РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Менеджмент и э п ж т_С_23.05.03_во_9_ЭУА_п53004_53023.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Схемы принятия решений,полномочия и ответсвенность при принятии решения

Умеет: Оценивать информацию для принятия решения

ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции

Знает: виды организационных структур управления, классификацию видов данных и их характеристики, терминологию в области больших данных и в области ИТ-решений для больших данных

Умеет: анализировать текущие процессы, выделять основные операции и определять участки, требующие автоматизации и оптимизации с применением технологии больших данных

Имеет навыки: владения основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, методами повышения эффективности организации производства

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: методы оптимизации структуры управления

Умеет: обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

ПК-9 - способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Комментарии кафедры:

Частично используются:.

ПК -1:.

основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства.

ПК-9:.

обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта.


Место дисциплины 1С.Б "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Место и роль транспорта в социально-экономической жизни страны. ПК-1
2 Управление организацией ПК-1, ПК-9
3 Упраление персоналом ПК-1
4 Экономика предприятий железнодорожного транспорта ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   10
2 8 2   10
3 10 2   10
4 8 8 2 12
Итого 32 14 2 42
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Транспортно-дорожный комплекс в условиях цифровой экономики: 1) Роль транспорта в процессе общественного производства 2) Место железнодорожного транспорта в транспортной системе страны 3) Экономические особенности железнодорожного транспорта 4) Основные методы организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений. 2
Реформирование на железнодорожном транспорте: 1) Реформирование 2001-2010 гг 2) Общие сведения об ОАО «РЖД» 3) Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 г. 2
Стратегия развития ОАО "РЖД" до 2030 года и Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД". 2
2 Промышленное производство на железнодорожном транспорте: 1) Классификация 2) Организация производства и его мощность. 2
Понятие, сущность, цели, принципы и категории менеджмента: 1) суть управления 2) субъект и объект управления 3) цели управления 4) принципы управления 5) функции и методы управления 6) схема принятия организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях. 2
Организация как система управления: 1) жизненный цикл 2) стратегическое управление 3) виды организационных структур управления и обоснование структуры управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта 4) стили управления 5) полномочия и ответственность при принятии решения. 2
Схема принятия организационно-управленческих решения. 2
3 Особенности управленимя персоналом на железнодорожном транспорте: 1) персонал 2) система организации управления персоналом 3) планирование, отбор и подбор персонала 4) обучение и развитие персонала 5) модель корпоративных компетенций. 2
Цикл управления. 2
Стили ситуационного руководства. 2
Модель корпоративных компетенций. 2
Мотивация и вознаграждение на железнодорожном транспорте. 2
4 Планирование работы структурных подразделений: 1) стратегия 2) отраслевые особенности планирования 3)цели и задачи планирования подразделений 4) долгосрочное и текущее. 2
Ресурсы предприятия: 1)) основные фонды 2) оборотные средства 3) трудовые ресурсы 4) финансовые ресурсы 5) нематериальные ресурсы. 2
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий железнодорожного транспорта: 1) Издержки производства 2) Себестоимость работ (услуг) 3) Ценообразование 4) Выручка, доходы и прибыль 5) Показатели финансово-хозяйственной деятельности и методы повышения эффективности организации производства. 2
Оценка эффективности инвестиции и капитальных вложений: 1)инвестиции и капитальные вложения 2) эффект и эффективность 3) абсолютная и относчительная экономическая эффективность 4) учет фактора времени в технико-экономических расчетах. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Определение экономической эффективности новой техники 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Менеджер и контур управления 2
2 Использование в профессиональной деятельности методов и приемов менеджмента в области управления организацией(учебная ситуация) 2
3 Использование в профессиональной деятельности методов и приемов менеджмента в области управления персоналом(учебная ситуация) 2
4 Бюджет заработной платы. Расчет плановых показателей уровня производительности труда 2
Бюджет эксплуатационных расходов 2
Калькуляций себестоимости работ(услуг) 2
Расчет показателей, характеризующих эффективность работы железнодорожного предприятия 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Финансовая деятельность на железнодорожном транспорте 10
2 Научные школы менеджмента 2
Предприятие и внешнее окружение 2
Управление информацией 2
Коммуникация и ее виды в управлении. Этапы коммуникации 2
Барьеры общения и пути их устранения 2
3 Воспроизводство основных фондов 3
Классификация и виды затрат на железнодорожном транспорте 3
Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». 2
Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема работ 2
4 Подходы к написанию бизнес-плана 4
Ценовая политика и ценовые стратегии 4
Классификация цен. 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гольбан Е.В. Формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы / Е.В. Гольбан ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 39 с.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС
2 Гольбан Е.В. Формирование бюджета затрат грузового вагонного депо: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы/ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 48 с.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС
3 Валенцева Е.В. Формирование бюджета затрат и расчет показателей экономической эффективности проекта технологии восстановления основных узлов подвижного состава в условиях ремонтных предприятий железнодорожного транспорта: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта" и дипломному проектированию/Е.В. Валенцева. - Ростов-н/Д:Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2016. - 36 с.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС
4 Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта: Учебно-методическое пособие для практических занятий, лабораторной работы и самостоятельной работы. / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 88 с.: ил. – Библиогр. : 11 назв.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС
5 Валенцева Е.В.Формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо с парком скоростных локомотивов: учебно-методическое пособие / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. – Библиогр.: с. 39.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-5  
ПК-1 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-9 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо;

