РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Основы организации и управления производством"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Основы организации и управления производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Основы о и у п_С_38.05.01_во_2_ЭУА_п43864_50318.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы организации и управления производством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы организации и управления производством" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Моделирование и анализ бизнес-процессов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: систему организации производства, методы принятия управленческих решений

Умеет: принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Имеет навыки: принятия управленческих решений

ОК-8 - способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Знает: инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Имеет навыки: сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Основы организации и управления производством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   45 51
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   45 39
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 48 60
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения задач производственного менеджмента ОК-8, ПК-28
2 Теоретические основы организации производства: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8, ПК-28
3 Теоретические основы технологии производства: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8, ПК-28
4 Управление основным производственным процессом: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8, ПК-28
5 Управление трудовыми ресурсами на предприятии: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8, ПК-28
6 Управление качеством: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8, ПК-28
7 Маркетинг в системе управления производством: оптимальные организационно-управленческие решения ОК-8, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   10
2 2 2   10
3 2 2   10
4 2 6   10
5 2     8
6 2 2   8
7 2 2   8
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     84
2    
3    
4   2
5    
6   2
7    
Итого 2 4   84
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Теоретические аспекты организации и управления производством. 2
Цели и задачи организации производства. 2
2 Теоретические основы организации производства. 2
3 Теоретические основы технологии производства. 2
4 Управление основным производственным процессом. 2
5 Управление трудовыми ресурсами на предприятии. 2
6 Управление качеством. 2
7 Маркетинг в системе управления производством. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Теоретические аспекты организации и управления производством. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Теоретические основы производственного менеджмента 2
2 Организация производства 2
3 Технологическая карта как элемент принятия управленческого решения 2
4 Организация основных производственных процессов 2
Расчет календарно-плановых нормативов 2
Построение сетевых моделей 2
6 Построение диаграммы Парето 2
7 Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
4 Расчет календарно-плановых нормативов 2
6 Построение диаграммы Парето 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения задач производственного менеджмента 10
2 Теоретические основы организации производства: оптимальные организационно-управленческие решения 10
3 Теоретические основы технологии производства: оптимальные организационно-управленческие решения 10
4 Современные технологии производства 10
5 Управление трудовыми ресурсами на предприятии: оптимальные организационно-управленческие решения 8
6 Управление качеством: оптимальные организационно-управленческие решения 8
7 Маркетинг в системе управления производством: оптимальные организационно-управленческие решения 8

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Инструменты сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения задач производственного менеджмента 84
Цели и задачи организации производства
Теоретические основы производственного менеджмента
2 Теоретические основы организации производства: оптимальные организационно-управленческие решения
Теоретические основы организации производства
Организация производства
3 Теоретические основы технологии производства: оптимальные организационно-управленческие решения
Теоретические основы технологии производства
Технологическая карта как элемент принятия управленческого решения
4 Современные технологии производства
Управление основным производственным процессом
Организация основных производственных процессов
Построение сетевых моделей
5 Управление трудовыми ресурсами на предприятии: оптимальные организационно-управленческие решения
Управление трудовыми ресурсами на предприятии
6 Управление качеством: оптимальные организационно-управленческие решения
Управление качеством
7 Маркетинг в системе управления производством: оптимальные организационно-управленческие решения
Маркетинг в системе управления производством
Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Л.Г. Основы организации и управления производством: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельных работ / Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. ЭБС РГУПС
2 Основы организации и управления производством: учебно-методическое пособие для контрольных работ / Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 11 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-8 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)формы и виды предпринимательской деятельности как основной формы организации производства.
2)классификацию предприятий и методику их изучения.
3)правовое регулирование образования и деятельности фирм (организаций и предприятий),порядок учреждения и регистрации фирмы, образование и принадлежность капитала фирмы, органы управления и порядок ликвидации фирмы.
4)особенности, характерные черты и сущность управления производством в акционерном обществе.
5)условия стабильности производства и управления
6)основные функции и требования к современным менеджерам и его место в управлении производством.
7)классификацию производственного процесса и основные принципы его рациональной организации
8)типы производства, формы его организации.
9)производственный цикл и его структуру, факторы, определяющие длительность производственного цикла на предприятиях
10)организационные формы внутрифирменного планирования.
11)общие функции предприятия. Функция администрирования. Анализ функций управления.
12)процессы работ в организационной подготовке производства.
13)комплекс работ и мероприятий в экономической, социальной и экологической подготовке производства.
14)сущность, содержание и задачи научной организации труда
15)сущность, содержание и задачи технического нормирования труда, виды технических норм и методы нормирования.
16) задачи в области организации труда
17)формы и системы оплаты труда рабочих, условия их применения. особенности стимулирования труда на предприятиях
18)права предприятия в области материального стимулирования.
19)содержание управленческого труда, принципы решения задач по управлению организацией.
20)понятие стиля и эффективности. Мероприятия по совершенствованию организации управленческого труда.
21)принципы управления производством и их содержание
22)систему менеджмента
23)понятие и типы организационных структур. Достоинства и недостатки вариантов построения организационных структур управления.
24)характеристику организационной структуры управления предприятий. Основные службы, их функции, основные задачи и функции оперативного управления.
25)производственный менеджмент
26)методы сетевого планирования и управления, основные элементы сетевого графика.
27)планирование объемов производства
28)что такое инвестиции, порядок их организации и планирования. Стадии осуществления инвестпроекта, финансовое планирование его реализации.
29)финансовый менеджмент
30)показатели экономической эффективности проекта. Технико-экономическое обоснование проектов: этапы и последовательность проведения расчетов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)определять продолжительность производственных процессов.
2)определять уровень механизации производственного процесса.
3)определять нормирование времени на производственные процессы и операции.
4)производить количественную оценку уровня организации производства и управления.
5)производить расчет производственного плана работы предприятий.
6)проводить анализ безубыточности деятельности предприятий.
7)определить нормативную базу планирования работ по технической подготовке производства
8)определить основные показатели производственной программы бизнес-плана предприятия.
9)классификациировать затраты рабочего времени и методы их изучения.
10)определять порядок внедрения, учета, контроля выполнения и пересмотра норм.
11)планировать численность работников предприятия.
12)определять затраты времени.
13)планировать уровень производительности труда.
14)осуществлять организацию материального стимулирования.
15)проводить материальное и моральное стимулирование труда.
16)проводить премирование работников.
17)проводить оценку уровня производительности труда.
18)проводить оплату труда работников на предприятиях.
19)производить расчет фонда оплаты труда.
20)решать вопросы в области мотивации и экономического стимулирование управленческого труда
21)производить расчет норм труда.
22)производить расчет численности рабочих, специалистов и руководителей на предприятиях
23)определять тип организационной структуры предприятия, давать характеристику основных служб его управления.
24)работать с должностными инструкциями персонала.
25)применять сетевое планирование в современном производстве.
26)рассматривать построение сетевых моделей, правила построения сетевых графиков.
27)производить расчет параметров сетевых графиков
28)проводить оптимизацию сетевых планов
29)проводить контроль и учет на предприятии.
30)производить оценку организационных проектов. Проводить сравнительный анализ инновационных проектов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принятие управленческих решений в области организации и управления производством.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03736-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3749-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Л.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы организации и управления производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Риполь-Сарагоси Л.Г. Основы организации и управления производством: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельных работ / Л.Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50318.