РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Налоги и налогообложение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна, к.э.н. Зиновьева Юлия Сергеевна, к.э.н., доц. Гомелева Екатерина Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Налоги и налогообложение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Налоги и н_С_38.05.01_во_67_ЭУА_п41918_50314.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Налоги и налогообложение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Налоги и налогообложение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация учета обязательных платежей и сборов";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные экономические процессы

Умеет: ориентироваться социальных и экономических процессах

Имеет навыки: использования экономических знаний для решения профессиональных задач

ОК-3 - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

Знает: методы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Умеет: решать профессиональные задачи

Имеет навыки: работать с налоговой отчетностью в процессе решения производственных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.Б "Налоги и налогообложение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 102 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 141   85 56
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 141   85 56
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 102 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 8 8 2 6
Лекции (Лек) 12 12 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 12 12 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 2 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 241   60 58 60 63
Контрольная работа (К) 24     12   12
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 217   60 46 60 51
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 288 34 70 74 64 80
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экономическая сущность налогов ОК-3, ПК-28
2 Экономические и правовые аспекты налогообложения, связанные с противодействием коррупции ОК-3, ПК-28
3 Функции и классификации налогов в системе бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов ОК-3, ПК-28
4 Элементы налога и их характеристика ОК-3, ПК-28
5 Налоговое регулирование и его особенности в России и зарубежных странах ОК-3, ПК-28
6 Налоговая система Российской Федерации ОК-3, ПК-28
7 Формы и методы налогового контроля в России и зарубежных странах ОК-3, ПК-28
8 Ответственность за совершение налоговых правонарушений ОК-3, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 24   25
2 4 2   25
3 4     10
4 4 6   25
5 2 2   10
6 10 26   10
7 2 2   18
8 2 2   18
Итого 32 64   141
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   12    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   217
2 2 2
3 2  
4 2 4
5    
6 2 4
7 2  
8    
Итого 12 12   217
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   12    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 История развития налогов и налогообложения: Законодательство о налогах и сборах. Этапы становления и развития налогообложения в Европе и России; теории налогообложения; принципы налогообложения; современные проблемы и тенденции налогообложения. 2
Роль налогов в развитии общества: в политических, социальных и экономических процессах. 2
2 Налог как экономическая и правовая категория. 2
Налоговое администрирование. 2
3 Функции и классификации налогов в системе бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов. 2
Налоговое планирование и прогнозирпование. 2
4 Элементы налога и их характеристика (часть 1). 2
Элементы налога и их характеристика (часть 2). 2
Семестр № 7
5 Налоговое регулирование: цели, задачи, классификация и его влияние на политические, социальные и экономические процессы в обществе. 2
6 Федеральные налоги и сборы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач (часть 1). 2
Федеральные налоги и сборы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач (часть2). 2
Федеральные налоги и сборы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач (часть 3). 2
