РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Мастер-класс профессиональной направленности" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Мастер-класс профессиональной направленности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Мастер-класс п н_С_38.05.01_во_10_ЭУА_п43142_50342.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Мастер-класс профессиональной направленности".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Мастер-класс профессиональной направленности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: Бухгалтерский учет. Экономический анализ.Экономическая безопасность. Административное и уголовное право. Умеет: Использовать знания бухгалтерского учета, экономической безопасности и права при решении профессиональных задач |
ОПК-2 - способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач |
Знает: Сбор, анализ, систематизацию и оценку данных. Умеет: Собирать, анализировать,систематизировать, оцениватьи интерпретировать данные, необходимые для решения задач в области экономической безопасности |
ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач |
Знает: Суть рисков. Прогнозирование. Умеет: Проводить анализ возможных экономичечких рисков. Составлять прогнозы динамики развития оснговных угроз экономической безопасности. |
ПК-32 - способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности |
Знает: сущность экономико-правового обеспечения экономической безопасности Умеет: осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности в конкретной ситуации Имеет навыки: осуществления экономико-правовое обеспечение экономической безопасности в конкретной ситуации |
ПСК-1 - способностью осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Знает: сущность современных проблем экономической безопасности Умеет: ориентироваться в современных проблемах экономической безопасности для конкретной ситуации Имеет навыки: ориентации в современных проблемах экономической безопасности для конкретной ситуации |
ПСК-2 - способностью ориентироваться в современных проблемах экономической безопасности |
Место дисциплины 1С.Б "Мастер-класс профессиональной направленности" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Налоги и налогообложение", "Правовое обеспечение экономической безопасности", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 10 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
10 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | |||
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 4 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 36 | 36 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 36 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде |
15 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 12 | 12 | 12 |
Лекции (Лек) | |||
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 12 | 12 | 12 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 84 | 84 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 84 | 84 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 15 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Политические ориентации в современной России и социальная составляющая экономической безопасности | ОПК-2, ПСК-1 |
2 | Организация системы экономической безопасности на предприятии. | ПК-28, ПК-32, ПСК-2 |
3 | Информационная безопасность предприятия | ПК-28, ПСК-2 |
4 | Бизнес-разведка и безопасность бизнеса | ПК-32, ПСК-2 |
5 | Определение эффективности работы службы экономической безопасности | ОПК-2, ПК-28, ПСК-2 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 8 | ||
2 | 12 | 8 | ||
3 | 8 | 8 | ||
4 | 6 | 8 | ||
5 | 2 | 4 | ||
Итого | 32 | 36 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 32 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 12 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 84 | ||
2 | 2 | |||
3 | 2 | |||
4 | 4 | |||
5 | 2 | |||
Итого | 12 | 84 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 12 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 10 | ||
1 | Ориентация в политических и социальных процессах. Безопасность личности, общества и государства. Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, охране общественного порядка | 2 |
Использование закономерностей и методов в области гуманитарных (экономической науки) и социальных наук при решении профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | 2 | |
2 | Основы построения и функционирования бизнеса в соответствии с его стратегией. Программы реализации. Создание службы корпоративной безопасности компании.Документационное обеспечение управленческой деятельности | 2 |
Сфера ответственности и полномочия службы защиты корпоративных ресурсов в решении вопросов кадровой безопасности компании | 2 | |
Использование положений закона «О коммерческой тайне» в деятельности СЗКР | 2 | |
Деятельность службы защиты корпоративных ресурсов по проверке контрагентов.Сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных в области экономических рисков для принятия решения по снижению угроз экономической безопасности. Составление и обоснование прогнозов динамики угроз в области экономической безопасности. | 2 | |
Особенности организации взаимодействия подразделений компании при угрозе проверки коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов | 2 | |
Использование системы корпоративной безопасности компании для отражения рейдерской атаки | 2 | |
3 | Основы организации, технические каналы утечки информации и обеспечения работ по технической защите конфиденциальной информации | 2 |
Средства оценки защищенности информации от утечки по техническим каналам | 2 | |
Типовые средства защиты информации и особенности их эксплуатации | 2 | |
Правовые основы обеспечения защиты конфиденциальной информации | 2 | |
4 | Основы построения системы корпоративного контршпионажа | 2 |
Формы и методы проведения вербовок, используемые рейдерскими командами и специалистами по промышленному шпионажу | 2 | |
Методы получения обратной связи в организации (работа с информаторами) | 2 | |
5 | Методология аудита и методы оценки службы экономической безопасности | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Ориентация в политических и социальных процессах. Безопасность личности, общества и государства. Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, охране общественного порядка | 2 |
2 | Основы построения и функционирования бизнеса в соответствии с его стратегией. Программы реализации. Создание службы корпоративной безопасности компании.Документационное обеспечение управленческой деятельности | 2 |
3 | Основы организации, технические каналы утечки информации и обеспечения работ по технической защите конфиденциальной информации | 2 |
4 | Основы построения системы корпоративного контршпионажа | 2 |
Формы и методы проведения вербовок, используемые рейдерскими командами и специалистами по промышленному шпионажу | 2 | |
5 | Методология аудита и методы оценки службы экономической безопасности | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 10 | ||
1 | Корпоративная культура | 4 |
Уголовная, административная, налоговая ответственность | 4 | |
2 | Трансфертное ценообразование | 4 |
Культура документооборота | 4 | |
3 | Правовые основы деятельности службы безопасности. | 4 |
Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения | 4 | |
4 | Права и обязанности руководителя при осуществлении проверок | 4 |
Предусмотренные законодательством РФ случаи прекращения права на информацию, составляющую коммерческую тайну | 4 | |