формирование бюджета затрат вагонного депо;

формирование бюджета затрат и расчет показателей экономической эффективности проекта технологии восстановления основных узлов подвижного состава в условиях ремонтных предприятий железнодорожного транспорта;

формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо с парком скоростных локомотивов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Место и роль транспорта в транспортной системе России.
2)Экономические особенности железнодорожного транспорта.
3)Реформирование на железнодорожном транспорте.
4)Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.
5)Стратегия предприятия и ее связь с системой бюджетирования.
6) Классификацию предприятий железнодорожного транспорта. Мощность и способы ее определения.
7)Финансовые ресурсы железнодорожного предприятия.
8)Типы организационных структур управления.
9)Классификацию, состав основных фондов железнодорожных предприятий.
10)Воспроизводство основных фондов.
11)Физический и моральный износ основных фондов.
12)Амортизацию и методы определения амортизационных отчислений.
13)Сущность ресурсного подхода. Модель вход-выход.
14)Понятие производительности труда и способы ее повышения.
15)Показатели использования основных фондов и способы их повышения.
16)Понятие оборотных средств. Их состав и структуру.
17)Понятие «кадры предприятия». Классификация. Суть кадровой политики.
18)Формы и системы оплаты труда на железнодорожных предприятиях.
19)Систему социальной поддержки персонала в коллективном договоре ОАО «РЖД» 20)Сущность тарифной системы оплаты труда, ее составные элементы
21) Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «РЖД».
22)Классификацию и виды затрат на железнодорожном транспорте.
23)Понятие себестоимости продукции предприятий железнодорожного транспорта.
24)Методы определения себестоимости продукции железнодорожных предприятий.
25)Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема производства.
26)Понятие инвестиций, капитальных вложений и инвестиционного проекта.
27)Ценообразование на предприятиях железнодорожного транспорта.
28)Сущность, цели, задачи и виды менеджмента. Объекты и субъекты управления.
29)Принципы управления.
30)Жизненный цикл организации.
31)Функции и методы управления.
32)Стили руководства (управления).
33) Лидерство, как компетенция модели «5К+Л».
34) Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД», ее суть и особенности.
35)Особенности подготовки, повышения квалификации, подбора и оценки персонала на железнодорожном транспорте.
36)Проектирование организационной структуры организации.
37)Корпоративные стандарты в области управления персонала.
38) Общие сведения об ОАО «РЖД»
39) Схема и методы принятия решений.
40)Полномочия и ответственность при принятии решения
41) Классификацию видов данных и их характеристики, терминологию в области больших данных и в области ИТ-решений для больших данных
42)Инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять показатели использования основных фондов.
2)Определять показатели использования оборотных средств.
3)Определять производительность труда.
4)Определять часовую тарифную ставку
5)Составлять бюджет труда и заработной платы.
6)Рассчитывать производительность труда.
7)Составлять бюджет эксплуатационных расходов.
8) Анализировать себестоимость продукции.
9) Определять показатели сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.
10)Давать оценку эффективности инвестиционных проектов с учетом коэффициента дисконтирования.
11)Определять прибыль и рентабельность предприятия.
12)Определять точку безубыточности.
13)Определять цену продукции (работ, услуг).
14)Показатели финансово-хозяйственной деятельности.
15)Оценивать персонал на железнодорожном транспорте.
16)Мотивировать и стимулировать персонал.
17)Анализировать расходы и принимать решение.
18)Определять себестоимость продукции предприятий железнодорожного транспорта.
19)Принимать решение в области организации производства и труда.
20)Определять величину капитальных вложений.
21)Анализировать текущие процессы, выделять основные операции и определять участки, требующие автоматизации и оптимизациис применением технологии больших данных

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Информационными технологиями в сфере управления.

2)Приемами делового общения.

3)Методами анализа информации и принятия решений(Парето, АВС - анализ, схема Исикавы).

4)Методами оценки эффективности инновационных проектов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПК-9 9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Оргнанизация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие/С.Ю. Саратов и др.; под ред. С.Ю.Саратова и Л.В.Шкуриной -М.: ФГБОУ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д.трансп. - 2014, - 360 с. НТБ РГУПС
2 Милославская, С. В. Экономика отрасли. Часть 1 : учебное пособие / С. В. Милославская, Е. В. Потапова. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2016. — 140 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Михайлина Г.И. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 280 c. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гольбан Е.В. Экономика железнодорожного транспорта: учебное пособие / Е.В. Гольбан; Рост. гос.уе-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 215 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Журнал "Экономика железных дорог". Подписка 2013-2018. НТБ НТБ РГУПС
3 Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) : учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — Москва : Дашков и К, 2018. — 370 c. — ISBN 978-5-394-01688-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Валенцева Е.В.Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта: Учебно-методическое пособие для практических занятий, лабораторной работы и самостоятельной работы. / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 88 с.: ил. – Библиогр. : 11 назв.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53023.