Региональные налоги: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач. 2
Местные налоги и сборы, специальные налоговые режимы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач. 2
7 Органы управления и контроля в налоговой сфере. 2
8 Ответственность за совершение налоговых правонарушений. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 История развития налогов и налогообложения: Законодательство о налогах и сборах. Этапы становления и развития налогообложения в Европе и России; теории налогообложения; принципы налогообложения; современные проблемы и тенденции налогообложения. 2
2 Налог как экономическая и правовая категория. 2
Заезд № 9
3 Функции и классификации налогов в системе бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов. 2
4 Элементы налога и их характеристика (часть 1). 2
Заезд № 11
6 Федеральные налоги и сборы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач (часть 1). 2
Заезд № 12
7 Органы управления и контроля в налоговой сфере. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Роль налогов в развитии общества: Законодательство о налогах и сборах 2
Налоги в Древнем Мире 2
Теории о налогах и сборах: общие теории 2
Теории о налогах и сборах: частные теории 2
Теории о налогах и сборах: современные теории 2
Налоговые системы зарубежных стран: Европа 2
Налоговые системы зарубежных стран: Азия 2
Налоговые системы зарубежных стран: Америка 2
Налоговые системы зарубежных стран: Африканские страны 2
Налоговые системы зарубежных стран: Ближний Восток 2
Налоговые системы зарубежных стран: страны СНГ 2
Налоговые системы зарубежных стран: Австралия и прочие страны 2
2 Основные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие финансово-кредитные отношения; понятие и определение налога; двойственная сущность налога; налогообложение как экономическая и правовая категории 2
4 Оновные элементы налога: субъект, объек, предмет масштаб, источник налога 2
Основные элементы налога: налоговая база, налогвая ставка, налоговый и отчетный периоды 2
Основные элементы налога: налоговые льготы 2
Семестр № 7
5 Актуальные проблемы налоговой политики России и зарубежных стран 2
6 Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (часть 1) 2
Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (часть 2) 2
Федеральные налоги: Налог на физических лиц 2
Федеральный налог: Акцизы и государственная пошлина 2
Федеральный налог:налоги на деятельность, связанную с на добычей полезных ископаемых 2
Федеральный налог: водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2
Федеральный налог: акцизы и государственная пошлина 2
Региональные налоги: налог на имущество организаций 2
Региональные налоги: транспортный налог 2
Местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц 2
Специальные налоговые режимы: УСН, ЕСХН 2
Специальные налоговые режимы: ПСН, налог на самозанятых 2
Основы налогового планирования на предприятии 2
7 Органы управления и контроля в налоговой сфере 2
8 Ответственность за совершение налоговых правонарушений. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Теории о налогах и сборах: общие теории 2
2 Основные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие финансово-кредитные отношения; понятие и определение налога; двойственная сущность налога; налогообложение как экономическая и правовая категории 2
4 Оновные элементы налога: субъект, объек, предмет масштаб, источник налога 2
Основные элементы налога: налоговая база, налогвая ставка, налоговый и отчетный периоды 2
Курс № 4
6 Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (часть 1) 2
Федеральные налоги: Налог на физических лиц 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Роль налогов в развитии общества: 25
2 Налог как экономическая и правовая категория: 25
3 Функции и классификации налогов в системе бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов 10
4 Законодательная база в отношении установления основных элементов налога 25
Семестр № 7
5 Понятие и категории налогового права 10
6 Система налогов РФ 10
7 Организация налогового контроля 18
8 Понятие налоговой ответственности; состав налоговых правонарушений. 18