5 | Ответственность за разглашение коммерческой тайны, незаконное получение информации | 4 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Корпоративная культура | 84 |
Уголовная, административная, налоговая ответственность | ||
Использование закономерностей и методов в области гуманитарных (экономической науки) и социальных наук при решении профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | ||
2 | Трансфертное ценообразование | |
Культура документооборота | ||
Сфера ответственности и полномочия службы защиты корпоративных ресурсов в решении вопросов кадровой безопасности компании | ||
Использование положений закона «О коммерческой тайне» в деятельности СЗКР | ||
Деятельность службы защиты корпоративных ресурсов по проверке контрагентов.Сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных в области экономических рисков для принятия решения по снижению угроз экономической безопасности. Составление и обоснование прогнозов динамики угроз в области экономической безопасности. | ||
Особенности организации взаимодействия подразделений компании при угрозе проверки коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов | ||
Использование системы корпоративной безопасности компании для отражения рейдерской атаки | ||
3 | Правовые основы деятельности службы безопасности. | |
Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения | ||
Средства оценки защищенности информации от утечки по техническим каналам | ||
Типовые средства защиты информации и особенности их эксплуатации | ||
Правовые основы обеспечения защиты конфиденциальной информации | ||
4 | Права и обязанности руководителя при осуществлении проверок | |
Предусмотренные законодательством РФ случаи прекращения права на информацию, составляющую коммерческую тайну | ||
Методы получения обратной связи в организации (работа с информаторами) | ||
5 | Ответственность за разглашение коммерческой тайны, незаконное получение информации |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Валенцева, Е.В.Мастер-класс профессиональной направленности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студента / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 120с.: ил. – Библиогр. : 67 назв.(ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
2 | Валенцева, Е.В.Мастер-класс профессиональной направленности: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 13 с.: ил. – Библиогр. : 7 назв.(ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
10 | |
ОПК-2 | + |
ПК-28 | + |
ПК-32 | + |
ПСК-1 | + |
ПСК-2 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-2 | 10 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-28 | 10 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-32 | 10 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПСК-1 | 10 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПСК-2 | 10 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
использование инструментов контроля и управления качеством работы службы безопасности.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 10
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Национальные особенности бизнеса в России
2)Точки риска совместного бизнеса с партнерами
3)Источники корпоративных войн.
4)Команда и группа: принципиальные отличия
5)Корпоративную культуру
6)Систему мониторинга и контроля
7)Налоговую безопасность бизнеса
8)Налоговое планирование
9)Методики выявления налоговых «схем» и сбора доказательств ФНС
10)Уголовную, административную, налоговую ответственность
11)Факторы влияющие на условия договора (проблемные активы, откаты, коррупция)
12)Риски сделок с недвижимостью
13)Методику проверки контрагента
14)Особенности заключения договора с монополистами, публичными структурами
15)Культуру документооборота и ее значение
16)Способы обеспечения исполнения обязательств
17)Методы борьбы с недобросовестными контрагентами
18)Спектр креативных и нестандартных инструментов нападения и защиты
19)Службу безопасности: состав, этапы создания, порядок ее функционирования
20)Корпоративные захваты: инструменты обнаружения и противодействия корпоративным захватам.
21) Бизнес-разведку и безопасность бизнеса
22)Правовые основы деятельности контролирующих органов
23)Процедуру проведения проверок, виды проверок и основания проведения, правовое положение руководителя организации и должностных
25)Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, обеспечение безопасности общества и государства
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Анализировать угрозы и оперативную обстановку
2)Инвестировать деньги в проект, чтоб потом легче и без потерь вывести
3)Защищать интересы акционера и хозяина бизнеса
4)Использовать нерезидентные структуры, оффшорные компании
5)Моделировать структуру бизнеса, товарно-финансовые потоки и договорные связи
6)Защищать активы от государства, рейдеров
7)Давать рекомендации по оформлению договорных отношений с ключевыми сотрудниками.
8)Защищать активы, информацию.
9)Выявлять фирмы-однодневки, номиналы, аффилированные структуры, мнимые договора, обналичку, трансфертное ценообразование, двойной бухучет
10) Использовать кризис для построения новой структуры бизнеса и экономии на налогах
11) Рекомендовать выбор договорных конструкций и условий договора
12)Структурировать сложные сделки
13) Защищать нематериальные активы: деловую репутацию, качество товара, ноу-хау, бренд, фирменное наименование, товарный знак
14) Предотвращать рейдерские атаки
15)Оценивать судебные перспективы
16)Выбирать средства защиты
17) Прогнозировать сценарии проведения правовых и экономических аспектов процесса недружественного поглощения
18)Прогнозировать благонадежность партнеров предприятия.
19)Анализировать безопасность деловых предложений и контрактов.
20)Предвидеть действия, приводящие к неправомерному овладению конфиденциальной информацией.
21) Соблюдать информационную безопасность в договорной работе.
22) Получать конфиденциальную информацию органами, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия и правила, которые должны соблюдаться в процессе ОРД.
23)Защищать электромагнитный канал утечки информации
24)Контролировать и управлять доступом, средствами противодействия промышленному шпионажу.
25)Ориентироваться в политических и социальных процессах.
26) Использовать знания и методы в области гуманитарных и социальных наук.
27) Принимать участия в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятия (организации). 28) Подготавливать программу по реализации стратегии обеспечения экономической безопасности предприятия.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Методикой сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных при решении задачи по изучаемому курсу.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет | ОПК-2 | 10 | 1, 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет | ПК-28 | 10 | 2, 3, 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет | ПК-32 | 10 | 2, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1 | 10 | 1 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-2 | 10 | 2, 3, 4, 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09032-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06090-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 725 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09982-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс профессиональной направленности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Валенцева Е.В. Мастер-класс профессиональной направленности: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 120 с. (ЭБС РГУПС) | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50342.