РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Мастер-класс профессиональной направленности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Мастер-класс профессиональной направленности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Мастер-класс п н_С_38.05.01_во_10_ЭУА_п43142_50342.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс профессиональной направленности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс профессиональной направленности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Бухгалтерский учет. Экономический анализ.Экономическая безопасность. Административное и уголовное право.

Умеет: Использовать знания бухгалтерского учета, экономической безопасности и права при решении профессиональных задач

ОПК-2 - способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач

Знает: Сбор, анализ, систематизацию и оценку данных.

Умеет: Собирать, анализировать,систематизировать, оцениватьи интерпретировать данные, необходимые для решения задач в области экономической безопасности

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: Суть рисков. Прогнозирование.

Умеет: Проводить анализ возможных экономичечких рисков. Составлять прогнозы динамики развития оснговных угроз экономической безопасности.

ПК-32 - способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности

Знает: сущность экономико-правового обеспечения экономической безопасности

Умеет: осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности в конкретной ситуации

Имеет навыки: осуществления экономико-правовое обеспечение экономической безопасности в конкретной ситуации

ПСК-1 - способностью осуществлять экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Знает: сущность современных проблем экономической безопасности

Умеет: ориентироваться в современных проблемах экономической безопасности для конкретной ситуации

Имеет навыки: ориентации в современных проблемах экономической безопасности для конкретной ситуации

ПСК-2 - способностью ориентироваться в современных проблемах экономической безопасности

Место дисциплины 1С.Б "Мастер-класс профессиональной направленности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Налоги и налогообложение", "Правовое обеспечение экономической безопасности", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 36   36
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 36   36
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 15 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Политические ориентации в современной России и социальная составляющая экономической безопасности ОПК-2, ПСК-1
2 Организация системы экономической безопасности на предприятии. ПК-28, ПК-32, ПСК-2
3 Информационная безопасность предприятия ПК-28, ПСК-2
4 Бизнес-разведка и безопасность бизнеса ПК-32, ПСК-2
5 Определение эффективности работы службы экономической безопасности ОПК-2, ПК-28, ПСК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   8
2   12   8
3   8   8
4   6   8
5   2   4
Итого   32   36
В т.ч. по интерактивным формам   32    
В т.ч. практическая подготовка   12    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   84
2   2
3   2
4   4
5   2
Итого   12   84
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   12    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Ориентация в политических и социальных процессах. Безопасность личности, общества и государства. Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, охране общественного порядка 2
Использование закономерностей и методов в области гуманитарных (экономической науки) и социальных наук при решении профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета 2
2 Основы построения и функционирования бизнеса в соответствии с его стратегией. Программы реализации. Создание службы корпоративной безопасности компании.Документационное обеспечение управленческой деятельности 2
Сфера ответственности и полномочия службы защиты корпоративных ресурсов в решении вопросов кадровой безопасности компании 2
Использование положений закона «О коммерческой тайне» в деятельности СЗКР 2
Деятельность службы защиты корпоративных ресурсов по проверке контрагентов.Сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных в области экономических рисков для принятия решения по снижению угроз экономической безопасности. Составление и обоснование прогнозов динамики угроз в области экономической безопасности. 2
Особенности организации взаимодействия подразделений компании при угрозе проверки коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов 2
Использование системы корпоративной безопасности компании для отражения рейдерской атаки 2
3 Основы организации, технические каналы утечки информации и обеспечения работ по технической защите конфиденциальной информации 2
Средства оценки защищенности информации от утечки по техническим каналам 2
Типовые средства защиты информации и особенности их эксплуатации 2
Правовые основы обеспечения защиты конфиденциальной информации 2
4 Основы построения системы корпоративного контршпионажа 2
Формы и методы проведения вербовок, используемые рейдерскими командами и специалистами по промышленному шпионажу 2
Методы получения обратной связи в организации (работа с информаторами) 2
5 Методология аудита и методы оценки службы экономической безопасности 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Ориентация в политических и социальных процессах. Безопасность личности, общества и государства. Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, охране общественного порядка 2
2 Основы построения и функционирования бизнеса в соответствии с его стратегией. Программы реализации. Создание службы корпоративной безопасности компании.Документационное обеспечение управленческой деятельности 2
3 Основы организации, технические каналы утечки информации и обеспечения работ по технической защите конфиденциальной информации 2
4 Основы построения системы корпоративного контршпионажа 2
Формы и методы проведения вербовок, используемые рейдерскими командами и специалистами по промышленному шпионажу 2
5 Методология аудита и методы оценки службы экономической безопасности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Корпоративная культура 4
Уголовная, административная, налоговая ответственность 4
2 Трансфертное ценообразование 4
Культура документооборота 4
3 Правовые основы деятельности службы безопасности. 4
Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения 4
4 Права и обязанности руководителя при осуществлении проверок 4
Предусмотренные законодательством РФ случаи прекращения права на информацию, составляющую коммерческую тайну 4
5 Ответственность за разглашение коммерческой тайны, незаконное получение информации 4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Корпоративная культура 84
Уголовная, административная, налоговая ответственность
Использование закономерностей и методов в области гуманитарных (экономической науки) и социальных наук при решении профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
2 Трансфертное ценообразование
Культура документооборота
Сфера ответственности и полномочия службы защиты корпоративных ресурсов в решении вопросов кадровой безопасности компании
Использование положений закона «О коммерческой тайне» в деятельности СЗКР
Деятельность службы защиты корпоративных ресурсов по проверке контрагентов.Сбор, анализ, систематизация, оценка и интерпретация данных в области экономических рисков для принятия решения по снижению угроз экономической безопасности. Составление и обоснование прогнозов динамики угроз в области экономической безопасности.
Особенности организации взаимодействия подразделений компании при угрозе проверки коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов
Использование системы корпоративной безопасности компании для отражения рейдерской атаки
3 Правовые основы деятельности службы безопасности.
Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения
Средства оценки защищенности информации от утечки по техническим каналам
Типовые средства защиты информации и особенности их эксплуатации
Правовые основы обеспечения защиты конфиденциальной информации
4 Права и обязанности руководителя при осуществлении проверок
Предусмотренные законодательством РФ случаи прекращения права на информацию, составляющую коммерческую тайну
Методы получения обратной связи в организации (работа с информаторами)
5 Ответственность за разглашение коммерческой тайны, незаконное получение информации

