений

Имеет навыки: анализа и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач в области финансовых вычислений

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-28 развивается в части "способностью осуществлять анализ и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач".


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Основы финансовых вычислений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Введение в основы финансовых вычислений ОПК-1, ПК-28
2 Начисление процентов по простым ставкам ОПК-1, ПК-28
3 Начисление процентов по сложным ставкам ОПК-1, ПК-28
4 Эквивалентность ставок. Потоки платежей ОПК-1, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   4 15
2 6   6 17
3 4   6 17
4 4     15
Итого 16   16 64
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка     2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     2 81
2 2  
3 2  
4 2  
Итого 6   2 81
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные понятия финансовых вычислений. 2
2 Простые ставки процентов. 2
Простые учетные ставки. 2
Дисконтирование по простым процентам. 2
3 Сложные ставки процентов. 2
Сложные учетные ставки. Дисконтирование по сложным процентам. 2
4 Эквивалентные процентные ставки. 2
Потоки платежей. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
2 Простые ставки процентов. 2
Заезд № 8
3 Сложные ставки процентов. 2
4 Эквивалентные процентные ставки. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лабораторная работа № 1. Введение в основы финансовых вычислений 2
Лабораторная работа № 2 Решение финансовых задач с использованием электронных таблиц Excel 2
2 Лабораторная работа № 3. Простые ставки процентов 2
Лабораторная работа № 4 Простые учетные ставки 2
Лабораторная работа № 5 Дисконтирование по простым процентам 2
3 Лабораторная работа № 6. Сложные ставки процентов 2
Лабораторная работа № 7 Сложные учетные ставки 2
Лабораторная работа № 8 Дисконтирование по сложным процентам 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Лабораторная работа № 1. Введение в основы финансовых вычислений 2
Лабораторная работа № 2 Решение финансовых задач с использованием электронных таблиц Excel
2 Лабораторная работа № 3. Простые ставки процентов
Лабораторная работа № 4 Простые учетные ставки
Лабораторная работа № 5 Дисконтирование по простым процентам
3 Лабораторная работа № 6. Сложные ставки процентов
Лабораторная работа № 7 Сложные учетные ставки
Лабораторная работа № 8 Дисконтирование по сложным процентам

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Введение в основы финансовых вычислений 15
2 Начисление процентов по простым ставкам 17
3 Начисление процентов по сложным ставкам 17
4 Эквивалентность ставок. Потоки платежей 15

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Введение в основы финансовых вычислений 81
Основные понятия финансовых вычислений
2 Начисление процентов по простым ставкам
Простые учетные ставки
Дисконтирование по простым процентам
3 Начисление процентов по сложным ставкам
Сложные учетные ставки. Дисконтирование по сложным процентам
4 Эквивалентность ставок. Потоки платежей
Потоки платежей

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС
2 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-28 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Финансовые вычисления как основа количественного анализа финансовых операций
2) Экономическую сущность кредитной операции. Фактор времени в финансовых расчетах
3) Логику финансовых операций
4) Основные понятия кредитной операции
5) Основные параметры кредитной операции
6) Основные показатели, используемые в финансовых вычислениях
7) Способы начисления процентов
8) Регулирование процентных ставок
9) Обыкновенные и точные проценты
10) Учет уровня инфляции по простым процентным ставкам
11) Основные виды кредитов
12) Дисконтирование и его сущность
13) Сущность начисления сложных процентов
14) Номинальную и эффективную ставки сложных процентов
15) Номинальную и эффективную учетные ставки сложных процентов
16) Принцип эквивалентности ставок
17) Эквивалентность простых процентных и учетных ставок
18) Эквивалентность сложных процентных и учетных ставок
19) Эквивалентность простых и сложных процентных ставок
20) Эквивалентность простых и сложных учетных ставок
21) Эквивалентность простой процентной и сложной учетной ставки
22) Эквивалентность простой учетной и сложной процентной ставки
23) Средние величины в финансовых расчетах
24) Консолидацию платежей
25) Конверсию рент

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вычислять наращенные суммы на основе простых процентных ставок
2) Выполнять расчеты при использовании переменных ставок простых процентов
3) Выполнять расчеты при реинвестировании под простые проценты
4) Определять сроки ссуды, величины простых процентных ставок
5) Начислять простые проценты с учетом инфляции
6) Вычислять наращенные суммы на основе простых учетных ставок
7) Выполнять расчеты при использовании переменных учетных ставок
8) Определять сроки ссуды, величины простых учетных ставок
9) Начислять проценты по учетным ставкам с учетом инфляции
10) Выполнять расчеты при математическом дисконтировании по простым процентам
11) Выполнять расчеты при банковском дисконтировании по простым процентам
12) Вычислять наращенные суммы на основе сложных процентных ставок
13) Выполнять расчеты при переменных ставках сложных процентов
14) Определять сроки ссуды и уровень сложной ставки процентов
15) Начислять сложные проценты с учетом инфляции по процентной ставке
16) Вычислять наращенные суммы на основе сложных учетных ставок
17) Выполнять расчеты при переменных учетных ставках сложных процентов
18) Определять сроки ссуды и уровень сложной учетной ставки
19) Начислять сложные проценты по учетным ставкам с учетом инфляции
20) Выполнять расчеты при дисконтировании по сложной процентной ставке
21) Выполнять расчеты при дисконтировании по сложной учетной ставке
22) Различать виды финансовых потоков и их основные параметры
23) Классифицировать ренты и различать их параметры

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Копнова, Е. Д. Финансовая математика : учебник и практикум для вузов / Е. Д. Копнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 413 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00620-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Мардас, А. Н. Основы финансовых вычислений : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07634-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Касимов, Ю. Ф. Финансовая математика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. Ф. Касимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 459 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3787-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы финансовых вычислений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 136 с. ЭБС РГУПС
3 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС
4 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50769.