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Роль налогов в развитии общества: 106
Роль налогов в развитии общества: в политических, социальных и экономических процессах
Роль налогов в развитии общества: Законодательство о налогах и сборах
Налоги в Древнем Мире
Теории о налогах и сборах: частные теории
Теории о налогах и сборах: современные теории
Налоговые системы зарубежных стран: Европа
Налоговые системы зарубежных стран: Азия
Налоговые системы зарубежных стран: Америка
Налоговые системы зарубежных стран: Африканские страны
Налоговые системы зарубежных стран: Ближний Восток
Налоговые системы зарубежных стран: страны СНГ
Налоговые системы зарубежных стран: Австралия и прочие страны
2 Налог как экономическая и правовая категория:
Налоговое администрирование
3 Функции и классификации налогов в системе бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов
Налоговое планирование и прогнозирпование
4 Законодательная база в отношении установления основных элементов налога
Элементы налога и их характеристика (часть 2)
Основные элементы налога: налоговые льготы
Курс № 4
5 Понятие и категории налогового права 111
Налоговое регулирование: цели, задачи, классификация и его влияние на политические, социальные и экономические процессы в обществе
Актуальные проблемы налоговой политики России и зарубежных стран
6 Система налогов РФ
Федеральные налоги и сборы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач (часть2)
Федеральные налоги и сборы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач (часть 3)
Региональные налоги: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач
Местные налоги и сборы, специальные налоговые режимы: сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных, необходимых для решения профессиональных задач
Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (часть 2)
Федеральный налог: Акцизы и государственная пошлина
Федеральный налог:налоги на деятельность, связанную с на добычей полезных ископаемых
Федеральный налог: водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Федеральный налог: акцизы и государственная пошлина
Региональные налоги: налог на имущество организаций
Региональные налоги: транспортный налог
Местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц
Специальные налоговые режимы: УСН, ЕСХН
Специальные налоговые режимы: ПСН, налог на самозанятых
Основы налогового планирования на предприятии
7 Организация налогового контроля
Органы управления и контроля в налоговой сфере
8 Понятие налоговой ответственности; состав налоговых правонарушений.
Ответственность за совершение налоговых правонарушений:
Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ / сост.: Л.Г.Риполь-Сарагоси ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 111 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОК-3 + +
ПК-28 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этапы становления и развития налогообложения в Европе и России
2) Теории налогообложения
3) Принципы налогообложения
4) Понятие и определение налога
5) Налоги и другие государственные изъятия и платежи
6) Функции налога
7) Классификацию налогов
8) Структуру налога
9) Пределы налогового планирования
10) Понятие налоговой системы
11) Основные характеристики налоговых систем
12) Организационные принципы налоговой системы РФ
13) Принципы, лежащие в основе налоговой системы РФ
14) Порядок принятия и введения налоговых законов
15) Характеристика субъектов налогообложения
16) Предмет и объект налогообложения
17) Масштаб налога и единица налогообложения
18) Налоговая база
19) Налоговый период
20) Ставка налога и метод налогообложения
21) Налоговые льготы
22) Порядок и способы исчисления налога
23) Порядок и способы уплаты налога
24) Сроки уплаты налога
25) Основные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие финансово-кредитные отношения
26) Основные законы, противодействующие коррупционному поведению во всех сферах экономики
27) Содержание и операции бухгалтерского финансового и управленческого учета
28) Концептуальные, правовые, организационные и управленческие основы работы финансовых контрольно-надзорных органов в Российской Федерации
29) Содержание задач финансовых контрольно-надзорных органов, связанных с реализацией ими организационно-управленческих функций.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Анализировать современные проблемы и тенденции налогообложения
2) Формулировать цели международного сотрудничества в налоговой сфере
3)Различать виды международных договоров и соглашений
4) Планировать деятельность оффшорных компаний в международном бизнесе.
5) Применять практические аспекты оффшорного бизнеса.
6) Использовать понятие и принципы налогового планирования.
7) Анализировать элементы и этапы налогового планирования.
8) Проводить налоговые проверки.
9) Оформлять результаты налоговых проверок.
10) Использовать экономические принципы в сфере налогообложения.
11) Применять юридические принципы в сфере налогообложения.
12) Использовать организационные принципы в сфере налогообложения.
13) Классифицировать налоги по различным критериям.
14) Разграничивать обязательные, факультативные и вспомогательные элементы налога.
15) Выделять обязательные признаки налоговых льгот.
16) Классифицировать налоговые льготы.
17) Выделять основные признаки налогов.
18) Определять схожие черты и различия в понимании налогов и сборов.
19) Выявлять основные подходы к определению налоговой системы.
20) Определять взаимосвязь между элементами налоговой системы.
21) Соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов в сфере финансово- кредитных отношений.
22) Применять основные нормативно-правовые акты по противодействию коррупционному поведению.
23) Применять знания по бухгалтерскому учету; классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах хозяйственные операции. На основе первичных документов осуществлять записи в регистрах бухгалтерского учета.
24)Использовать для осуществления организационно-управленческих функций контрольно-надзорных органов основные финансово-контрольные мероприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Сбирать, анализировать, систематизировать, оценивать и интерпретировать данные, необходимые для решения профессиональных задач в области налогов и налогообложениря с целью обеспечения экономической безопасности (решение задач)