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валенцева, Е.В.Мастер-класс профессиональной направленности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студента / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 120с.: ил. – Библиогр. : 67 назв.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Валенцева, Е.В.Мастер-класс профессиональной направленности: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 13 с.: ил. – Библиогр. : 7 назв.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-2 +
ПК-28 +
ПК-32 +
ПСК-1 +
ПСК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-32 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

использование инструментов контроля и управления качеством работы службы безопасности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Национальные особенности бизнеса в России
2)Точки риска совместного бизнеса с партнерами
3)Источники корпоративных войн.
4)Команда и группа: принципиальные отличия
5)Корпоративную культуру
6)Систему мониторинга и контроля
7)Налоговую безопасность бизнеса
8)Налоговое планирование
9)Методики выявления налоговых «схем» и сбора доказательств ФНС
10)Уголовную, административную, налоговую ответственность
11)Факторы влияющие на условия договора (проблемные активы, откаты, коррупция)
12)Риски сделок с недвижимостью
13)Методику проверки контрагента
14)Особенности заключения договора с монополистами, публичными структурами
15)Культуру документооборота и ее значение
16)Способы обеспечения исполнения обязательств
17)Методы борьбы с недобросовестными контрагентами
18)Спектр креативных и нестандартных инструментов нападения и защиты
19)Службу безопасности: состав, этапы создания, порядок ее функционирования
20)Корпоративные захваты: инструменты обнаружения и противодействия корпоративным захватам.
21) Бизнес-разведку и безопасность бизнеса
22)Правовые основы деятельности контролирующих органов
23)Процедуру проведения проверок, виды проверок и основания проведения, правовое положение руководителя организации и должностных
25)Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, обеспечение безопасности общества и государства

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Анализировать угрозы и оперативную обстановку
2)Инвестировать деньги в проект, чтоб потом легче и без потерь вывести
3)Защищать интересы акционера и хозяина бизнеса
4)Использовать нерезидентные структуры, оффшорные компании
5)Моделировать структуру бизнеса, товарно-финансовые потоки и договорные связи
6)Защищать активы от государства, рейдеров
7)Давать рекомендации по оформлению договорных отношений с ключевыми сотрудниками.
8)Защищать активы, информацию.
9)Выявлять фирмы-однодневки, номиналы, аффилированные структуры, мнимые договора, обналичку, трансфертное ценообразование, двойной бухучет
10) Использовать кризис для построения новой структуры бизнеса и экономии на налогах
11) Рекомендовать выбор договорных конструкций и условий договора
12)Структурировать сложные сделки
13) Защищать нематериальные активы: деловую репутацию, качество товара, ноу-хау, бренд, фирменное наименование, товарный знак
14) Предотвращать рейдерские атаки
15)Оценивать судебные перспективы
16)Выбирать средства защиты
17) Прогнозировать сценарии проведения правовых и экономических аспектов процесса недружественного поглощения
18)Прогнозировать благонадежность партнеров предприятия.
19)Анализировать безопасность деловых предложений и контрактов.
20)Предвидеть действия, приводящие к неправомерному овладению конфиденциальной информацией.
21) Соблюдать информационную безопасность в договорной работе.
22) Получать конфиденциальную информацию органами, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия и правила, которые должны соблюдаться в процессе ОРД.
23)Защищать электромагнитный канал утечки информации
24)Контролировать и управлять доступом, средствами противодействия промышленному шпионажу.
25)Ориентироваться в политических и социальных процессах.
26) Использовать знания и методы в области гуманитарных и социальных наук.
27) Принимать участия в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятия (организации). 28) Подготавливать программу по реализации стратегии обеспечения экономической безопасности предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных при решении задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет ОПК-2 10 1, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПК-28 10 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПК-32 10 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1 10 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2 10 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09032-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06090-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 725 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09982-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс профессиональной направленности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Валенцева Е.В. Мастер-класс профессиональной направленности: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 120 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50342.