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и категории налогового права
2) Отношения налогового права с другими отраслями права
3) Источники налогового права
4) Характеристику Налогового кодекса РФ
5) Принципы налогового права
5) Понятие налогового контроля
7) Понятие налогового производства
8) Налог на прибыль организаций
9) НДС
10) Таможенные пошлины и таможенные сборы
11) Налог на имущество организации
12) Водный налог
13) Налог на доходы физических лиц
14) Единый налог на вмененный доход от определенных видов деятельности
15) Транспортный налог
17) Налог на добычу полезных ископаемых
18) Налог на имущество физических лиц.
19) Формы налогового контроля
20) Различия между камеральной и выездной проверкой
21) Основные этапы камеральной налоговой проверки
22) Содержание основных этапов процесса планирования выездных налоговых проверок
23) Основные процедуры при проведении выездных налоговых проверок
24) Содержание акта выездной налоговой проверки
25) Сущность и последовательность процедуры наложения ареста на имущество налогоплательщика

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Защищать права налогоплательщиков.
2) Использовать принципы бухгалтерского и налогового учета в системе исчисления налога.
3) Исчислять налог.
4) Использовать знания о порядке уплаты налога.
5) Описывать состав налоговых правонарушений.
6) Различать виды ответственности за нарушение налогового законодательства
7) Выделять различия между налогоплательщиком и налоговым агентом
8) Использовать знания о признании лиц взаимозависимыми
9) Информировать о правах налогоплательщиков и налоговых агентов
10) Разъяснять обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов
11) Использовать возможности предоставления инвестиционного налогового кредита
12) Выявлять случаи предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налога
13) Способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налоговых сборов
14) Характеризовать обязательные элементы региональных и местных налогов
15) Определять проблематику использования специальных налоговых режимов
16) Устанавливать дату акта налогового законодательства и порядок введения в действие
17) Определять пределы действия во времени законов после вступления их в силу
18) Исчислять налоги и сборы для различных видов хозяйственной деятельности
19) Определять виды деятельности, подлежащих конкретному налогу
20) Осуществлять выбор перехода на специальные налоговые режимы
21) Заполнять налоговую декларацию
22) Применять грамотно налоговые санкции
23) Использовать меры административной ответственности за нарушение налогового законодательства
24) Истребовать первичные документы при осуществлении налоговой проверки
25) Характеризовать налоговую систему

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Основами налогового планирования.

2)Основными этапами налогового производства.

3)Принципами организации налогового контроля.

4)Знанием о налогах, взимаемых на территории РФ.

5) Основными направлениями налоговой реформы на современном этапе развития российской экономики.

6) Основами корпоративного налогового менеджмента.

7) Технологиями внутреннего контроля налоговых расчётов.

8) Экономическими и политико-правовыми характеристиками налоговой системы.

9) Порядком обжалования актов налоговых органов или бездействия должностных лиц.

10) Общими правилами исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

11) Способами обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.

12) Порядком применения пониженных тарифов по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды.

13) Правилами заполнения налоговой документации.

14) Методами и порядком расчёта сумм амортизации.

15) Порядком взыскания и возврата сумм НДФЛ.

16) Порядком оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы.

17) Рекомендациями о нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц.

18) Порядком и условиями перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

19) Принципами формирования доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организации.

20) Правилами возмещения сумм НДС из бюджета.

21) Порядком уплаты акцизов в бюджет.

22) Порядком исчисления и уплаты транспортного налога.

23) Принципами расчёта земельного налога.

24) Особенностями расчёта налога на имущество физических лиц различных социальных категорий.

25) Принципами расчёта водного налога.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Налоги и налогообложение : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / И. А. Майбуров, Е. В. Ядренникова, Е. Б. Мишина [и др.] ; под редакцией И. А. Майбурова. — 6-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 487 c. — ISBN 978-5-238-02623-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фархутдинов, Р. Д. Налоговое право : учебное пособие для вузов / Р. Д. Фархутдинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09261-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12659-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Л.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Налоги и налогообложение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ / сост.: Л.Г.Риполь-Сарагоси ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 111с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50314.